Разбираемся, как работает медиафасад Останкинской башни

Цифровой океанHi-Tech

Башенный экран

Останкинская башня — это символ столицы, высочайшая теле- и радиовышка страны, метеорологическая станция, а теперь еще и одна из крупнейших в мире рекламных конструкций. «Цифровой океан» поднялся на медиафасад телебашни, чтобы разобраться, как он работает

Текст Василий Парфенов. Фото Марина Ким

Монументально! Это не то слово, которое каждый день приходит на ум, но, подходя к Останкинской телебашне, других почему-то не вспоминаешь. Только чтобы окинуть взором конструкцию высотой в полкилометра, приходится запрокидывать голову уже в пяти минутах ходьбы от нее. Стоя рядом, удивляешься, каким утонченным кажется основание издалека и насколько огромен «перевернутый цветок лилии» на самом деле. Чтобы познакомиться с медиафасадом вблизи, нужно войти внутрь, подняться на 85 метров вверх и выйти на техническую площадку.

Здесь проходят экскурсии по внутреннему устройству Останкинской башни. Внутренний «бетонный стакан», в котором умещаются все коммуникационные линии от передатчиков до антенны, включая канализацию, лифты и лестницу, отделен пугающей пустотой от внешних стен башни. Вдоль них натянуты стальные тросы, создающие преднатяжение и обеспечивающие прочность всей конструкции. Небольшой технический балкон снаружи открывает вид на Москву и нижнюю кромку медиафасада. Разглядеть что-то в подробностях сложно, а «простым смертным» дальше залезать нельзя.

Другое дело — когда вы в компании заместителя главного инженера Останкинской телебашни Сергея Валентиновича Купренина, который открывает калитку на расположенную чуть выше узкую техническую площадку. Она опоясывает всю башню по кругу и позволяет прогуляться в непосредственной близости от нижней кромки медиафасада. Любой человек, хотя бы раз в жизни занимавшийся осветительной техникой, узнает перед собой вполне привычно выглядящие блоки питания и клеммные колодки, над которыми сеткой натянуты промышленные трехцветные светодиодные блоки. Вниз смотреть страшно, вверх — даже как-то неловко, так все просто оказалось на самом деле устроено.

Огромная гирлянда

Несмотря на то что сотрудники Останкинской телебашни и сами часто называют медиафасад экраном, в области светотехники и рекламных конструкций это две технически сильно отличающиеся вещи. На торговых центрах и больших рекламных щитах мы чаще всего встречаем светодиодные экраны. Они собираются из типовых прямоугольных секций, представляющих собой готовую матрицу из сотен пикселей. На архитектурных сооружениях, как правило, устанавливаются медиафасады. Они изготавливаются буквально по отдельному пикселю (кластеру, группе единичных светодиодов), каждый из которых — минимальный элемент конструкции.

Светодиодный экран может иметь большее разрешение и плотность пикселей на квадратный метр. Но ему требуется прочный каркас, который невозможно установить на такое строение, как Останкинская башня. В ее бетонном стволе просто нельзя сверлить отверстия под крепеж. Вдобавок все зрители медиафасада видят его с такого расстояния, что обеспечиваемая экранами плотность пикселей избыточна.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Продажный ИИ Продажный ИИ

Успешные кейсы внедрения искусственного интеллекта в продажах

Цифровой океан
Интервью с балериной Мариинского театра Ренатой Шакировой о премьере спектакля «Анюта» Интервью с балериной Мариинского театра Ренатой Шакировой о премьере спектакля «Анюта»

Интервью с балериной Ренатой Шакировой о том, как проходили репетиции балета

СНОБ
На грани слышимости: нейтринные коммуникации для подводного флота На грани слышимости: нейтринные коммуникации для подводного флота

Современные субмарины становятся неслышимы и невидимы для радаров

Популярная механика
Советская мебель и предметы интерьера, которые были в каждой квартире Советская мебель и предметы интерьера, которые были в каждой квартире

Советская мебель, о которой мечтали все

Maxim
Новая грамотность Новая грамотность

Что значит быть грамотным в современном мире?

