«Ангстрем» увеличивает объемы выпуска продукции и выходит на экспортный рынок

ЭкспертБизнес

Фабрика быстрой моды

Новое производство мебельных фасадов позволит холдингу «Ангстрем» увеличить объемы выпуска своей продукции и выйти на экспортный рынок

Вера Кузьмина

Новый завод по производству фасадов компании «Ангстрем» позволит увеличить объемы выпускаемой продукции в два с половиной — три раза

Следование модным трендам, быстрая смена коллекций, продажа образов, а не отдельных вещей — без этого сегодня не может быть успешной ни одна компания в мире моды. В одежной и обувной отраслях эти приемы уже становятся массовым явлением в создании и продвижении продукта. Как оказалось, они могут быть эффективными и в других потребительских отраслях, в частности в мебельном производстве. Воронежская компания «Ангстрем» благодаря новой стратегии создания и продвижения продукта смогла за год более чем вдвое нарастить выручку. А на прошлой неделе компания открыла свою третью фабрику — по производству мебельных фасадов, одного из основных комплектующих для производства мебели. Ожидается, что новый завод позволит увеличить объемы выпускаемой продукции в два с половиной — три раза и даст возможность выпускать максимально разнообразную продукцию в короткие сроки.

«Ангстрем» производит каркасную мебель для гостиной и спальни, кухни и прихожей, а также предлагает мебель по индивидуальным заказам.

На фоне стагнирующего несколько лет подряд мебельного рынка наращивание мощностей выглядит рискованным, но компания на него решилась благодаря заметному росту продаж своей продукции в последние полгода — после того, как компания кардинально изменила стратегию продаж и назначила коммерческим директором Петра Казорина, который пришел в мебельный бизнес из fashion-индустрии и внес свои корректировки в систему продаж. В итоге продажи начали активно расти, мощности оказались загружены на максимум и появилась необходимость в расширении производства.

Фабрика роста

До сих пор «Ангстрем» производил свою мебель на двух фабриках. Основной объем производства приходился на фабрику каркасов (комплектующих мебели без лицевых фасадов), где производили и фасады, а небольшая часть — на фабрику по производству мебели по индивидуальным заказам. Новое, третье, предприятие специализируется только на производстве фасадов и представляет собой здание внушительных размеров — свыше 17 тыс. квадратных метров. Его крыша выполнена в форме электрического ската, что выглядит очень эффектно: «Мне важно, чтобы людям нравилось их место работы, чтобы на заводе было приятно находиться», — говорит «Эксперту» собственник компании Геннадий Чернушкин. На новой фабрике применялась технология, которую обычно используют при строительстве аэропортов: опорные элементы конструкции — шары и стержни — позволяют делать большие пролеты без дополнительных опор, расстояние между стержнями — 20–30 метров. В результате в здании много света и большая рабочая зона.

Инвестиции в проект составили миллиард рублей, 250 млн из которых — собственные средства компании, еще 250 млн — банковский заем, а оставшиеся 500 млн предоставил Фонд развития промышленности (ФРП): «В принятии решения о выдаче займа “Ангстрему” нам было важно, что это обрабатывающее производство, регионально значимое, с большим числом рабочих мест. Мы выделили средства компании на сумму 500 миллионов рублей при ставке пять процентов годовых на пять лет», — пояснил Роман Петруца, директор ФРП. Собственные средства «Ангстрема» пошли на строительство завода, заемные — на покупку оборудования, при выборе которого исходили из нескольких целей: увеличить выпуск продукции в два-три раза, сократить время производства продукции, расширить возможности по изготовлению мебели нового, более сложного дизайна.

Фасады производят из плит разных видов — МДФ, ДВП, ЛДСтП, ДСтП и т. д. Производство самих плит считается очень дорогим для мебельной промышленности, и мебельные компании не могут себе позволить производить их самостоятельно. Плиты производят специализированные компании, в России основные производители — Egger и Kronospan. Мебельщики закупают у них плиты, по сути полуфабрикат, и путем разных видов технической обработки получают фасад. То же самое делает и «Ангстрем».

