Компания «Всеинструменты.ру» поддержала бизнес 500 малых и средних поставщиков

ЭкспертБизнес

Маркетплейс спасает рынок товаров для ремонта

Компания «Всеинструменты.ру» с помощью платформы онлайн-коммерции увеличила продажи на 40% и поддержала бизнес 500 малых и средних поставщиков

Виктория Безуглова

Будучи специализированным маркетплейсом для рынка DIY и экспертом в этой области, «ВсеИнструменты.ру» полностью контролируют качество товара. Предоставлено компанией «Всеинструменты.ру»

Маркетплейс «Всеинструменты.ру» стартовал 1 апреля. Хотя разрабатывать платформу в компании начали за полгода до этого — не особо торопясь, собственными силами и без отдельных инвестиций в проект, пандемия коронавируса заставила ускорить процесс запуска. «Мы увидели, что большинство поставщиков потеряли основные каналы продаж, и не стали затягивать с открытием, ведь это возможность их поддержать, дать возможность выйти на новые рынки», — говорит управляющий директор и совладелец компании Александр Гольцев. Уже в апреле новые поставщики вывели на сайт «Всеинструменты.ру» 48 тыс. товаров, и продажи компании выросли на 39% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года — и это на фоне общей отрицательной тенденции на рынке DIY, где у российских продавцов падение составило от 20 до 80%, а на мировом рынке — 25%.

Впрочем, некоторые крупные игроки российского рынка, вовремя поняв, что в самоизоляции люди захотят заняться ремонтом, тоже активизировались. И результат их не разочаровал. «Сеть “Петрович” сообщала о росте выручки в апреле на 73 процента по сравнению с апрелем прошлого года, в Leroy Merlin фиксировали рост доли онлайн-заказов в продажах в восемь–десять раз — с нескольких процентов в начале года до 50–60 процентов к концу мая, а “МаксиПро” с января по апрель повысила долю онлайн-продаж с пяти до десяти процентов, — рассказывает о ситуации на рынке эксперт по диджитал-маркетингу и интернет-коммуникациям Анна Ипатова. По ее мнению, в будущем онлайн-продажи, скорее всего, останутся важным каналом покупок для профессионалов в области ремонта, а вот частные лица, делающие ремонт самостоятельно, в большинстве своем вернутся в офлайн-магазины, так как визуальная и тактильная составляющая для них крайне важна, особенно при покупке отделочных материалов.

В магазине «Всеинструменты.ру», где доля клиентов b2c в обороте выросла с 47 до 58%, а количество покупателей b2b упало на 18%, тоже считают, что тренд на доминирование частных клиентов временный, но по другой причине. Эксперты компании полагают, что активность клиентов b2c значительно снизится вследствие разрыва в доходах населения из-за массовых сокращений и нерабочих дней. А вот активность сегмента b2b будет увеличиваться после просадки и придет в «новую норму» к ноябрю–декабрю 2020 года. При этом рынок в целом не вернется к прежнему объему, так как часть предприятий не переживет кризис и закроется.

Впрочем, эти пессимистические оценки не касаются самой компании «Всеинструменты.ру», которая рассчитывает благодаря маркетплейсу увеличить выручку в 2020 году в полтора раза.

Последняя инстанция для клиента

Схема работы маркетплейса «Всеинструменты.ру» включает в себя несколько простых шагов: потенциальный поставщик оставляет заявку на сотрудничество через сайт; затем в режиме онлайн заключается договор и передаются уставные документы; после одобрения заявки поставщик получает доступ к личному кабинету и выводит товары на сайт с характеристиками, фото и описаниями. Остается только привезти товары на склад, откуда сотрудники «Всеинструменты.ру» отвезут их конечным клиентам за свой счет. «Мы вдохновлялись опытом ведущих российских маркетплейсов, но не хотели делать все по шаблону и решили, что главным нашим преимуществом будет работа с поставщиками по договору реализации», — говорит основатель и совладелец компании Виктор Кузнецов. Такой договор, в отличие от договора комиссии, по которому работают другие маркетплейсы, позволяет держать на складах всю ассортиментную матрицу бренда, при этом за пополнение и наличие остатков полностью отвечает поставщик. «Всеинструменты.ру» берут на себя бесплатное хранение товара, его продажу через сайт, доставку клиенту и таким образом поддерживают высокий уровень сервиса, за который их и выбирают клиенты. Быстрота получения заказа (а компания гарантирует доставку по всей России в течение 24 часов) обеспечивается большим товарным запасом и правильно выстроенной логистикой. «Мы последняя инстанция в качестве доставки и справедливых цен перед клиентом, а потому доставка — только с наших складов и по рыночным ценам», — формулирует основное отличие своей компании Виктор Кузнецов.

