«Ангстрем» увеличивает объемы выпуска продукции и выходит на экспортный рынок

ЭкспертБизнес

Фабрика быстрой моды

Новое производство мебельных фасадов позволит холдингу «Ангстрем» увеличить объемы выпуска своей продукции и выйти на экспортный рынок

Вера Кузьмина

Новый завод по производству фасадов компании «Ангстрем» позволит увеличить объемы выпускаемой продукции в два с половиной — три раза

Следование модным трендам, быстрая смена коллекций, продажа образов, а не отдельных вещей — без этого сегодня не может быть успешной ни одна компания в мире моды. В одежной и обувной отраслях эти приемы уже становятся массовым явлением в создании и продвижении продукта. Как оказалось, они могут быть эффективными и в других потребительских отраслях, в частности в мебельном производстве. Воронежская компания «Ангстрем» благодаря новой стратегии создания и продвижения продукта смогла за год более чем вдвое нарастить выручку. А на прошлой неделе компания открыла свою третью фабрику — по производству мебельных фасадов, одного из основных комплектующих для производства мебели. Ожидается, что новый завод позволит увеличить объемы выпускаемой продукции в два с половиной — три раза и даст возможность выпускать максимально разнообразную продукцию в короткие сроки.

«Ангстрем» производит каркасную мебель для гостиной и спальни, кухни и прихожей, а также предлагает мебель по индивидуальным заказам.

На фоне стагнирующего несколько лет подряд мебельного рынка наращивание мощностей выглядит рискованным, но компания на него решилась благодаря заметному росту продаж своей продукции в последние полгода — после того, как компания кардинально изменила стратегию продаж и назначила коммерческим директором Петра Казорина, который пришел в мебельный бизнес из fashion-индустрии и внес свои корректировки в систему продаж. В итоге продажи начали активно расти, мощности оказались загружены на максимум и появилась необходимость в расширении производства.

Фабрика роста

До сих пор «Ангстрем» производил свою мебель на двух фабриках. Основной объем производства приходился на фабрику каркасов (комплектующих мебели без лицевых фасадов), где производили и фасады, а небольшая часть — на фабрику по производству мебели по индивидуальным заказам. Новое, третье, предприятие специализируется только на производстве фасадов и представляет собой здание внушительных размеров — свыше 17 тыс. квадратных метров. Его крыша выполнена в форме электрического ската, что выглядит очень эффектно: «Мне важно, чтобы людям нравилось их место работы, чтобы на заводе было приятно находиться», — говорит «Эксперту» собственник компании Геннадий Чернушкин. На новой фабрике применялась технология, которую обычно используют при строительстве аэропортов: опорные элементы конструкции — шары и стержни — позволяют делать большие пролеты без дополнительных опор, расстояние между стержнями — 20–30 метров. В результате в здании много света и большая рабочая зона.

Инвестиции в проект составили миллиард рублей, 250 млн из которых — собственные средства компании, еще 250 млн — банковский заем, а оставшиеся 500 млн предоставил Фонд развития промышленности (ФРП): «В принятии решения о выдаче займа “Ангстрему” нам было важно, что это обрабатывающее производство, регионально значимое, с большим числом рабочих мест. Мы выделили средства компании на сумму 500 миллионов рублей при ставке пять процентов годовых на пять лет», — пояснил Роман Петруца, директор ФРП. Собственные средства «Ангстрема» пошли на строительство завода, заемные — на покупку оборудования, при выборе которого исходили из нескольких целей: увеличить выпуск продукции в два-три раза, сократить время производства продукции, расширить возможности по изготовлению мебели нового, более сложного дизайна.

Фасады производят из плит разных видов — МДФ, ДВП, ЛДСтП, ДСтП и т. д. Производство самих плит считается очень дорогим для мебельной промышленности, и мебельные компании не могут себе позволить производить их самостоятельно. Плиты производят специализированные компании, в России основные производители — Egger и Kronospan. Мебельщики закупают у них плиты, по сути полуфабрикат, и путем разных видов технической обработки получают фасад. То же самое делает и «Ангстрем».

