Глава корейского чеболя SK Group Чхве Тхэ Вон пережил два тюремных заключения

ForbesБизнес

Как миллиардер из Кореи совершил «ужасную ошибку» и заработал на ней $14 млрд

Глава корейского чеболя SK Group Чхве Тхэ Вон пережил два тюремных заключения, но это не помешало ему превратить полуживого производителя микросхем Hynix Semiconductor в одного из лидеров рынка.

Грейс Чун

b20ec36f-c42d-4e8d-b892-85b1a95a06be.jpeg__1553514604__40838.jpeg
Фото Getty Images

В 2012 году многие недоумевали, зачем миллиардер из Южной Кореи Чхве Тхэ Вон решил потратить $3 млрд на покупку акций компании Hynix Semiconductor — второго по величине производителя микросхем в мире, переживавшего не лучшие времена. За десять лет до этого корейское правительство уже спасало Hynix Semiconductor от банкротства. Но теперь компания вновь несла убытки, а ее котировки медленно падали — вместе с глобальным спросом на компьютеры и микросхемы оперативной памяти.

Идея купить Hynix Semiconductor была необычна для Чхве Тхэ Вона еще и потому, что его холдинг SK Group объединял оператора сотовой связи, нефтегазовую компанию, гостиничную сеть — но ни одного производителя микросхем среди его активов не было.

«На финансовом рынке почти все сочли покупку акций Hynix ужасной ошибкой», — вспоминает Дэн Бейкер, глава отдела исследований гонконгского филиала информационно-аналитической компании Morningstar. С момента объявления о сделке в ноябре 2011 года до ее закрытия в феврале 2012 года акции SK Holdings упали на 15%.

Но сам Чхве Тхэ Вон считал акции Hynix Semiconductor вполне оправданной покупкой. «Нашему конгломерату нужно было расширяться, — рассказал он в интервью на форуме в Давосе. — Кто-то должен был сделать этот шаг. Я посчитал эту сделку вполне разумной». Покупателем 21% акций Hynix Semiconductor у группы банков-кредиторов выступила SK Telecom, «дочка» SK Group. А Чхве Тхэ Вон получил новую должность: он стал сопредседателем компании Hynix, которую затем переименовали в SK Hynix.

Попытка Чхве Тхэ Вона выйти на нестабильный рынок микросхем оказалась для него одной из самых доходных инвестиций. Миллиардер выбрал очень удачное время, чтобы стать акционером SK Hynix и смог получить огромную прибыль благодаря стремительному росту продаж смартфонов по всему миру. По оценкам, прибыль SK Hynix в прошлом году составила $14 млрд — на 40% больше чем в 2017 году. Выручка компании в 2018 году составила $36 млрд, рентабельность — впечатляющие 39%. С тех пор как Hynix Semiconductor вошел в состав SK Group, акции производителя микросхем взлетели в цене почти на 150%. В сентябре 2018 года SK Hynix заняла 20-е место в первом в истории рейтинге 100 лучших публичных компаний в сфере цифровой экономики по версии Forbes. В рейтинг вошли компании из 17 стран. Сам Чхве Тхэ Вон с состоянием в $4,7 млрд занял седьмое место в списке 50 богатейших людей Кореи. По словам аналитика Дэна Бейкера, покупка Hynix Semiconductor стала «отличной инвестицией — учитывая рост рынка микросхем оперативной памяти».

Сделка с Hynix Semiconductor также стала своего рода переломным моментом для Чхве Тхэ Вона. Благодаря ей он отважился делать рискованные ставки, которыми славился конгломерат SK Group под руководством отца Чхве Тхэ Вона до его смерти в 1998 году. Уверенность в успехе 58-летний корейский миллиардер продемонстрировал в июне прошлого года, когда SK Hynix вошла в консорциум инвесторов, который приобрел 49,9% акций японского производителя микросхем Toshiba Memory за $18 млрд. SK Hynix также показала предпринимателю, что его конгломерату необходимо расширяться. По данным представителей конгломерата, сейчас SK Hynix приносит 70% чистой прибыли SK Group, что превышает доходы других дочерних предприятий, например, телекоммуникационной, нефтегазовой и химической компаний. Однако, учитывая цикличный характер развития рынка микросхем, SK Hynix представляет собой еще и большую потенциальную угрозу. Поэтому за два последних года конгломерат SK Group инвестировал $2,6 млрд в новые направления бизнеса, например, в сервисы заказа такси, биофармацевтику, а также производство продуктов питания. «Нам нужно изучить другие ниши. Я не могу на все сто процентов полагаться на полупроводники», — говорит Чхве Тхэ Вон.

