Дело на копейку: самые дешевые и выгодные франшизы рейтинга Forbes
Кафе-мороженое, автомойка или детская школа футбола — бизнес с затратами не более 1 млн рублей и высокой рентабельностью — вошли в третью десятку Forbes

Сегодня в стране около 1450 франчайзинговых брендов, по данным Российской ассоциации франчайзинга. Ежегодно показатель увеличивается на 15%, причем все больше предприятий уже на старте делают ставку на масштабирование не собственными силами, а за счет партнеров. Привлекательной франшизу делают минимальные вложения, срок окупаемости до года, устоявшийся на рынке бренд — это же отличает третью десятку рейтинга 30 выгодных франшиз.
В доказательство тому два лидера группы — детские футбольные школы «Чемпионика» и «Юниор». Запуск стоит 0,5 млн рублей, франчайзеры обещает выход на окупаемость за полгода. Рентабельность такого бизнеса — 80–90%, отсюда и бешеная динамика развития — рост в три-четыре раза за несколько лет. Вице-президент РАФ Юрий Михайличенко объясняет: «Косты в этом бизнесе очень низкие, а продажная цена высокая — это модель-мечта для инвестора».

«Чемпионика»
Запуск франшизы: 2014 год
Собственные/франчайзинговые точки: 60/455
Вложения: 0,5 млн рублей
Выручка/прибыль: 7 млн рублей / 3 млн рублей
Первые футбольные клубы «Чемпионика» для детей от 3 лет открылись в 2013 году. Чтобы масштабировать бизнес, запустили франчайзинг. По условиям договора партнер покупает франшизу, рассчитанную на территорию с населением 200 000 человек, и может открывать неограниченное число точек. С этого года «Чемпионика» открыла танцевальные секции для девочек.

«Юниор»
Запуск франшизы: 2014 год
Собственные/франчайзинговые точки: 32/345
Вложения: 0,5 млн рублей
Выручка/прибыль: 3,8 млн рублей / 3,4 млн рублей
Идея создать футбольную школу для детей от 3 до 6 лет принадлежит предпринимателю Александру Семенцову. Средняя цена абонемента на месяц составляет 4000 рублей. В стандартном мини-футбольном зале одновременно могут заниматься 30–40 детей. Чтобы выйти на окупаемость в среднем за полгода, франчайзи нужно набрать группу всего от 12 человек.