Поможем выбрать подходящий электробайк

CHIPHi-Tech

Тесты > Велосипеды с мотором

Выбираем электровелосипед

Электровелосипеды занимают уже 11% рынка с тенденцией к резкому росту этой доли. И это несмотря на то, что стоят они гораздо дороже традиционных. Мы поможем выбрать подходящий электробайк исходя из ваших потребностей и размера кошелька.

Модельный ряд электровелосипедов на данный момент чрезвычайно широк: от велосипедов «на каждый день» (от 100 000 до 200 000 рублей) и треккинговых моделей (от 150 000 до 300 000 рублей) до горных (MTB) электробайков, цены на которые достигают 250 000 рублей и выше. При этом всегда неизменно одно: конструкция не имеет принципиальных отличий от обычных велосипедов. В любом случае, перед покупкой вам надо хорошо подумать, каким образом вы будете использовать свое двухколесное приобретение.

Электровелосипеды: различие в моторах

И где тут располагается двигатель? Модели, у которых двигатель расположен в педальном узле, предлагают хорошее распределение веса, а при проколе колеса ремонт будет довольно простым. Размещение мотора во втулке заднего колеса дает лучшее сцепление с дорогой и возможность торможения при нажатии на педали в обратную сторону, от чего в моделях с центровым расположением двигателя придется отказаться, пользуясь только дисковыми тормозами или V-брейками.

Где купить электробайк?

При определенном стечении обстоятельств некоторое количество денег можно сэкономить, сделав покупку в онлайн-магазине. Среди велобайкеров популярностью пользуется сетевой гипермаркет Chain Reaction Cycles (chainreactioncycles.com/ru/ru). Однако начинающим велосипедистам мы рекомендуем обратиться в местные спортивные магазины. Здесь вам предоставят квалифицированную консультацию, позволят совершить пробную поездку и дадут персональные рекомендации по вопросам оснащения. Совет: некоторые магазины дают электробайки в аренду — хорошая возможность приобщиться к электровелосипедам, если у вас нет средств на дорогую покупку.

Ситибайк с электромотором

Среди электровелосипедов именно ситибайки являются самыми комфортными при использовании в городе, для ежедневных поездок на работу или легких прогулок в выходные дни. Без дорогостоящих излишеств такие модели с современной технической «начинкой» стоят от 100 000 до 200 000 рублей. Мы провели практическое тестирование самых популярных вариантов.

Типичный ситибайк с электродвигателем очень похож на обычный дорожный велосипед с вертикальной посадкой. Зачастую они отличаются от других типов велобайков отсутствием верхней трубы рамы (так называемый «переступ»), что существенно облегчает посадку на велосипед и слезание с него. Еще одной характерной особенностью оснащения многих городских электровелосипедов являются амортизационные вилка и подседельный штырь, которые в значительной степени повышают комфорт поездок.

Электропривод и тормоза

В случае с ситибайками в качестве привода используется электромотор, преимущественно расположенный по центру велосипеда — в педальном узле. Это дает два преимущества: в отличие от моделей, у которых мотор расположен во втулке переднего или заднего колеса, вес более равномерно распределяется между осями, что способствует лучшей управляемости, а кроме того, вы не ограничены в выборе запчастей. Второе удобство заключается в том, что, поскольку в этом случае применяется цепной электропривод, можно использовать систему переключения передач для эффективной езды, что пригодится при проезде по труднопроходимой местности. А еще цепная конструкция легче по весу.

Для велосипедистов, предпочитающих спортивный стиль езды, имеет смысл выбрать ситибайк с эффективными дисковыми тормозами, которые даже в дождливую погоду обеспечивают надежное сцепление с колесом. Но это может означать доплату в несколько тысяч рублей. Тот, кто катается неспешно, может обойтись и стандартными тормозами типа V-brake, использующими для торможения сцепление V-образной колодки с ободами.

Интерес к электрическим ситибайкам велик, а предлагаемый модельный ряд очень широк и легко может вызвать неразбериху. CHIP представляет три рекомендуемые модели: от предназначенных для повседневного использования до спортивных (см. ниже).

Победитель: Victoria E-Manufaktur 9.8 Wave

Модель 9.8 Wave выпускается немецким производителем Victoria. Частота вращения педалей здесь контролируется автоматикой, благодаря чему даже без переключения передач производится правильный перевод энергии из аккумулятора на педали. К сожалению, на низких скоростях велосипед функционирует уже не так хорошо и начинает раскачиваться. В остальном мотор, поставляемый компанией Bosch, справляется со своей работой прекрасно, поэтому велосипед получает лучшую оценку «очень хорошо» (4,7). Весит транспортное средство 27,7 кг.

Стоимость: приблизительно 170 000 рублей.

Второе место: Zemo ZE 8 Disc

В отличие от электровелосипеда, который по результатам теста стал победителем, аккумулятор у ZE 8 Discs расположен в багажнике. Несмотря на использование точно такого же мотора, как у 9.8 Wave, занявший второе место аппарат обладает большей дальностью пробега на одной зарядке (43,6 км), чем модель от Victoria. Однако управляемость здесь не так хороша: победитель тестов едет лучше. Тем не менее Zemo ZE 8 Disc все-таки получает оценку «очень хорошо» (4,6).

Стоимость: приблизительно 195 000 рублей.

