Секреты успешной адаптации бизнеса к новым рыночным условиям

ЭкспертБизнес

«Организационный иммунитет» для компании

Алексей Грамматчиков

Генеральный директор ООО «Миле СНГ» Сергей Ким. Фото: пресс-служба ООО «Миле СНГ»

Условия пандемии заставляют компании адаптироваться к новым непростым рыночным условиям. О том, как успешно перестроить бизнес-процессы в соответствии с новыми реалиями потребительских предпочтений, рассказывает Сергей Ким, генеральный директор ООО «Миле СНГ», представительства немецкого производителя бытовой и профессиональной техники премиум-класса Miele в России.

— Как повилял коронакризис на индустрию крупной бытовой техники?

— Пандемия по-разному затронула разные отрасли экономики: например, фармацевтика и ИТ показывают темпы роста, значительно превосходящие докризисные значения, в то время как туризм или некоторые другие сферы услуг демонстрируют значительное снижение. Что же касается индустрии бытовой техники, то она не пострадала от карантина и кризиса в такой степени, как сфера услуг. Мы могли принимать заказы и осуществлять сервисное обслуживание нашей техники даже во время самого жесткого режима карантина. Кроме того, в марте наш сегмент успел застать традиционный всплеск спроса на бытовую технику, подогретый падением курса. В результате полученные заказы существенно превысили регулярный уровень и позитивно повлияли на годовой объем продаж большинства игроков рынка. Эта тенденция сохраняется и сейчас, поэтому можно говорить о результатах 2020 года с осторожным оптимизмом. Это подтверждается исследованиями покупательских настроений и опросами ритейлеров.

— Как, на ваш взгляд, будет развиваться потребительский спрос и рынок дальше?

— Распространение эпидемии коронавируса оказало значительное влияние на покупательские настроения и поведение россиян. Коронакризис сильно ударил по экономике, и это ухудшило материальное положение многих. По данным GfK Consumer Life, значения индекса потребительских настроении (от 0 до 200 пунктов) не превышали 65 пунктов. Эта оценка значительно ниже пессимистической (99 пунктов). Многие россияне продолжают считать, что ситуация будет только ухудшаться. Тем не менее шок прошел и начинают появляться позитивные ожидания: сейчас наблюдается рост потребительских ожидании и планов на крупные покупки (с 59 до 90 пунктов), а также надежда на быстрое восстановление экономики (с 33 до 50 пунктов). Эти показатели ниже предкризисных, но в отдельных категориях товаров длительного пользования уже зафиксирована положительная динамика. Так, планы на покупку мелкой бытовой техники выросли на 24 пункта, телевизоров — на 13, крупной бытовая техники — на 15, персональной электроники — на 19 пунктов. Данные аналитиков подтверждаются российскими ритеилерами, которые ожидают возвращения на докризисный уровень уже до конца года. 43 процента из них рассчитывают на быстрое восстановление рынка и лишь 14 процентов придерживаются противоположной позиции. Впрочем, несмотря на оптимизм ритейлеров и наметившийся рост, очевидно, что 2021 год, по крайней мере его первая половина, будет значительно сложнее, так как мы в полной мере можем почувствовать на себе влияние глобального экономического кризиса.

— Каким образом производители бытовой техники адаптируются к новым условиям?

— Безусловно, важным направлением развития является цифровизация во всех ее формах. На волне роста заказов через интернет мы стали активно продвигать форматы онлайн-консультаций и демонстрации функций приборов. Была запущена практика онлайн-мастер-классов по приготовлению пищи на нашей технике, которую мы будем продолжать вне зависимости от развития ситуации. После опыта локдауна наши даже самые скептически настроенные в отношении электронной коммерции торговые партнеры осознали жизненную необходимость присутствия в интернете и стали активно развивать онлайн-продажи. К первому кварталу следующего года они должны будут полностью адаптироваться под требования рынка электронной коммерции.

