Запас прочности Kia Rio

АвтоМирАвто

Kia Rio: вазозаменитель

Мы уверены, многим будет интересно узнать об особенностях эксплуатации подержанных Kia Rio третьего поколения. Модель то и дело мелькает в верхних строчках рейтинга продаж. Настало время понять, почему

Текст Константин Корндорф
Фото Kia

Выпуск Kia Rio корейцы наладили в Питере в 2011 году. То, что это будет не идеал, было понятно. Первая партия сразу расстроила прыгучей задней подвеской. Напасть, правда, исправили быстро. Но стало понятно: эконом-вариант свою бюджетную сущность проявит. Так и вышло, но с поправкой на весьма умеренную стоимость содержания, неприхотливость и, чего уж, добротность.

Бензиновые моторы объемом 1,4 л (107 л.с.) и 1,6 л (123 л.с.) до рестайлинга 2015 года комплектовались 5-ступенчатой МКП и 4-ступенчатым автоматом. После рестайлинга появились и две 6-ступенчатые коробки. Автомат зачастую способен пережить двигатель. Зато о «механике» серии M5CF1 (5-ст.) такого не скажешь. Случалось, уже на пробеге в 50 тыс. км возрастало усилие при включении передач, что является поводом к замене шестерни, муфты синхронизатора и блокирующего кольца. Лучше поменять сразу, чем потом покупать новую коробку.

Прочь катализатор

Моторы держатся молодцом. Имея в приводе ГРМ цепь и предельно доступную стоимость комплектующих (свеча – 100 руб., масляный фильтр – 100 руб., воздушный – 200 руб., катушка – 500 руб.), много внимания к себе они не требуют. Растяжение цепи можно заподозрить после 100 тыс. км, если мотор стал «тупить», а расход топлива заметно вырос. Покупая автомобиль, выясните, есть ли катализатор. Он плавится под воздействием продуктов сгорания некачественного топлива, что может наделать бед двигателю, вплоть до его капитального ремонта, а часто даже замены. Без катализатора спокойнее. Особое внимание кузову. ЛКП слабенькое, а металл тонкий, отчего иной раз может и промяться, если на него облокотится здоровяк. Сколы лучше «лечить» сразу. Однако исцелить «цветущие» хромированные детали можно лишь их заменой. Есть вопросы по ранимому остеклению: оно легко царапается скребком, трескается и лопается от контраста температур.

Только не из такси

Жалобы на электрику – нечастые и бессистемные. В жару не всем хватает мощности кондиционера. А в морозы отказывает обогрев водительского сиденья и не выдерживают – лопаются – элементы боковых зеркал по 2000 рублей за штуку. Зимой с машиной сложнее – замены могут потребовать задубевшие на морозе уплотнители дверей. Да и пластик салона готов треснуть на морозе от случайного нажима.

Салон стойкостью не отличается: пластик царапается, обивка сидений быстро теряет товарный вид. Появляются «сверчки», избавиться от которых непросто. Впрочем, тут – как беречь. Как и с подвеской. Для передних ступичных подшипников 35-50 тыс. км пробега можно считать неплохим рубежом надежности. Неплохо держат удар шаровые опоры и втулки стабилизатора, но что касается его стоек – дело плохо. Постукивание в стабилизаторе поперечной устойчивости можно уловить уже на пробеге в 15 тыс. км. Ну и как обойти стороной ставшие традиционными постукивания в рулевом. Причины разные, но основная – рейка, чья замена – удовольствие дорогое (порядка 40 000 руб.).

Словом, пугаться подержанного Kia Rio не стоит. Главное – убедиться, что машина не из такси и не из малярного цеха после ДТП. Можно брать. А цена автомобиля и, особенно, стоимость наиболее востребованных комплектующих, если речь не идет о кузовных деталях, вас точно порадуют.

