Запас прочности Kia Rio

АвтоМирАвто

Kia Rio: вазозаменитель

Мы уверены, многим будет интересно узнать об особенностях эксплуатации подержанных Kia Rio третьего поколения. Модель то и дело мелькает в верхних строчках рейтинга продаж. Настало время понять, почему

Текст Константин Корндорф
Фото Kia

Выпуск Kia Rio корейцы наладили в Питере в 2011 году. То, что это будет не идеал, было понятно. Первая партия сразу расстроила прыгучей задней подвеской. Напасть, правда, исправили быстро. Но стало понятно: эконом-вариант свою бюджетную сущность проявит. Так и вышло, но с поправкой на весьма умеренную стоимость содержания, неприхотливость и, чего уж, добротность.

Бензиновые моторы объемом 1,4 л (107 л.с.) и 1,6 л (123 л.с.) до рестайлинга 2015 года комплектовались 5-ступенчатой МКП и 4-ступенчатым автоматом. После рестайлинга появились и две 6-ступенчатые коробки. Автомат зачастую способен пережить двигатель. Зато о «механике» серии M5CF1 (5-ст.) такого не скажешь. Случалось, уже на пробеге в 50 тыс. км возрастало усилие при включении передач, что является поводом к замене шестерни, муфты синхронизатора и блокирующего кольца. Лучше поменять сразу, чем потом покупать новую коробку.

Прочь катализатор

Моторы держатся молодцом. Имея в приводе ГРМ цепь и предельно доступную стоимость комплектующих (свеча – 100 руб., масляный фильтр – 100 руб., воздушный – 200 руб., катушка – 500 руб.), много внимания к себе они не требуют. Растяжение цепи можно заподозрить после 100 тыс. км, если мотор стал «тупить», а расход топлива заметно вырос. Покупая автомобиль, выясните, есть ли катализатор. Он плавится под воздействием продуктов сгорания некачественного топлива, что может наделать бед двигателю, вплоть до его капитального ремонта, а часто даже замены. Без катализатора спокойнее. Особое внимание кузову. ЛКП слабенькое, а металл тонкий, отчего иной раз может и промяться, если на него облокотится здоровяк. Сколы лучше «лечить» сразу. Однако исцелить «цветущие» хромированные детали можно лишь их заменой. Есть вопросы по ранимому остеклению: оно легко царапается скребком, трескается и лопается от контраста температур.

Только не из такси

Жалобы на электрику – нечастые и бессистемные. В жару не всем хватает мощности кондиционера. А в морозы отказывает обогрев водительского сиденья и не выдерживают – лопаются – элементы боковых зеркал по 2000 рублей за штуку. Зимой с машиной сложнее – замены могут потребовать задубевшие на морозе уплотнители дверей. Да и пластик салона готов треснуть на морозе от случайного нажима.

Салон стойкостью не отличается: пластик царапается, обивка сидений быстро теряет товарный вид. Появляются «сверчки», избавиться от которых непросто. Впрочем, тут – как беречь. Как и с подвеской. Для передних ступичных подшипников 35-50 тыс. км пробега можно считать неплохим рубежом надежности. Неплохо держат удар шаровые опоры и втулки стабилизатора, но что касается его стоек – дело плохо. Постукивание в стабилизаторе поперечной устойчивости можно уловить уже на пробеге в 15 тыс. км. Ну и как обойти стороной ставшие традиционными постукивания в рулевом. Причины разные, но основная – рейка, чья замена – удовольствие дорогое (порядка 40 000 руб.).

Словом, пугаться подержанного Kia Rio не стоит. Главное – убедиться, что машина не из такси и не из малярного цеха после ДТП. Можно брать. А цена автомобиля и, особенно, стоимость наиболее востребованных комплектующих, если речь не идет о кузовных деталях, вас точно порадуют.