— Что нужно еще делать компаниям, чтобы выжить в нынешней непростой ситуации?

— Для адаптации к нынешней ситуации очень важно быть готовыми гибко и оперативно пересматривать свои планы. Это касается почти всего спектра задач: изменения объемов продаж, планирования производства и запасов, управления расходами, организации рабочего процесса и способов коммуникации с покупателями. Возможно, это прозвучит банально, но, на мой взгляд, самая большая ошибка — упорно следовать первоначальному плану, не принимая во внимание изменения внешней среды. Для адаптации к ситуации как никогда важна и корпоративная культура, система поддержки инициатив и быстрое принятие решений. С нашей корпоративной культурой компании, предполагающей открытую коммуникацию, взаимное доверие, командную работу и ориентацию на результат, мы подошли к очередному кризису, что называется, в хорошей форме. Свидетельство тому — нам удалось перевести компанию на удаленный режим работы за пару дней при сохранении на максимально возможном в условиях локдауна уровне обслуживания покупателей и без потерь в производительности. Вместе с тем во время локдауна мы предпринимали дополнительные усилия по поддержанию и дальнейшему развитию корпоративной культуры. Так, мы начали практику регулярных общих онлайн-встреч со всеми сотрудниками, на которых менеджмент компании открыто делился видением ситуации. С учетом полученной обратной связи мы определили оптимальный режим работы офисов, предусматривающий, что большинство коллег продолжать работу в удаленном режиме с возможностью ограниченного посещения офиса. Суммируя вышесказанное, на мой взгляд, нам удалось выработать «организационный иммунитет», который будет работать на компанию в случае второй волны коронакризиса и станет важным фактором успеха компании в будущем.

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Кухня в виртуальном, корпоративном и прочих измерениях Кухня в виртуальном, корпоративном и прочих измерениях

Как Первая мебельная фабрика разработала новую стратегию продаж в пандемию

Эксперт
Солнечный друг Солнечный друг

5 вопросов врачу по безопасному загару

Лиза
Азиатский переполох и немного Африки: куда уходит бизнес Азиатский переполох и немного Африки: куда уходит бизнес

Российские компании наращивают присутствие в странах Азии и Африки

Эксперт
Репринт: «Виктор Вавич», «Древняя ночь вселенной» и другие возвращения Репринт: «Виктор Вавич», «Древняя ночь вселенной» и другие возвращения

Переиздания книг, которые не захочется выпускать из рук

Полка
Диалог с нейросетью Диалог с нейросетью

Как стимулировать цифровизацию в банке и зачем нужна биометрия

Эксперт
У Майка Омера вышел новый триллер «Странные игры». MAXIM публикует эксклюзивный отрывок! У Майка Омера вышел новый триллер «Странные игры». MAXIM публикует эксклюзивный отрывок!

Глава из нового романа Майка Омера, от которого волосы встают дыбом

Maxim
Мясные лидеры наращивают долю рынка Мясные лидеры наращивают долю рынка

Участники девятого рейтинга «Агроинвестора» продолжили наращивать производство

Агроинвестор
Девять технологий, которые не оправдали надежд Девять технологий, которые не оправдали надежд

Могли ли эти технологии перевернуть мир или на них возложили напрасные ожидания?

Монокль
Валентина Талызина: «Эльдар рязанов на меня постоянно кричал на съемках «Зигзага удачи» Валентина Талызина: «Эльдар рязанов на меня постоянно кричал на съемках «Зигзага удачи»

Я попала в счастливую обойму любимых рязановских актеров

Коллекция. Караван историй
Золотая комната Золотая комната

К дикому племени спускается сияющий человек в скафандре и протягивает к ним руку

Знание – сила
Авокадо Авокадо

Все о загадочном авокадо: калорийность, состав, польза

Здоровье
Куратор выставки в «Доме на Хлебном» Геолина Моргулис — о Фрейде и гибридной галерее Куратор выставки в «Доме на Хлебном» Геолина Моргулис — о Фрейде и гибридной галерее

Геолина Моргулис: как перекликаются философия и искусство

СНОБ
Боль во время менструации — это не норма: что важно знать об эндометриозе Боль во время менструации — это не норма: что важно знать об эндометриозе

Как распознать эндометриоз, как его диагностируют и можно ли его вылечить

Forbes
Кубок «Америки»: мифы, времена и люди Кубок «Америки»: мифы, времена и люди

Как и благодаря кому Кубок «Америки» обрел свой уникальный статус?

