Килиан Мбаппе – один из самых многообещающих игроков в современном футболе

EsquireСпорт

Самый быстрый Килиан

Свитшот Lemaire

Килиан Мбаппе, французский африканец с ирландским именем – один из самых многообещающих молодых игроков в современном футболе. Этот парень из бедного парижского пригорода, сын футбольного тренера, выросший в раздевалке местного клуба, словно создан специально для того, чтобы забивать голы. Саймон Купер по просьбе Esquire отправился в особняк Мбаппе, чтобы выяснить, что еще тот планирует выиграть.

Килиану Мбаппе было 18, когда он впервые зашел в раздевалку французской национальной сборной. «Пришлось тяжело, – вспоминает он, – великие игроки не горят желанием уступать свое место. Это и делает их великими игроками. Особенно они не горят желанием делиться славой, если ты появляешься с ярлыком «будущий великий игрок». Через год Мбаппе в составе сборной Франции выиграл чемпионат мира в Москве.

Три года спустя мы беседуем с ним у него дома, в особняке, расположенном на респектабельной зеленой улице в Нейи, на окраине Парижа. Строго говоря, это не его дом – он купил особняк для благотворительного фонда, помогающего детям из бедных семей получить образование. В разговоре Мбаппе напоминает скорее опытного телеведущего, чем молодого футболиста. Он говорит короткими репликами и законченными предложениями, такими же выверенными, как и его движения на поле. Когда он сидит, спина у него прямая, как при беге. На выразительном лице то и дело появляется улыбка: ему нравится говорить, его почти не сковывает обычный для футболистов страх сказать что-то невпопад.

Рядом с нами его отец, но за все время интервью он сочтет необходимым вмешаться всего один раз. При близком знакомстве с Мбаппе сразу становится ясно, что он прирожденный футболист. В 22 года он достиг вершин, недоступных для большинства великих игроков. Сможет ли он сделать еще один шаг и стать лучшим игроком в мире?

Путь Мбаппе начался в 16 километрах от места, где мы находимся сейчас, и в то же время бесконечно далеко. Его родной Бонди, мультикультурный пригород на северо-востоке Парижа, выглядит так, будто советский город построили на месте средневековой французской деревни. Старая церковь окружена забегаловками с фастфудом и обшарпанными многоэтажками 1960-х годов, одна из которых сейчас украшена огромным граффити с изображением Мбаппе.

В Бонди выросли его родители: отец, Вилфрид, выходец из Камеруна, и мать, Файза, алжирского происхождения. Смешанные браки – обычное дело в banlieu, парижских пригородах, но паре все же пришлось столкнуться с предубеждениями.

Пальто и футболка Prada

Зато семья Мбаппе, пожалуй, была идеальной для будущего футболиста. Отец и дядя – футбольные тренеры, а мать, учительница, когда-то играла в гандбол в первом дивизионе Франции. У родителей Мбаппе есть старший (приемный) сын Жирес Кембо-Экоко, тоже профессиональный футболист. «Ничего нового я в семью не принес», – скромничает Мбаппе.

Он вырос в местном футбольном клубе – ФК «Бонди». «В парижских пригородах футбольные поля повсюду, – с восторгом говорит он. – Люди здесь живут футболом. У меня с рождения футбольное поле за окном». Неудивительно, добавляет он, что парижские пригороды – это неисчерпаемый источник талантов мирового футбола. Отсюда вышли такие игроки, как Поль Погба, Блез Матюиди, Н’Голо Канте и Рияд Марез.

Чувствовал ли черный парень из пригорода себя французом до того, как стал национальной звездой? «Я всегда считал себя французом. Я не отказываюсь от своих корней, потому что они часть меня, но я всю жизнь прожил во Франции и никогда, ни на секунду не чувствовал себя здесь чужим». Здесь, в banlieu, говорит он, мы любим Францию за все то, что Франция сделала для нас, и стараемся вернуть ей долг.

Родители Мбаппе заставляли его серьезно относиться к учебе, и он даже играл (весьма посредственно) на флейте в местной музыкальной школе, но футбол всегда был на первом месте. «В ФК «Бонди», – говорит он, – отец был моим тренером 10 лет. Он помог мне стать игроком, которым я хотел быть. Но я никогда не чувствовал давления, он не говорил «ты должен стать футболистом». Это была прежде всего моя страсть».

Мальчик проводил много времени с двумя тренерами, отцом и дядей, и получил необычный дар: он стал футболистом, который думает как тренер. «Я с детства болтался в раздевалках, где слушал разговоры о тактике и изучал разные точки зрения, ведь футбол из них состоит. Я научился терпимости, и это сильно мне помогло, потому что работа тренера заключается в умении поставить себя на место другого человека. Думаю, у меня есть этот дар. Он помогает в футболе, потому что игрок обычно думает о себе, о своей карьере. А я вижу, например, когда что-то в процессе игры расстраивает моего партнера по команде. И могу его успокоить».

Мбаппе оказался воплощением идеальной спортивной комбинации: он не только самородок, но и учится легко. «Он быстро усваивает рекомендации. Просишь его один раз, и в следующий он уже делает», – сказал мне Антонио Риккарди, его бывший тренер из молодежной команды ФК «Бонди». Даже в детстве Мбаппе был хорошим футболистом: решительным, не довольствующимся вторыми ролями.

В подростковом возрасте им начали интересоваться европейские клубы, которые пристально следят за футбольными таблицами Парижского региона. Он посетил «Челси», а 14-летие отметил в мадридском «Реале», который нашел ему идеального опекуна: помощником тренера клуба был тогда великий французский футболист Зинедин Зидан. Когда Зидан пригласил Мбаппе сесть в свою шикарную машину, парень пришел в такой благоговейный трепет, что хотел сначала снять обувь.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Биг Бен Биг Бен

Бенедикт Камбербэтч — о перевоплощении, удовольствиях и трудностях профессии

Esquire
Как общаться с пожилыми родителями? Как общаться с пожилыми родителями?

Как наладить взаимопонимание с пожилыми родителями и снять напряжение в семье?

Psychologies
Виктор Пелевин Виктор Пелевин

Правила жизни Виктора Пелевина

Esquire
Романы на съемках и свадьба на Гоа: бурная личная жизнь звезд сериала «Триада» Романы на съемках и свадьба на Гоа: бурная личная жизнь звезд сериала «Триада»

Как в реальности сложилась жизнь актеров из сериала «Триада»

Cosmopolitan
Система П.В.О. – Пелевин Виктор Олегович Система П.В.О. – Пелевин Виктор Олегович

Журналист Роман Супер позвонил писателю Виктору Пелевину, но ошибся номером

Esquire
Замена нескольких кодонов на синонимичные защитила бактерии от вирусов Замена нескольких кодонов на синонимичные защитила бактерии от вирусов

Ученые дали новый смысл потерявшим значение кодонам

N+1
Ким Кардашьян Ким Кардашьян

Правила жизни инфлюенсера Ким Кардашьян

Esquire
Секспросвет и наказание. Как россияне сегодня воспитывают своих детей и что об этом думают психологи Секспросвет и наказание. Как россияне сегодня воспитывают своих детей и что об этом думают психологи

Можно ли наказывать детей? И когда начинать говорить с ребенком о сексе?

СНОБ
Люк Бессон Люк Бессон

Правила жизни Люка Бессона

Esquire
Верификация интересов: почему встреча Байдена и Путина не породит новый «дух Женевы» Верификация интересов: почему встреча Байдена и Путина не породит новый «дух Женевы»

В логике «лишь бы не было войны» встречаться Байдену и Путину, конечно, стоило

Forbes
Мире — мир Мире — мир

Алексей Миранчук примерил на себя стиль итальянских фанатов панинаро

Esquire
Конец Запорожской Сечи Конец Запорожской Сечи

Самостоятельность казаков приносила империи слишком много проблем

Дилетант
Криштиану торжествует Криштиану торжествует

Роналду-человек и Роналду-миф. Биография непревзойденного футболиста

Esquire
Светлана Камынина: Светлана Камынина:

Большое интервью со Светланой Камыниной

Караван историй
Серж Танкян Серж Танкян

Правила жизни музыканта Сержа Танкяна

Esquire
Витамины роста Витамины роста

Как франшиза «Авокадо» за два с половиной года стала сетью из 2600 магазинов

Forbes
Два рассказа о чертовой силе чтения Два рассказа о чертовой силе чтения

Два рассказа о чертовой силе чтения

Esquire
Загадочный холм в Сирии оказался древнейшим мемориалом войны Загадочный холм в Сирии оказался древнейшим мемориалом войны

В Сирии найден самый ранний известный науке военный мемориал

Популярная механика
Златан Ибрагимович Златан Ибрагимович

Правила жизни футболиста Златана Ибрагимовича

Esquire
Оборотная сторона солнца Оборотная сторона солнца

Активное Солнце может спровоцировать нарушения пигментации

Здоровье
Спорт хозяйствующих субъектов Спорт хозяйствующих субъектов

НБА – это индустрия развлечений; такой же феномен поп-культуры, как Marvel

Esquire
Парадокс красного неба объяснили дефицитом подходящих планет и звезд Парадокс красного неба объяснили дефицитом подходящих планет и звезд

Почему Солнце не является красным карликом?

N+1
Драма 1921 года Драма 1921 года

Страшные подробности царь-голода в Советской России 1921 года

Дилетант
Слушать кино: плей-лист режиссера и сценариста фильма «Маша» Анастасии Пальчиковой Слушать кино: плей-лист режиссера и сценариста фильма «Маша» Анастасии Пальчиковой

Автор фильма «Маша» Анастасия Пальчикова рассказывает о своей любимой музыке

Esquire
Бойбэнд Бойбэнд

Феномен кулачных боев – одного из главных трендов российского YouTube этого года

Esquire
Совсем другая Совсем другая

Мерием Узерли — без рыжих кудрей и коварства Хюррем-султан

OK!
Френдзона Френдзона

Журналист Латиф Нассер попытался разобраться в судьбе другого Латифа Нассера

Esquire
Мария Ивакова: «Мне не нравится тренд, из-за которого все выглядят одинаково» Мария Ивакова: «Мне не нравится тренд, из-за которого все выглядят одинаково»

Мария Ивакова — как справляется с джетлагом и сохраняет стройность

Cosmopolitan
Проявить внимание Проявить внимание

Снимки, сделанные в СССР и России с конца 1940-х до наших дней

Esquire
Бла-бла-ленд Бла-бла-ленд

«Джетлаг» Михаила Идова, история смешных страданий креативного класса

Weekend
Открыть в приложении