Rapid и Solaris в топовых версиях

АвтоМирАвто

Подгонка вооружений

Rapid и Solaris в топовых версиях покажут, на какие ухищрения идут производители ради лидерства в сегменте

Текст Илья Фишер
Фото Вячеслав Крылов

Skoda Rapid. 1.4 АТ. 1 144 000 руб. Hyundai Solaris. 1.6 АТ. 1 058 000 руб.

Страшно представить, до какого предела дойдет вооружение самых младших чинов в окопах массовых и некогда бюджетных брендов. Мы намеренно не стали кавычить слова в предыдущем предложении, поскольку противостояние в наиболее массовом сегменте «бюджетных» седанов наметилось серьезное. Зато кавычки вокруг слова «бюджетных» тут не случайны. Еще несколько лет назад за миллион с небольшим на рынке можно было выбрать автомобиль классом выше и далеко не в самой беспомощной комплектации. Итак, сегодня против прежних зарплат играют Skoda Rapid 1.4 (125 л.с.) DSG-7 в комплектации Style за 1 144 000 рублей вместе с объемистым пакетом дополнительных опций и Hyundai Solaris 1.6 (123 л.с.) АКП-6 в топовой версии Elegance с максимальным пакетным допингом Prestige+Safety+Style за 1 058 000 рублей. Красавцы!

По внешности вопросов к обоим у покупателей (как и у нас) нет, что уже давно доказали продажи. Седан и лифтбек на ура воспринимаются рынком даже без дополнительных декоративных финтифлюшек, коими, например, изобилует список допоборудования Rapid. Между нами, этот список включает порядка 40 позиций, благодаря чему дооснащать автомобиль можно почти до бесконечности. Вплоть до пижонской черной крыши, автоматического головного освещения с функцией «заглядывания за угол» или омывателя фар.

У Solaris с «допами» хуже. В том смысле, что значительная их часть уже «зашита» в имеющихся комплектациях, а дополнительно можно потратиться лишь на три уже упомянутых доппакета, включающих всего 13 позиций.

Спросите у таксиста

Обсуждение особенностей посадки замыкается на достоинствах опциональных спортивных сидений Rapid. Они обеспечивают гораздо более плотную посадку за рулем, оставляя «на свободе» лишь плечевой пояс. Крыть нечем – Solaris заметно уступает в посадке, хоть и не критично. За рулем «корейца» тоже не чувствуется дискомфорта или усталости даже в дальней дороге. Спросите любого таксиста. Однако он же, таксист, наверняка посетует на недостаточную шумоизоляцию. В «Солярисе» на высокой скорости хорошо слышны и мотор, и дорога, и даже свист ветра в щелях кузова. Rapid в этом смысле хоть и не идеал, но гораздо гуманнее к пассажирам.

Solaris приятно держать в руках. Руль легкий, но достаточно точный, чтобы получать от управления машиной полагающееся удовольствие. Однако Rapid в плане управления и управляемости опять же преуспел сильнее. За рулем, который тоже опционный, получаешь эмоции более высокого накала. Руль здесь явно увесистее и точнее, что придает всему процессу заметную толику азарта.

Даже Биксенон?

В чью пользу окажется сравнение «вагеновского» турбированного 1.4 TSI и 1,6-литрового «атмосферника» Solaris, сказать сложно. Первый по ощущениям резвее, хотя благодарить за это во многом стоит DSG. Экономичнее? Пожалуй, да. Зато дальнейшее обслуживание этой парочки обойдется дороже и хлопотнее. У «корейца» недостатка динамики тоже не ощущается. Он легко срывается с места, и, если потерять бдительность, готов спровоцировать не одно «письмо счастья» впоследствии. Зато кормить его смело можно АИ-92, что по нынешним временам плюс немалый. Rapid его тоже переваривает, но производитель все же рекомендует более продвинутое топливо – АИ-95.

На выверенную с завидной точностью строгую эргономику Rapid его корейский конкурент убедительно отвечает более спокойными линиями салона. Все приборы управления Solaris по отношению к водителю максимально дружелюбны и расположены удобно. Немного раздражает лишь простоватая фиолетовая подсветка приборов, которую кладет на лопатки гораздо более интенсивная и яркая «приборка» «чеха».

