Компания «Союз-Полимер» запустила новое производство упаковочного материала

ЭкспертБизнес

Полимер берет новые барьеры

Вера Колерова

Пресс-служба ФРП

Компания «Союз-Полимер» из Челябинской области запустила новое производство упаковочного материала — многослойной барьерной пленки, которая значительно увеличивает срок годности продуктов. Доля импортных поставок здесь более 50%, но уральский производитель уверен, что она будет снижаться, и намерен занять до четверти рынка.

Юрий Фендель
запустил новое
производство ​​​​​​в расчете
на рост спроса на
более качественную
упаковку. Фото:
предоставлено компанией

Соучредитель «Союз-Полимера» Юрий Фендель до 1992 года работал на рефрижераторных поездах, перевозивших скоропортящуюся продукцию. Колесили по всему Союзу по два-три месяца. «Бывало, две-три недели ждешь, когда в Узбекистане что-то созреет, потом — пока ранняя капуста пойдет или еще что. Сейчас такие поездки были бы сплошной тоской, но по молодости казалось весело», — вспоминает он. После развала СССР он торговал коврами, потом переключился на изготовление пленки. В конце 1990-х Фендель с партнерами организовал в городе Копейске компанию «Союз-Полимер», которая начала заниматься простейшими упаковочными материалами: парниковой пленкой, пакетами-майками и фасовочными пакетами.

Постепенно компания стала выходить в новые сегменты рынка упаковки. Поворотной точкой Юрий Фендель называет 2008 год, когда они закупили немецкое оборудование и начали делать упаковку с печатью и ламинированием для пищевой промышленности и производителей FMCG. Началось сотрудничество с известными брендами — «Макфа», «Ушастый нянь», «Биолан», «Бимакс», с компанией «Нэфис Косметикс», для которой «Союз-Полимер» производит гибкую полимерную упаковку. Следующим этапом для компании стал выпуск барьерной пленки. Это многослойные структуры из спаянных вместе слоев полимеров; такая пленка обеспечивает продуктам сохранность даже без консервантов за счет того, что создает барьер с окружающей средой, не пропуская внутрь практически ничего (а значит, не размножаются бактерии и микроорганизмы на поверхности продуктов). Основные ее потребители — мясоперерабатывающие предприятия и другие пищевики, производители кормов, косметики и лекарств. «Кто-то занимается пакетами, кто-то — многослойными пленками, а мы собрали всё вместе», — говорит г-н Фендель.

В 2014 году на выставке в Германии Юрий обратил внимание на оборудование для выпуска девятислойной барьерной пленки (до этого в «Союз-Полимере» делали только трехслойные структуры). В компании решили попробовать производить новый продукт, тем более что в основном бизнесе особо динамичного развития не наблюдалось. В сегменте простой упаковочной продукции «Союз-Полимер» в прошлом году увеличил выпуск на 7–8% по сравнению с предыдущим годом, но в денежном выражении рост был незначительным, так как средняя цена продажи в 2018-м оказалась ниже, чем в 2017-м. Причина — высокая конкуренция на рынке, где действуют сотни игроков. В производстве барьерной пленки соперничества меньше: здесь работают несколько десятков компаний. В этом сегменте «Союз-Полимер» увеличил выпуск на 9–10%, а в среднем компания выросла за год на 3–4% в натуральном выражении.

В прошлом году компания закупила немецкое оборудование для выпуска девятислойной термоформуемой (предназначенной для упаковки пищевой продукции под вакуумом и в модифицированной газовой среде) барьерной пленки шириной до 1300 мм и с диапазоном толщин от 45 до 300 мкм. Технологически новое оборудование отличается от имеющегося у «Союз-Полимера» тем, как охлаждается пленочное полотно: не потоком воздуха, а водой. «Охлаждение водой для пленки более шоковое, интенсивное, за счет этого она получается более прозрачной, — говорит Юрий Фендель. — Для многих клиентов это важно. Кроме того, пленка получает хорошую формуемость».

