Бизнес-класс со спортивным уклоном
Сегмент бизнес-седанов в России в ближайшее время будет динамично развиваться. Об этом говорят представители японской премиум-марки Lexus, которые выводят на российский рынок поколение своей модели ES
Напрасно говорят, что российский рынок полностью подмят под себя кроссоверами и бюджетными седанами. На самом деле есть на нем и другие перспективные ниши — например, бизнес-седаны. Особенно распространен этот тип автомобилей в премиальном сегменте, где для потребителей комфорт и управляемость автомобиля важнее таких его характеристик, как проходимость и вместительность — свойства, за который очень ценят кроссоверы.
По оценкам Lexus, ежегодно в России продают порядка 20 тыс. бизнес-седанов премиального класса, и в ближайшее время этот показатель будет расти. Продажи Lexus на российском рынке сейчас набирают обороты: за первые восемь месяцев текущего года они выросли на 8%, до 15,7 тыс. автомобилей. И чтобы продолжить это ускорение, японский бренд начинает продажи в России седьмого поколения бизнес-седана ES.
Новая платформа
Lexus ES седьмого поколения создан на новой платформе GA-K. Автомобиль стал длиннее на 65 мм и шире на 45 мм, чем его предшественник. Увеличились колесная база (плюс 50 мм), а также передняя и задняя колеи. Это, в свою очередь, позволило расширить пространство внутри салона. Особенно просторно теперь ездить на бизнес-седане сзади, в ES могут удобно расположиться даже рослые пассажиры.
В России Lexus ES седьмого поколения представлен в трех версиях: ES 200, ES 250 и ES 350. Помимо этого впервые в истории модели предлагается версия F Sport (на модели ES 350). Все версии имеют привод на переднюю ось, Lexus ES 200 оснащен бензиновым двигателем с рабочим объемом 1998 куб. см, мощностью 150 л. с. и крутящим моментом 192 Нм. Этот двигатель агрегатируется с шестиступенчатой автоматической трансмиссией, имеющей режим секвентального переключения передач. На Lexus ES 250 установлен двигатель с рабочим объемом 2487 куб. см, мощностью 200 л. с. и крутящим моментом 243 Нм. Предусмотренный для Lexus ES 350 и ES 350 F Sport двигатель V6 (3456 куб. см) имеет мощность 249 л. с. Двигатели 2,5 л и 3,5 л работают в паре с новой восьмиступенчатой автоматической трансмиссией Direct Shift. При этом для версии ES 350 F Sport предлагается адаптивная регулируемая подвеска AVS (аналогичная устанавливаемой на купе LC). Новый Lexus ES 200 доступен в двух комплектациях — Comfort и Executive, ES 250 — в четырех: Comfort, Executive, Premium и Luxury. Самая мощная версия ES 350 предлагается в комплектациях Luxury и F Sport.
Цепкость на поворотах
Во время тест-драйва близ американского города Нэшвилл Lexus ES продемонстрировал хорошие результаты работы японских инженеров. На холмистых дорожках этот автомобиль не напоминал раскачивающееся на волнах судно, а ловко цеплялся за крутые повороты, не досаждая глубокими кренами и «кивками» во время резких торможений. При этом подвеску седана нельзя назвать жесткой — машина хорошо сбалансирована и в спокойном режиме движения дарит спокойствие и комфорт. Особенно впечатляет модификация с самым сильным двигателем ES 350 — машина эта буквально срывается с места и стремительно ускоряется. Обратная связь с рулем очень информативная — во многом это связано с тем, что мотор электроусилителя в новом ES установлен не на рулевом валу, а на рейке, что как раз и обеспечивает более внятный контакт с водителем. Интересно работают электронные помощники: система за слежением за разметкой сразу же сигнализирует, если машина выезжает за пределы своей полосы, и на начальном этапе деликатно его подруливает.
На высокой скорости особенно чувствуется, что машина стала легче, — более широкое применение высокопрочных сталей в сочетании с алюминиевым капотом и передними крыльями в общей сложности дали новой модели экономию в 62 кг (это почти что вес одного пассажира). Одновременно обращает на себя более качественная шумоизоляция. Чтобы продемонстрировать ее секрет, ведущий инженер нового Lexus ES Юкихаро Кита с кувалдой в руках вдруг бьет по заранее приготовленному неподалеку снятому колесу нового автомобиля. Звук еле слышен — благодаря специальным полостям внутри дисков они лучше поглощают идущие от дороги звуковые вибрации. А вот еще примечательный момент: инженер указывает на дополнительный контур уплотнения в багажнике — он появился после испытаний в России, для того чтобы машина лучше переносила сильный мороз и прочие плохие погодные условия.
Словом, в сравнении со своими конкурентами (Audi A6, Volvo S90, BMW 5-Series, Mercedes E-Class) новый Lexus ES смотрится вполне достойно. Разочаровывает только отсутствие в автомобиле полного привода, что могло бы быть особенно востребовано в условиях российской зимы.
Льготы для «народного» каршеринга
Решать транспортные проблемы российских городов могут не только распространенные сейчас сервисы каршеринга, когда в краткосрочную аренду машины сдают коммерческие компании, но и услуги так называемого народного каршеринга, когда в аренду другим людям свои автомобили сдают их частные владельцы. Об этом заявили представители компании Rent-a-Ride — крупнейшего в России агрегатора подобных услуг. Чтобы стимулировать московских автовладельцев к участию в программе «народного» каршеринга, представители Rent-a-Ride предлагают ввести льготы на уплату транспортного налога. Сегодня в Москве насчитывается примерно 5,8 млн личных автомобилей, на которые в городе приходится 3,3 млн парковочных мест. Если хотя бы 10% автовладельцев начнут пользоваться «народным» каршерингом, доступность парковочных мест увеличится на 25–30%.
Fuso разгоняется в России
До конца года производитель грузовиков Fuso намерен реализовать более 1300 машин — на 35% больше, чем в 2017 году. Об этом сообщил директор по продажам и послепродажному обслуживанию грузовых автомобилей Fuso Илья Бочкарев. По его словам, с января по июль было продано 700 грузовиков Fuso, и в текущем году доля Fuso в сегменте японско-корейских брендов грузовиков полной массой 3,5–16 тонн сохранится на уровне 2017-го, составив 15,9%. Недавно компания начала продажи в России новой модели Fuso Canter TF, которая характеризуется топливной экономичностью, надежностью и повышенной комфортностью. До конца года планируется также открыть еще один дилерский центр Fuso.
Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl