Гений места: президент HONOR в России Тони Ран о бизнесе и мотивации
В конце мая вышла новая серия смартфонов HONOR 30 с флагманом HONOR 30 Pro+, созданным специально для российского потребителя. Его ключевые характеристики — 50-кратный зум со стабилизацией изображения, 5G-процессор Kirin 990, быстрая беспроводная зарядка и предустановленный голосовой помощник «Алиса». Тони Ран, президент HONOR в России, Турции и странах СНГ, рассказывает в парнтерском материале Esquire о том что такое глокализация, как с ее помощью за пять лет завоевать абсолютно новый рынок и при чем тут Авраам Линкольн.
Вы давно живете в России?
В HONOR я возглавляю три направления: Россия, Турция и страны СНГ. В основном я работаю в Москве, Россия для нас важнейший рынок, а Москва — хаб всего региона. Я живу здесь уже восемь лет, и мне очень нравится. Москва за это время стала вторым домом — я ни в одном городе не проводил столько времени. Здесь я женился, здесь родились и растут мои дети. Я люблю этот город.
Восемь лет назад HONOR, кажется, еще не было в России. Что изменилось за это время?
Официально бренд HONOR появился в России в 2015 году. Сейчас у нас прочное положение на рынке, и, честно говоря, тяжело представить, что всего пять лет назад ничего этого не было — мы начинали почти с нуля. Первые три года мы готовили почву, а затем начался быстрый рост. В начале 2018-го у нас былo 8% рынкa, к концу — почти 25%. Сейчас, в 2020-м, если брать данные аналитиков GfK (крупнейший в Германии институт исследования потребительских рынков), мы продолжаем удерживать первое место на рынке.
Как вам удалось в такой короткий срок добиться такого положения на абсолютно новом рынке?
Причины такого успеха, конечно, комплексные. Если говорить об управлении бизнесом — все сложилось, у нас была и есть, разумеется, отличная команда и отличный продукт. У многих из нас уже был опыт работы в России, понимание того, как здесь устроен рынок. Главная причина успеха, на мой взгляд, верная стратегия, принцип максимальной локализации. Между собой мы называем это «глокализацией»: с одной стороны, мы глобальный бренд, у нас китайские корни, европейский дизайн, японская техническая экспертиза. С другой — мы постарались адаптироваться и работать в России так, как будто это наш родной рынок. Мы локализовали не только сам бизнес, но и свой подход к делу.
«Мы локализовали не только бизнес, но и свой подход к делу»
Российский рынок чем-нибудь отличается от всех остальных?
Российский рынок в определенном смысле уникален. На европейском и американском рынках в нашем сегменте полностью доминируют операторы, китайский рынок — смесь организованного и независимого ретейла. Российский рынок смартфонов — один из немногих в мире полностью свободных. Здесь пользователь выбирает себе технику сам, без участия оператора и без оглядки на контракты. Рынок полностью открыт для всех брендов и свободной конкуренции между ними — это увлекательно, и это та причина, по которой мне нравится здесь работать. При этом и пользователи, и наши партнеры в первую очередь ориентируются на сильные бренды, особенно в Москве. Выстроить сильный образ бренда — наша следующая задача после завоевания доли