Тесты > Велосипеды с мотором
Выбираем электровелосипед
Электровелосипеды занимают уже 11% рынка с тенденцией к резкому росту этой доли. И это несмотря на то, что стоят они гораздо дороже традиционных. Мы поможем выбрать подходящий электробайк исходя из ваших потребностей и размера кошелька.
Модельный ряд электровелосипедов на данный момент чрезвычайно широк: от велосипедов «на каждый день» (от 100 000 до 200 000 рублей) и треккинговых моделей (от 150 000 до 300 000 рублей) до горных (MTB) электробайков, цены на которые достигают 250 000 рублей и выше. При этом всегда неизменно одно: конструкция не имеет принципиальных отличий от обычных велосипедов. В любом случае, перед покупкой вам надо хорошо подумать, каким образом вы будете использовать свое двухколесное приобретение.
Электровелосипеды: различие в моторах
И где тут располагается двигатель? Модели, у которых двигатель расположен в педальном узле, предлагают хорошее распределение веса, а при проколе колеса ремонт будет довольно простым. Размещение мотора во втулке заднего колеса дает лучшее сцепление с дорогой и возможность торможения при нажатии на педали в обратную сторону, от чего в моделях с центровым расположением двигателя придется отказаться, пользуясь только дисковыми тормозами или V-брейками.
Где купить электробайк?
При определенном стечении обстоятельств некоторое количество денег можно сэкономить, сделав покупку в онлайн-магазине. Среди велобайкеров популярностью пользуется сетевой гипермаркет Chain Reaction Cycles (chainreactioncycles.com/ru/ru). Однако начинающим велосипедистам мы рекомендуем обратиться в местные спортивные магазины. Здесь вам предоставят квалифицированную консультацию, позволят совершить пробную поездку и дадут персональные рекомендации по вопросам оснащения. Совет: некоторые магазины дают электробайки в аренду — хорошая возможность приобщиться к электровелосипедам, если у вас нет средств на дорогую покупку.
Ситибайк с электромотором
Среди электровелосипедов именно ситибайки являются самыми комфортными при использовании в городе, для ежедневных поездок на работу или легких прогулок в выходные дни. Без дорогостоящих излишеств такие модели с современной технической «начинкой» стоят от 100 000 до 200 000 рублей. Мы провели практическое тестирование самых популярных вариантов.
Типичный ситибайк с электродвигателем очень похож на обычный дорожный велосипед с вертикальной посадкой. Зачастую они отличаются от других типов велобайков отсутствием верхней трубы рамы (так называемый «переступ»), что существенно облегчает посадку на велосипед и слезание с него. Еще одной характерной особенностью оснащения многих городских электровелосипедов являются амортизационные вилка и подседельный штырь, которые в значительной степени повышают комфорт поездок.
Электропривод и тормоза
В случае с ситибайками в качестве привода используется электромотор, преимущественно расположенный по центру велосипеда — в педальном узле. Это дает два преимущества: в отличие от моделей, у которых мотор расположен во втулке переднего или заднего колеса, вес более равномерно распределяется между осями, что способствует лучшей управляемости, а кроме того, вы не ограничены в выборе запчастей. Второе удобство заключается в том, что, поскольку в этом случае применяется цепной электропривод, можно использовать систему переключения передач для эффективной езды, что пригодится при проезде по труднопроходимой местности. А еще цепная конструкция легче по весу.
Для велосипедистов, предпочитающих спортивный стиль езды, имеет смысл выбрать ситибайк с эффективными дисковыми тормозами, которые даже в дождливую погоду обеспечивают надежное сцепление с колесом. Но это может означать доплату в несколько тысяч рублей. Тот, кто катается неспешно, может обойтись и стандартными тормозами типа V-brake, использующими для торможения сцепление V-образной колодки с ободами.
Интерес к электрическим ситибайкам велик, а предлагаемый модельный ряд очень широк и легко может вызвать неразбериху. CHIP представляет три рекомендуемые модели: от предназначенных для повседневного использования до спортивных (см. ниже).
Победитель: Victoria E-Manufaktur 9.8 Wave
Модель 9.8 Wave выпускается немецким производителем Victoria. Частота вращения педалей здесь контролируется автоматикой, благодаря чему даже без переключения передач производится правильный перевод энергии из аккумулятора на педали. К сожалению, на низких скоростях велосипед функционирует уже не так хорошо и начинает раскачиваться. В остальном мотор, поставляемый компанией Bosch, справляется со своей работой прекрасно, поэтому велосипед получает лучшую оценку «очень хорошо» (4,7). Весит транспортное средство 27,7 кг.
Стоимость: приблизительно 170 000 рублей.
Второе место: Zemo ZE 8 Disc
В отличие от электровелосипеда, который по результатам теста стал победителем, аккумулятор у ZE 8 Discs расположен в багажнике. Несмотря на использование точно такого же мотора, как у 9.8 Wave, занявший второе место аппарат обладает большей дальностью пробега на одной зарядке (43,6 км), чем модель от Victoria. Однако управляемость здесь не так хороша: победитель тестов едет лучше. Тем не менее Zemo ZE 8 Disc все-таки получает оценку «очень хорошо» (4,6).
Стоимость: приблизительно 195 000 рублей.
Третье место: Kalkhoff Tasman Classic i8
С этим велосипедом никто не может сравниться, если речь заходит о дальности пробега. Kalkhoff Tasman Classic 8 во время теста сумел преодолеть на одной зарядке 52,6 км, заметно опередив по данному показателю всех конкурентов. Благодарить за это, скорее всего, нужно аккумулятор: интегрированная в раму батарея вмещает целых 612 Вт·ч. В итоге Kalkhoff Tasman Classic i8 получает общую оценку «хорошо» (4,5).
Стоимость: приблизительно 105 000 рублей.
Треккинговые электровелосипеды
Треккинговые велосипеды — это гибридные велобайки (горные с шоссейным уклоном), которые отлично подходят для долгих поездок по разным типам местности. Их характерным отличием является низкое и вытянутое положение ездока для более удобного перемещения на дальние расстояния. Способствуют этому и легкие элементы конструкции, используемые в моделях такого типа.