Рейтинги «Автопилота» в десяти номинациях

АвтопилотАвто

Неочевидные итоги

Рейтинги «Автопилота» в десяти номинациях

Какое-то количество лет назад в КВН по телевизору показали любопытную нарезку из новогодних выступлений президентов Российской Федерации – их, президентов, за последние четверть века у нас было два, если кто забыл. Так вот, с завидным постоянством в текстах повторялась фраза, что «год был непростым». Кто бы сомневался. И наивно было бы ждать, что когда-нибудь мы услышим, что минувшие 365, а тем более 366 дней были «простыми». Так не было, нет и, к сожалению, не будет. Но есть, как говорится, нюансы. Ведь все мы разные, и «непростота» для каждого из нас не только бывает своя, но очевидные для кого-то плюсы он считает минусами.

Именно поэтому любое составление итоговых рейтингов – вещь неблагодарная. Для кого-то главное автомобильное событие года – это решение воздержаться от покупки нового кроссовера из Поднебесной и прожить еще какое-то время с пятилетним Skoda Kodiaq. Не менять, как говорится, чешскую синицу в руках на китайского журавля в небе. Пусть журавль в китайской культуре – птица священная, посланец богов. Хотя в почете там и другие пернатые: эмблема Dongfeng, например, – это резвящиеся по кругу ласточки. Не знали? Запомните, пригодится.

Или вот Tesla Cybertruck, например. Кто-то скажет, что это безусловное достижение и веха в автомобильной истории. А кто-то – что, пока Илон Маск жевал сопли и строил в Техасе свою гигафабрику, десятки кулибиных по всему миру успели построить свои версии «треугольного» пикапа – в сети полно фотографий и видео. Доказав тем самым, что такое примитивное по дизайну транспортное средство доступно к изготовлению в любом гараже, где есть «болгарка» и сварочный аппарат.

Или вот еще. Где-то в Костроме, говорят, начали делать блоки АБС. Прорыв? Безусловно. И пусть в Германии первые автомобили с антиблокировочной системой появились еще в 1979 году, мы теперь существуем дискретно от всего мира, и потому у нас свои точки отсчета. Хотя оглядываться все же пока приходится – квадратные номера, например, разрешили, как свидетельство того, что «бэушные» машины, а также автомобили, не предназначенные для нашего рынка и ввезенные путем параллельного импорта, будут составлять изрядную часть нашего автопарка.

О чем забыли? Сказать про Zeekr, который грозится стать самым продаваемым электромобилем у нас в стране? Присудить первый приз Changan за самый широкий на нашем рынке модельный ряд, хотя полтора десятка моделей – это все равно меньше, чем еще недавно было у Audi, например? Посчитать, кто из «китайцев» переписал под себя больше всего дилерских центров, еще недавно обслуживавших ушедшие от нас марки из Европы, Кореи и Японии?

Короче, надеемся, что вам будет так же интересно читать наши рейтинги, как нам было интересно их составлять.

Самая долгожданная премьера

#1 Tesla Cybertruck

«Наконец-то будущее выглядит как будущее», – сказал отец «Сайбертрака» Илон Маск на презентации серийной версии электрического пикапа. Спорить с ним станет только идиот. Ясно же, что при таких темпах развития искусственного интеллекта все в мире скоро будет технологичным и приятноугловатым, как в игре «Майнкрафт». А треугольная машина отлично налезает на квадратную голову.

Нет ничего лишнего – это не про салон Cybertruck. Тут скорее нет ничего нужного. 18,5-дюймовый «телевизор» на панели гарантирует водителю переживания кинозрителя, которому вместо стереоочков выдали что-то типа руля и пары педалей.

Хуже, что сам пикап пережил явную задержку в развитии. Прототип показали в 2019 году, продажи были обещаны в 2021-м, а начались только под занавес 2023-го, причем выход завода на проектную мощность ожидается лишь в 2025 году. Какую еще автоновинку мы предвкушали дольше? Хотя тут, конечно, было что предвкусить. Топ-версия Cyberbeast с полным приводом от трех электродвигателей общей мощностью 825 л.с. проезжает 515 км, набирает 205 км/ч и разгоняется до ста за 2,6 секунды.