Есть и другой вариант для мебельщиков — покупать готовые фасады, например у компании «Мартиком», которая на фасадах специализируется. Но мебельные компании не хотят закупать готовые фасады. Во-первых, они не подходят для индивидуальных проектов, где мебель производится под параметры заказчика. Готовые фасады могут подойти для больших объемов производства типовой мебели. Во-вторых, мебельщики хотят контролировать качество всей продукции. В-третьих, на своих производствах у них больше возможности производить интересный продукт с элементами пленки, стекла, наносить рисунок.

«Ангстрем» использует несколько видов технологической обработки плит: фасады патинируются, лакируются, кромятся. Компания ориентировалась на максимальную автоматизацию производства, правда, оценить ее уровень руководство предприятия пока не может, но, по оценкам экспертов, она может достигать более 80%.

Несмотря на стагнацию мебельного рынка, выручка компании Ангстрем растет

Источник: данные компании audit-it

Подражая моде

Компания «Ангстрем» в следующем году будет праздновать свой юбилей — ей исполнится 30 лет. Это одно из старейших предприятий в мебельной отрасли, созданное в современной России. Сейчас компания — один из лидеров рынка среди мебельщиков, по ее собственной оценке, она занимает 5% (до пандемии доля была ниже — 2,5%) отечественного рынка корпусной мебели.

«Ангстрем» начинал свою деятельность в начале 1990-х с производства детских тренажеров-«прыгунков», но продлилось это недолго: компания быстро переориентировалась на производство классической мебельной стенки. Ассортимент постоянно расширялся, и сейчас «Ангстрем» производит мебель для гостиной, спальни, кухни и прихожей, а также по индивидуальным заказам. Несмотря на стагнацию мебельного рынка в последние годы, компании удавалось расти. Главным драйвером роста стало активное развитие собственных салонов мебели начиная с 2017 года. Первый салон мебели «Ангстрем» был открыт в 1998 году, сегодня в розничную сеть входит около 230 салонов по всей России. С развитием широкой розничной сети значительного роста добиться компании не удавалось, видимо из-за устаревшего для рынка подхода к созданию продукта: маленькая коллекция мебели, ограниченные расцветки и т. п. Поэтому компания приняла решение изменить стратегию работы и для реализации своего плана пригласила Петра Казорина, занимавшего аналогичную должность в компании «Модный континент». «Когда в прошлом году я пришел в компанию, в ней продавалось шесть коллекций мебели в год, некоторые из них совсем не пользовались спросом, четыре коллекции пришлось переработать», — рассказывает Петр Казорин. В новой стратегии «Ангстрема» стали применяться технологии из fashion-рынка, такие как визуальный мерчендайзинг, fast fashion.

Идея была такой: ввести понятие «быстрая мода» в мебельную сферу. Быстрая смена коллекций в одежном рынке может практиковаться и на мебельном производстве. Разница только в сроках: если на одежном рынке появление новой коллекции происходит каждые две недели, то у мебельного бизнеса это два-три месяца. Наличие собственной фабрики по производству мебельных фасадов с высокопроизводительным оборудованием позволяет гибко реагировать на запросы покупателей.

Параллельно «Ангстрем» стал менять и формат розничных магазинов. Компания решила отказаться продавать элементы мебели и предложить на смену классической модели салонов большой мебельный салон с имитирующими жилые помещения пространствами: «Раньше в наших салонах мы продавали мебель, новый концепт дает возможность погрузиться в новую атмосферу, салон выглядит как квартира, обставленная мебелью, аксессуарами, в ней есть даже свой беспорядок, свойственный обычной квартире. Человек не задумывается, купить или не купить мебель, у него мысль — а куда я разложу свои вещи, мебель он уже купил», — говорит г-н Казорин.