Интернет-магазин "ВсеИнструменты.ру" быстро растет (График 1)

"ВсеИнструменты.ру" входит в первую десятку интернет-магазинов (График 2)

Поставщики такой формат работы быстро оценили. «Там все просто, хорошая эргономика, по факту мы отправляем один файл, менеджеры его видят и заводят на сайт, а дальше мы только отслеживаем ежедневные продажи, контролируем актуальные остатки. Еще на маркетплейсе удобная выгрузка товаров и внесения новых позиций», — рассказывает Денис Кораблев, менеджер по стратегическому развитию компании «Мобил К», торгующей культиваторами, газонокосилками, подметальными машинами и различным навесным оборудованием для мотоблоков. Раньше компания торговала только через дилеров, у которых свои онлайн-магазины, но, придя на маркетплейс в мае, за месяц увеличила продажи на 30%.

Без особых потерь прошла период пандемии и ГК «Эталон», поставщик спецодежды и спецобуви — к маркетплейсу «Всеинструменты.ру» они присоединились в конце марта, выставив ассортимент в 500 позиций, и смогли сохранить объем продаж, равный прошлогоднему. «С магазином “Всеинструменты.ру” у нас был до создания маркетплейса договор отсрочки платежа до 90 дней, что не позволяло нам планировать отгрузки — работали только по заявкам. А теперь мы подписываем одними из первых договор реализации, чтобы на свое усмотрение проводить наполнение склада, сразу маркировать товар в том виде, в каком нам нужно, оперативно решать вопросы завоза и замены товара и в ручном режиме регулировать ассортимент до матрицы», — говорит руководитель отдела закупок ГК «Эталон» Алексей Истомин.

Компания «Юнион Транс», официальный дилер китайской компании Lifan в России, занимается только оптовыми продажами силовой техники. Благодаря маркетплейсу компания не только не просела в продажах в марте, апреле и мае, но и получила около 35% роста в сравнении с аналогичным периодом прошлого года, а теперь планирует расширять номенклатуру товаров и заполнять склады партнера не только в Московской области, но и в других регионах. «Мы более пяти лет поставляли товар в онлайн-магазин “Всеинструменты.ру”, а в этом году в числе первых попросили перевести нас на маркетплейс, так как здесь можем сами регулировать все процессы — выставлять на витрину ходовой товар, который в сезон лучше продается, регулировать остатки», — рассказывает коммерческий директор «Юнион Транс» Кирилл Резниченко.

Профессионализм и дешевеющий рынок

В отличие от универсальных платформ, продающих товары DIY в числе прочих товаров, «Всеинструменты.ру» — площадка для конкретного рынка, и, будучи экспертом в этой области, продавец полностью контролирует качество товара, обеспечивает его предпродажную подготовку, консультирует покупателей. «Профессиональные товары для строительства и ремонта потребители предпочитают все-таки приобретать в специализированных магазинах, тут важны сервис, условия доставки, дополнительные услуги (аренда инструмента, ремонт), репутация у существующих клиентов — и все это у “Всеинструменты.ру” имеется», — считает Анна Ипатова. В плане профессионализма единственным серьезным конкурентом для компании на онлайн-рынке DIY является сеть «Петрович» — она, кстати, и по выручке (24,4 млрд рублей) наступает на пятки «Всеинструменты.ру» (28 млрд рублей).

«Всеинструменты.ру» намерена сделать очередной рывок уже во втором квартале — за счет привлечения еще трех тысяч поставщиков и увеличения количества товарных позиций с нынешних 300 тысяч до миллиона. К имеющимся 274 магазинам (самая широкая сеть в категории DIY) будет добавлено 170 новых. И эти планы в компании не считают слишком амбициозными. «Три тысячи поставщиков — это не так много, как в других маркетплейсах. Наоборот, мы хотим выдержать тренд, выбирая поставщиков только нашей тематики, ведь наша задача — быть профессионалами в каждой рубрике», — говорит Александр Гольцев. Анна Ипатова планы компании тоже считает вполне реальными: «На рынке есть достаточное количество поставщиков, тенденция перехода к маркетплейсам весьма отчетлива, это интересно всем сторонам».

Вместе с тем в компании отмечают тревожную тенденцию, которая может отразиться на планах всех участников рынка DIY: падение уровня доходов населения приведет к тому, что товары премиум-класса будут вытеснены бюджетными аналогами, рынок начнет предлагать более дешевые товары, а структура закупок сдвинется в сторону сегмента b2c и позиций с высоким спросом. Как следствие, произойдет сужение ассортимента. Впрочем, эта тенденция наблюдается уже несколько лет, и пандемия лишь ускорила ее развитие. По итогам текущего года падение рынка DIY, по мнению экспертов «Всеинструменты.ру», составит 10–20%.

Справка о компании

Компания «Всеинструменты.ру» (www.vseinstrumenti.ru) создана в 2006 году. Интернет-гипермаркет в сегменте товаров для ремонта, строительства и дома (DIY). Активы: розничная сеть в категории DIY — 274 магазина в 175 городах, десять магазинов-складов (Казань, Краснодар, Воронеж, Челябинск, Пермь, Нижний Новгород, Ростов-на-Дону, Уфа, Екатеринбург), два распределительных центра — в Москве и Санкт-Петербурге.