Оборудование обошлось «Союз-Полимеру» примерно в 250 млн рублей. Львиную долю удалось получить через заем в челябинском банке под 11%, а 30 млн компания взяла у Фонда развития промышленности под 5% годовых (деньги выделили федеральный и региональный фонды). Как объясняет Юрий, они начали переговоры с фондом уже в процессе реализации проекта, поэтому успели получить средства только к моменту, когда нужно было сделать уже третий транш. «Это связано с тем, что переговоры с фондом шли долго — восемь-девять месяцев», — говорит предприниматель. Интересно, что Фендель стал первым индивидуальным предпринимателем, взявшим льготный заем у ФРП. По его словам, рассматривавшая заявки комиссия поначалу отнеслась с недоверием к тому, что приходится иметь дело с ИП. Но так сложилось, что производственное подразделение «Союз-Полимера» всегда существовало в такой организационной форме. Одна из причин в том, что юрлица платят налог на прибыль 20%, а ИП — 13%.

Научиться работать на новом оборудовании удалось не сразу. Более полугода искали свою рецептуру, рассчитывая количество сырья для каждого из слоев пленки. Потом долго добивались высокой прочности пленки и ее устойчивости к проколам, которая была необходима тем клиентам, которые фасуют продукцию с костями. Двести тонн пленки стоимостью 20 млн рублей у «Союз-Полимера» ушло на отработку технологии.

Пробиться на рынок непросто

На российском рынке больше половины барьерной пленки — импорт, утверждает Юрий Фендель, большая часть завозится из Германии, Польши, Турции и Израиля. Он решил конкурировать с импортом, выпуская продукцию не менее качественную и выигрывая за счет близости к потребителю и скорости выполнения заказов.

Директор по производству мясоперерабатывающего завода «Ремит» Антон Сапожников рассказывает, что завод проводил тесты российской пленки разных производителей, но результаты не устроили. «При очевидной выгоде российских производителей по стоимости, качество (барьерность) оставляет желать лучшего. Сейчас используем продукцию разных зарубежных поставщиков, — говорит он. — Предложения российских поставщиков начнем рассматривать, только если будем уверены, что здесь что-то изменилось. На сегодняшний день в отечественных пленках отсутствует стабильность в рецептуре».

«Союз-Полимер» не собирается конкурировать с импортной продукцией за счет большой разницы в цене. Сделать пленку намного дешевле невозможно хотя бы потому, что основные компоненты сырья завозятся из-за рубежа: это полиамид (частично его закупают все-таки в России, но полностью заменить импорт нельзя — разве что в ущерб качеству пленки), барьерные компоненты, адгезивы, то есть соединяющие вещества, которых в России практически не делают.

«Союз-Полимер» не первым в России начал выпускать девятислойную пленку. Фендель приводит в пример предприятие «Копейский пластик», которое еще в 2008 году прибрело канадскую девятислойную экструзионную линию и сейчас продает, по его сведениям, 30–40 тонн девятислойной пленки в месяц. Но «Союз-Полимер» планирует делать гораздо больше. Примерно через семь месяцев здесь хотят выйти на объем 300 тонн в месяц и более, заняв около четверти рынка барьерной пленки, который в компании оценивают в 1200 тонн в месяц.

Пока, впрочем, полностью загрузить новое оборудование не получается, линию запускают лишь периодически: раз в полтора месяца на две недели. В декабре прошлого года она была загружена на 40%. Несмотря на то что у компании большой круг актуальных клиентов, предложить им новый продукт и убедить провести испытания оказалось непростой задачей. Кроме того, они соглашаются закупать на первом этапе лишь мелкие партии, а сами испытания длятся очень долго: для мясной продукции до полутора месяцев.

По данным Юрия Фенделя, рынок барьерной пленки растет — по крайней мере, мясоперерабатывающие предприятия закупают термоформовочные автоматы для упаковки продукции в пленку. «За последний год в Сибири и Забайкалье закуплено порядка пяти таких автоматов», — говорит предприниматель. Завернуть курицу в барьерную пленку дороже, чем в обычный пакет, но использование более качественной упаковки означает, что сроки хранения продукции увеличатся с нескольких дней до полутора месяцев, а возврат от сетей сократится. «Может, рынок потребления мяса и птицы сильно и не растет, но немножко меняется в сторону использования более качественной упаковки», — полагает Юрий Фендель.

