Секреты успешной адаптации бизнеса к новым рыночным условиям

ЭкспертБизнес

«Организационный иммунитет» для компании

Алексей Грамматчиков

Генеральный директор ООО «Миле СНГ» Сергей Ким. Фото: пресс-служба ООО «Миле СНГ»

Условия пандемии заставляют компании адаптироваться к новым непростым рыночным условиям. О том, как успешно перестроить бизнес-процессы в соответствии с новыми реалиями потребительских предпочтений, рассказывает Сергей Ким, генеральный директор ООО «Миле СНГ», представительства немецкого производителя бытовой и профессиональной техники премиум-класса Miele в России.

— Как повилял коронакризис на индустрию крупной бытовой техники?

— Пандемия по-разному затронула разные отрасли экономики: например, фармацевтика и ИТ показывают темпы роста, значительно превосходящие докризисные значения, в то время как туризм или некоторые другие сферы услуг демонстрируют значительное снижение. Что же касается индустрии бытовой техники, то она не пострадала от карантина и кризиса в такой степени, как сфера услуг. Мы могли принимать заказы и осуществлять сервисное обслуживание нашей техники даже во время самого жесткого режима карантина. Кроме того, в марте наш сегмент успел застать традиционный всплеск спроса на бытовую технику, подогретый падением курса. В результате полученные заказы существенно превысили регулярный уровень и позитивно повлияли на годовой объем продаж большинства игроков рынка. Эта тенденция сохраняется и сейчас, поэтому можно говорить о результатах 2020 года с осторожным оптимизмом. Это подтверждается исследованиями покупательских настроений и опросами ритейлеров.

— Как, на ваш взгляд, будет развиваться потребительский спрос и рынок дальше?

— Распространение эпидемии коронавируса оказало значительное влияние на покупательские настроения и поведение россиян. Коронакризис сильно ударил по экономике, и это ухудшило материальное положение многих. По данным GfK Consumer Life, значения индекса потребительских настроении (от 0 до 200 пунктов) не превышали 65 пунктов. Эта оценка значительно ниже пессимистической (99 пунктов). Многие россияне продолжают считать, что ситуация будет только ухудшаться. Тем не менее шок прошел и начинают появляться позитивные ожидания: сейчас наблюдается рост потребительских ожидании и планов на крупные покупки (с 59 до 90 пунктов), а также надежда на быстрое восстановление экономики (с 33 до 50 пунктов). Эти показатели ниже предкризисных, но в отдельных категориях товаров длительного пользования уже зафиксирована положительная динамика. Так, планы на покупку мелкой бытовой техники выросли на 24 пункта, телевизоров — на 13, крупной бытовая техники — на 15, персональной электроники — на 19 пунктов. Данные аналитиков подтверждаются российскими ритеилерами, которые ожидают возвращения на докризисный уровень уже до конца года. 43 процента из них рассчитывают на быстрое восстановление рынка и лишь 14 процентов придерживаются противоположной позиции. Впрочем, несмотря на оптимизм ритейлеров и наметившийся рост, очевидно, что 2021 год, по крайней мере его первая половина, будет значительно сложнее, так как мы в полной мере можем почувствовать на себе влияние глобального экономического кризиса.

— Каким образом производители бытовой техники адаптируются к новым условиям?

— Безусловно, важным направлением развития является цифровизация во всех ее формах. На волне роста заказов через интернет мы стали активно продвигать форматы онлайн-консультаций и демонстрации функций приборов. Была запущена практика онлайн-мастер-классов по приготовлению пищи на нашей технике, которую мы будем продолжать вне зависимости от развития ситуации. После опыта локдауна наши даже самые скептически настроенные в отношении электронной коммерции торговые партнеры осознали жизненную необходимость присутствия в интернете и стали активно развивать онлайн-продажи. К первому кварталу следующего года они должны будут полностью адаптироваться под требования рынка электронной коммерции.

— Что нужно еще делать компаниям, чтобы выжить в нынешней непростой ситуации?

— Для адаптации к нынешней ситуации очень важно быть готовыми гибко и оперативно пересматривать свои планы. Это касается почти всего спектра задач: изменения объемов продаж, планирования производства и запасов, управления расходами, организации рабочего процесса и способов коммуникации с покупателями. Возможно, это прозвучит банально, но, на мой взгляд, самая большая ошибка — упорно следовать первоначальному плану, не принимая во внимание изменения внешней среды. Для адаптации к ситуации как никогда важна и корпоративная культура, система поддержки инициатив и быстрое принятие решений. С нашей корпоративной культурой компании, предполагающей открытую коммуникацию, взаимное доверие, командную работу и ориентацию на результат, мы подошли к очередному кризису, что называется, в хорошей форме. Свидетельство тому — нам удалось перевести компанию на удаленный режим работы за пару дней при сохранении на максимально возможном в условиях локдауна уровне обслуживания покупателей и без потерь в производительности. Вместе с тем во время локдауна мы предпринимали дополнительные усилия по поддержанию и дальнейшему развитию корпоративной культуры. Так, мы начали практику регулярных общих онлайн-встреч со всеми сотрудниками, на которых менеджмент компании открыто делился видением ситуации. С учетом полученной обратной связи мы определили оптимальный режим работы офисов, предусматривающий, что большинство коллег продолжать работу в удаленном режиме с возможностью ограниченного посещения офиса. Суммируя вышесказанное, на мой взгляд, нам удалось выработать «организационный иммунитет», который будет работать на компанию в случае второй волны коронакризиса и станет важным фактором успеха компании в будущем.

