Секреты успешной адаптации бизнеса к новым рыночным условиям

ЭкспертБизнес

«Организационный иммунитет» для компании

Алексей Грамматчиков

Генеральный директор ООО «Миле СНГ» Сергей Ким. Фото: пресс-служба ООО «Миле СНГ»

Условия пандемии заставляют компании адаптироваться к новым непростым рыночным условиям. О том, как успешно перестроить бизнес-процессы в соответствии с новыми реалиями потребительских предпочтений, рассказывает Сергей Ким, генеральный директор ООО «Миле СНГ», представительства немецкого производителя бытовой и профессиональной техники премиум-класса Miele в России.

— Как повилял коронакризис на индустрию крупной бытовой техники?

— Пандемия по-разному затронула разные отрасли экономики: например, фармацевтика и ИТ показывают темпы роста, значительно превосходящие докризисные значения, в то время как туризм или некоторые другие сферы услуг демонстрируют значительное снижение. Что же касается индустрии бытовой техники, то она не пострадала от карантина и кризиса в такой степени, как сфера услуг. Мы могли принимать заказы и осуществлять сервисное обслуживание нашей техники даже во время самого жесткого режима карантина. Кроме того, в марте наш сегмент успел застать традиционный всплеск спроса на бытовую технику, подогретый падением курса. В результате полученные заказы существенно превысили регулярный уровень и позитивно повлияли на годовой объем продаж большинства игроков рынка. Эта тенденция сохраняется и сейчас, поэтому можно говорить о результатах 2020 года с осторожным оптимизмом. Это подтверждается исследованиями покупательских настроений и опросами ритейлеров.

— Как, на ваш взгляд, будет развиваться потребительский спрос и рынок дальше?

— Распространение эпидемии коронавируса оказало значительное влияние на покупательские настроения и поведение россиян. Коронакризис сильно ударил по экономике, и это ухудшило материальное положение многих. По данным GfK Consumer Life, значения индекса потребительских настроении (от 0 до 200 пунктов) не превышали 65 пунктов. Эта оценка значительно ниже пессимистической (99 пунктов). Многие россияне продолжают считать, что ситуация будет только ухудшаться. Тем не менее шок прошел и начинают появляться позитивные ожидания: сейчас наблюдается рост потребительских ожидании и планов на крупные покупки (с 59 до 90 пунктов), а также надежда на быстрое восстановление экономики (с 33 до 50 пунктов). Эти показатели ниже предкризисных, но в отдельных категориях товаров длительного пользования уже зафиксирована положительная динамика. Так, планы на покупку мелкой бытовой техники выросли на 24 пункта, телевизоров — на 13, крупной бытовая техники — на 15, персональной электроники — на 19 пунктов. Данные аналитиков подтверждаются российскими ритеилерами, которые ожидают возвращения на докризисный уровень уже до конца года. 43 процента из них рассчитывают на быстрое восстановление рынка и лишь 14 процентов придерживаются противоположной позиции. Впрочем, несмотря на оптимизм ритейлеров и наметившийся рост, очевидно, что 2021 год, по крайней мере его первая половина, будет значительно сложнее, так как мы в полной мере можем почувствовать на себе влияние глобального экономического кризиса.

— Каким образом производители бытовой техники адаптируются к новым условиям?

— Безусловно, важным направлением развития является цифровизация во всех ее формах. На волне роста заказов через интернет мы стали активно продвигать форматы онлайн-консультаций и демонстрации функций приборов. Была запущена практика онлайн-мастер-классов по приготовлению пищи на нашей технике, которую мы будем продолжать вне зависимости от развития ситуации. После опыта локдауна наши даже самые скептически настроенные в отношении электронной коммерции торговые партнеры осознали жизненную необходимость присутствия в интернете и стали активно развивать онлайн-продажи. К первому кварталу следующего года они должны будут полностью адаптироваться под требования рынка электронной коммерции.

— Что нужно еще делать компаниям, чтобы выжить в нынешней непростой ситуации?

— Для адаптации к нынешней ситуации очень важно быть готовыми гибко и оперативно пересматривать свои планы. Это касается почти всего спектра задач: изменения объемов продаж, планирования производства и запасов, управления расходами, организации рабочего процесса и способов коммуникации с покупателями. Возможно, это прозвучит банально, но, на мой взгляд, самая большая ошибка — упорно следовать первоначальному плану, не принимая во внимание изменения внешней среды. Для адаптации к ситуации как никогда важна и корпоративная культура, система поддержки инициатив и быстрое принятие решений. С нашей корпоративной культурой компании, предполагающей открытую коммуникацию, взаимное доверие, командную работу и ориентацию на результат, мы подошли к очередному кризису, что называется, в хорошей форме. Свидетельство тому — нам удалось перевести компанию на удаленный режим работы за пару дней при сохранении на максимально возможном в условиях локдауна уровне обслуживания покупателей и без потерь в производительности. Вместе с тем во время локдауна мы предпринимали дополнительные усилия по поддержанию и дальнейшему развитию корпоративной культуры. Так, мы начали практику регулярных общих онлайн-встреч со всеми сотрудниками, на которых менеджмент компании открыто делился видением ситуации. С учетом полученной обратной связи мы определили оптимальный режим работы офисов, предусматривающий, что большинство коллег продолжать работу в удаленном режиме с возможностью ограниченного посещения офиса. Суммируя вышесказанное, на мой взгляд, нам удалось выработать «организационный иммунитет», который будет работать на компанию в случае второй волны коронакризиса и станет важным фактором успеха компании в будущем.

