Компания «Всеинструменты.ру» поддержала бизнес 500 малых и средних поставщиков

ЭкспертБизнес

Маркетплейс спасает рынок товаров для ремонта

Компания «Всеинструменты.ру» с помощью платформы онлайн-коммерции увеличила продажи на 40% и поддержала бизнес 500 малых и средних поставщиков

Виктория Безуглова

Будучи специализированным маркетплейсом для рынка DIY и экспертом в этой области, «ВсеИнструменты.ру» полностью контролируют качество товара. Предоставлено компанией «Всеинструменты.ру»

Маркетплейс «Всеинструменты.ру» стартовал 1 апреля. Хотя разрабатывать платформу в компании начали за полгода до этого — не особо торопясь, собственными силами и без отдельных инвестиций в проект, пандемия коронавируса заставила ускорить процесс запуска. «Мы увидели, что большинство поставщиков потеряли основные каналы продаж, и не стали затягивать с открытием, ведь это возможность их поддержать, дать возможность выйти на новые рынки», — говорит управляющий директор и совладелец компании Александр Гольцев. Уже в апреле новые поставщики вывели на сайт «Всеинструменты.ру» 48 тыс. товаров, и продажи компании выросли на 39% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года — и это на фоне общей отрицательной тенденции на рынке DIY, где у российских продавцов падение составило от 20 до 80%, а на мировом рынке — 25%.

Впрочем, некоторые крупные игроки российского рынка, вовремя поняв, что в самоизоляции люди захотят заняться ремонтом, тоже активизировались. И результат их не разочаровал. «Сеть “Петрович” сообщала о росте выручки в апреле на 73 процента по сравнению с апрелем прошлого года, в Leroy Merlin фиксировали рост доли онлайн-заказов в продажах в восемь–десять раз — с нескольких процентов в начале года до 50–60 процентов к концу мая, а “МаксиПро” с января по апрель повысила долю онлайн-продаж с пяти до десяти процентов, — рассказывает о ситуации на рынке эксперт по диджитал-маркетингу и интернет-коммуникациям Анна Ипатова. По ее мнению, в будущем онлайн-продажи, скорее всего, останутся важным каналом покупок для профессионалов в области ремонта, а вот частные лица, делающие ремонт самостоятельно, в большинстве своем вернутся в офлайн-магазины, так как визуальная и тактильная составляющая для них крайне важна, особенно при покупке отделочных материалов.

В магазине «Всеинструменты.ру», где доля клиентов b2c в обороте выросла с 47 до 58%, а количество покупателей b2b упало на 18%, тоже считают, что тренд на доминирование частных клиентов временный, но по другой причине. Эксперты компании полагают, что активность клиентов b2c значительно снизится вследствие разрыва в доходах населения из-за массовых сокращений и нерабочих дней. А вот активность сегмента b2b будет увеличиваться после просадки и придет в «новую норму» к ноябрю–декабрю 2020 года. При этом рынок в целом не вернется к прежнему объему, так как часть предприятий не переживет кризис и закроется.

Впрочем, эти пессимистические оценки не касаются самой компании «Всеинструменты.ру», которая рассчитывает благодаря маркетплейсу увеличить выручку в 2020 году в полтора раза.

Последняя инстанция для клиента

Схема работы маркетплейса «Всеинструменты.ру» включает в себя несколько простых шагов: потенциальный поставщик оставляет заявку на сотрудничество через сайт; затем в режиме онлайн заключается договор и передаются уставные документы; после одобрения заявки поставщик получает доступ к личному кабинету и выводит товары на сайт с характеристиками, фото и описаниями. Остается только привезти товары на склад, откуда сотрудники «Всеинструменты.ру» отвезут их конечным клиентам за свой счет. «Мы вдохновлялись опытом ведущих российских маркетплейсов, но не хотели делать все по шаблону и решили, что главным нашим преимуществом будет работа с поставщиками по договору реализации», — говорит основатель и совладелец компании Виктор Кузнецов. Такой договор, в отличие от договора комиссии, по которому работают другие маркетплейсы, позволяет держать на складах всю ассортиментную матрицу бренда, при этом за пополнение и наличие остатков полностью отвечает поставщик. «Всеинструменты.ру» берут на себя бесплатное хранение товара, его продажу через сайт, доставку клиенту и таким образом поддерживают высокий уровень сервиса, за который их и выбирают клиенты. Быстрота получения заказа (а компания гарантирует доставку по всей России в течение 24 часов) обеспечивается большим товарным запасом и правильно выстроенной логистикой. «Мы последняя инстанция в качестве доставки и справедливых цен перед клиентом, а потому доставка — только с наших складов и по рыночным ценам», — формулирует основное отличие своей компании Виктор Кузнецов.