Есть и другой вариант для мебельщиков — покупать готовые фасады, например у компании «Мартиком», которая на фасадах специализируется. Но мебельные компании не хотят закупать готовые фасады. Во-первых, они не подходят для индивидуальных проектов, где мебель производится под параметры заказчика. Готовые фасады могут подойти для больших объемов производства типовой мебели. Во-вторых, мебельщики хотят контролировать качество всей продукции. В-третьих, на своих производствах у них больше возможности производить интересный продукт с элементами пленки, стекла, наносить рисунок.

«Ангстрем» использует несколько видов технологической обработки плит: фасады патинируются, лакируются, кромятся. Компания ориентировалась на максимальную автоматизацию производства, правда, оценить ее уровень руководство предприятия пока не может, но, по оценкам экспертов, она может достигать более 80%.

Несмотря на стагнацию мебельного рынка, выручка компании Ангстрем растет

Источник: данные компании audit-it

Подражая моде

Компания «Ангстрем» в следующем году будет праздновать свой юбилей — ей исполнится 30 лет. Это одно из старейших предприятий в мебельной отрасли, созданное в современной России. Сейчас компания — один из лидеров рынка среди мебельщиков, по ее собственной оценке, она занимает 5% (до пандемии доля была ниже — 2,5%) отечественного рынка корпусной мебели.

«Ангстрем» начинал свою деятельность в начале 1990-х с производства детских тренажеров-«прыгунков», но продлилось это недолго: компания быстро переориентировалась на производство классической мебельной стенки. Ассортимент постоянно расширялся, и сейчас «Ангстрем» производит мебель для гостиной, спальни, кухни и прихожей, а также по индивидуальным заказам. Несмотря на стагнацию мебельного рынка в последние годы, компании удавалось расти. Главным драйвером роста стало активное развитие собственных салонов мебели начиная с 2017 года. Первый салон мебели «Ангстрем» был открыт в 1998 году, сегодня в розничную сеть входит около 230 салонов по всей России. С развитием широкой розничной сети значительного роста добиться компании не удавалось, видимо из-за устаревшего для рынка подхода к созданию продукта: маленькая коллекция мебели, ограниченные расцветки и т. п. Поэтому компания приняла решение изменить стратегию работы и для реализации своего плана пригласила Петра Казорина, занимавшего аналогичную должность в компании «Модный континент». «Когда в прошлом году я пришел в компанию, в ней продавалось шесть коллекций мебели в год, некоторые из них совсем не пользовались спросом, четыре коллекции пришлось переработать», — рассказывает Петр Казорин. В новой стратегии «Ангстрема» стали применяться технологии из fashion-рынка, такие как визуальный мерчендайзинг, fast fashion.

Идея была такой: ввести понятие «быстрая мода» в мебельную сферу. Быстрая смена коллекций в одежном рынке может практиковаться и на мебельном производстве. Разница только в сроках: если на одежном рынке появление новой коллекции происходит каждые две недели, то у мебельного бизнеса это два-три месяца. Наличие собственной фабрики по производству мебельных фасадов с высокопроизводительным оборудованием позволяет гибко реагировать на запросы покупателей.

Параллельно «Ангстрем» стал менять и формат розничных магазинов. Компания решила отказаться продавать элементы мебели и предложить на смену классической модели салонов большой мебельный салон с имитирующими жилые помещения пространствами: «Раньше в наших салонах мы продавали мебель, новый концепт дает возможность погрузиться в новую атмосферу, салон выглядит как квартира, обставленная мебелью, аксессуарами, в ней есть даже свой беспорядок, свойственный обычной квартире. Человек не задумывается, купить или не купить мебель, у него мысль — а куда я разложу свои вещи, мебель он уже купил», — говорит г-н Казорин.