  • ТРАНСМИССИЯ Четырехступенчатый автомат надежен при условии замены масла раз в 60 тыс. км. В ином случае можно ждать проблем с гидроблоком (ремонт – порядка 30 000 рублей) и насосом. Появляющиеся задержки и толчки при переключении устраняются перепрошивкой блока управления. Сцепление ходит в среднем 120 тыс. км, а меняется традиционно комплектом – корзина, выжимной подшипник и ведомый диск за 10 000 рублей.
  • ДВИГАТЕЛЬ Моторы 1.4 и 1.6 очень похожи. У обоих нередко отмечаются течи масла через задний сальник коленчатого вала и антифриза через прокладку головки блока цилиндров (150 рублей). Периодически требует очистки от грязи и пуха блок радиаторов, а блок дроссельной заслонки требует чистки каждые 40−60 тыс. км. Стоит процедура порядка 3 000 рублей. И если поблизости нет заправки с качественным бензином, многие заранее удаляют катализатор.
  • ПОДВЕСКА В поиске оптимального решения на Rio устанавливались три версии задних пружин и амортизаторов. Эта чехарда, однако, не сделала их более живучими. Элементы ходовой редко доживали до 100 тыс. км пробега. Спереди, как это ни странно, все выглядит надежнее: шаровые опоры и передние амортизаторы легко берут рубеж в 100 тыс. км – если не злоупотреблять. Даже стойки и втулки стабилизатора (3800 рублей) запросто ходят до 50 тыс. км.
  • КУЗОВ Традиционная кузовная проблема – слабое крепление бамперов, пистоны подводят, отчего многим владельцам приходится крепить бамперы саморезами. Следует быть осторожнее со стеклами. Лучше держать на дороге дистанцию, опасаясь летящих камешков. Но и без того лобовик уже к 50 тыс. км пробега становится изрядно поцарапанным и мутным. А замена стекла – удовольствие не из дешевых. Это касается и металлических кузовных деталей.
  • ЭЛЕКТРИКА Концептуальных вопросов по электрике нет, работает исправно. Многие отмечали наличие проблемы скачущих оборотов холостого хода на машинах 2012-2014 годов выпуска с обоими двигателями. Виновника долго искали, грешили на качество топлива, но нашли. Им оказалось программное обеспечение блока управления двигателем, изменив которое, производитель проблему закрыл.

Выпуск 2011

Моторы 1.4 и 1.6 практически идентичны – большинство запчастей к ним почти одни и те же

Выпуск 2015 – 2017

Главное при покупке Rio – не нарваться на машину из такси

История

KIA RIO первого и второго поколений вряд ли можно считать предтечей машины третьей (российской) генерации. Здесь нет почти никакой технической преемственности.

2000 год
2005 год

KIA RIO в российской версии 4-го поколения, за исключением дизайна и оснащения, почти не изменилась.

2017 год

Модификации

Хэтчбек Kia Rio

Выпуск с 2012 года, цена на вторичном рынке от 380 000 руб.

Хэтчбек всегда пользовался меньшим спросом, чем седан. Вероятно, сей факт объясняется тем, что седан немного, (4037 мм против 4012 мм) длиннее, а значит – больше. Отсюда и разница в объеме багажника: 389 л у хэтчбека против весьма внушительных 500 л седана. В остальном цифры технических характеристик почти идентичны. Считается, однако, что в городе управлять хэтчбеком и парковаться проще. К тому же универсальность внутреннего пространства хэтчбека и удобство перевозки длинномерных грузов тоже никто не отменял. Плюс «дворник» сзади.

Технические характеристики

Стоимость Kia Rio на вторичном рынке

Плюсы и минусы

+ Надежность моторов и трансмиссии, стоимость обслуживания, оснащение в сравнении с одноклассниками. Неприхотливость. Тормоза
- Жесткая и недолговечная подвеска, металл кузова, ЛКП, качество материалов отделки

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Большие каникулы Большие каникулы

Volkswagen California и Chrysler Pacifica

АвтоМир
Volvo XC40 Volvo XC40

Volvo XC40. Компактный кроссовер из Швеции

Quattroruote
«Не бояться тех, кому платишь налоги». Сергей Гуриев о счастье и эмиграции «Не бояться тех, кому платишь налоги». Сергей Гуриев о счастье и эмиграции

Бывший ректор РЭШ Сергей Гуриев — о неравенстве в России и роботизации труда

Forbes
«Есть что сказать — говорите». Экс-глава Ozon о том, как написать книгу о себе «Есть что сказать — говорите». Экс-глава Ozon о том, как написать книгу о себе

Отрывок из книги Денни Перекальски «Бизнес — это страсть. Идем вперед!»

Forbes
Гуманный капитализм: как построить многомиллионный бизнес на заветах святых отцов Гуманный капитализм: как построить многомиллионный бизнес на заветах святых отцов

Брунелло Кучинелли сделал итальянскую деревню Соломео символом капитализма

Forbes
Действительно ли приложения для смартфона помогают справиться с депрессией Действительно ли приложения для смартфона помогают справиться с депрессией

Как современные технологии заменяют профессиональную терапию

Vogue
Айхан Чолак: «Клонирование волос изменит всю нашу индустрию» Айхан Чолак: «Клонирование волос изменит всю нашу индустрию»

Грозит ли человечеству вымирание от облысения?

