Rapid и Solaris в топовых версиях

АвтоМирАвто

Подгонка вооружений

Rapid и Solaris в топовых версиях покажут, на какие ухищрения идут производители ради лидерства в сегменте

Текст Илья Фишер
Фото Вячеслав Крылов

Skoda Rapid. 1.4 АТ. 1 144 000 руб. Hyundai Solaris. 1.6 АТ. 1 058 000 руб.

Страшно представить, до какого предела дойдет вооружение самых младших чинов в окопах массовых и некогда бюджетных брендов. Мы намеренно не стали кавычить слова в предыдущем предложении, поскольку противостояние в наиболее массовом сегменте «бюджетных» седанов наметилось серьезное. Зато кавычки вокруг слова «бюджетных» тут не случайны. Еще несколько лет назад за миллион с небольшим на рынке можно было выбрать автомобиль классом выше и далеко не в самой беспомощной комплектации. Итак, сегодня против прежних зарплат играют Skoda Rapid 1.4 (125 л.с.) DSG-7 в комплектации Style за 1 144 000 рублей вместе с объемистым пакетом дополнительных опций и Hyundai Solaris 1.6 (123 л.с.) АКП-6 в топовой версии Elegance с максимальным пакетным допингом Prestige+Safety+Style за 1 058 000 рублей. Красавцы!

По внешности вопросов к обоим у покупателей (как и у нас) нет, что уже давно доказали продажи. Седан и лифтбек на ура воспринимаются рынком даже без дополнительных декоративных финтифлюшек, коими, например, изобилует список допоборудования Rapid. Между нами, этот список включает порядка 40 позиций, благодаря чему дооснащать автомобиль можно почти до бесконечности. Вплоть до пижонской черной крыши, автоматического головного освещения с функцией «заглядывания за угол» или омывателя фар.

У Solaris с «допами» хуже. В том смысле, что значительная их часть уже «зашита» в имеющихся комплектациях, а дополнительно можно потратиться лишь на три уже упомянутых доппакета, включающих всего 13 позиций.

Спросите у таксиста

Обсуждение особенностей посадки замыкается на достоинствах опциональных спортивных сидений Rapid. Они обеспечивают гораздо более плотную посадку за рулем, оставляя «на свободе» лишь плечевой пояс. Крыть нечем – Solaris заметно уступает в посадке, хоть и не критично. За рулем «корейца» тоже не чувствуется дискомфорта или усталости даже в дальней дороге. Спросите любого таксиста. Однако он же, таксист, наверняка посетует на недостаточную шумоизоляцию. В «Солярисе» на высокой скорости хорошо слышны и мотор, и дорога, и даже свист ветра в щелях кузова. Rapid в этом смысле хоть и не идеал, но гораздо гуманнее к пассажирам.

Solaris приятно держать в руках. Руль легкий, но достаточно точный, чтобы получать от управления машиной полагающееся удовольствие. Однако Rapid в плане управления и управляемости опять же преуспел сильнее. За рулем, который тоже опционный, получаешь эмоции более высокого накала. Руль здесь явно увесистее и точнее, что придает всему процессу заметную толику азарта.

Даже Биксенон?

В чью пользу окажется сравнение «вагеновского» турбированного 1.4 TSI и 1,6-литрового «атмосферника» Solaris, сказать сложно. Первый по ощущениям резвее, хотя благодарить за это во многом стоит DSG. Экономичнее? Пожалуй, да. Зато дальнейшее обслуживание этой парочки обойдется дороже и хлопотнее. У «корейца» недостатка динамики тоже не ощущается. Он легко срывается с места, и, если потерять бдительность, готов спровоцировать не одно «письмо счастья» впоследствии. Зато кормить его смело можно АИ-92, что по нынешним временам плюс немалый. Rapid его тоже переваривает, но производитель все же рекомендует более продвинутое топливо – АИ-95.

На выверенную с завидной точностью строгую эргономику Rapid его корейский конкурент убедительно отвечает более спокойными линиями салона. Все приборы управления Solaris по отношению к водителю максимально дружелюбны и расположены удобно. Немного раздражает лишь простоватая фиолетовая подсветка приборов, которую кладет на лопатки гораздо более интенсивная и яркая «приборка» «чеха».

В плане практичности Rapid берет более высоким дорожным просветом (170 мм), зато Solaris отвечает более крупными и информативными зеркалами заднего вида. Обогрев, вентиляция, освещение – паритет. Оба щеголяют климат-контролем, достойной медиасистемой с навигацией, зимним пакетом, камерами заднего вида и прочими опциями. И мы даже не знаем, является ли преимуществом тот факт, что Rapid можно заказать с биксеноном, а Solaris нет. Хотя светодиодами могут похвастать оба.