На «квотере» это чудо весом больше трех тонн обгоняет Porsche 911 – причем с прицепом, на котором стоит такой же 911-й! Ролик об этом можно посмотреть в сети. Там же лежит и свидетельство стойкости несущего кузова из нержавейки: выпущенные из пистолета-пулемета Thompson 45-го калибра, Glock 9 мм и HKMP5SD пули оставили на «экзоскелете» Cybertruck лишь вмятины. То есть электропикапу не страшны не только коррозия, но и происки завистников-соседей. Отдать за верного дружка в приветственной версии Foundation Series в США нужно аж 120 тыс. долларов – но разве можно переоценить будущее?

#2 Lucid Gravity

Амбициозный стартап после трех лет отсрочек показал кроссовер под стать седану Air. Обещано много «вкусного»: запас хода больше 700 км, три ряда кресел, невероятный простор, пневмоподвеска... и старт производства лишь к концу 2024 года.

#3 Toyota LC70

Не то чтобы мы заждались перемен: Land Cruiser 70 стоит на японском конвейере с 1984 года и имеет устойчивый сбыт. Но недавно ему справили очередной апдейт – в том числе и «леворукой» версии для Ближнего Востока. Скоро в РФ?

Самый айтишный электромобиль, самый мобильный гаджет

#1 Xiaomi SU7

С тех пор как в Apple заново изобрели мобильную связь, подсадив весь мир на смартфоны, мы ждали от них переизобретения всего остального. Вплоть до автомобиля. Но яблочники надежд не оправдали. Проект iCar был закрыт. Воплощать образ «автомобиля-гаджета» вслед за Tesla пришлось другим IT-гигантам. Предусмотрительно не доверяя своим фантазиям на тему «мобилити», многие старались найти партнера среди автопроизводителей со стажем: если что, будет на кого свалить успех.

Осторожные ребята в «Сяоми» тоже рисковать не стали, в 2021 году заманили в соратники проверенных соотечественников из BAIC. На их же мощностях планируют выпуск. Работа шла строго по графику: у цифровиков не забалуешь, там все по системе и онлайн. В соответствии с планом в конце 2023 года представлена первая модель.

Как принято у электромобильных стартапов, это типовой хетчбэкообразный седан размером почти с Porsche Panamera. Как принято у айтишников, будет мультимедийка с собственной операционкой Hyper OS, автопилот с развитым компьютерным зрением и глубокая интеграция с многочисленными сервисами Xiaomi. Интерьер официально не засвечен, но, по словам шпионов, напоминает тесловский: телевизор в центре, крутилки на руле, все как мы привыкли. Однако перед водителем тоже дисплейчик – с приборчиками. Версий обещано две, передне- и полноприводная, с максималкой до 265 км/ч и запасом хода до 800 км. На китайском рынке – в 2024 году.

#2 Luxeed S7

У IT-великана Huawei три мобильные коллабы: Aito c Seres, Avatr с Changan и самая свежая – Luxeed с Chery. С виду, может, не каждый отличит «Лаксид» от Xiaomi, зато у него есть спортверсия Max RS (3,3 секунды до ста). И уже в продаже.

#3 Afeela

Новый бренд принадлежит СП, которое айтишники Sony создали с инженерами Honda. Первые два подхода с Magna Steyr уже забыты, может, эта «электричка» наконец повезет? Автопилот, экраны и 5G – как бы все для успеха у нее есть...

Спайдермен среди шкал на приборной панели Afeela – привет от Sony Pictures и принадлежащей ей вселенной Marvel. Л – логика: когда за работу берутся люди, близкие к кино и далекие от автомобилей, они тащат с собой то, что им знакомо и дорого.

Самая желанная новинка, которую к нам официально не привезут

#1 Renault Duster

Насладиться вторым поколением народного любимца Renault Duster мы не успели. Оно провело с нами всего лишь один, 2021 год. А потом вслед за хозяевами собрало чемоданы. Вернулось в недальнюю страну, где французскому капиталу несть ни печали, ни воздыхания. В России его, конечно, помнят. А кое-кто наверняка все еще ждет обратно, частенько выруливая на дорогу в старомодном ветхом шушуне – первом «Дастере» образца 2009 года.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Водородный разворот Водородный разворот

Как устроена водородная энергетика и чем «водоробус» лучше электробуса

Популярная механика
Маме не говори: 12 вещей, которые родителям не нужно знать о твоем мужчине Маме не говори: 12 вещей, которые родителям не нужно знать о твоем мужчине

О чем не стоит рассказывать даже маме?