Y Magazine
Популярность Майнкрафта. Почему эта игра всем нравится Популярность Майнкрафта. Почему эта игра всем нравится

В чем секрет успеха игры, у которой нет главного – конечной цели?

Цифровой океан
«Как умирали динозавры: Убийственный астероид и рождение нового мира» «Как умирали динозавры: Убийственный астероид и рождение нового мира»

Почему на Земле не началась вторая эра динозавров

N+1
Первый советский хакер остановил конвейер ВАЗа… и раскрыл заговор айтишников. Вот как это было Первый советский хакер остановил конвейер ВАЗа… и раскрыл заговор айтишников. Вот как это было

Амбициозный программист сначала стал преступником, затем национальным героем

ТехИнсайдер
Стена недоверия: почему интернет скоро перестанет быть глобальным Стена недоверия: почему интернет скоро перестанет быть глобальным

Почему всемирная сеть начала трансформироваться в геополитические кластеры

Forbes
Как не постареть раньше времени: 9 правил Как не постареть раньше времени: 9 правил

Как сохранить молодость надолго?

Psychologies
Радикальный оптимизм: о чем поет Дуа Липа на новом альбоме? Радикальный оптимизм: о чем поет Дуа Липа на новом альбоме?

Какой смысл скрывается в новых песнях Дуа Липы?

Psychologies
Мария Михалкова-Кончаловская: «Каждый проходит через отречение, чтобы потом понять, насколько это ценный дар — семья» Мария Михалкова-Кончаловская: «Каждый проходит через отречение, чтобы потом понять, насколько это ценный дар — семья»

Неважно, кто твои предки. Параллели прослеживаются ведь в любой семье

Коллекция. Караван историй
Закон цифровых джунглей Закон цифровых джунглей

В России появится цифровой кодекс — об этом сказано в стратегии развития

Цифровой океан
Соловецкое чудо Соловецкое чудо

Едем в Соловки плутать в лабиринтах и постигать русский дзен

Лиза
Почему мы боимся успеха и как справиться с этим страхом: советы психолога Почему мы боимся успеха и как справиться с этим страхом: советы психолога

Почему нам так страшно сделать решающий шаг к успеху?

Psychologies
Море без границ Море без границ

Bering Yachts разработала проект моторной суперъяхты Bering B165

Y Magazine
Как получить предупреждение вместо штрафа. Инструкция для водителей Как получить предупреждение вместо штрафа. Инструкция для водителей

Когда можно отделаться беседой с сотрудником ГИБДД и что нужно говорить

РБК
Бесит коллега Бесит коллега

Как вернуть мир на рабочем месте, рассказывает психолог

Лиза
Зигмунд Фрейд: что посмотреть, чтобы узнать больше о знаменитом психоаналитике Зигмунд Фрейд: что посмотреть, чтобы узнать больше о знаменитом психоаналитике

Фильмы, которые по-новому расскажут о личности Зигмунда Фрейда

Psychologies
«От дам-патронесс до женотделовок: История женского движения России» «От дам-патронесс до женотделовок: История женского движения России»

Как появилось высшее женское медицинское образование

N+1
Темная сторона: почему не стоит бояться «недопустимых» мыслей и фантазий Темная сторона: почему не стоит бояться «недопустимых» мыслей и фантазий

Настало время взглянуть на нашу темную сторону по-новому

Psychologies
Открыть в приложении