Чем обернулся проект строительства скоростной железной дороги в Калифорнии

ForbesБизнес

Дорога в никуда

Демократы против Трампа, перерасход средств, громкие отставки — чем обернулся проект строительства скоростной железной дороги в Калифорнии

Текст: Мария Абакумова

Сторонники проекта ВСМ утверждают, что, чтобы его заменить, нужно построить 6920 км новых скоростных дорог, 150 новых выходов и четыре новые взлетно-посадочные полосы

B России активно обсуждаются проекты строительства высокоскоростных железнодорожных магистралей (ВСМ) Москва — Казань, Москва — Санкт-Петербург, Челябинск — Екатеринбург. У каждого проекта есть свои влиятельные защитники из числа федеральных чиновников. Однако гораздо более громкие споры разворачиваются сейчас вокруг проекта ВСМ за океаном, в американской Калифорнии.

Работы над проектом начались еще в конце прошлого века. К началу 2000-х появилась конкретика. Предполагалось, что к 2029 году в Калифорнии будут построены дорога длиной почти 1300 км и 24 станции, поезда смогут развивать скорость 350 км/ч, и от Лос-Анджелеса до Сан-Франциско можно будет доехать за 2 часа 40 минут, сейчас это занимает 7 часов на машине или 10 часов на поезде. В 2008 году при губернаторе Арнольде Шварценеггере в штате был проведен референдум. Проект выделения средств на ВСМ поддержали 53% избирателей, против высказались 47%. Каковы основные аргументы за? Во-первых, исправление диспропорций на рынке жилья. Californian High Speed Rail Authority (CAHSRA, специально созданное штатом агентство, управляющее проектом) приводит в своем годовом отчете (так называемом «Бизнес-плане 2018») такие цифры: снять двухкомнатную квартиру в Сан-Франциско стоит в среднем $4200 в месяц, а в административном округе Кингс — $900. Добраться из одной точки в другую на скоростном поезде можно будет всего за час. Во-вторых, компании из Кремниевой долины могут размещать в городах Центральной долины свои бэк-офисы и пользоваться более дешевыми трудовыми ресурсами. В-третьих, Калифорния собирается на 40% сократить вредные выбросы, а работающие на электрической тяге поезда ВСМ гораздо экологичнее автомобилей и самолетов. CAHSRA приводит такие цифры: в Китае построено 26 900 км высокоскоростных магистралей, в Японии — 3040 км, в Испании — 2900 км, во Франции — 2800 км, а в США высокоскоростными можно признать только 54 км Северо-Восточного коридора, которым управляет Amtrack.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Секрет для маленькой компании Секрет для маленькой компании

В США бывшие сотрудники фармы и чиновники помогают взращивать стартапы

Forbes
Самые щедрые миллиардеры за пределами США Самые щедрые миллиардеры за пределами США

Кто из богатейших бизнесменов отдал больше всего денег на благотворительность

Forbes
Уроки испанки Уроки испанки

Как экономика переживет «неожиданную остановку»

Forbes
Игры в облаках: зачем Nvidia покупает производителя сетевых устройств за $6,9 млрд Игры в облаках: зачем Nvidia покупает производителя сетевых устройств за $6,9 млрд

Вспомогательное оборудование, о котором знает не каждый пользователь

Forbes
Сила вредных привычек Сила вредных привычек

Как табачные короли Игорь Кесаев и Сергей Кациев стали алкогольными магнатами

Forbes
Как правильно выбрать кальян? Полезный гид со всеми нюансами Как правильно выбрать кальян? Полезный гид со всеми нюансами

Как найти кальян, который не стыдно будет достать и приятно покурить?

Playboy
Интеллект без границ Интеллект без границ

Как найти свое место в международном технологическом бизнесе

Forbes
Творцы Дрейка: как братья-продюсеры заработали на рэпе почти $2 млрд Творцы Дрейка: как братья-продюсеры заработали на рэпе почти $2 млрд

Почему будущее крупного лейбла Cash Money вызывает тревогу у основателей?