Правда, полностью реализовать идею помешал карантин и связанные с ним ограничительные меры. Тогда компания стала развивать онлайн-продажи, которые дали рост: «“Ангстрем” чуть ли не раньше всех приступила к разработке программного обеспечения, позволяющего вести продажу мебели онлайн. Благодаря этому “Ангстрем” вошла в кризис достаточно подготовленной. Тех показателей продаж, которых компания достигла в период карантина, предприятие изначально планировало достичь в трех-четырехлетней перспективе, но справилось с этим значительно раньше», — говорит Александр Шестаков, глава Ассоциации предприятий мебельной и деревообрабатывающей промышленности. По данным ассоциации, только 15% покупателей мебели используют исключительно онлайн, большинство — 70% — выбирали комбинированную модель «онлайн плюс офлайн». Но пандемия изменила поведение покупателей, теперь они избегают общественных пространств и предпочитают покупать онлайн.

С увеличением объемов производства у «Ангстрема» есть и другие планы: в качестве готовой продукции мебель будет направляться в крупные сети мебельных магазинов, в том числе в IKEA. Кроме того, до 10% продукции пойдет на экспорт в Белоруссию, Украину, Казахстан, Киргизию, Латвию, Молдавию, Монголию и другие страны ближнего зарубежья: «На сегодняшний день почти половина мебельных фасадов завозится из-за рубежа, в основном из Германии и Италии. С запуском нового производства воронежская продукция не только заместит часть импорта, но и пойдет на экспорт — в Казахстан, Белоруссию и другие страны ближнего зарубежья», — добавил Роман Петруца.

Конкурирует «Ангстрем» со всеми мебельными компаниями в России, которые производят корпусную мебель. В частности, это такие компании, как «Дятьково» и «Шатура». Обе компании производят похожую продукцию и конкурируют между собой не ассортиментом, а умением продавать товар. По мнению экспертов, у «Ангстрема» сейчас будет преимущество перед конкурентами — большие салоны с мебелью, где создается эффект квартиры. Это не новая концепция на рынке, но ее могли себе позволить только крупные игроки с достаточно большими салонами продаж, например IKEA. Остальные мебельные компании придерживаются классической модели продаж — их салоны небольшие, в них представлен ограниченный ассортимент.

Фото: Вера Кузьмина

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Глупость или гениальность Глупость или гениальность

Покупка картинки за $69,3 млн может стать лучшей инвестиционной идеей

Forbes
Фаршированный перец Фаршированный перец

Сильные стороны голубца компенсируются слабостями. Проверим?

Weekend
Инвестиции против киберугроз Инвестиции против киберугроз

ИТ-компании испытывают острую потребность в информационной безопасности

Эксперт
Что за странную еду мы видим в американских фильмах и как ее готовят Что за странную еду мы видим в американских фильмах и как ее готовят

Когда еда не та, за кого себя выдает

Maxim
Геннадий Гладков: «Солнце взойдет!» Геннадий Гладков: «Солнце взойдет!»

Геннадий Гладков — о мюзиклах, работе с Марком Захаровым и Яном Фридом

Эксперт
Чувство жажды Чувство жажды

Разбираемся в причинах обезвоженности кожи

Лиза
Наши высочества Наши высочества

Интервью с высокими и талантливыми актрисами сериала «Дылды»

Maxim
Из дальнобойщиков в CEO: как водитель грузовика основал компанию и стал зарабатывать $3,5 млн в год Из дальнобойщиков в CEO: как водитель грузовика основал компанию и стал зарабатывать $3,5 млн в год

Вдохновляющий рассказ о неудачах, везении и сбывшейся американской мечте

Inc.
10 оттенков страха Владимира Машкова и его команды 10 оттенков страха Владимира Машкова и его команды

Паника, тревога, неопределенность — фон сегодняшней жизни

Psychologies
Сознание — сила Сознание — сила

Как справиться с выгоранием и эффективно работать в команде. Мнение экспертов

Vogue
Фастфуд, советы и любовь: всё об отношениях принцессы Дианы с сыновьями Фастфуд, советы и любовь: всё об отношениях принцессы Дианы с сыновьями

Что вспоминают принцы Гарри и Уильям о том времени, когда их мать была еще жива?

