На старт, внимание…
Cosmo проконсультировался с ведущими бизнес-школами страны, поговорил с именитыми коучами и менторами, допросил успешных молодых предпринимателей и теперь делится с тобой пошаговой инструкцией по запуску стартапа мечты!
P. S. С таким практическим руководством ты горы свернешь!
1Подготовь почву
Не существует успешных компаний, которые начались с мысли: «А не создать ли мне стартап?» Долгоиграющие эффективные проекты базируются на двух факторах – необходимости и любви к своему делу. Сара Блейкли, создательница Spanx, самая молодая женщина в США, самостоятельно заработавшая миллиард долларов, задумалась о производстве утягивающего белья, когда не смогла застегнуть любимые джинсы. Беатрис Фишель-Бок, названная Forbes одним из самых перспективных предпринимателей до 30 лет, запустила приложение Hutch (оно за год заработало более миллиона долларов) лишь потому, что увлеклась дизайном интерьеров. Значит, в первую очередь нужны страсть и желание изменить мир, и тогда, как результат, появится хорошая идея. Это твой фундамент. Но чтобы начать возводить стены, нужно уметь смешивать цемент и класть кирпичи. Так что же делать?
Выбери школу или курсы
Стартапы сейчас на пике популярности, и почти в каждом городе есть курсы, на которых учат, как начать дело с нуля. Если не хочешь платить за лекции сомнительного качества, у тебя есть два варианта: заниматься онлайн (нужны железная самодисциплина и сила воли) или поехать в Москву. Обучение в «Сколково Стартап Академии» займет около 5 месяцев, а вот в стартап-школе МБМ – всего 5 дней.
Проконсультируйся
Если учиться в бизнес-школе для тебя дорого и сложно, попробуй найти человека, уже проделавшего путь, который ты только наметила для себя. Вот что говорит популярный бизнес-блогер Сергей Косенко: «Бытует мнение, что успешные бизнесмены не раскрывают тайн, но это неправда. У богатых людей есть потребность делиться полученными знаниями. Ищи наставника!»
2Оцени идею
Если всё пойдет хорошо, то с этим тебе либо помогут в школе, либо подскажет твой бизнес-ментор, ведь спрогнозировать жизнеспособность проекта – первое, что нужно сделать «на берегу». Оцени свою задумку по основным показателям, ответив на вопросы.
Инновационность: «Насколько твой проект уникален?», «Соответствует ли он современным задачам и способам их реализации?»
Актуальность: «Нужен людям этот проект прямо сейчас?»
Практичность: «Сделает проект удобнее / лучше чью-то жизнь?», «Какую пользу он может принести?»
Рентабельность: «Окупит ли спрос затраты на производство? », «Сможешь ли ты выйти в плюс?»
Спрос на рынке: «Какие компании уже занимают подобную нишу?», «Есть ли у них прибыль?», «Хватает ли их клиентам продукции или услуг?»
3Разработай бизнес-план
Бизнес-план – именно тот цемент, который будет удерживать шаткую и на первых порах непрочную конструкцию из твоих амбиций, потребностей рынка, денег инвесторов и моментов, когда «что-то пошло не так».