  • Общая складская площадь — более 55 000 кв. м.
  • Число посетителей сайта — свыше 12 млн человек в месяц.
  • Выручка — 28 млрд рублей в год.
  • Число сотрудников — 3000 человек.

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Золотые часы и минуты Золотые часы и минуты

Сколько зарабатывают лондонские юристы на семейных спорах богатых россиян

Forbes
«Правда и вера светлее солнца» «Правда и вера светлее солнца»

Репортаж из Пскова об уникальной псковской иконе

Монокль
Кодный магазин Кодный магазин

Программист из Ульяновска построил компанию стоимостью $100 млн

Forbes
Связанные одной целью Связанные одной целью

Можно ли в одном организме объединить несколько разных существ?

Вокруг света
Жара, смерчи и наука о климате Жара, смерчи и наука о климате

Глобальное потепление престало быть научной проблемой

Эксперт
«Казус белых» на российском рынке вина «Казус белых» на российском рынке вина

На российском винном рынке красные вина постепенно уступают место белым

РБК
Приоткрытые территории Приоткрытые территории

Как бывшие закрытые города справляются с бюджетным процессом на общих основаниях

Эксперт
5 вопросов, которые помогут достичь эмоциональной близости в отношениях 5 вопросов, которые помогут достичь эмоциональной близости в отношениях

Вопросы для определения уровня взаимопонимания и эмоциональной связи с партнером

Inc.
Страшно влиятельный доктор Страшно влиятельный доктор

Из чего 105 лет назад появился первый хоррор

Weekend
Актив меж двух океанов Актив меж двух океанов

Как строили и распоряжались Панамским каналом

Деньги
Ле Корбюзье, история безумия и секты: 10 значимых книг, которые вышли в феврале Ле Корбюзье, история безумия и секты: 10 значимых книг, которые вышли в феврале

В феврале книжный мир еще только просыпается и готовится к выходу бестселлеров

Правила жизни
Японцы сделали роборуку с человеческими мышцами Японцы сделали роборуку с человеческими мышцами

Японские инженеры разработали биогибридную руку с человеческими мышцами

N+1
Алло, гараж! Алло, гараж!

Как, зачем и для кого в России создают мотоциклы на заказ

Men Today
Надежда Васильева: Нельзя персонажей просто одевать в нарядные тряпки Надежда Васильева: Нельзя персонажей просто одевать в нарядные тряпки

Надежда Васильева о создании костюмов для современных сказок

Ведомости
Сад на ладони Сад на ладони

Создаем домашний флорариум своими руками:

Лиза
Отложи трубку! Отложи трубку!

Разбираемся, как перестать думать о бывшем и больше никогда ему не звонить

Лиза
Время собирать камни Время собирать камни

Стоит ли вкладывать деньги в природные бриллианты?

RR Люкс.Личности.Бизнес.
Маленький Ватикан Маленький Ватикан

В этой студии, сделанной дочкой для мамы, рассказана история их общей страсти

Afternoon Seasons of life
Игра цвета Игра цвета

Гармоничный диалог жизни и искусства в проекте квартиры для молодого бизнесмена

RR Люкс.Личности.Бизнес.
На пути к Иудейской войне На пути к Иудейской войне

Одним из главных персонажей евангельской истории был Ирод Антипа

Знание – сила
6 причин, по которым белое вино стало мировым трендом 6 причин, по которым белое вино стало мировым трендом

Разбираемся в причинах «белого разворота» в мире вина

РБК
Деньги на стойку Деньги на стойку

Как ГК Key Point развивает региональную сеть центров обработки данных

Ведомости
Юлины дети Юлины дети

В 44 года она оставила стабильную работу, а в 53 — открыла инклюзивное кафе

Afternoon Seasons of life
В поисках частиц темной материи В поисках частиц темной материи

Три основные гипотезы о том, что представляют собой частицы темной материи

Знание – сила
Меню по сезону Меню по сезону

Зачем менять систему питания в зависимости от времени года?

Лиза
История Pony Express, недолговечной, но запоминающейся службы доставки Дикого Запада История Pony Express, недолговечной, но запоминающейся службы доставки Дикого Запада

В 1860-х на американском Диком Западе существовал свой сервис доставки писем

ТехИнсайдер
Ученые объяснили, как нейронные связи в мозгу влияют на «гибкость» ваших решений Ученые объяснили, как нейронные связи в мозгу влияют на «гибкость» ваших решений

Как гибкость мозга позволяет принимать разные решения в схожих ситуациях

ТехИнсайдер
Государство под киберударом Государство под киберударом

Как совершаются кибератаки на российские госструктуры

Ведомости
Вернись с ответом Вернись с ответом

Каким должно быть сопроводительное письмо, чтобы взяли на работу мечты

VOICE
Кадры решают Кадры решают

Помогут ли новый федеральный проект и господдержка привлечь специалистов в АПК?

Агроинвестор
Открыть в приложении