«Покупатель начал теряться при входе на сайт — и мы решили эту проблему»
Сегодня почти все банки предлагают свои решения для входа клиентов на сайты других компаний. В результате образуется «кладбище» кнопок, которое только путает потенциального покупателя: в лучшем случае он авторизуется по одной из них, а в худшем — просто уходит. Как минимум для 80% клиентов самый удобный способ входа на сайт — по номеру телефона, но при этом люди рассчитывают оказаться в защищенной среде. О том, как сейчас обстоят дела на рынке клиентской авторизации и идентификации и почему разным компаниям нужны разные решения для подтверждения личности клиентов, рассказал «Деньгам» руководитель Tinkoff ID Виталий Бриедис.
— Рынок интернет-торговли последние годы растет двузначными темпами. А что сегодня замедляет его развитие?
— Все начинается со входа на сайт. Сегодня многие делают свой ID — заходишь на сайт, а там Сбер ID, Альфа ID, огромное количество кнопок входа. Покупатель начал теряться, и конверсия стала падать. Поэтому мы решили дать интернет-магазинам единое окно входа, без кнопки.
Название Tinkoff ID — это скорее дань моде. Но наш ID это не стандартная идентификация. Для начала на примере отеля поясню, чем в целом отличаются авторизация, идентификация и аутентификация. Вы заходите в лобби, вас узнал портье, он вас идентифицировал. Дальше вы проходите на стойку и показываете свой паспорт, дежурный сличает паспорт с вашим лицом, он вас аутентифицировал, подтвердил вашу личность и выдал вам ключ. Вы поднимаетесь на свой этаж, ключ открывает ваш номер — вы авторизованы, то есть вам даны права войти. Tinkoff ID заключает в себе и идентификацию, и аутентификацию, и авторизацию в одном ключе в зависимости от того, что нужно в данный момент пользователю — взять кредит, заполнить поля на сайте или получить разрешение на использование определенного набора данных. Это многоуровневое, многоступенчатое предоставление доступа к той информации о клиенте, которая положена нашему конкретному партнеру — компании, которая интегрировала сервис Tinkoff ID.
— Изначально эта информация откуда-то должна попасть в банк, чтобы вы могли предоставить ее партнерам.
— У «Тинькофф» более 40 млн клиентов — это люди которые предоставили нам свои данные, чтобы пользоваться нашими продуктами. Когда эти клиенты заходят со своим номером телефона в наш или партнерский сервис, мы их узнаем и даем право доступа. Если мы клиента не знаем, то мы либо не пустим его, либо пустим с очень скудным объемом доступа, например только к какой-то рекламной информации.
Есть наши действующие клиенты, про которых мы знаем все. Но бывает, что клиенты прекращают взаимодействие с нами, отзывают свои данные. Бывает, что человек сделал заявку, но в итоге по какой-то причине отказался от продукта, мы с ними до конца не прошли всю процедуру авторизации, но какие-то данные у нас остались. В результате у нас есть неполные данные еще более чем на 40 млн человек, всего у нас порядка 89 млн записей.