Битвы за альфу: как мужские движения представляют себе женщин
Наша колумнистка Екатерина Попова рассказывает о книге, популярной у последователей большинства мужских движений и объясняющей, кто такие женщины и чего они хотят.
Мы уже писали о разных мужских движениях: инцелы, Антифеминистский левый фронт, строители неопатриархата и другие. Есть у них общие черты: все, например, выступают против алиментной системы. Есть и отличия: «Мужской путь» ратует за семью, левые антифеминисты, наоборот, считают, что каждая женщина должна быть доступна для любого мужчины. Но практически все мужские комьюнити очень уважают книгу «Женщина. Учебник для мужчин». Её штудируют на форумах маскулистов, рекомендуют в паблике фанатов олдскульного патриархата «Мужской путь», цитируют на сайте движения «За права мужчин».
Отзывы читателей о книге восторженные:
«Самая честная книга, прочитанная мной о „слабом“ поле».
«Эту книгу должен прочитать каждый здравомыслящий человек».
«Для прочтения рекомендую всем парням обязательно, потому что благодаря ей вы начнёте лучше понимать как мужскую, так и женскую природу».
«Книга, отрезвляющая мужской рассудок».
Разумеется, мы не могли пройти мимо: интересно ведь узнать, чем мы, женщины, являемся с точки зрения мужчин и почему это пособие вызывает у сильной половины такой восторг, особенно когда каждый второй отзыв содержит ремарки «женщинам не понравится» или «бабам читать нельзя». Мы изучили учебник для мужчин и спешим поделиться его кратким пересказом.
Начинает автор с объяснений, почему женщины остаются для мужчин загадкой. Оказывается, дело в потере адекватности из-за сексуального влечения при восприятии девушек: иными словами, разум отказывает, когда глаза видят женскую грудь или ноги. Каким образом самому создателю книги удалось эту самую адекватность сохранить, чтобы написать подробный труд об устройстве «прекрасной половины», остаётся загадкой.
Затем создатель учебника предупреждает, что не злоупотребляет научной терминологией и жертвует доказательностью во имя доступности книги для понимания, он просит прощения за это у профессиональных ученых. Извинения действительно не лишние: кто знает, скольких этнографов и антропологов пришлось доставать из петли, когда они слышали, что с умершими мужчинами живьём хоронили жен, потому что на женщинах лежит ответственность за жизнь супруга, а, следовательно, и вина за преждевременную смерть. В качестве иллюстрации в книге приводится песня Высоцкого о бойце, накануне важного сражения получившего письмо от девушки, в котором она сообщает, что «ждать не будет». Расстроенный молодой воин «шагнул из траншеи с автоматом на шее, он разрывов беречься не стал, и в бою над Сурою он обнялся с землёю, только ветер обрывки письма разметал». Вероятно, немало славных викингов и кшатриев погибло только из-за того, что дома их пилили жёны — потому ритуал сати и практиковали в Индии и Скандинавии.
После извинений и пояснений начинается повествование. Значительная его часть уделена первобытным временам: именно тогда, по мнению автора, в обществе сформировались четыре пола: высокоранговые, среднеранговые и низкоранговые самцы и самки. Самцы при этом эволюционировали в сторону подавления животных инстинктов, ведь реакции, направленные на собственную безопасность и выгоду, мешали выживанию племени в целом. Поэтому врождённая мораль, альтруизм и способность подавлять рассудком свою дикую природу свойственны только мужчинам. Другое дело – женщины: «Для самок по-прежнему осталась характерна инстинктивная животная эгоистическая мотивация поведения, так как их биологическому назначению она практически не противоречила». Потому с древности женщинам присущи «забота