«Настоящая боль»: как фильм Джесси Айзенберга деликатно исследует тему Холокоста
23 января будут объявлены номинанты на «Оскар», и одним из его фаворитов считается актер Киран Калкин. Особенно после того, как звезда «Наследников» получил за свою роль в трагикомедии «Настоящая боль» премию «Золотой глобус». Кинокритик Юлия Салихова рассказывает про вторую режиссерскую работу актера Джесси Айзенберга, которая деликатно говорит о теме Холокоста, показывает запутанные отношения двух братьев и уверенно собирает кинонаграды.
Двоюродные братья Дэвид (Джесси Айзенберг) и Бенджи (Киран Калкин) отправляются в тур по местам геноцида польских евреев, чтобы почтить память чудом пережившей ужасы концлагеря бабушки. Эта совместная поездка для утративших связь молодых людей становится отличной возможностью провести время вместе и поговорить о наболевшем.
«Настоящая боль» довольно ловко обходит клише фильмов о Холокосте и тонально сильно отличается от уже отмеченной «Оскарами» классики жанра вроде «Жизнь прекрасна», «Список Шиндлера» и «Зона интересов». Вместо фиксации на страданиях узников концентрационных лагерей Джесси Айзенберг в своей второй работе обращается к боли современников. Масштабный исторический контекст сведен к проблемам эмигрантов третьего поколения и служит фоном для рефлексии о чувстве вины выжившего.
Почти весь фильм снимали непосредственно в Польше. Ключевыми локациями стали объекты с большим историческим значением: памятник участникам Варшавского восстания и бывший концлагерь Майданек. Киносъемки на территории последнего и вовсе уникальное событие — буквально первый кейс в индустрии. Но, хотя тур по следам национальной катастрофы играет важную роль в сюжете, страницы польской истории не сводятся к сухой лекции на тему трагедии еврейского народа.