О вреде и пользе. Должно ли министерство культуры поддерживать «вредные книги»
Министр культуры Владимир Мединский сравнил помощь авторам произведений, которые «работают против России», с «культурным мазохизмом». На встрече с гостями фестиваля «Красная площадь» в Москве он заявил, что отказ от государственной поддержки таких произведений не является цензурой. Журналист Елена Зелинская — о том, как государство на самом деле должно работать с не нравящимися ему произведениями
заявил, что «ведомство не будет заниматься “культурным мазохизмом”, поддерживая книжные проекты, направленные против России… Это не цензура, — добавил он, — а просто такая позиция… И я готов этим заниматься».
Прицепиться здесь можно много к чему: и уточнить насчет значения слова «цензура», и поинтересоваться, почему министр культуры комментирует книжное дело, которое всегда входило в сферу ответственности другого ведомства, и спросить, что по этому поводу думает Роспечать. А можно заодно и порадоваться, что наш культурный министр знает такое трудное слово — мазохизм.
Однако все эти мелочи не заслоняют главного вопроса: «проекты, направленные против России» — а кто будет определять, что против, а что за?