Чем заменить Notion: 7 российских альтернатив
Чтобы все важные файлы были в одном месте и ничего не терялось.
Сервис для создания заметок и управления проектами Notion прекратит работу в России 9 сентября. Чтобы не потерять свои заметки и успеть перенести все документы, стоит начать выбирать аналог уже сейчас. В этой статье — 7 российских сервисов, которые помогут настроить рабочие процессы.
YouGile
Сервис помогает настраивать корпоративные чаты, делать сводки, вести таск-трекер проекта, составлять диаграммы и бесконечные древа подзадач. Разработчики делают упор на простоту интерфейса: система гибкая и прозрачная, сразу видно, где что лежит.
Плюсы
- Входит в реестр отечественного ПО, поэтому не уйдёт из России.
- Автоматически переносит данные из Trello.
- Адаптирует интерфейс к задачам. Пользователь может настраивать тему, имейл-оповещения и выбирать, какие функции будут присылать уведомления, а какие нет.
- Работает с телефона. Есть мобильное приложение для iOS и Android.
Минусы
- Нет интеграции с Telegram. У Notion есть официальный бот, который переносит файлы из мессенджера.
- Нет встроенных ИИ-сервисов (как Ask AI у Notion).
Цены
Команды до десяти человек могут бесплатно пользоваться всеми функциями сервиса бессрочно. Большим командам подписка обойдётся в 396 ₽ в месяц за человека.
Yonote
Российский аналог Notion запустили ещё в 2023 году. Это пространство для ведения задач, таблиц, документации и проектов. Визуально оно сильно напоминает Notion, так что «переехать» в Yonote будет просто.
Плюсы
- Входит в реестр отечественного ПО.
- Поддерживает импорт документов из Notion.
- Интегрируется с Google Docs, Miro, Trello, Figma, Telegram и не только. Новые опции добавляют постоянно.
Минусы
- Нет мобильной версии.
- Формы и диаграммы пока не поддерживаются.
- ИИ-сервис, который переписывает текст в документе или предлагает идеи по запросу, доступен только пользователям с платной подпиской.
Цены
Yonote предлагает бесплатный тариф с хранилищем до 5 Гб командам до пяти человек. Далее — от 149 ₽ за пользователя.
Strive
Сервис для ведения канбан-доски с задачами бизнеса (канбан-доска — это инструмент, который помогает визуализировать задачи, назначать ответственных и отслеживать процесс). Тут есть всё необходимое: календари, таймлайны, списки и доски.
Плюсы
- Входит в реестр отечественного ПО.
- Интегрируется с популярными сервисами — Google Calendar, Telegram, Trello.
- Поддерживает мобильную версию, приложение есть в Google Play и в App Store.
- Предлагает не ограниченное по объëму хранилище.