В плане практичности Rapid берет более высоким дорожным просветом (170 мм), зато Solaris отвечает более крупными и информативными зеркалами заднего вида. Обогрев, вентиляция, освещение – паритет. Оба щеголяют климат-контролем, достойной медиасистемой с навигацией, зимним пакетом, камерами заднего вида и прочими опциями. И мы даже не знаем, является ли преимуществом тот факт, что Rapid можно заказать с биксеноном, а Solaris нет. Хотя светодиодами могут похвастать оба.

Из резюме: имея некоторые преимущества в управляемости и комфорте за рулем Rapid выглядит более дорогим автомобилем. Он им, кстати, и является. Зато Solaris, почти не уступая в основных дисциплинах, в будущем обещает стать более дешевым в эксплуатации. И не беда, что ему недоступен ряд продвинутых опций, имеющихся у конкурента.

Итог теста оказался непростым. «Кореец» заметно дешевле оппонента и практичнее в обслуживании, но по ездовым характеристикам слегка ему уступает. При этом Rapid предоставляет больше возможностей для индивидуального дооборудования. Причем, начиная с любой, кроме базовой, комплектации

В сравнении с матерым «Рапидом» «Солярис» выглядит более домашним

Skoda Rapid

125 л.с. 0-100 км/ч – 9,0 c

Особые приметы

ПРИБОРНАЯ ПАНЕЛЬ Rapid выглядит интереснее и спортивнее оппонента. А вечером вас порадует красная подсветка cтрелок.

КАМЕРА ЗАДНЕГО ВИДА оснащена омывателем – очень полезное дополнение для автомобиля, эксплуатирующегося в российских условиях.

Размеры /мм

Hyundai Solaris

123 л.с. 0-100 км/ч – 11,2 c

Ни один другой автомобиль не пользуется такой популярностью у таксистов, как Hyundai Solaris

Особые приметы

КЛИМАТИЧЕСКУЮ СИСТЕМУ Solaris можно считать образцом простоты и эффективности. Управлять ею можно с закрытыми глазами.

КАМЕРА ЗАДНЕГО ВИДА дополнена парктрониками, а изображение с камеры имеет динамическую разметку, чем не могут похвастать иные автомобили классом повыше.

Размеры /мм

Важные цифры

* Цены варьируются в разных дилерских центрах
** Для Москвы, при минимальных повышающих коэффициентах
*** Полное покрытие, без франшизы, на примере одной страховой компании при максимальном возрасте и стаже водителя

Рейтинг читателей

Читатели «АвтоМира» в редакционном чате в Viber выбирали один из двух автомобилей на протяжении недели. По результатам голосования наибольшее количество голосов собрал Skoda Rapid – 67% против 33% у Hyundai Solaris!

SKODA RAPID 67%
HYUNDAI SOLARIS 33%

Плюсы и минусы

Skoda Rapid

+ Динамика, управляемость
+ Экономичность, тип кузова, багажник
- АИ-95, cомнительная репутация DSG

Hyundai Solaris

+ Салон, ходовые качества, практичность
+ Стоимость эксплуатации
- Шумоизоляция, меньшее количество опций

Мнение

Rapid и Solaris – достойные друг друга соперники. И проблема выбора между ними – вопрос приоритетов. Rapid оказался чуть более технически искушенным и продвинутым. Но за это придется доплачивать не только при покупке, но и потом – в дальнейшей эксплуатации. Solaris ездит не намного слабее, а в плане опций почти не уступает. К тому же «кореец» полноценный седан, чей салон не выстудишь зимой, просто открыв багажник...

Андрей Колтун, журнал АвтоМир

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Как военный УАЗ 3151 стал спортивным автомобилем для кросса Как военный УАЗ 3151 стал спортивным автомобилем для кросса

Российский гонщик Петр Дрофичев рассказывает, почему пришел в автокросс, как научился собирать гоночные «уазики» и завоевал титул чемпиона

АвтоМир
Лучшие шутки и байки об иностранцах, приехавших в Россию на ЧМ! Лучшие шутки и байки об иностранцах, приехавших в Россию на ЧМ!

Лабиринты Китай-Города, языковой барьер, ГИБДД, медведи, и, конечно же, футбол!

Maxim
Горячая пора Горячая пора

Что делать, чтобы силы природы не навредили ребенку

Добрые советы
Спасение утопающих. Как пережить пенсионную реформу и остаться с деньгами Спасение утопающих. Как пережить пенсионную реформу и остаться с деньгами

У нас есть все, чтобы побороть основные риски реформы и прожить долгую жизнь

Forbes
На Марсе нашли залежи богатых органикой сланцев На Марсе нашли залежи богатых органикой сланцев

Теперь понятно, где искать органику на Марсе

Популярная механика
Все проблемы от нервов? Все проблемы от нервов?