Цифровой океан
Зажгите искру любви! Вот почему отношениям нужна «романтическая ностальгия» Зажгите искру любви! Вот почему отношениям нужна «романтическая ностальгия»

Как воспоминания о хороших временах могут углубить вашу связь с партнером

ТехИнсайдер
Из чего состоит креативность: 7 качеств для неординарного мышления Из чего состоит креативность: 7 качеств для неординарного мышления

Как развить творческий потенциал?

Reminder
Навязанная услуга Навязанная услуга

OSINT — ценный инструмент или серьезная угроза?

Цифровой океан
Шестой и чувства Шестой и чувства

Что есть «Москвич 6»

Автопилот
Минимум танинов и никакой выдержки. Как выбрать вино для глинтвейна Минимум танинов и никакой выдержки. Как выбрать вино для глинтвейна

Из какого вина лучшего всего варить глинтвейн

СНОБ
Геннадий Хазанов: «Ничто так не разъединяет людей, как юмор» Геннадий Хазанов: «Ничто так не разъединяет людей, как юмор»

Геннадий Хазанов — о юмористических жанрах в советский период и сейчас

Монокль
«Курс на Cевер»: особые условия для приезжающих в Мурманскую область специалистов «Курс на Cевер»: особые условия для приезжающих в Мурманскую область специалистов

Как Мурманская область справляется с дефицитом кадров

ФедералПресс
Змеи, лютичи и диадемы Змеи, лютичи и диадемы

Культуролог и фольклорист Александра Баркова про разные новогодние традиции

Seasons of life
Метаморфозы Иракли Метаморфозы Иракли

Ираклий Пирцхалава редкий гость в Москве, но интервью получилось интересным!

OK!
Фанни Ардан: «Я обязательно вернусь» Фанни Ардан: «Я обязательно вернусь»

Актриса Фанни Ардан о русской культуре и фильме «Дворец»

Grazia
Венеры Серебряного века. Как видели идеал красоты русские художники рубежа XIX–XX веков Венеры Серебряного века. Как видели идеал красоты русские художники рубежа XIX–XX веков

Каких Венер создавали художники Серебряного века

СНОБ
Спорно, но задорно Спорно, но задорно

Гарик Харламов вспомнил и проанализировал историю конфликтов в своей жизни

Men Today
«Нашла мать в луже крови»: как был устроен рынок подпольных абортов в разных странах «Нашла мать в луже крови»: как был устроен рынок подпольных абортов в разных странах

К чему может привести запрет абортов? Исторические примеры

Forbes
Дорого внимание Дорого внимание

Ольга Карпуть разбирается, действительно ли юмор продает

Правила жизни
Экстремальное старение одного из органов предсказали у каждого пятого человека Экстремальное старение одного из органов предсказали у каждого пятого человека

Сейчас разработано несколько подходов к оценке биологического возраста организма

N+1
Пример для подражания Пример для подражания

Об оригиналах, подделках и отличиях вдохновения от заимствования в искусстве

Grazia
Рецепт донны Тани Рецепт донны Тани

Майя Кучерская о бразильской балерине Татьяне Лесковой

Seasons of life
Бить или не бить Бить или не бить

Эксперимент, поставленный на аукционных торгах

Автопилот
Любви конец: как понять, что отношения подошли к логическому завершению Любви конец: как понять, что отношения подошли к логическому завершению

Как понять, что союз на грани разрыва? И можно ли избежать такого конца?

Psychologies
Ферма будущего Ферма будущего

Как семейное увлечение мыловарением выросло в большой бренд

Seasons of life
Игра в молчанку Игра в молчанку

Почему мужчины замыкаются в себе после ссоры и как разрешить конфликт

Лиза
И как это возможно? Прыщи – от бульона, отеки – от молока И как это возможно? Прыщи – от бульона, отеки – от молока

Иногда даже самые полезные на первый взгляд продукты могут оказаться вредными

Лиза
Корабли лавируют Корабли лавируют

Учимся выстраивать опоры, чтобы справляться с кризисами

VOICE
Движение вокруг недвижимости Движение вокруг недвижимости

Как искусственный интеллект захватывает один из ключевых рынков

РБК
Счастливая история! Японец не разговаривал с женой 20 лет, но они продолжали жить вместе Счастливая история! Японец не разговаривал с женой 20 лет, но они продолжали жить вместе

Почему этот японец не разговаривал со своей женой два десятка лет?

ТехИнсайдер
Открыть в приложении