Тимоти Шаламе
Актер, 25 лет, Нью-Йорк
Когда художнику говорят, что он смелый, обычно имеют в виду «слегка сумасшедший». Лучше всего я играю, если чувствую, что зашел чуть дальше, чем хотел бы, и ситуация немного вышла из-под контроля.
Роль в «Красивом мальчике» зацепила меня сильнее, чем я ожидал. Помню день, когда съемки закончились, – я шел домой пешком и чувствовал себя очень странно. Все, что произошло в фильме, произошло с героями, не со мной, но я все равно ощущал себя опустошенным и разбитым. Вообще-то это не грустный фильм – он об искуплении и о надежде. Но ощущение было такое, как будто меня ударили в живот.
Не нахожу себе места, когда не работаю. Хорошо, когда есть свободное время потусоваться с друзьями, но достаточно небольшого перерыва, и мне снова хочется работать.
Как только «Дюну» отдали Дени Вильневу, я подписался на все новости об этом проекте. Когда Вильнев мне позвонил, я уже успел прочесть примерно половину книги – все поля были в пометках. Пришлось срочно лететь к нему в Канны, так что вторую половину я читал по диагонали, и на середине книги пометки заканчиваются.
Хорошо, когда опыт твоего персонажа и твой собственный опыт пересекаются. Не то чтобы я планировал устроить галактическую религиозную войну…
Для меня стало открытием то, насколько «Дюна» фундаментальна для поп-культуры, сколько разных людей называют эту книгу одной из самых важных в своей жизни. Самая близкая аналогия, которую я могу подобрать, – поколение, которое выросло на «Гарри Поттере».
Хочу играть не для актеров, а для людей.
Я не знаю, как играть без саундтрека. Он должен звучать либо на площадке, либо у меня в голове.
Я никогда до конца не знаю, как сыграю ту или иную сцену, – зрителю, мне кажется, интереснее всего подлинная спонтанность.
Когда снимаешься в Америке, бывают смены и по 12, и по 14, и по 16 часов. Фильмы от этого лучше не становятся, скорее, наоборот.
Необычные, сложные роли лучше обычных. Но хуже всего те, которые кажутся сначала необычными, а на поверку оказываются претенциозной ерундой.
Для меня очень важна тактильная сторона актерской профессии. Когда мне что-то не удается, я беру в руки какой-нибудь небольшой предмет. У меня всегда есть такие – отдельно для роли, отдельно – на память, когда закончим.