Forbes
Пятнадцать лет спустя Пятнадцать лет спустя

Как с момента появления издания в России изменилась страна и герои Forbes

Forbes
Алкогений: Тиберий Алкогений: Тиберий

Людей поили допьяна, а потом перевязывали им члены, лишая возможности помочиться

Maxim
Автоматизированная система управления Автоматизированная система управления

Если у тебя нет планов на 50 лет вперед, ты их точно не проживешь

Forbes
Toyota Corolla. Младшая сестра Toyota Corolla. Младшая сестра

Toyota Corolla со сменой поколения существенно преобразилась

АвтоМир
10 примет времени, изменивших наш быт 10 примет времени, изменивших наш быт

Forbes представляет 10 самых ярких примет нашего времени

Forbes
Никогда не был фанатом бега? Мы переубедим: вот 10 незаменимых плюсов бега Никогда не был фанатом бега? Мы переубедим: вот 10 незаменимых плюсов бега

Бег — это ништяк, который поможет тебе прокачать своё здоровье

Playboy
Цифровая молодежь Цифровая молодежь

Геворк Вермишян о новом поколении, будущем телекома и «законе Яровой»

Forbes
В космос ты, в космос я В космос ты, в космос я

Анна Кикина из Новосибирска готовится к своей первой космической экспедиции

Glamour
Российские слоны и тигры Российские слоны и тигры

Что изобрели в СССР, история Чернобыльской катастрофы и как воруют в России

Forbes
«Мы все разрушим». Эксперт WWF Павел Фоменко о том, зачем нужна зоозащита «Мы все разрушим». Эксперт WWF Павел Фоменко о том, зачем нужна зоозащита

Биосфера стремительно сокращается и пустеет, чем здесь может помочь зоозащита?

СНОБ
Ручная сборка Ручная сборка

Сервис доставки продуктов Instamart стал прибыльным, скопировав модель Instacart

Forbes
17 советов, как себя вести на приеме у врача 17 советов, как себя вести на приеме у врача

Готовимся заранее к посещению врача акушера-гинеколога

9 месяцев
Эпоха жадности Эпоха жадности

Лучшие обложки в истории журнала

Forbes
Как правильно и неправильно поздравлять женщин с 8 Марта: умный этикет и грубые ошибки Как правильно и неправильно поздравлять женщин с 8 Марта: умный этикет и грубые ошибки

Каждый это говорил, но настала пора остановиться

Playboy
В зоне особого внимания В зоне особого внимания

Как Сергей Гордеев управляет крупнейшей строительной компанией России

Forbes
Через тернии к пяти звездам Через тернии к пяти звездам

Старинный особняк, ставший военным госпиталем, вернул себе былую роскошь

GQ
«Я по статусу и по возрасту пенсионер» «Я по статусу и по возрасту пенсионер»

Алишер Усманов готовит бизнес к передаче менеджерам

Forbes
OCCRP рассказал об «офшорной империи» «Тройки Диалог» OCCRP рассказал об «офшорной империи» «Тройки Диалог»

Инвестбанк «Тройка Диалог» создал сеть офшоров

Forbes
Рейтинг брендов Рейтинг брендов

Бренды, которые стали заметны на рынке за год

Forbes
«Не кормите и не трогайте пеликанов»: фрагмент нового романа Андрея Аствацатурова «Не кормите и не трогайте пеликанов»: фрагмент нового романа Андрея Аствацатурова

Отрывок из главы «Мертвые опаснее живых» нового романа Андрея Аствацатурова

Esquire
Поколение Y Поколение Y

Первый российский рейтинг «30 до 30»

Forbes
Власть народа. Рядовые сотрудники Google требуют представительства в совете директоров Власть народа. Рядовые сотрудники Google требуют представительства в совете директоров

Сотрудники Google вновь заговорили о нерешенных проблемах в компании

Forbes
Открыть в приложении