Как общаться с коллегами, которые слишком много говорят
Почему некоторые люди так много говорят? Одни болтуны унимают таким образом тревогу, другим словесный поток помогает отвлечься и отключить эмоции, третьи считают разговоры о себе полезными. А что делать нам, их собеседникам?
Все мы пробовали делать тонкие намеки и ссылаться на неотложные дела. Некоторые даже продолжают печатать, когда чересчур общительный коллега подходит к их столу. Увы, подобные тактики срабатывают редко.
Более того, исследователи недавно протестировали классическую технику — избегание зрительного контакта. Испытуемые общались с двумя актерами: один поддерживал с ними зрительный контакт, второй нет. Оказалось, то, что собеседник не смотрел в глаза, не влияло на ход беседы, и испытуемый больше общался с тем актером, который говорил меньше. Что же делать? Вот пять советов, которые можно использовать, когда коллега из бухгалтерии начинает в девятый раз делиться подробностями бракоразводного процесса.
1Скажите это вслух
Нам привычнее использовать невербальные сигналы, чтобы дать понять, что мы не настроены на беседу, но чрезмерно общительные коллеги просто не обращают внимания на такие мелочи. Если поняли, что сотрудник катит к вам свой офисный стул с твердым намерением поделиться своими мыслями о патриотизме и монолог займет не меньше получаса, нужно пресечь ситуацию в зародыше.
Как это сделать? Выберите правильный тон: спокойный, не извиняющийся. Скажите, что заняты, не можете говорить или что у вас дедлайн, тем же тоном, каким спросили бы, который час. Фразы могут быть такими:
- «О, это интересно, но сегодня я должен придерживаться графика. Увидимся позже, хорошо?»