Правда, полностью реализовать идею помешал карантин и связанные с ним ограничительные меры. Тогда компания стала развивать онлайн-продажи, которые дали рост: «“Ангстрем” чуть ли не раньше всех приступила к разработке программного обеспечения, позволяющего вести продажу мебели онлайн. Благодаря этому “Ангстрем” вошла в кризис достаточно подготовленной. Тех показателей продаж, которых компания достигла в период карантина, предприятие изначально планировало достичь в трех-четырехлетней перспективе, но справилось с этим значительно раньше», — говорит Александр Шестаков, глава Ассоциации предприятий мебельной и деревообрабатывающей промышленности. По данным ассоциации, только 15% покупателей мебели используют исключительно онлайн, большинство — 70% — выбирали комбинированную модель «онлайн плюс офлайн». Но пандемия изменила поведение покупателей, теперь они избегают общественных пространств и предпочитают покупать онлайн.

С увеличением объемов производства у «Ангстрема» есть и другие планы: в качестве готовой продукции мебель будет направляться в крупные сети мебельных магазинов, в том числе в IKEA. Кроме того, до 10% продукции пойдет на экспорт в Белоруссию, Украину, Казахстан, Киргизию, Латвию, Молдавию, Монголию и другие страны ближнего зарубежья: «На сегодняшний день почти половина мебельных фасадов завозится из-за рубежа, в основном из Германии и Италии. С запуском нового производства воронежская продукция не только заместит часть импорта, но и пойдет на экспорт — в Казахстан, Белоруссию и другие страны ближнего зарубежья», — добавил Роман Петруца.

Конкурирует «Ангстрем» со всеми мебельными компаниями в России, которые производят корпусную мебель. В частности, это такие компании, как «Дятьково» и «Шатура». Обе компании производят похожую продукцию и конкурируют между собой не ассортиментом, а умением продавать товар. По мнению экспертов, у «Ангстрема» сейчас будет преимущество перед конкурентами — большие салоны с мебелью, где создается эффект квартиры. Это не новая концепция на рынке, но ее могли себе позволить только крупные игроки с достаточно большими салонами продаж, например IKEA. Остальные мебельные компании придерживаются классической модели продаж — их салоны небольшие, в них представлен ограниченный ассортимент.

Фото: Вера Кузьмина

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Лики Вики Лики Вики

До съемки в нашем презренном журнале снизошла богиня «Инстаграма» Вики Одинцова

Maxim
Как крупнейший строитель жилья в России в кризис нарастил прибыль вдвое Как крупнейший строитель жилья в России в кризис нарастил прибыль вдвое

Как группа компаний ПИК оптимизировалась под условия кризиса

Forbes
Инвестиции против киберугроз Инвестиции против киберугроз

ИТ-компании испытывают острую потребность в информационной безопасности

Эксперт
Как самостоятельно выучить иностранный язык: 12 советов, которые работают Как самостоятельно выучить иностранный язык: 12 советов, которые работают

Лайфхаки для изучающих языки от Марии Минаевой

Playboy
Фонды чемпионов Фонды чемпионов

Сколько платят боксерам, бойцам ММА и поп-ММА в России и за ее пределами

Forbes
Наука прощать себя и других Наука прощать себя и других

Как перестать разрушать себя негативными эмоциями

Reminder
Список надежды Список надежды

Forbes представляет третий российский рейтинг молодых и перспективных до 30 лет

Forbes
Вес попутал Вес попутал

Удержание хорошей формы после пятидесяти похоже на компьютерную игру

Tatler
Уравнение с переменными. Три мнения о Land Rover Discovery Sport Уравнение с переменными. Три мнения о Land Rover Discovery Sport

Редакторы Autonews — об обновленном Land Rover Discovery Sport

РБК
«Идите навстречу боли, а не избегайте ее»: жизненные принципы миллиардера Рэя Далио «Идите навстречу боли, а не избегайте ее»: жизненные принципы миллиардера Рэя Далио

Фрагмент из книги «Принципы. Жизнь и работа» миллиардера Рэя Далио

Forbes
Маховик времени: как выглядеть моложе своих лет Маховик времени: как выглядеть моложе своих лет

Как выглядеть моложе после 40 лет?

