Что делать, когда вокруг одни идиоты?

GQСтиль жизни

Неприятное окружение

Что делать, когда вокруг одни идиоты? Понять, что все простое на самом деле очень сложно, объясняет Андрей Подшибякин.

Каждый из нас в определенной жизненной ситуации ловил себя на мысли, что окружен идиотами (хочется надеяться, что не каждый выражал эту мысль вслух). В самом деле: телевидение и особенно кино снимают какие-то косорукие придурки, больше заботящиеся об интересах меньшинств, чем об интересных для большинства историях. В профессиональном спорте все вдруг разучились пинать мяч, держать клюшку и даже возить шваброй по льду перед скользящим камнем.

Все новые песни тупые, что и неудивительно: их поют либо одинаковые дети с татуировками на щеках, либо одинаковые томные девушки неопределенного возраста. О том, что творят курьеры сервисов доставки еды, лучше даже не начинать — рассказам об их дурацких проделках посвящена, кажется, половина современных соцсетей. Соцсети, кстати, тоже населены идиотами, только и умеющими, что кривляться перед камерой и копировать друг у друга несвежие шутки.

Постоянный читатель уже наверняка почуял подвох и ждет драматического поворота в формате «на самом деле все не так», но здесь стоит обратить внимание на другое: наша фрустрация почти эксклюзивно направлена на индустрию развлечений и онлайн-коммерцию в том или ином ее проявлении. Это неудивительно: зрелища давно вырвались из отведенных им цивилизацией форматов (стадионы, кинотеатры, даже телевизоры) и захватили все вокруг себя, а хлеб давно уже удобнее и быстрее заказать в интернете, чем вставать, одеваться и переться в магазин. За последний год с его локдаунами, карантинными ограничениями и общей неопределенностью роль всего перечисленного только выросла — физические магазины вдруг перешли в категорию неоправданного риска для здоровья и жизни, а развлечения стали единственным способом не сойти с ума. Даже те из нас, кто до начала 2020 года ни разу не пользовался курьерской доставкой и стриминговым сервисом, как миленькие начали глотать сериалы по сезону за вечер и скороговоркой выдавать курьеру детальные пошаговые инструкции доступа в подъезд.

Постоянно пользуясь соответствующими сервисами (и мало чем кроме них), мы привыкли, что безграничное количество развлекательных форматов доступно в любое время, в любом месте и почти бесплатно. Про всю кухню мира, поисками которой еще недавно нужно было специально озаботиться, вообще молчим — при наличии соответствующего желания и возможностей можно годами жить, не съев дважды одного и того же блюда.

Помимо экономических и социальных эта ситуация имеет как минимум одно важное психологическое последствие: нам свойственно думать, что все, что мы получаем без особых усилий и затрат, создается тоже без особых усилий и затрат. При этом на рациональном уровне многие из нас понимают ошибочность этого впечатления, но поделать с собой ничего не могут: наша убежденность в том, что пинать мячик, готовить и развозить еду и уж тем более быть инфлюенсером в интернете может любой дурак, крепнет.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Открыть в приложении