Интернет-магазин "ВсеИнструменты.ру" быстро растет (График 1)

"ВсеИнструменты.ру" входит в первую десятку интернет-магазинов (График 2)

Поставщики такой формат работы быстро оценили. «Там все просто, хорошая эргономика, по факту мы отправляем один файл, менеджеры его видят и заводят на сайт, а дальше мы только отслеживаем ежедневные продажи, контролируем актуальные остатки. Еще на маркетплейсе удобная выгрузка товаров и внесения новых позиций», — рассказывает Денис Кораблев, менеджер по стратегическому развитию компании «Мобил К», торгующей культиваторами, газонокосилками, подметальными машинами и различным навесным оборудованием для мотоблоков. Раньше компания торговала только через дилеров, у которых свои онлайн-магазины, но, придя на маркетплейс в мае, за месяц увеличила продажи на 30%.

Без особых потерь прошла период пандемии и ГК «Эталон», поставщик спецодежды и спецобуви — к маркетплейсу «Всеинструменты.ру» они присоединились в конце марта, выставив ассортимент в 500 позиций, и смогли сохранить объем продаж, равный прошлогоднему. «С магазином “Всеинструменты.ру” у нас был до создания маркетплейса договор отсрочки платежа до 90 дней, что не позволяло нам планировать отгрузки — работали только по заявкам. А теперь мы подписываем одними из первых договор реализации, чтобы на свое усмотрение проводить наполнение склада, сразу маркировать товар в том виде, в каком нам нужно, оперативно решать вопросы завоза и замены товара и в ручном режиме регулировать ассортимент до матрицы», — говорит руководитель отдела закупок ГК «Эталон» Алексей Истомин.

Компания «Юнион Транс», официальный дилер китайской компании Lifan в России, занимается только оптовыми продажами силовой техники. Благодаря маркетплейсу компания не только не просела в продажах в марте, апреле и мае, но и получила около 35% роста в сравнении с аналогичным периодом прошлого года, а теперь планирует расширять номенклатуру товаров и заполнять склады партнера не только в Московской области, но и в других регионах. «Мы более пяти лет поставляли товар в онлайн-магазин “Всеинструменты.ру”, а в этом году в числе первых попросили перевести нас на маркетплейс, так как здесь можем сами регулировать все процессы — выставлять на витрину ходовой товар, который в сезон лучше продается, регулировать остатки», — рассказывает коммерческий директор «Юнион Транс» Кирилл Резниченко.

Профессионализм и дешевеющий рынок

В отличие от универсальных платформ, продающих товары DIY в числе прочих товаров, «Всеинструменты.ру» — площадка для конкретного рынка, и, будучи экспертом в этой области, продавец полностью контролирует качество товара, обеспечивает его предпродажную подготовку, консультирует покупателей. «Профессиональные товары для строительства и ремонта потребители предпочитают все-таки приобретать в специализированных магазинах, тут важны сервис, условия доставки, дополнительные услуги (аренда инструмента, ремонт), репутация у существующих клиентов — и все это у “Всеинструменты.ру” имеется», — считает Анна Ипатова. В плане профессионализма единственным серьезным конкурентом для компании на онлайн-рынке DIY является сеть «Петрович» — она, кстати, и по выручке (24,4 млрд рублей) наступает на пятки «Всеинструменты.ру» (28 млрд рублей).