Лучшее — детям

В качестве приятного отвлечения от однообразных полиэтиленов и полиамидов предприниматель переключается на любимую «игрушку» «Союз-Полимера» — единственный продукт для потребительского рынка, который выпускает компания, если не считать мусорные мешки. Это скатерти-разукрашки для детей из особого полимерного материала — «бумажного полиэтилена», напоминающего по свойствам пергаментную бумагу. Писать на таком материале можно чем угодно: ручкой, карандашом, фломастером или восковыми мелками. На обычном полиэтилене так вряд ли получится. При этом скатерти «Союз-Полимера» — биоразлагаемые, а это дополнительный экологический плюс. И их можно использовать не только для развлечения детей, но и, к примеру, на пикниках. «На этот продукт мы с надеждой смотрим в этом году, — говорит Юрий Фендель. — Если в несколько раз увеличить его продажи, он может стать значимой частью бизнеса». Рентабельность на скатертях выше, чем на других продуктах, поясняет он (в среднем по компании она составляет порядка 20%). Скатерти продаются в региональных сетях Сибири и на Amazon, хотя пока продажи там не очень велики — как говорит Фендель, потому что не повезло с партнером, который помогает в продвижении товара. Но взрывного роста продаж можно ожидать, если удастся наконец вывести такие скатерти в федеральные сети. А пока их облюбовали «бродячие» торговцы, работающие в электричках и метро. Тем не менее в декабре прошлого года «Союз-Полимеру» удалось продать почти без всякой рекламы 60 тыс. упаковок скатертей (в одной упаковке три штуки) при розничной цене на них в среднем 150 рублей.

Справка о компании

Компания «Союз-Полимер» основана в 1998 году.

Специализируется на выпуске полиэтиленовой и гибкой полимерной упаковки.

Производственные площади составляют 12 тыс. кв. м, площадь складов — 4000 кв. м, штат сотрудников — 750 человек.

Выручка в 2018 году — 2,5 млрд рублей.

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

АвтоВАЗ: перестройка и экспансия АвтоВАЗ: перестройка и экспансия

Флагман российского автопрома наращивает выпуск автомобилей. Впереди — изменения

Эксперт
Мама-предприниматель: какой бизнес чаще выбирают женщины в России Мама-предприниматель: какой бизнес чаще выбирают женщины в России

Почему в современном мире женщинам не нужно выбирать между семьей и карьерой

Inc.
Банкир миллиардеров Банкир миллиардеров

Как Эдмонд Сафра стал легендой в мире private banking

Деньги
Что такое «эмоциональное наводнение» и как с ним справиться Что такое «эмоциональное наводнение» и как с ним справиться

Что делать, когда реакция организма на перемены становится чрезмерной?

Psychologies
Страшное слово ОАС Страшное слово ОАС

Аббревиатура ОАС в начале 1960-х наводила ужас на всю Францию

Дилетант
И твоя мама тоже И твоя мама тоже

«Все совпадения неслучайны»: первый сериал Альфонсо Куарона

Weekend
«Скелеты в шкафу: Как наша тайная жизнь управляет явной» «Скелеты в шкафу: Как наша тайная жизнь управляет явной»

В какой момент младенцы начинают хранить тайны лучше шимпанзе

N+1
Купите это немедленно! Купите это немедленно!

Как нас заставляют приобретать ненужные вещи в «черную пятницу»?

Лиза
Куда вложить деньги, чтобы они приносили прибыль Куда вложить деньги, чтобы они приносили прибыль

Варианты для инвестиций и пассивного дохода

VC.RU
Никита Мещерский: Как король полного привода отстал от конкурентов Никита Мещерский: Как король полного привода отстал от конкурентов

Audi Quattro — культовый полноприводный автомобиль

4x4 Club
Тимур и его столица Тимур и его столица

Как Тимур стал эффективным сити-менеджером

Вокруг света
«Конклав»: политический триллер о выборах Папы Римского и интригах в Ватикане «Конклав»: политический триллер о выборах Папы Римского и интригах в Ватикане

Чем впечатляет и разочаровывает «Конклав» Эдварда Бергера?

