«Южному парку» 25 лет: что мы поняли за эти годы
Провокационный американский мультсериал «Южный Парк» выходит с 13 августа 1997 года и стал знаковым уже для пары поколений. В сериале, казалось, было все: вопросы религии, политики, сексуальной ориентации — не найти темы, мимо которой «Южный Парк» прошел, все скандальные идеи и события тут же отражались в анимации.
В России этот мультфильм «зашел» публике по нескольким причинам. Во-первых, ниша на то время была свободна — анимация для взрослых оставалась редкостью, кроме приевшихся «Симпсонов» на экранах не находилось ничего подобного, даже «Гриффины» еще не появились.
Во-вторых, «Южный парк» задавал острые вопросы, используя новаторские анимационные и сюжетные приемы — он как будто позволял говорить о том, что было недоступным для обсуждения в кино, телепрограммах и тем более детских мультфильмах.
Какую-то мораль, стоит признать, сериал все же нес — на любые выходки главного героя Эрика Картмана (он же главный антагонист) его одноклассники Стэнли Марш, Кайл Брофловски и многострадальный Кеннет Маккормик неизменно реагировали отрицательно, и в конце серии всегда был вывод, мол, красть плохо, ругаться не стоит, политика — дело взрослых и тому подобное.
Только в каждой серии (повторяющийся прикол, ставший «фишкой») Кенни обязательно умирал, а поведение и слова Картмана преподносились без порицания, а как пример: «и так тоже можно». Поэтому моралите и воспитания подрастающего поколения от сериала ждать не стоит — с каждым эпизодом ждешь, скорее, «что там еще придумает Картман», а не того, как ребята будут ему противостоять.