  • ТРАНСМИССИЯ Четырехступенчатый автомат надежен при условии замены масла раз в 60 тыс. км. В ином случае можно ждать проблем с гидроблоком (ремонт – порядка 30 000 рублей) и насосом. Появляющиеся задержки и толчки при переключении устраняются перепрошивкой блока управления. Сцепление ходит в среднем 120 тыс. км, а меняется традиционно комплектом – корзина, выжимной подшипник и ведомый диск за 10 000 рублей.
  • ДВИГАТЕЛЬ Моторы 1.4 и 1.6 очень похожи. У обоих нередко отмечаются течи масла через задний сальник коленчатого вала и антифриза через прокладку головки блока цилиндров (150 рублей). Периодически требует очистки от грязи и пуха блок радиаторов, а блок дроссельной заслонки требует чистки каждые 40−60 тыс. км. Стоит процедура порядка 3 000 рублей. И если поблизости нет заправки с качественным бензином, многие заранее удаляют катализатор.
  • ПОДВЕСКА В поиске оптимального решения на Rio устанавливались три версии задних пружин и амортизаторов. Эта чехарда, однако, не сделала их более живучими. Элементы ходовой редко доживали до 100 тыс. км пробега. Спереди, как это ни странно, все выглядит надежнее: шаровые опоры и передние амортизаторы легко берут рубеж в 100 тыс. км – если не злоупотреблять. Даже стойки и втулки стабилизатора (3800 рублей) запросто ходят до 50 тыс. км.
  • КУЗОВ Традиционная кузовная проблема – слабое крепление бамперов, пистоны подводят, отчего многим владельцам приходится крепить бамперы саморезами. Следует быть осторожнее со стеклами. Лучше держать на дороге дистанцию, опасаясь летящих камешков. Но и без того лобовик уже к 50 тыс. км пробега становится изрядно поцарапанным и мутным. А замена стекла – удовольствие не из дешевых. Это касается и металлических кузовных деталей.
  • ЭЛЕКТРИКА Концептуальных вопросов по электрике нет, работает исправно. Многие отмечали наличие проблемы скачущих оборотов холостого хода на машинах 2012-2014 годов выпуска с обоими двигателями. Виновника долго искали, грешили на качество топлива, но нашли. Им оказалось программное обеспечение блока управления двигателем, изменив которое, производитель проблему закрыл.

Выпуск 2011

Моторы 1.4 и 1.6 практически идентичны – большинство запчастей к ним почти одни и те же

Выпуск 2015 – 2017

Главное при покупке Rio – не нарваться на машину из такси

История

KIA RIO первого и второго поколений вряд ли можно считать предтечей машины третьей (российской) генерации. Здесь нет почти никакой технической преемственности.

2000 год
2005 год

KIA RIO в российской версии 4-го поколения, за исключением дизайна и оснащения, почти не изменилась.

2017 год

Модификации

Хэтчбек Kia Rio

Выпуск с 2012 года, цена на вторичном рынке от 380 000 руб.

Хэтчбек всегда пользовался меньшим спросом, чем седан. Вероятно, сей факт объясняется тем, что седан немного, (4037 мм против 4012 мм) длиннее, а значит – больше. Отсюда и разница в объеме багажника: 389 л у хэтчбека против весьма внушительных 500 л седана. В остальном цифры технических характеристик почти идентичны. Считается, однако, что в городе управлять хэтчбеком и парковаться проще. К тому же универсальность внутреннего пространства хэтчбека и удобство перевозки длинномерных грузов тоже никто не отменял. Плюс «дворник» сзади.

Технические характеристики

Стоимость Kia Rio на вторичном рынке

Плюсы и минусы

+ Надежность моторов и трансмиссии, стоимость обслуживания, оснащение в сравнении с одноклассниками. Неприхотливость. Тормоза
- Жесткая и недолговечная подвеска, металл кузова, ЛКП, качество материалов отделки

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Подумай хорошенько Подумай хорошенько

Как нейросети читают мысли

Популярная механика
10 незыблемых правил мужского поведения в баре 10 незыблемых правил мужского поведения в баре

Следуй этим советам — и станешь королем барной стойки!

Maxim
10 самых жутких розыгрышей и забавных игрушек для Хэллоуина с AliExpress 10 самых жутких розыгрышей и забавных игрушек для Хэллоуина с AliExpress

10 самых жутких розыгрышей и забавных игрушек для Хэллоуина с AliExpress

Популярная механика
Техника исполнения желаний: 5 шагов Техника исполнения желаний: 5 шагов

Никакой мистики и эзотерики — только конкретные приемы для достижения целей

Cosmopolitan
Молодые и дерзкие Молодые и дерзкие

Сравнительный тест Lexus IS 300 и Genesis G70

АвтоМир
Новые кадры. Почему компании ищут сотрудников без опыта Новые кадры. Почему компании ищут сотрудников без опыта

Soft skills становятся для работодателей важнее, чем профессиональный опыт

Forbes
Положительно заряженные Положительно заряженные

Сравнительный тест Ford Focus и Kia Ceed

АвтоМир
«Не бояться тех, кому платишь налоги». Сергей Гуриев о счастье и эмиграции «Не бояться тех, кому платишь налоги». Сергей Гуриев о счастье и эмиграции

Бывший ректор РЭШ Сергей Гуриев — о неравенстве в России и роботизации труда

Forbes
Что такое мультирум и почему это круто? Что такое мультирум и почему это круто?