«Это было похоже на войну»

История конгломерата SK началась в 1953 году, сразу после окончания Корейской войны. Тогда Чхве Чжон Кун, дядя Чхве Тхэ Вона, занялся производством полиэстера и основал компанию Sunkyong Textiles (SK — сокращение от слова Sunkyong). Руководство Sunkyong Textiles получило несколько государственных займов и налоговых льгот для расширения бизнеса, которое началось с экспорта вискозы в Гонконг. В 1973 году 47-летний Чхве Чжон Кун умер от рака легких. Так как трое его сыновей были слишком юны, чтобы возглавить компанию, по корейской традиции его место должен был занять младший брат Чхве Чжон Хён — отец Чхве Тхэ Вона.

Под руководством Чхве Чжон Хёна SK превратился в полноценный конгломерат: бизнесмен решил инвестировать в две компании, никак не связанные с текстильным бизнесом, чьи акции до сих пор считаются важнейшим активом южнокорейского холдинга. В 1980 году Хён приобрел 50% нефтяной компании Korea Oil у бывшего гиганта американской нефтедобывающей промышленности Gulf. Затем Korea Oil переименовали в SK Innovation. В результате этого приобретения SK вошел в пятерку крупнейших корейских чеболей по объему активов. Чеболь — это корейское название многопрофильного холдинга, находящегося в собственности семейного клана. Сейчас чеболь SK Group занимает третье место по объему активов после Samsung и Hyundai. А в 1994 году Чхве Чжон Хён получил контроль над государственной компанией Korea Mobile Telecommunications Services, которая впоследствии была переименована в SK Telecom.

В 1998 году, в разгар азиатского финансового кризиса, от рака легких скончался и Чхве Чжон Хён. Его 37-летнему сыну Чхве Тхэ Вону пришлось сменить его на посту председателя холдинга. Вот что миллиардер вспоминает об азиатском финансовом кризисе и кончине своего отца: «Это было похоже на войну. Я думал лишь о том, что мне нужно выжить». У Чхве Тхэ Вона была основательная подготовка для этого. В конце 1980-х годов он учился в Чикагском университете в США, где познакомился со своей будущей женой Но Со Ён, дочерью бывшего президента Южной Кореи Но Тхэ У. Карьеру в SK Чхве Тхэ Вон начал в 1989 году на должности управляющего дочерним предприятием в калифорнийском городе Сан-Хосе. Два года спустя он перешел в американскую штаб-квартиру холдинга в Нью-Йорке. В 1994 году бизнесмен вернулся в Сеул и занял пост исполнительного директора. К 1997 году его повысили до главного исполнительного директора SK Corp — крупнейшей дочерней компании конгломерата в тот период.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

«Выигрывают только выносливые»: как работает финансовая стратегия FIRE «Выигрывают только выносливые»: как работает финансовая стратегия FIRE

Реально ли стать «пенсионером», пока ты еще достаточно молод?

Forbes
7 неожиданных эффектов от посещения спортзала (например, насморк) 7 неожиданных эффектов от посещения спортзала (например, насморк)

Спортсменам стоит приготовиться к длинному списку странных изменений

Playboy
Упереться в «бумажный потолок»: как отсутствие диплома мешает людям строить карьеру Упереться в «бумажный потолок»: как отсутствие диплома мешает людям строить карьеру

Как «бумажный потолок» ограничивает таланты и амбиции людей

Forbes
Мужская марка, за которой стоит следить: Bode Мужская марка, за которой стоит следить: Bode

Рассказываем про Эмили Адамс Боде

Esquire
8 доказательств того, что вы неправильно моете посуду: самые распространенные ошибки 8 доказательств того, что вы неправильно моете посуду: самые распространенные ошибки

Эти ошибки при мытье посуды влияют непосредственно на ваше здоровье!