Forbes
Что такое речевой дресс-код и как вызвать доверие у собеседника Что такое речевой дресс-код и как вызвать доверие у собеседника

Как и по каким параметрам корректировать свою речь в зависимости от ситуации

РБК
Этот всеми любимый напиток повышает риск развития деменции в 3 раза: лучше не злоупотреблять! Этот всеми любимый напиток повышает риск развития деменции в 3 раза: лучше не злоупотреблять!

У людей, употребляющих этот напиток ежедневно, наблюдается снижение памяти

ТехИнсайдер
От Рахманинова до рок-группы на ВДНХ: Артемий Артемьев о пути в музыку, учебе у Лукаса и сохранении наследия отца От Рахманинова до рок-группы на ВДНХ: Артемий Артемьев о пути в музыку, учебе у Лукаса и сохранении наследия отца

Сын Эдуарда Артемьева — о влиянии отца и продолжении музыкальной династии

СНОБ
Боязнь чистого листа Боязнь чистого листа

Трансформация из художника в дизайнера: путь Кристиано Гатто

Y Magazine
Одиночество вдвоем или семейное выгорание: как распознать и преодолеть кризис в отношениях Одиночество вдвоем или семейное выгорание: как распознать и преодолеть кризис в отношениях

Живете с партнером под одной крышей, но чувствуете себя одиноко?

VOICE
На острове Диско найден возможный источник фосфора для возникновения первых живых организмов На острове Диско найден возможный источник фосфора для возникновения первых живых организмов

Магма могла стать источником фосфора для возникновения первых живых организмов

Знание – сила
Знали ли вы, что витамины можно «вдыхать» Знали ли вы, что витамины можно «вдыхать»

Почему мы чувствуем бодрость, когда вдыхаем свежий воздух на природе?

ТехИнсайдер
Самая близкая химия Самая близкая химия

Академик Степан Калмыков — о том, насколько Менделеев повлиял на развитие химии

Наука и жизнь
Инфернальный Хью Грант, Пингвин Фаррелл и другие внезапные злодейские роли известных актеров Инфернальный Хью Грант, Пингвин Фаррелл и другие внезапные злодейские роли известных актеров

Актеры, которые отважились сменить амплуа и сыграть отрицательных персонажей

СНОБ
Туда-сюда-издат Туда-сюда-издат

14 историй о том, как писатели пользовались тамиздатом

Weekend
7 лучших киногероев-скуфов, которыми мы гордимся 7 лучших киногероев-скуфов, которыми мы гордимся

Иногда даже лысеющий мужичок с пончиками может вдохновить на перемены

Maxim
Помогает ли коллаген здоровью суставов и кожи Помогает ли коллаген здоровью суставов и кожи

Что такое коллаген? Нужно ли его пить для здоровья кожи?

ТехИнсайдер
Honda представила кроссовер Passport четвертого поколения, сделав акцент на внедорожные характеристики и сохранив 3.5V6 Honda представила кроссовер Passport четвертого поколения, сделав акцент на внедорожные характеристики и сохранив 3.5V6

Новый Passort от Honda: смесь классического SUV и копия Isuzu Rodeo

4x4 Club
«Быть женщиной в итальянском бизнесе проще»: как бренды сочетают традиции и тренды «Быть женщиной в итальянском бизнесе проще»: как бренды сочетают традиции и тренды

Почему устойчивое развитие — важный аспект для любого модного производства

Forbes
На кону Трамп На кону Трамп

«Ученик. Восхождение Трампа»: рассказ о молодых годах Дональда Трампа

Weekend
Топ запрещенок 2024: чего не должно быть в современной рекламе Топ запрещенок 2024: чего не должно быть в современной рекламе

Какие правила следует соблюдать, если вы хотите сделать успешную рекламу?

Inc.
Успешная диверсификация: как и зачем создавать новые направления бизнеса Успешная диверсификация: как и зачем создавать новые направления бизнеса

Действительно ли стартап необходимо запускать новые бизнес-юниты?

Inc.
Гений места Гений места

Интересные российские гиды — Алтай и Мончегорск

Новый очаг
Открыть в приложении