Cosmopolitan
Мег Уэйт Клейтон: Последний поезд на Лондон Мег Уэйт Клейтон: Последний поезд на Лондон

Отрывок из нового романа Мег Уэйт Клейтон об отправке первого киндертранспорта

СНОБ
Как престиж России сровняли с землей Как престиж России сровняли с землей

Контора «Дом.рф» оказалась сильнее

Огонёк
Как выход на пенсию может стать второй молодостью и дать новые перспективы развития Как выход на пенсию может стать второй молодостью и дать новые перспективы развития

Как должно выглядеть завершение карьеры современной женщины?

Forbes
Когда гений и злодейство cовместимы Когда гений и злодейство cовместимы

Унести из телевизионной студии чемодан с деньгами? Не так-то просто

Playboy
Как вырваться из френдзоны: 5 непростых уловок Как вырваться из френдзоны: 5 непростых уловок

Выход из френдзоны: «не верь», «не бойся», «не проси» и другие приемы

Maxim
Как установить таймер выключения Windows Как установить таймер выключения Windows

Хотите, чтобы компьютер выключался сам, без вашего участия?

CHIP
Пограничное состояние: 7 маршрутов, куда Родина-мать зовет Пограничное состояние: 7 маршрутов, куда Родина-мать зовет

Наверстаем пробелы в курсе отечественной географии

Playboy
Как читать книги Как читать книги

Руководство по чтению великих произведений

kiozk originals
Пчелиный яд разрушил клетки агрессивного рака молочной железы Пчелиный яд разрушил клетки агрессивного рака молочной железы

Компонент пчелиного яда мелиттин разрушает опухоли

N+1
«Мы знаем, что люди хотят слушать здесь и сейчас» «Мы знаем, что люди хотят слушать здесь и сейчас»

О развитии «Яндекс.Музыки» и будущем подкастов в России

Inc.
10 книг, заслуживших 10 книг, заслуживших

Подборка произведений, заслуживших престижную литературную премию "Локус"

Популярная механика
Сергей Романцов: Главный критерий. Записки зоозащитника Сергей Романцов: Главный критерий. Записки зоозащитника

Тексты Сергея Романцова, посвященные эмпатии к животным и опыту зоозащиты

СНОБ
Смотрим на ключицы! Звезды, подчеркивающие декольте безумно дорогими украшениями Смотрим на ключицы! Звезды, подчеркивающие декольте безумно дорогими украшениями

Подчеркнуть ключицы можно разными способами, но звезды выбирают самый дорогой

Cosmopolitan
7 самых странных попыток создать суперсолдата 7 самых странных попыток создать суперсолдата

Поневоле начинаешь лучше относиться к своему сержанту!

Maxim
Думай как миллионер Думай как миллионер

17 уроков состоятельности для тех, кто готов разбогатеть

kiozk originals
«По умолчанию человек — это мужчина»: почему из-за дискриминации женщины чаще умирают от инфаркта и гибнут в авариях «По умолчанию человек — это мужчина»: почему из-за дискриминации женщины чаще умирают от инфаркта и гибнут в авариях

Интервью с автором бестселлера «Невидимые женщины» Кэролайн Криадо Перес

Forbes
Специальные Lada: 8 самых необычных автомобилей АвтоВАЗа Специальные Lada: 8 самых необычных автомобилей АвтоВАЗа

Универсал для словацких полицейских и другие модификации Lada

РБК
Френдзона Френдзона

Журналист Латиф Нассер попытался разобраться в судьбе другого Латифа Нассера

Esquire
«Война за звёздочки»: Financial Times рассказала, как разработчики манипулируют оценками пользователей iOS-приложений «Война за звёздочки»: Financial Times рассказала, как разработчики манипулируют оценками пользователей iOS-приложений

Как разработчики манипулируют оценками пользователей iOS-приложений

VC.RU
Открыть в приложении