Кодекс
Большая энциклопедия джентльмена
Том XI: 25 правил поведения в офисе
Уже вышедшие тома ищите в предыдущих номерах и на GQ.ru
Том I: Женщины. Том II: Интернет. Том III: Дети. Том IV: Шутки. Том V: Спорт. Том VI: Власть. Том VII: Еда. Том VIII: Путешествия. Том IX: Светская жизнь. Том X: Конфликты.
1. Здоровайтесь с людьми
Не навязывайтесь. В опен‑спейсе приветствуйте всех сразу, не обращаясь ни к кому конкретно. Жмите протянутые руки, но обходить с этой целью всех мужчин не нужно. Если женщина из соседнего крыла однажды попросила вас помочь починить кофемашину, которую вы в итоге доломали, и теперь кивает вам с улыбкой, отвечайте ей. Если уводит взгляд — не мешайте вас избегать.
2. Делитесь
Будьте щедры и бескорыстны. Делитесь зарядкой, наушниками, идеями. Передаривайте ненужные подарки и угощайте дармовым алкоголем. К человеку, у которого всегда припасено что‑то приятное, больше симпатии.
3. Не берите чужое
В офисе, как и в армии, работает понятие «потерял», а не «украли». И все же пропажа степлера, флешки или чокера не дает право добирать «потерянное» на других столах. Даже глоток коньяка из чужих запасов должен быть восполнен целой бутылкой того же напитка.
4. Не носите одно и то же
Нет нужды ежедневно менять весь образ. Особенно, если дресс‑код детально прописан в трудовом договоре. Но обновлять внешний вид необходимо постоянно. Одной свежей рубашки тут мало: платочек в кармане пиджака тоже нужно менять.
5. Не злоупотребляйте ароматами
Пощадите рецепторы окружающих, и без того измотанных парами незамерзайки, выхлопными газами и пассивным вейпингом. Ценителей селективной парфюмерии гораздо меньше, чем кажется. Поэтому лучше не допшикать, чем переборщить. Кстати, нет ничего страшного в том, чтобы сделать замечание источнику необычного аромата. Это не обидит его, а только сделает лучше. Главное в этом разговоре — переходить сразу к делу.
6. Соблюдайте дресс‑код
«Одежда сотрудника должна быть чистой и опрятной» — такой пункт есть в каждом трудовом договоре. Если нет строгих правил, то шорты, олимпийка и сандалии формально соответствуют требованию «чистый и опрятный», но радикально расходятся с понятием «уместность». Как бы ни был удобен спортивный костюм, для всего есть место и время.
7. Не напивайтесь на корпоративах
А точнее — не напивайтесь сильнее остальных. Корпоратив не Лас‑Вегас — то, что было на нем, обязательно подхватят злейшие языки вашего офиса.
8. Держите телефон в беззвучном режиме
Далеко не все еще понимают, насколько неприлично стало тревожить людей звонками. К числу этих старообрядцев часто относятся важные партнеры и клиенты, которым не бросишь небрежное «пишите в WhatsApp». Дольше будете объяснять, что это. Звонят они, конечно, именно в тот момент, когда вы на секунду отошли, оставив телефон на столе. На этот случай всегда держите свой гаджет не просто на вибрации, а в беззвучном режиме. Понурое мычание вибрирующего аппарата раздражает коллег не меньше, чем припадочные переливы мелодии звонка.