Мультирум — это когда музыка или кино играет по всему дому

CHIP
9 зубастых фактов о книге и фильмах «Оно» 9 зубастых фактов о книге и фильмах «Оно»

Читай это вслух, если тебя окружили клоуны. Это их отпугнет

Maxim
Наркотики, феминизм, иммиграция и Мадонна: 20 вопросов Софии Бутелле Наркотики, феминизм, иммиграция и Мадонна: 20 вопросов Софии Бутелле

София Бутелла дала американскому журналу откровенное интервью

Playboy
Соль с перцем. Как пенсионная реформа меняет жизнь старшего поколения Соль с перцем. Как пенсионная реформа меняет жизнь старшего поколения

Пенсионная реформа окажет сильное влияние на все сферы жизни будущих пенсионеров

Forbes
Болен по собственному желанию? Болен по собственному желанию?

Для многих связь между эмоциями и болезнями неочевидна, но она есть

Psychologies
Наука о прикосновениях Наука о прикосновениях

Белорусский стартап реализовал технологию передачи тактильных ощущений для VR

Популярная механика
Крах эгоизма. Изменят ли мир нравственные инвестиции Крах эгоизма. Изменят ли мир нравственные инвестиции

В новом мире правила будут диктовать «идеологически заряженные» инвесторы

Forbes
Осенняя депрессия. Экономисты усмотрели застой в экономике Осенняя депрессия. Экономисты усмотрели застой в экономике

Осенняя депрессия. Экономисты усмотрели застой в экономике

Forbes
Дела семейные Дела семейные

Детского этикета не бывает. Он один: с юных лет и на всю жизнь

Grazia
Баварский фокус: тест BMW X4 20d Баварский фокус: тест BMW X4 20d

Второе поколение BMW X4

Популярная механика
На краю света На краю света

Стас Пьеха побывал в самых интересных уголках Португалии

OK!
Дышите свободно! Дышите свободно!

Бронхиальная астма есть у каждого десятого жителя Земли

Лиза
Упавший с Луны: как Шазелл превзошел «Ла-Ла Ленд» Упавший с Луны: как Шазелл превзошел «Ла-Ла Ленд»

Рецензия на фильм «Человек на Луне» Дэмьена Шазелла

Playboy
Операция прикрытия. Действия ЦБ ослабят курс доллара до 62 рублей Операция прикрытия. Действия ЦБ ослабят курс доллара до 62 рублей

Курс рубля может укрепиться до отметки 62 рубля за доллар

Forbes
Абсурд больших городов. Почему России не грозит изгнание бедных Абсурд больших городов. Почему России не грозит изгнание бедных

Ни о какой джентрификации не может быть и речи

Forbes
Обзор беспроводной гарнитуры Plantronics BackBeat GO 600 Обзор беспроводной гарнитуры Plantronics BackBeat GO 600

Тестируем новинку от Plantronics – легкие беспроводные наушники BackBeat 600 GO

CHIP

В прокате “Богемская рапсодия” — торжественный байопик Фредди Меркьюри

Esquire
«Кем вы видите себя через 5 лет»: что отвечать, если на самом деле никем «Кем вы видите себя через 5 лет»: что отвечать, если на самом деле никем

Как отвечать на один из самых часто задаваемых вопросов при приеме на работу

Playboy
Ольга Зуева: «Теперь любой может быть звездой, а значит, никто» Ольга Зуева: «Теперь любой может быть звездой, а значит, никто»

Ольга Зуева о фильме «На районе» и Даниле Козловском

СНОБ
Дело тренировки. Как ставить бизнес-цели, чтобы они работали Дело тренировки. Как ставить бизнес-цели, чтобы они работали

Достичь успешного результата можно с помощью agile-планирования

Forbes
Что делать, если вам надоело все время ходить в челси Что делать, если вам надоело все время ходить в челси

Смело надевайте зауженные брюки и черные высокие ботинки на шнуровке

GQ
Обзор Audials One 2019: все для записи потоковой музыки и видеороликов из Интернета Обзор Audials One 2019: все для записи потоковой музыки и видеороликов из Интернета

Программа Audials One 2019 позволяет сохранить контент на диск

CHIP
Открыть в приложении