Из резюме: имея некоторые преимущества в управляемости и комфорте за рулем Rapid выглядит более дорогим автомобилем. Он им, кстати, и является. Зато Solaris, почти не уступая в основных дисциплинах, в будущем обещает стать более дешевым в эксплуатации. И не беда, что ему недоступен ряд продвинутых опций, имеющихся у конкурента.

Итог теста оказался непростым. «Кореец» заметно дешевле оппонента и практичнее в обслуживании, но по ездовым характеристикам слегка ему уступает. При этом Rapid предоставляет больше возможностей для индивидуального дооборудования. Причем, начиная с любой, кроме базовой, комплектации

В сравнении с матерым «Рапидом» «Солярис» выглядит более домашним

Skoda Rapid

125 л.с. 0-100 км/ч – 9,0 c

Особые приметы

ПРИБОРНАЯ ПАНЕЛЬ Rapid выглядит интереснее и спортивнее оппонента. А вечером вас порадует красная подсветка cтрелок.

КАМЕРА ЗАДНЕГО ВИДА оснащена омывателем – очень полезное дополнение для автомобиля, эксплуатирующегося в российских условиях.

Размеры /мм

Hyundai Solaris

123 л.с. 0-100 км/ч – 11,2 c

Ни один другой автомобиль не пользуется такой популярностью у таксистов, как Hyundai Solaris

Особые приметы

КЛИМАТИЧЕСКУЮ СИСТЕМУ Solaris можно считать образцом простоты и эффективности. Управлять ею можно с закрытыми глазами.

КАМЕРА ЗАДНЕГО ВИДА дополнена парктрониками, а изображение с камеры имеет динамическую разметку, чем не могут похвастать иные автомобили классом повыше.

Размеры /мм

Важные цифры

* Цены варьируются в разных дилерских центрах
** Для Москвы, при минимальных повышающих коэффициентах
*** Полное покрытие, без франшизы, на примере одной страховой компании при максимальном возрасте и стаже водителя

Рейтинг читателей

Читатели «АвтоМира» в редакционном чате в Viber выбирали один из двух автомобилей на протяжении недели. По результатам голосования наибольшее количество голосов собрал Skoda Rapid – 67% против 33% у Hyundai Solaris!

SKODA RAPID 67%
HYUNDAI SOLARIS 33%

Плюсы и минусы

Skoda Rapid

+ Динамика, управляемость
+ Экономичность, тип кузова, багажник
- АИ-95, cомнительная репутация DSG

Hyundai Solaris

+ Салон, ходовые качества, практичность
+ Стоимость эксплуатации
- Шумоизоляция, меньшее количество опций

Мнение

Rapid и Solaris – достойные друг друга соперники. И проблема выбора между ними – вопрос приоритетов. Rapid оказался чуть более технически искушенным и продвинутым. Но за это придется доплачивать не только при покупке, но и потом – в дальнейшей эксплуатации. Solaris ездит не намного слабее, а в плане опций почти не уступает. К тому же «кореец» полноценный седан, чей салон не выстудишь зимой, просто открыв багажник...

Андрей Колтун, журнал АвтоМир

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Renault Arkana. В военкомате не ждут Renault Arkana. В военкомате не ждут

Новый автомобиль повышенной проходимости от Renault

АвтоМир
10 российских и белорусских квадроциклов 10 российских и белорусских квадроциклов

В России делаются очень неплохие квадроциклы

Популярная механика
Константин Воробьёв Константин Воробьёв

Константин Воробьёв как зеркало русской военной прозы

Дилетант
Роды на целый год меняют голос женщины Роды на целый год меняют голос женщины

После рождения ребенка голос женщины становится ниже на полтора-два тона

Популярная механика
Альтернативы облачным хранилищам Альтернативы облачным хранилищам

Создаем локальное хранилище личной информации с доступом через Интернет

CHIP
Как принять участие в соревнованиях диджеев Как принять участие в соревнованиях диджеев

Диджеинг — не только легитимный способ приходить домой под утро

Maxim
Доисторические животные, которые не вымерли Доисторические животные, которые не вымерли

Эволюция живого на Земле содержит немало загадок

Популярная механика
«С возвращением, ребята!»: реакция сети на первое поражение России на ЧМ-2018 «С возвращением, ребята!»: реакция сети на первое поражение России на ЧМ-2018

Наши футболисты потерпели первое поражение на ЧМ-2018 со счетом 0:3

Playboy
5 несуразных идей великих ученых 5 несуразных идей великих ученых

Наука необязательно должна быть скучной. Она может быть еще и сумасшедшей!

