Секрет популярности азиатской косметики

CosmopolitanМода

Восточный экспресс

Азиатская косметика продолжает брать штурмом мировой бьюти-рынок. Разбираемся, откуда взялся этот тренд и какое будущее его (и нас) ждет.

Текст: Наталия Беркова

Поначалу мы не приняли всерьез баночки с иероглифами. Во-первых, непонятно, что на них написано. Во-вторых, они предполагают странный многослойный (прямо скажем, замороченный) уход, который отнимает кучу времени. В-третьих, уж слишком простая пластиковая упаковка, стекло – вот наш критерий доверия и качества. Казалось, что азиатской косметике придется адаптироваться под российский рынок, но в результате изменили не мы ее, а она нас. Поверх иероглифов появились стики на русском, в многоэтапном уходе все разобрались, и он вполне оправдал себя. Пришло понимание, что за внешней простотой перерабатываемой пластиковой упаковки скрывается желание сделать мир чище.

Солнце взойдет

Япония

Косметика «с Востока» долго оставалась вне зоны внимания российских потребителей. Интерес к ней появился лишь в нулевых, когда начался импорт японских брендов, проповедующих союз растительных экстрактов и инноваций на службе белоснежной коже. Тогда мы впервые узнали о пятиэтапном уходе, тканевых масках (наследии японских гейш), тофу и ледяных грибах в составе бьюти-средств. А еще о том, что Япония – страна самых строгих требований к качеству продукции. К тому же жителям Страны восходящего солнца нет равных в высокотехнологичных разработках, в которых они на несколько световых лет опережают многих конкурентов практически в любой отрасли. Здесь работают на результат, даже если это путь длиной в десятилетия, и не гонятся за трендами. Дорого, качественно, без суеты. Стоит всё это немало, поэтому обладателями заветных флаконов были (и есть) ценители качественного ухода с хорошими финансовыми возможностями. Так сложилось исторически: японские бренды не рассчитаны на массовую аудиторию. Кстати, даже самые дорогие марки разливают средства в обычный пластик: в Японии его проще переработать, чем стекло и даже бумагу.

Удивили и победили

Корея

Массовое помешательство на азиатской косметике случилось в 2011-м – с появлением на сцене Южной Кореи и ее BB-кремов. K-beauty была намного доступнее, чем J-beauty, что во многом определило уход некоторых японских брендов с рынка России. К тому же корейские марки действительно удивляли: 12-этапный уход, «игрушечные» упаковки, невиданные форматы средств и необычные составы с мхом, грибами, вулканическим пеплом и слизью улиток. Такая экзотика пользовалась большим спросом.

K-beauty подарила миру гидрогелевые патчи, кушоны, тинты, бустеры, ночные маски, увлажняющие эссенции и гидрофильное масло для очищения кожи. На большинство этих разработок обратили внимание мировые бьюти-гиганты. L'Oréal и Unilever выкупили сразу несколько корейских брендов. А Dior заключил договор на использование технологии производства тональных средств. Корейский почерк переняли многие европейцы: только ленивый не выпустил BB-крем, кушон и тканевые маски.

Кушоны давно завоевали наши сердца.

В K-beauty количество средств для ежедневного ухода доведено до абсолютного максимума. Никаких многофункциональных формул 3 в 1, ставка делается на решение каждой конкретной проблемы: акне, морщины, сухость, потеря упругости, пигментные пятна… А вот популярность «мимимишной» упаковки сегодня сходит на нет. Ее сменил минималистичный дизайн, теперь главная «наживка» для потребителя – инновационный состав.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Женское счастье Женское счастье

Чего на самом деле хотят женщины?

Cosmopolitan
Александр Лабас: не авангардист, не соцреалист Александр Лабас: не авангардист, не соцреалист

Голос А. Лабаса — сложный, полифоничный, подчас ускользающий от прямых смыслов

Монокль
Остаться при своих Остаться при своих

Когда надо начинать волноваться из-за выпадения волос? Объясняют специалисты

Glamour
Дейнотерий – слон с берегов Дона Дейнотерий – слон с берегов Дона

Слоны – одни из самых стабильных в эволюционном плане животных...