Cosmopolitan
Почему все больше знаменитостей занимаются производством вина (и почему это вино, как правило, плохое) Почему все больше знаменитостей занимаются производством вина (и почему это вино, как правило, плохое)

Почему голливудские звезды, выпускающие вино, на самом деле убивают малый бизнес

Esquire
«Дайте до детства плацкартный билет»: как нас захватила ностальгия «Дайте до детства плацкартный билет»: как нас захватила ностальгия

Почему и Цой жив, и хиты Лолиты и «Отпетых мошенников» на новый лад, но поют?

РБК
Tommy Cash: «Жена Рика Оуэнса купила у меня мою сперму» Tommy Cash: «Жена Рика Оуэнса купила у меня мою сперму»

Томми Кэш о том, почему иногда важно просто послать всех нахер

GQ
Карьерное самоубийство: три главные ошибки гендиректоров, которые приводят к увольнению Карьерное самоубийство: три главные ошибки гендиректоров, которые приводят к увольнению

Как вести себя, чтобы продержаться в заветном кресле как можно дольше

Forbes
Не помню – значит, не было Не помню – значит, не было

Зачем наш мозг обманывает нас, изменяя память?

Лиза
Как суповая миска спасла миллионы жизней: удивительная история создания военной каски Как суповая миска спасла миллионы жизней: удивительная история создания военной каски

Каска Адриана спасла сотни тысяч в Первую мировую войну

Maxim
5 признаков того, что вы теряете мышцы, а не жир 5 признаков того, что вы теряете мышцы, а не жир

Алексей Столяров разрешает спортивную «теорему Пуанкаре».

GQ
Монарх под видом демократа Монарх под видом демократа

Октавиан Август не стал повторять ошибок Цезаря

Дилетант
Как подтянуть ягодицы и удлинить ноги с помощью джинсов — 7 хитрых приёмов Как подтянуть ягодицы и удлинить ноги с помощью джинсов — 7 хитрых приёмов

На что обратить внимание в магазине и какие джинсы выбрать по твоим параметрам

Cosmopolitan
Как съехать от партнера и не расстаться Как съехать от партнера и не расстаться

Что делать, если совместное проживание с партнером не идет на пользу

GQ
10 самых вопиющих киноляпов с оружием в культовых фильмах 10 самых вопиющих киноляпов с оружием в культовых фильмах

Ты больше не сможешь пересматривать любимые фильмы без чувства испанского стыда!

Maxim
На всех парах На всех парах

О создании первой самоходной машины на паровом двигателе

Наука и жизнь
12 очаровательных городков Греции 12 очаровательных городков Греции

Мы всегда торопимся на пляжи островов. Хотя могли бы гулять по милым улочкам

GQ
Внимание на экран Внимание на экран

Какой ценой далось онлайн-обучение на карантине светским родителям и детям

Tatler
Яжемать: боль, гнев и любовь Яжемать: боль, гнев и любовь

Что за женщина скрывается за громким названием "яжемать"

Psychologies
Крым, БАМ и ЦКАД: на какие проекты правительство не жалеет денег в период пандемии Крым, БАМ и ЦКАД: на какие проекты правительство не жалеет денег в период пандемии

Во время кризиса финансирование некоторых проектов сильно выросло

Forbes
Как пьют шнапс: история и способы употребления крепкого фруктового напитка Как пьют шнапс: история и способы употребления крепкого фруктового напитка

Подробный рассказ об истории, технологии приготовления и том, как пьют шнапс

Playboy
Что о Neuralink Илона Маска думают нейрофизиологи? Что о Neuralink Илона Маска думают нейрофизиологи?

Мозговой имплант размером с монету многие назвали технологическим прорывом

Reminder
Звездные любовницы, разрушившие жизни своих избранников: Монро, Превин и другие Звездные любовницы, разрушившие жизни своих избранников: Монро, Превин и другие

Любовницы могут ужасно влиять на жизнь своих избранников

Cosmopolitan
Открыть в приложении