Maxim
Михаил Лабковский: почему мужчины делят женщин на «жен» и «любовниц» Михаил Лабковский: почему мужчины делят женщин на «жен» и «любовниц»

У некоторых мужчин есть такая проблема. Они женятся на одних, а спят с другими

Playboy
Роналду или Месси, возвращение Бразилии и Новая Африка. Что нельзя пропустить на ЧМ-2018 Роналду или Месси, возвращение Бразилии и Новая Африка. Что нельзя пропустить на ЧМ-2018

Что, как и зачем смотреть на чемпионате мира по футболу

СНОБ
Цена свободы. Почему молодежь не может найти работу Цена свободы. Почему молодежь не может найти работу

У представителей нового поколения другой принцип: «жизнь не может ждать»

Forbes
Лучшие шутки о «прямой линии» с президентом и Газзаев! Лучшие шутки о «прямой линии» с президентом и Газзаев!

Ежегодная беседа Путина с россиянами прошла особенно уныло

Maxim
10 карьерных самосвалов: почти все производители мира 10 карьерных самосвалов: почти все производители мира

В мире не так и много заводов, которые делают тяжёлые карьерные самосвалы

Популярная механика
Даю вам слово Даю вам слово

Пра­ви­ла­ сек­стин­га — ин­тим­ной пе­ре­пис­ки

Glamour
Леденящие истории, случавшиеся с одной из самых ценных частей тела мужчин Леденящие истории, случавшиеся с одной из самых ценных частей тела мужчин

Мы попросили наших читателей прислать всякие интересные и страшные истории

Maxim
Медитация на непостоянство Медитация на непостоянство

Эта медитация помогла Максу Штрому осознать, как жить «по полной»

Yoga Journal
Положение вне игры Положение вне игры

Что заставляет становиться частью силы, известной как «футбольные фанаты»?

Psychologies
Даан Розегаарде: архитектор интерактивных пространств Даан Розегаарде: архитектор интерактивных пространств

Для художника Даана Розегаарде сияющая дорога стала визитной карточкой

Популярная механика
Плыви отсюда. Кто и зачем сделает Катар островом Плыви отсюда. Кто и зачем сделает Катар островом

Саудовская Аравия решила прорыть канал, который отделит от Евразии полуостров

Forbes
Горечь после выборов. Россияне больше не верят в возобновление роста экономики Горечь после выборов. Россияне больше не верят в возобновление роста экономики

Новые реформы и рост цен на бензин лишили граждан оптимизма

Forbes
Дмитрий Афиногенов рассказал, что ждет сочинских болельщиков Дмитрий Афиногенов рассказал, что ждет сочинских болельщиков

О развлечениях в Сочи и о том, что приготовили для болельщиков к ЧМ-2018

Maxim
Новые неудержимые Новые неудержимые

Четыре гостя из будущего российской экономики

Русский репортер
Apple представила новый ремешок для часов! (и новые iOS и macOS) Apple представила новый ремешок для часов! (и новые iOS и macOS)

Ежегодное обновление всех операционных систем Apple получилось неожиданно бодрым

Maxim
Животная месть: 10 зверей, которые отомстили людям Животная месть: 10 зверей, которые отомстили людям

10 любопытных случаев, когда животные мстили людям

Cosmopolitan
Как переплавить город Как переплавить город

Сколько неуемных людей нужно для изменения жизни

Русский репортер
Андрей Пруцких: «Бар это не только напитки и атмосфера, бар — это гораздо большее» Андрей Пруцких: «Бар это не только напитки и атмосфера, бар — это гораздо большее»

В этом Андрей Пруцких ( Москва) стал лучшим бартендером России

Esquire
Гори, гори ясно: 20 лучших SPF-средств для идеального загара Гори, гори ясно: 20 лучших SPF-средств для идеального загара

Самое время обновить свою косметичку солнцезащитных средств

Cosmopolitan
Звериный рай: помочь детям пережить утрату питомца Звериный рай: помочь детям пережить утрату питомца

Как помочь детям справиться со смертью питомца

Psychologies
Турист оставил на видном месте в Японии 200 йен, а когда вернулся их было 300 Турист оставил на видном месте в Японии 200 йен, а когда вернулся их было 300

Канадский турист во время поездки в Японию решил провести небольшой эксперимент

Playboy
Открыть в приложении