ТехИнсайдер
8 мест, где запрещено фотографировать, но люди все равно фоткаются 8 мест, где запрещено фотографировать, но люди все равно фоткаются

Спрячь свой инстаграм подальше от неприятностей

Playboy
Рынок в $10 млрд: за что воюют изобретатели редактирования генов Рынок в $10 млрд: за что воюют изобретатели редактирования генов

Новые исследования в области технологии CRISPR могут оживить борьбу за патенты

Forbes
Диалог власти, бизнеса и молодежи на KEF'2019 Диалог власти, бизнеса и молодежи на KEF'2019

Завершилась первая пленарная сессия «Комфортный город. Конкуренция за человека»

Forbes
И это прекрасно И это прекрасно

Представительницы бьюти-индустрии обсудили работу в сфере красоты

Cosmopolitan
Глава банка «Траст» Александр Соколов: «Работа в банке непрофильных активов — это не живопись и не поэзия» Глава банка «Траст» Александр Соколов: «Работа в банке непрофильных активов — это не живопись и не поэзия»

Каких результатов ждут от банка непрофильных активов на базе банка «Траст»

Forbes
Слабая позиция. Почему женщины зарабатывают меньше мужчин Слабая позиция. Почему женщины зарабатывают меньше мужчин

Гендерный разрыв в зарплатах действительно существует

Forbes
Наука о медитации Наука о медитации

Как учёные составили карту изменений мозга в состоянии медитации

Yoga Journal
Мария Хорева Мария Хорева

Карьера балерины развивается с космической скоростью

Собака.ru
Взятые высоты Взятые высоты

Взятые высоты: США признали Голаны израильскими

Огонёк
Чарли Кокс Чарли Кокс

Чарли Кокс – о том, почему важно оставаться хотя и временно, но в маске

Playboy
Какие цветы дарить девушке? Лучшие варианты на разные случаи Какие цветы дарить девушке? Лучшие варианты на разные случаи

Цветы, которые работают

Playboy
Тысячи и одна ночь Тысячи и одна ночь

Как Instagram стал каталогом секс-услуг, а Telegram — инструментом сутенеров

GQ
Как Фаррелл Уильямс приучает нас к странной моде Как Фаррелл Уильямс приучает нас к странной моде

Певец поддерживает даже самые безумные тренды

GQ
«Борьба за порядок превратилась в источник дохода» «Борьба за порядок превратилась в источник дохода»

«Огонек» заинтересовался деталями сложившейся репрессивной системы

Огонёк
Капитан пустыни Капитан пустыни

Жизнь погонщика верблюдов в марокканских песках похожа на жизнь моряка

Вокруг света
Что мы знаем о стиле нового возлюбленного Моники Беллуччи? Что мы знаем о стиле нового возлюбленного Моники Беллуччи?

Николя Лефевр выглядит как настоящий художник

GQ
10 богатейших людей мира. Рейтинг Forbes 10 богатейших людей мира. Рейтинг Forbes

За минувший год суммарное состояние «золотой десятки» уменьшилось на $1 млрд

Forbes
Как журналистка «Эха Москвы» продала «Яндексу» «русскую Quora» Как журналистка «Эха Москвы» продала «Яндексу» «русскую Quora»

Проект журналистки Тони Самсоновой наконец стал частью поискового гиганта

Forbes
С почином! С почином!

Дизайнер Томас Физант оформил для молодой семьи их первый собственный дом

AD
По образу и подобию. Кому можно доверить франшизу своего бизнеса По образу и подобию. Кому можно доверить франшизу своего бизнеса

О бизнесменах, с которыми договор франшизы лучше заключать с осторожностью

Forbes
Верим на слово Верим на слово

5 марта Еве Мендес исполняется 45

Grazia
Гонка на понижение цены. Как продавцам заработать при работе с маркетплейсами Гонка на понижение цены. Как продавцам заработать при работе с маркетплейсами

Комиссии российских маркетплейсов могут достигать 38% от цены товара

Forbes
OCCRP рассказал об «офшорной империи» «Тройки Диалог» OCCRP рассказал об «офшорной империи» «Тройки Диалог»

Инвестбанк «Тройка Диалог» создал сеть офшоров

Forbes
Правь, Британия! Правь, Британия!

Выставка «Кристиан Диор, кутюрье мечты» чествует французского модельера

Grazia
Первому игроку Первому игроку

Разбираемся, как воспитать киберспортсмена

Vogue
Открыть в приложении