Третье место: Kalkhoff Tasman Classic i8

С этим велосипедом никто не может сравниться, если речь заходит о дальности пробега. Kalkhoff Tasman Classic 8 во время теста сумел преодолеть на одной зарядке 52,6 км, заметно опередив по данному показателю всех конкурентов. Благодарить за это, скорее всего, нужно аккумулятор: интегрированная в раму батарея вмещает целых 612 Вт·ч. В итоге Kalkhoff Tasman Classic i8 получает общую оценку «хорошо» (4,5).

Стоимость: приблизительно 105 000 рублей.

Треккинговые электровелосипеды

Треккинговые велосипеды — это гибридные велобайки (горные с шоссейным уклоном), которые отлично подходят для долгих поездок по разным типам местности. Их характерным отличием является низкое и вытянутое положение ездока для более удобного перемещения на дальние расстояния. Способствуют этому и легкие элементы конструкции, используемые в моделях такого типа.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Геолог на Марсе Геолог на Марсе

Каково работать бок о бок с Curiosity в марсианской пустыне

Популярная механика
В такси на Дубровку В такси на Дубровку

Ищешь живописное место для фотосессии? Советские фильмы знают ответ!

Лиза
Неподкупный и безжалостный Неподкупный и безжалостный

Основоположником идейного террора можно считать Робеспьера

Дилетант
Опять и опять «Назад в будущее» Опять и опять «Назад в будущее»

Краткая история ленты «Назад в будущее», вырастившей последнее поколение XX века

Weekend
Что естественно, то прекрасно Что естественно, то прекрасно

Нас будут окружать вещи, соавторами которых наравне с людьми выступят компьютеры

Популярная механика
Через санкции к росту Через санкции к росту

Как российская экономика ищет способы сотрудничества с глобальными игроками

Эксперт
Банк России намерен регулировать покупку квартир в рассрочку Банк России намерен регулировать покупку квартир в рассрочку

Рассрочка для квартир – полезный инструмент продаж, хотя и несет в себе риски

Ведомости
Банановые перспективы российских субтропиков Банановые перспективы российских субтропиков

Инвесторы хотят импортозаместить экзотические фрукты

Агроинвестор
Американские горки Американские горки

Группа БКС возобновила торги американскими бумагами через свой инвестбанк

Ведомости
О пользе «бумажной волокиты» О пользе «бумажной волокиты»

На каком языке говорили евреи, вернувшиеся из вавилонского пленения?

Знание – сила
Вяземские Вяземские

Происходивший от Рюрика княжеский род Вяземских известен ещё со Средневековья

Дилетант
Вьетнамский вклад в импортозамещение Вьетнамский вклад в импортозамещение

Концерн TH Group открыл завод по переработке молока в Калужской области

Агроинвестор
Эра литий-ионных аккумуляторов Эра литий-ионных аккумуляторов

Почему ученые трудятся над тем, чтобы повысить безопасность батареек

Наука и техника
«Мы уже не живем в своей колыбели» «Мы уже не живем в своей колыбели»

Чем дышит и живет Институт космических исследований РАН?

Знание – сила
Инфляция в белых халатах Инфляция в белых халатах

Медицинская инфляция может ускориться до 14% к концу года

Ведомости
Архив богини Фауны Архив богини Фауны

Зоологический музей Московского университета – «отражение самой природы»

Знание – сила
Что следует знать начинающему инвестору Что следует знать начинающему инвестору

Что надо знать, когда планируете начать инвестировать?

Наука и техника
Передвижники и императорская власть Передвижники и императорская власть

Как передвижники получили признание императора Александра III

Знание – сила
Скелетные мышцы самолета – система управления Скелетные мышцы самолета – система управления

Зачем самолетам демпферы, гидроусилители, закрылки и предкрылки?

Наука и техника
Банки на передовой Банки на передовой

Как работала финансовая система СССР во время войны

Эксперт
Как накормить искусственный интеллект Как накормить искусственный интеллект

Как обеспечить непрерывную работу ИИ и центров обработки данных?

Ведомости
Сити-брейк Сити-брейк

Идеальные города России для семейного уик-энда

Лиза
«Пишите… А. Куприн» «Пишите… А. Куприн»

Эмиграция сложилась для Куприна не просто трудно, а скорее — трагически

Дилетант
Сделать посетителя немного исследователем Сделать посетителя немного исследователем

Что отличает современные музеи? Открытость и исследовательский подход

Знание – сила
Стимулы вместо принуждения Стимулы вместо принуждения

Чем биржевая торговля сельхозпродукцией может быть интересна бизнесу

Агроинвестор
Есть ли у Европы армия Есть ли у Европы армия

О потенциале собственной армии Евросоюза и перспективах ее участия вне НАТО

Монокль
Вековые традиции Вековые традиции

Не получается нарисовать стрелки, а тени сразу скатываются?

Лиза
Москва на экране Москва на экране

Почему регионы готовы доплачивать за съемки фильмов на своей территории

Эксперт
Поверив Гомеру… Поверив Гомеру…

Действительно ли Троя — это тот город, о котором идёт речь в «Илиаде»?

Дилетант
Пустые кресла и забытые письма: одиночество как экспонат Пустые кресла и забытые письма: одиночество как экспонат

Мы приезжаем в музей смотреть не на экспонаты, а внутрь себя

Знание – сила
Открыть в приложении