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Почем газ для народа? Почем газ для народа?

Для нескольких миллионов семей газификация их жилищ — годами лелеемая мечта

Эксперт
8 самых красивых японских внедорожников в истории 8 самых красивых японских внедорожников в истории

Невероятные японские внедорожники, не получившие должного внимания

4x4 Club
Управлять силой мысли Управлять силой мысли

В России запущено производство гаджетов с технологией нейроинтерфейса

Эксперт
От Рахманинова до рок-группы на ВДНХ: Артемий Артемьев о пути в музыку, учебе у Лукаса и сохранении наследия отца От Рахманинова до рок-группы на ВДНХ: Артемий Артемьев о пути в музыку, учебе у Лукаса и сохранении наследия отца

Сын Эдуарда Артемьева — о влиянии отца и продолжении музыкальной династии

СНОБ
«Золотой» автобан «Золотой» автобан

Дорожное строительство в стране оказалось фактически парализовано

Эксперт
Тимур и его столица Тимур и его столица

Как Тимур стал эффективным сити-менеджером

Вокруг света
Куда вложить деньги, чтобы они приносили прибыль Куда вложить деньги, чтобы они приносили прибыль

Варианты для инвестиций и пассивного дохода

VC.RU
Мама-предприниматель: какой бизнес чаще выбирают женщины в России Мама-предприниматель: какой бизнес чаще выбирают женщины в России

Почему в современном мире женщинам не нужно выбирать между семьей и карьерой

Inc.
Что такое речевой дресс-код и как вызвать доверие у собеседника Что такое речевой дресс-код и как вызвать доверие у собеседника

Как и по каким параметрам корректировать свою речь в зависимости от ситуации

РБК
Купите это немедленно! Купите это немедленно!

Как нас заставляют приобретать ненужные вещи в «черную пятницу»?

Лиза
Как перестать заслуживать и выпрашивать любовь и избавиться от постоянного чувства голода по ней Как перестать заслуживать и выпрашивать любовь и избавиться от постоянного чувства голода по ней

Как удовлетворить свою потребность в любви?

VOICE
Этот всеми любимый напиток повышает риск развития деменции в 3 раза: лучше не злоупотреблять! Этот всеми любимый напиток повышает риск развития деменции в 3 раза: лучше не злоупотреблять!

У людей, употребляющих этот напиток ежедневно, наблюдается снижение памяти

ТехИнсайдер
8 самых интересных фильмов и сериалов с Любовью Аксеновой 8 самых интересных фильмов и сериалов с Любовью Аксеновой

Самые запоминающиеся роли Любови Аксеновой

Maxim
Флаг Чехова Флаг Чехова

«Мелихово» — один из главных музеев, посвященных Антону Чехову

Отдых в России
Эдуард Ратников — о театре «Одеон» и жизни без больших концертов Эдуард Ратников — о театре «Одеон» и жизни без больших концертов

Эдуард Ратников и его путь от стадионных шоу до мюзиклов

Правила жизни
Секунда в секунду: почему японские поезда никогда не опаздывают и как им это удается Секунда в секунду: почему японские поезда никогда не опаздывают и как им это удается

В чем кроется секрет пунктуальности японских поездов?

ТехИнсайдер
Равнение на середину Равнение на середину

Простые упражнения для тонкой талии и плоского живота

Лиза
Диана Милютина о главной роли в «Чистых», Театре Ленсовета и работе в кино Диана Милютина о главной роли в «Чистых», Театре Ленсовета и работе в кино

Вся школа жизни, все драки со старшим братом, мне это тоже закалило характер

Коллекция. Караван историй
Кто качает Кто качает

5 шефов, которые раздают тренды и определяют гастрономические вайбы Петербурга

Собака.ru
Зимняя Башкирия Зимняя Башкирия

Башкортостан не зря называют «русской Швейцарией»

Отдых в России
Осторожно, горячо! Осторожно, горячо!

Какие продукты снимают напряжение и повышают чувствительность

Лиза
Путешествие золотой бляхи Путешествие золотой бляхи

Тайны скифской Долины Царей

Вокруг света
Интернет: зависимость или досуг? Интернет: зависимость или досуг?

Интернет: обратная сторона медали

Здоровье
Сергей Вялов: «Прибегать к Сергей Вялов: «Прибегать к

Нужно ли чистить печень? Отвечает врач гепатолог-гастроэнтеролог

Здоровье
Успешная диверсификация: как и зачем создавать новые направления бизнеса Успешная диверсификация: как и зачем создавать новые направления бизнеса

Действительно ли стартап необходимо запускать новые бизнес-юниты?

Inc.
Ускользающая простота Ускользающая простота

Как Геннадий Шпаликов не нашел себе места в застое

Weekend
Почему пловцы-профи дышат не на каждом гребке – и надо ли вам делать так же Почему пловцы-профи дышат не на каждом гребке – и надо ли вам делать так же

Почему пловцы так редко дышат во время заплыва?

ТехИнсайдер
Рай от-кутюр Рай от-кутюр

Соосновательница брендов Splat и Edem о том, как построить бизнес с мужем

Grazia
Зерновой откат Зерновой откат

Как снижение технологичности посевов повлияет на производство

Агроинвестор
Только не сегодня Только не сегодня

10 главных причин, почему его больше к тебе не тянет

Лиза
Открыть в приложении