Дмитрий Дьяченко: «Главный режиссерский навык — умение делать правду»
В прокат вышел фильм «Бешенство» — новый проект режиссера Дмитрия Дьяченко, снятый в жанре триллера

Дмитрий Дьяченко был одним из самых успешных российских режиссеров и до выхода в прокат в начале этого года фильма «Чебурашка». Это произошло благодаря франшизе «Последний богатырь», сборы трех фильмов которой превысили шесть миллиардов рублей. Дебютировал он в большом кино благодаря комедийному проекту «Квартет И». Вместе с Леонидом Барацем, Ростиславом Хаитом, Камилем Лариным и Александром Демидовым он снял четыре фильма: «День радио», «О чем говорят мужчины», «О чем еще говорят мужчины», «Быстрее чем кролики». С сериала «Кухня» началось сотрудничество Дьяченко со студией Yellow, Black and White. Он же стал режиссером эпизода «Кухня в Париже», снятого специально для кинопроката, и фильма «СуперБобровы». После трех фильмов про «Последнего богатыря», в перерыве между которыми он снял продолжение «СуперБобровых», Дьяченко приобрел устойчивую репутацию мастера одного из самых востребованных зрителем жанров — комедийного фэнтези.
«Чебурашка» превзошел все мыслимые ожидания. Он установил сразу резко несколько рекордов по сборам, в том числе самый важный — по общей сумме, собранной в отечественных кинотеатрах. Уже сейчас она превышает 6,5 млрд рублей. Это вдвое больше, чем собрал предыдущий отечественный рекордсмен — «Холоп». «Чебурашка» в течение семи недель лидировал среди фильмов, идущих в отечественном прокате, и только на восьмой неделе спустился на вторую строчку. Число зрителей, посмотревших «Чебурашку», за это время приблизилось к 22 миллионам, что сопоставимо с советскими хитами. И пока это только предварительные данные, потому что прокатная судьба фильма еще далека от своего финала.
23 февраля выходит в прокат новый фильм Дмитрия Дьяченко — «Бешенство». В отличие от всех предыдущих работ режиссера он снят в жанре триллера и рассказывает историю отца, пытающегося спасти сына от наркотиков. По сценарию, написанному Алексеем Казаковым (он же выступил в качестве одного из продюсеров фильма), главный герой фильма привозит сына в тайгу в надежде, что вдалеке от цивилизации и под его присмотром тот сможет преодолеть зависимость, и оказывается в эпицентре эпидемии бешенства среди волков. Главную роль в фильме сыграл Алексей Серебряков. В фильме также можно увидеть таких актеров, как Всеволод Володин («Люся», «Вспоминая тебя»), Евгений Ткачук («Тихий Дон», «Обитель», «Перевал Дятлова»), Георгий Дронов («Сибирский цирюльник», «Дневной дозор», «Ночной дозор» «Саша + Маша»).
Накануне выхода фильма в прокат «Эксперт» поговорил с Дмитрием Дьяченко о его новом фильме.
— Переход в новый жанр — чем он обусловлен?
— В первую очередь желанием попробовать что-то другое, кроме комедии, сильное чувство, что надо себя проявить в другом жанре. Я люблю и триллер, и экшен, и Sci-Fi, и с удовольствием поснимал бы фильмы и в этих жанрах тоже. Желание поработать в непривычном для себя жанре свойственно всем режиссерам, в этом нет ничего нового.
Вторая причина — хороший сценарий. Они не так часто мне попадаются, а этот сценарий меня поразил. Настолько, что я сразу сказал Алексею Казакову: а можно я буду снимать это кино? Мне было бы жалко, если бы этот фильм достался какому-то другому режиссеру.
— Есть ли принципиальные отличия в работе над фильмом в жанре фэнтези и триллером?
— Ты должен чувствовать тональность каждого из жанров. На каждом проекте ты создаешь свой мир, свою атмосферу, и ты должен уметь создавать их в соответствии с заданной жанровой тональностью. В моей профессиональной карьере передо мной сначала стояла задача снимать разговорные комедии. Этот опыт у меня получился. Потом я снимал производственную комедию — «Кухня». Тоже получилось. Мои фильмы в жанре фэнтези, который я очень люблю, мне кажется, тоже неплохо вышли. Теперь новая ступень — триллер. Я всегда любил и «Чужого» и «Нечто», хотя они больше относятся к жанру хоррор. Я не люблю такие фильмы, как «Пятница, 13-е» и «Кошмар на улице Вязов». Они физиологичны, и в этой физиологичности слишком много психологического давления. Но глобальных отличий нет. Разве что в триллере ты делаешь больший упор на достоверность происходящего в кадре.