Наука и техника
Одна на миллион Одна на миллион

Почему девушки взваливают на себя больше, чем могут унести

Cosmopolitan
Кнут Гамсун Кнут Гамсун

Кнут Гамсун говорил от имени нации и тем сильно её скомпрометировал

Дилетант
Легко и с юмором Легко и с юмором

Марина Кравец — о юности, голодных художниках и ненормативной лексике

Cosmopolitan
Через санкции к росту Через санкции к росту

Как российская экономика ищет способы сотрудничества с глобальными игроками

Эксперт
Тело говорит! Тело говорит!

Как научиться транслировать людям правильные сигналы?

Cosmopolitan
Буль-буль Буль-буль

Фантастический рассказ Владислава Кулигина «Буль-буль»

Знание – сила
Только не бросай его Только не бросай его

Он тебе в принципе интересен, но... Можно ли полюбить спорт раз и навсегда?

Cosmopolitan
Нестор Энгельке Нестор Энгельке

Нестор Энгельке внес топоропись в энциклопедию современного искусства

Собака.ru
Чем обязан Чем обязан

Должен ли тебе что-то парень, с которым вы решили быть вместе?

Cosmopolitan
Мурат Абулкатинов: Не надо пытаться быть больше, чем ты есть Мурат Абулкатинов: Не надо пытаться быть больше, чем ты есть

Режиссер Мурат Абулкатинов — о том, что ему нравится в шекспировской драматургии

Ведомости
Девочки не такие девочки Девочки не такие девочки

Развеиваем самые популярные стереотипы о женщинах

Cosmopolitan
10 неожиданных вопросов Кате Гусевой 10 неожиданных вопросов Кате Гусевой

Расспросили королеву ремиксов Катю Гусеву о вере в приметы и любви к собакам

VOICE
41 шаг на пути к стройности 41 шаг на пути к стройности

Чтобы похудеть, нужно изменить образ жизни и пищевые привычки. С чего начать?

Здоровье
Опять и опять «Назад в будущее» Опять и опять «Назад в будущее»

Краткая история ленты «Назад в будущее», вырастившей последнее поколение XX века

Weekend
Ольга Бузова: «Я всегда на нервах!» Ольга Бузова: «Я всегда на нервах!»

Ольга Бузова о новом альбоме и о том, как замерзла в Африке

Cosmopolitan
Вот оно какое, наше лето Вот оно какое, наше лето

Чем занять ребенка на даче: советы для детей любого возраста

Лиза
Переходим все границы Переходим все границы

Кризис наступает, если один человек хочет перемен, а второй тянет время

Cosmopolitan
Что следует знать начинающему инвестору Что следует знать начинающему инвестору

Что надо знать, когда планируете начать инвестировать?

Наука и техника
Передвижники и императорская власть Передвижники и императорская власть

Как передвижники получили признание императора Александра III

Знание – сила
15 уроков периода высоких ставок глазами банкира 15 уроков периода высоких ставок глазами банкира

Что мы поняли за годы высоких ставок?

Ведомости
Вяземские Вяземские

Происходивший от Рюрика княжеский род Вяземских известен ещё со Средневековья

Дилетант
Эра литий-ионных аккумуляторов Эра литий-ионных аккумуляторов

Почему ученые трудятся над тем, чтобы повысить безопасность батареек

Наука и техника
Музей как увлечение Музей как увлечение

Единственный в своем роде: музей при Институте космических исследований РАН

Знание – сила
Страховка с биткойном Страховка с биткойном

Как работают инвестиционные полисы с привязкой к биткойну

Ведомости
Мошенники делают ставки Мошенники делают ставки

Как мошенники используют аккаунты граждан в букмекерских конторах

Ведомости
Земля на стыке гипотез Земля на стыке гипотез

Земля в процессе своего развития расширялась или сжималась?

Знание – сила
Открыть в приложении