Чем противобуксовочная система отличается от ESP: факты, которые удивят даже опытных автовладельцев
В системах активной безопасности можно запутаться. Возьмём противобуксовочную систему (TCS) и систему электронной стабилизации (ESP). У них есть общие датчики, обе системы могут вмешиваться в работу тормозов и двигателя. Но задачи они решают разные.

Эти две электронные системы работают очень схожим образом, но служат разным целям.
ESP
Система курсовой устойчивости (Electronic Stability Programm, ESP) помогает избежать заноса и бокового соскальзывания, которые часто приводят водителя в кювет или, что гораздо страшнее, выносят его задом наперёд на встречную полосу.
Эта система состоит из набора разнообразных датчиков и микрокомпьютера. Электронный “мозг” постоянно измеряет множество параметров, которые могут помочь определить, по какой траектории движется автомобиль:
- скорость вращения каждого колеса.
- угол поворота передних колёс.
- ускорения, действующие на автомобиль в целом.