Что такое неврозы, чем они опасны и как с ними справиться

Лиза
Все по-взрослому Все по-взрослому

Как решить проблемы, возникающие у детей на отдыхе без родителей

StarHit
Летние каникулы с пользой: 4 нейроразвивающие игры Летние каникулы с пользой: 4 нейроразвивающие игры

Заниматься ли с ребенком летом или позволить ему расслабиться

Psychologies
Околофутбола Околофутбола

Что слышат ученые в реве толпы на стадионе

Русский репортер
Яблочный сидр в домашних условиях: пошаговая инструкция Яблочный сидр в домашних условиях: пошаговая инструкция

Сделай яблочный сидр в домашних условиях

Playboy
Андрей Клюкин: «Мы не предлагаем зрителям пережить наш фестиваль, мы предлагаем получить удовольствие» Андрей Клюкин: «Мы не предлагаем зрителям пережить наш фестиваль, мы предлагаем получить удовольствие»

В этом году на «Дикой Мяте» будет еще большее раздолье, чем в предыдущем

Maxim
Британия вошла во вкус: почему в королевстве будут преследовать россиян Британия вошла во вкус: почему в королевстве будут преследовать россиян

Почему россияне попадут под первую волну «репрессий»

Forbes
10 идей, куда отправиться в отпуск любительницам искусства 10 идей, куда отправиться в отпуск любительницам искусства

Неочевидные музеи по всему миру — от Японии до Бразилии

Vogue
Миру — «Мир Юрского периода 2» Миру — «Мир Юрского периода 2»

Рецензия не содержит спойлеров, ГМО и наукоумных придирок

Maxim
Мне хочется послать все к черту Мне хочется послать все к черту

Умом мы понимаем, что лучше бы сохранить то, что имеем, но чувства бунтуют

Psychologies
Евгения Тимонова:Выживает не сильнейший, а тот, кто всем нравится Евгения Тимонова:Выживает не сильнейший, а тот, кто всем нравится

О том, почему мы считаем дикарями тех, кто ест кошек и собак

СНОБ
Аллергия на солнце Аллергия на солнце

Солнце – прекрасный врач, но, увы, и на нем бывают пятна

Лиза
Новые неудержимые Новые неудержимые

Четыре гостя из будущего российской экономики

Русский репортер
«Я стал психологом после самоубийства жены» «Я стал психологом после самоубийства жены»

Когда близкий человек уходит из жизни добровольно, боль невыносима

Psychologies
Не повторять судьбу матери Не повторять судьбу матери

Почему ты не можешь избежать маминых ошибок и можно ли с этим справиться

Лиза
Три способа провести выходные с пользой для здоровья Три способа провести выходные с пользой для здоровья

ЗОЖ не только для тех, кто помешался на петрушке и токсинах

Esquire
Идти в IT Идти в IT

Наталья Касперская о женщинах в сфере IT

Cosmopolitan
Комиссар и «Абракадабра» Комиссар и «Абракадабра»

Почему важно находить новых Модильяни

Русский репортер
Фанат на всю голову Фанат на всю голову

14 июня в России стартовал чемпионат мира по футболу

StarHit
Так ли хороши здоровые отношения? Так ли хороши здоровые отношения?

Отношения развиваются постепенно. Действительно ли это то, что нам нужно?

Psychologies
12 фактов о сериале «Место встречи изменить нельзя» 12 фактов о сериале «Место встречи изменить нельзя»

Читай смело — мы не раскроем, кто оказался убийцей!

Maxim
«Деньги — это цветы жизни». Правила бизнеса Михаила Прохорова «Деньги — это цветы жизни». Правила бизнеса Михаила Прохорова

Российский миллиардер о деньгах, спорте и тусовках с красивыми девушками

Forbes
Тест и обзор Huawei P20: как iPhone X, только на Android Тест и обзор Huawei P20: как iPhone X, только на Android

Недорогая альтернатива P20 Pro

CHIP
Никита Радимов. «Мамины песни мне не нравятся» Никита Радимов. «Мамины песни мне не нравятся»

Сын Татьяны Булановой рассказал, с кем переписывается втайне от родителей

StarHit
Где ваше слабое место Где ваше слабое место

Чтобы помешать использовать вас, необходимо определить свою ахиллесову пяту

Psychologies
Открыть в приложении