Maxim
Огород будущего Огород будущего

На какие овощи ученые возлагают особые надежды

Огонёк
Вопреки санкциям. Россия улучшила свою конкурентоспособность в мире Вопреки санкциям. Россия улучшила свою конкурентоспособность в мире

Аналитики отметили макроэкономическую стабильность России и размер ее рынка

Forbes
Первобытная теория. Почему не следует делить бизнес на женский и мужской Первобытная теория. Почему не следует делить бизнес на женский и мужской

Общество отказывается признать, что успех и неудача в работе не зависят от пола

Forbes
Хмель санкций. Минпромторг выступил за продажу пива по ночам Хмель санкций. Минпромторг выступил за продажу пива по ночам

Минпромторг выступил за продажу пива по ночам

Forbes
Что такое мультирум и почему это круто? Что такое мультирум и почему это круто?

Мультирум — это когда музыка или кино играет по всему дому

CHIP
Свой парень Свой парень

Риналь Мухаметов о съемках, вождении и детях

Cosmopolitan
В поисках музы В поисках музы

Едем за вдохновением и красивыми фотографиями в усадьбы русских писателей

Лиза
Хорошее настроение Хорошее настроение

Для дружной семьи с двумя детьми архитектор спроектировала уютный интерьер

SALON-Interior
Курение убивают. Табачные компании раскритиковали «обезличивание» сигарет Курение убивают. Табачные компании раскритиковали «обезличивание» сигарет

Курение убивают. Табачные компании раскритиковали «обезличивание» сигарет

Forbes
Рене Магритт. Сны наяву Рене Магритт. Сны наяву

Есть ли связь между мистической живописью Рене Магритта и его биографией?

Караван историй
Под роликами Pornhub устроили соревнования в остроумии. Это надо видеть! Под роликами Pornhub устроили соревнования в остроумии. Это надо видеть!

Что пишут в комментариях под видеороликами сайтов для взрослых?

Playboy
Вредные осенние привычки: чем их заменить Вредные осенние привычки: чем их заменить

Как справиться с осенней хандрой без особых рисков

Psychologies
Планы на ноябрь: AfterHalloween 2018 со спасением Титаника и машиной времени Планы на ноябрь: AfterHalloween 2018 со спасением Титаника и машиной времени

Мэш-ап, основанный на историях Г.Д. Уэллса и Ф.С. Фицджеральда

Cosmopolitan
Как требовать прибавку к зарплате, не прибегая к угрозам Как требовать прибавку к зарплате, не прибегая к угрозам

Осень — отличное время, чтобы попросить прибавку к зарплате

Maxim
Только свои. Как ретейлеры объединяют покупателей в клубы по интересам Только свои. Как ретейлеры объединяют покупателей в клубы по интересам

Успеха добиваются интернет-магазины, которые следят за трендами

Forbes
Все не всерьез Все не всерьез

Самоирония и cмелость — самые важные качества в модной индустрии XXI века

Vogue
Хочу сыграть Бабу-Ягу Хочу сыграть Бабу-Ягу

Интервью с актрисой Лидией Вележевой

Добрые советы
«Мой дед убил бы меня»: как живут дочери и внучки нацистских преступников «Мой дед убил бы меня»: как живут дочери и внучки нацистских преступников

Чем сейчас живут и дышат дочери, внучки и правнучки преступников Второй мировой

Cosmopolitan
8 ошибок, из-за которых ты выглядишь старше: не допускай их! 8 ошибок, из-за которых ты выглядишь старше: не допускай их!

Чтобы выглядеть идеально, нужно просто не допускать эти ошибки в макияже

Cosmopolitan
10 способов превратить скучный урок английского в развлечение 10 способов превратить скучный урок английского в развлечение

Урок английского может быть самым крутым событием недели!

Psychologies
Ретроградный Меркьюри Ретроградный Меркьюри

Двойник Фредди Меркьюри — актер Рами Малек

GQ
Тайные места Лондона Тайные места Лондона

Чем заняться, если вы уже купили себе банку чая в виде красной телефонной будки?

Cosmopolitan
Обзор ноутбука Lenovo ThinkPad X1 Carbon G6: сокровище для повседневной работы Обзор ноутбука Lenovo ThinkPad X1 Carbon G6: сокровище для повседневной работы

CHIP протестировал ноутбук Lenovo ThinkPad X1 Carbon шестого поколения

CHIP
Открыть в приложении