Мюнхенский зонтик Чемберлена
Согласно современному событиям анекдоту, премьер-министр Великобритании отдал в Мюнхене всё, кроме своего знаменитого зонтика, который приглянулся Гитлеру. «Вы же понимаете, что это мой зонтик», — с намёком сказал Чемберлен. Намёк был прозрачен: герр канцлер может получить спорный кусок Чехословакии, но ни пяди того, что находится под зонтиком Британской империи. Ну-ну.
Этот симпатичный удобный предмет, особенно когда он представляет собой трость с загнутой рукояткой, мы по-русски солидно называем «зонтом», полагая, что «зонтик» — это нечто уменьшительное и дамское. Что не соответствует исторической и языковой правде. Как и многие названия иноземных диковин, слово голландское: zonnedoek, zondek — и обозначает оно тент, укрывающий от солнца. Чемберлену, как англичанину, такие лингвистические терзания были неведомы, и на встречу с Гитлером он пошёл, держа при себе то, что уже лет двести-триста англичане называли искажённым итальянским словом umbrella.
В XVII веке британцы с некоторым удивлением приглядывались к континентальному поветрию прикрывать себя от солнца и даже (!) от дождя интересной конструкцией, напоминавшей купол на рёбрах. В следующем столетии они уже задаются вопросом, а почему бы не перенять эту привычку на родных островах. В середине XVIII века удаётся зафиксировать первого англичанина, постоянно носившего с собой зонтик.