«Всеинструменты.ру» намерена сделать очередной рывок уже во втором квартале — за счет привлечения еще трех тысяч поставщиков и увеличения количества товарных позиций с нынешних 300 тысяч до миллиона. К имеющимся 274 магазинам (самая широкая сеть в категории DIY) будет добавлено 170 новых. И эти планы в компании не считают слишком амбициозными. «Три тысячи поставщиков — это не так много, как в других маркетплейсах. Наоборот, мы хотим выдержать тренд, выбирая поставщиков только нашей тематики, ведь наша задача — быть профессионалами в каждой рубрике», — говорит Александр Гольцев. Анна Ипатова планы компании тоже считает вполне реальными: «На рынке есть достаточное количество поставщиков, тенденция перехода к маркетплейсам весьма отчетлива, это интересно всем сторонам».

Вместе с тем в компании отмечают тревожную тенденцию, которая может отразиться на планах всех участников рынка DIY: падение уровня доходов населения приведет к тому, что товары премиум-класса будут вытеснены бюджетными аналогами, рынок начнет предлагать более дешевые товары, а структура закупок сдвинется в сторону сегмента b2c и позиций с высоким спросом. Как следствие, произойдет сужение ассортимента. Впрочем, эта тенденция наблюдается уже несколько лет, и пандемия лишь ускорила ее развитие. По итогам текущего года падение рынка DIY, по мнению экспертов «Всеинструменты.ру», составит 10–20%.

Справка о компании

Компания «Всеинструменты.ру» (www.vseinstrumenti.ru) создана в 2006 году. Интернет-гипермаркет в сегменте товаров для ремонта, строительства и дома (DIY). Активы: розничная сеть в категории DIY — 274 магазина в 175 городах, десять магазинов-складов (Казань, Краснодар, Воронеж, Челябинск, Пермь, Нижний Новгород, Ростов-на-Дону, Уфа, Екатеринбург), два распределительных центра — в Москве и Санкт-Петербурге.

  • Общая складская площадь — более 55 000 кв. м.
  • Число посетителей сайта — свыше 12 млн человек в месяц.
  • Выручка — 28 млрд рублей в год.
  • Число сотрудников — 3000 человек.

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Кодный магазин Кодный магазин

Программист из Ульяновска построил компанию стоимостью $100 млн

Forbes
Этот всеми любимый напиток повышает риск развития деменции в 3 раза: лучше не злоупотреблять! Этот всеми любимый напиток повышает риск развития деменции в 3 раза: лучше не злоупотреблять!

У людей, употребляющих этот напиток ежедневно, наблюдается снижение памяти

ТехИнсайдер
Замечания по адресу Замечания по адресу

Какую роль играет адрес в жизни человека, здания или учреждения

Forbes
Купите это немедленно! Купите это немедленно!

Как нас заставляют приобретать ненужные вещи в «черную пятницу»?

Лиза
Быт военного времени Быт военного времени

Вторая часть ответов на вопросы о повседневной жизни в условиях военного времени

Дилетант
Флаг Чехова Флаг Чехова

«Мелихово» — один из главных музеев, посвященных Антону Чехову

Отдых в России
Бедным хочется купить, обеспеченным — получить удовольствие Бедным хочется купить, обеспеченным — получить удовольствие

В России начал формироваться рынок аренды вещей на базе новых онлайн-платформ

Эксперт
Мама-предприниматель: какой бизнес чаще выбирают женщины в России Мама-предприниматель: какой бизнес чаще выбирают женщины в России

Почему в современном мире женщинам не нужно выбирать между семьей и карьерой

Inc.
Куда вложить деньги, чтобы они приносили прибыль Куда вложить деньги, чтобы они приносили прибыль

Варианты для инвестиций и пассивного дохода

VC.RU
И твоя мама тоже И твоя мама тоже

«Все совпадения неслучайны»: первый сериал Альфонсо Куарона

Weekend
Как перестать заслуживать и выпрашивать любовь и избавиться от постоянного чувства голода по ней Как перестать заслуживать и выпрашивать любовь и избавиться от постоянного чувства голода по ней

Как удовлетворить свою потребность в любви?

VOICE
От Рахманинова до рок-группы на ВДНХ: Артемий Артемьев о пути в музыку, учебе у Лукаса и сохранении наследия отца От Рахманинова до рок-группы на ВДНХ: Артемий Артемьев о пути в музыку, учебе у Лукаса и сохранении наследия отца

Сын Эдуарда Артемьева — о влиянии отца и продолжении музыкальной династии

СНОБ
«Скелеты в шкафу: Как наша тайная жизнь управляет явной» «Скелеты в шкафу: Как наша тайная жизнь управляет явной»

В какой момент младенцы начинают хранить тайны лучше шимпанзе

N+1
«Конклав»: политический триллер о выборах Папы Римского и интригах в Ватикане «Конклав»: политический триллер о выборах Папы Римского и интригах в Ватикане

Чем впечатляет и разочаровывает «Конклав» Эдварда Бергера?

Forbes
Помогает ли коллаген здоровью суставов и кожи Помогает ли коллаген здоровью суставов и кожи

Что такое коллаген? Нужно ли его пить для здоровья кожи?

ТехИнсайдер
Почему музыка из вашей молодости — лучше? Узнайте интересный ответ ученых! Почему музыка из вашей молодости — лучше? Узнайте интересный ответ ученых!

В чем секрет привлекательности музыки из молодости?

ТехИнсайдер
Подготовка к зиме: обязательный набор автомобилиста Подготовка к зиме: обязательный набор автомобилиста

Что входит в обязательный набор, который нужно возить с собой в автомобиле зимой

4x4 Club
Пятеро на одного Формана и Али против рестлера: самые странные бои в истории бокса Пятеро на одного Формана и Али против рестлера: самые странные бои в истории бокса

Шесть необычных боксерских поединков прошлого

Forbes
В мире смартфонов грядет революция В мире смартфонов грядет революция

Apple создает AI Phone — умного помощника

ТехИнсайдер
Шимпанзе лучше выполняют задания, если на них смотрят зрители Шимпанзе лучше выполняют задания, если на них смотрят зрители

«Эффект аудитории» укоренился в социальной эволюции человекообразных обезьян

ТехИнсайдер
Как добавить 11 лет своей жизни? Ходьбой! Как добавить 11 лет своей жизни? Ходьбой!

Каждый час ходьбы может принести до шести лет «дополнительной» жизни

ТехИнсайдер
«7 раз подумай, 1 раз выброси»: самые опасные бытовые отходы, которые нужно утилизировать правильно «7 раз подумай, 1 раз выброси»: самые опасные бытовые отходы, которые нужно утилизировать правильно

Какие бытовые отходы считаются опасными и приносят наибольший вред природе

ТехИнсайдер
Молодые годы Колчака Молодые годы Колчака

Александр Колчак — не только военный, но и ученый-океанограф

Знание – сила
ДвуАлександрие ДвуАлександрие

«ДвуАлександрие»: реформы, контрреформы, масоны, декабристы и большевики

Знание – сила
В чем разница между обычным фотоаппаратом и кинокамерой? Узнайте простой ответ! В чем разница между обычным фотоаппаратом и кинокамерой? Узнайте простой ответ!

Что стоит учесть, выбирая камеру? Чем они отличаются?

ТехИнсайдер
Изменения к лучшему: каким получился обновленный кросс-купе Exeed RX Flagship Изменения к лучшему: каким получился обновленный кросс-купе Exeed RX Flagship

Чем кросс-купе Exeed RX Flagship отличается от своего «старшего брата»

Forbes
Было бы желание! Было бы желание!

Женское либидо – штука хрупкая, ненадежная

Лиза
«Перемещенные»: как подросток из лагеря для беженцев пытается жить в чужой стране «Перемещенные»: как подросток из лагеря для беженцев пытается жить в чужой стране

Отрывок из книги психолога Сании Биккиной «Перемещенные»

Forbes
Древнейшую синагогу назвали частью еврейского квартала Фанагории Древнейшую синагогу назвали частью еврейского квартала Фанагории

Российские археологи продолжили раскопки района Фанагории

N+1
Женские секреты Женские секреты

Лучшие идеи для обустройства туалетного столика в спальне

Лиза
Открыть в приложении