Нейронные герои
Один из самых свежих и интересных российских проектов в области цифровых людей – Malivar. Основатель компании Валерий Шарипов рассказал «Популярной механике» о своих синтетических героях.
- Студия: Malivar
- Страна: Россия
- Цели и задачи: Дать клиентам возможность самим придумывать героев и самостоятельно создавать с ними контент
Я много работал с молодыми блогерами и селебрити, и с ними постоянно были накладки. Условно говоря, у тебя подписаны контракты с молодыми ребятами, но они могут не выполнить заказ в срок или сделать все по-своему. На тот момент уже стали появляться виртуальные аватары, вышел фильм «Первому игроку приготовиться». Помню, я подумал: как было бы классно, если хотя бы часть наших звезд была не реальными людьми, а аватарами. Цифровыми активами, которые можно продавать и которые тебя не подведут.
Виртуальные блогеры
Начали с создания виртуальных блогеров, потому что это был знакомый рынок. Мы понимали, как их выращивать и продюсировать, но было неясно, кто в здравом уме станет подписываться на 3D-картинки.
Наши первые рендеры оказались откровенно стремными, и я сильно сомневался в успехе. Но мы все же сделали несколько рендеров и выложили в Instagram (соцсеть признана в РФ экстремистской и запрещена). И пользователи начали подписываться, делиться, общаться с виртуальным персонажем. Интересно, что у старшего поколения была куча претензий к работе: волосы не так отрендерили, кожа что-то не очень. А молодежи, выросшей в экосистеме компьютерных игр, все равно, с кем общаться: с аватарами из Fortnite и League of Legends, с нашими героями или с реальными людьми. Они уже живут в мире синтетического контента. Взять Ольгу Бузову – 99% аудитории ни разу в жизни ее не видели. Она для них лишь образ на экране. Можно еще вспомнить «Generation П» Пелевина, где герой просто взял и оцифровал все правительство.
Без людей
Какое-то время мы с этой историей поиграли, но потом пришли к тому, что компьютерная графика – долго и дорого. Для каждого аватара нужна команда, хороший 3D-дизайнер и отличный сторителлер. Чтобы расти, делать масштабируемые проекты, придется постоянно нанимать людей. А где люди, там все те же риски. До сих пор проще снимать контент с живым человеком, нежели с 3D-персонажем. Мы живем в эпоху TikTok: 3D-аватары не могут так быстро реагировать на повестку, необходимо постоянно быть на виду, а если каждый день создавать контент в высоком разрешении, то можно разориться. К тому же это физически невозможно: рендеринг, сборка, композинг – вещи непростые. Это работает только в масштабе, когда запускаешь дорогую кампанию с большим охватом или снимаешь рекламный ролик для крутого бренда. Есть вариант делать все в реальном времени на игровых движках, используя костюмы для захвата движений, например Rokoko smartsuit pro, но итоговое