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Борьба за рынок сиюминутного спроса Борьба за рынок сиюминутного спроса

Компания «Связной» применила необычный маркетинговый ход

Эксперт
Синдром суперженщины: в чем причины выгорания и как выйти из борьбы за медаль идеальности Синдром суперженщины: в чем причины выгорания и как выйти из борьбы за медаль идеальности

Как думаешь, что общего у образа идеальной суперженщины с реальностью?

VOICE
Магистраль взаймы Магистраль взаймы

Как народные облигации могут помочь в строительстве дорог

Эксперт
Турецкие сериалы, экстрасенсы и астрология: эксперты назвали самые популярные «постыдные удовольствия» россиянок Турецкие сериалы, экстрасенсы и астрология: эксперты назвали самые популярные «постыдные удовольствия» россиянок

Топ удовольствий, о которых стыдно говорить

Psychologies
Аварийный вираж на восток Аварийный вираж на восток

После многолетнего спада в России наблюдается всплеск аварийности на дорогах

Эксперт
Кубиты любят тишину Кубиты любят тишину

Чем квантовый компьютер лучше классического?

Наука и жизнь
«85% кандидатов отказываются»: эффективна ли практика one-day offer «85% кандидатов отказываются»: эффективна ли практика one-day offer

Рекрутеры и HR-специалисты — о приёме на работу за один день

VC.RU
Облачные хранилища бесплатно: где и сколько можно получить Облачные хранилища бесплатно: где и сколько можно получить

Самые популярные облачные хранилища: у каких условия самые лучшие?

CHIP
В ушах и носу млекопитающих нашли новую скелетную ткань — липохрящ В ушах и носу млекопитающих нашли новую скелетную ткань — липохрящ

Группа ученых из десяти стран открыла липохрящ — новую скелетную ткань

N+1
Первый обзор нового Hyundai Santa Fe в России. Особенности, опции и цены Первый обзор нового Hyundai Santa Fe в России. Особенности, опции и цены

Autonews познакомился с новым Hyundai Santa Fe в России. Названы плюсы и минусы

РБК
Валерий Фокин: Театр вписан в контекст времени Валерий Фокин: Театр вписан в контекст времени

Режиссер Валерий Фокин — о библейских текстах и вкусах современного зрителя

Ведомости
Незамеченная революция новатора-мученика: что нужно знать про Варлама Шаламова Незамеченная революция новатора-мученика: что нужно знать про Варлама Шаламова

Какую революцию Шаламов совершил в литературе и чем он отличается от Фуко

СНОБ
Поле битвы — спорт: почему в США сорвался запуск уникального стримингового сервиса Поле битвы — спорт: почему в США сорвался запуск уникального стримингового сервиса

Нюансы скандального дела Venu Sports и монополии медиаимперий

Forbes
Все фильмы Дэвида Линча по порядку от хорошего к лучшему Все фильмы Дэвида Линча по порядку от хорошего к лучшему

Напоминаем кинофильмы Дэвида Линча, а еще то, что их нельзя смотреть по ТВ

Maxim
Национальный домен: какие приемы мировой практики в сети может применять российский бизнес Национальный домен: какие приемы мировой практики в сети может применять российский бизнес

Почему бизнес в России еще только в начале своего пути в онлайне

Inc.
Ветер с Востока Ветер с Востока

Принципы «Магической уборки» японской писательницы Мари Кондо

Лиза
Рыбная отрасль на спаде Рыбная отрасль на спаде

Как рыбный сегмент завершил 2024 год и чего ожидать в 2025-м

Агроинвестор
Между войной и Великой депрессией Между войной и Великой депрессией

Мир после Первой мировой войны продолжал меняться с непривычной людям скоростью

Вокруг света
Михаил Мильчик Михаил Мильчик

Михаил Мильчик провел в Ленинграде первую, самую страшную, блокадную зиму

Собака.ru
Чемпионские перстни: откуда взялась традиция вручать их победителям и сколько они стоят Чемпионские перстни: откуда взялась традиция вручать их победителям и сколько они стоят

Когда впервые изготовили чемпионские перстни и какова реальная их стоимость

ТехИнсайдер
Чисто-начисто Чисто-начисто

7 неожиданных вещей которые можно мыть в посудомойке

Лиза
5 вредных привычек, которые заставляют нас стареть быстрее 5 вредных привычек, которые заставляют нас стареть быстрее

Ряд привычек может пагубно сказаться на состоянии нашего организма

Psychologies
Как снег на голову Как снег на голову

Правила зимнего ухода за волосами

Лиза
Гремучие змеи попили воды с тел сородичей Гремучие змеи попили воды с тел сородичей

Герпетологи изучили, как зеленые гремучники собирают дождевую воду

N+1
Гид по декольте Гид по декольте

Почему о зоне декольте тоже стоит заботиться?

Лиза
Катерина Мурашова: шанс на счастливую жизнь Катерина Мурашова: шанс на счастливую жизнь

Как справиться с кризисом подросткового возраста? Личная история

СНОБ
5 правил перезагрузки 5 правил перезагрузки

Как избавиться от лишних килограммов

Лиза
Акцент на разумную бережливость Акцент на разумную бережливость

Торговые сети приспосабливаются к изменению потребительского поведения

Агроинвестор
«Ия, бросай всех и выходи за меня замуж!» — говорил Ефремов Саввиной «Ия, бросай всех и выходи за меня замуж!» — говорил Ефремов Саввиной

Я не актриса и по характеру, и по воспитанию

Коллекция. Караван историй
Секрет паштета Секрет паштета

Паштет: критерии свежести и качества популярной закуски

Лиза
Открыть в приложении