VOICE
Все оттенки красного Все оттенки красного

На экраны врывается «Феррари»

Автопилот
«Важно запасть в душу потребителю» «Важно запасть в душу потребителю»

Как государство поддерживает экспортеров

Эксперт
Карина-вирус! Карина-вирус!

В это тревожное время героиней обложки стала главная медсестра страны

Maxim
Переходи на зеленый Переходи на зеленый

Мода на экосексуальность и привычки, полезные для тебя и для природы

Лиза
Штурманы подземелья Штурманы подземелья

Маркшейдеры — специалисты, знающие, как проложить дорогу под землей

ТехИнсайдер
От вил до мема От вил до мема

Краткая история «Американской готики» Гранта Вуда

Weekend
Непотопляемый Непотопляемый

Амфибии Amphicar, выпущенные более 60 лет назад, до сих пор в строю

ТехИнсайдер
Параллельщики. Carwin — о главных ошибках при поиске машины за рубежом Параллельщики. Carwin — о главных ошибках при поиске машины за рубежом

Как отличить реального поставщика от хорошо замаскированного обманщика

РБК
VOX VOX

VOX — культовое место тихой роскоши, где встречаются знаменитости

Собака.ru
Как стресс влияет на кожу и как с этим бороться Как стресс влияет на кожу и как с этим бороться

Чем опасна повышенная тревожность для нашего внешнего вида

Правила жизни
Летаем с комфортом: от каких напитков нужно отказаться на борту самолета, а к каким стоит присмотреться? Летаем с комфортом: от каких напитков нужно отказаться на борту самолета, а к каким стоит присмотреться?

Какие напитки лучше пить в самолете?

ТехИнсайдер
Стремечко назвали идеальной костью для палеогеномного исследования Стремечко назвали идеальной костью для палеогеномного исследования

Почему при анализе древней ДНК нужно отдавать предпочтение стремечку

N+1
Новые времена Новые времена

Изменения, которые произошли в мире технологий за последние 25 лет

Правила жизни
«Броненосец «Потемкин» и «Страна глухих»: как женщины меняют сюжеты в кинематографе «Броненосец «Потемкин» и «Страна глухих»: как женщины меняют сюжеты в кинематографе

Сценаристки, без которых невозможно представить советское и российского кино

Forbes
Медвежий угол Медвежий угол

Как оргкомитет московской Олимпиады-80 зарабатывал – рубли и валюту

Ведомости
Утомленные летом Утомленные летом

8 старых фильмов, где действие происходит на даче

Лиза
На партийном вайбе На партийном вайбе

Оживлённые вожди и мемы: как партии завоёвывают молодёжь с помощью ИИ

Ведомости
Червивое яблоко Червивое яблоко

Все оказалось просто. Иллюзорно просто. И это усыпило внимание большинства

Правила жизни
Как нам реорганизовать капитализм? Как нам реорганизовать капитализм?

В мире ширится оппозиция традиционным рыночным отношениям

Ведомости
От злодея поневоле до иконы супергероики: как Супермен покорил мир кино От злодея поневоле до иконы супергероики: как Супермен покорил мир кино

Путь Супермена: со страниц комиксов на большой экран

Forbes
Burda как стиль жизни Burda как стиль жизни

Главред журнала Burda — о важности одежды и стиля в истории успеха

Лиза
2026: от рекомендаций до ИИ-агентов 2026: от рекомендаций до ИИ-агентов

За привычным интерфейсом Авито работают сложные алгоритмы машинного обучения

ТехИнсайдер
Вопрос психологу: как перестать искать у себя болезни Вопрос психологу: как перестать искать у себя болезни

Почему озабоченность здоровьем может перерастать в одержимость?

Правила жизни
Новые преступные схемы с клиентами СТО. Как не лишиться денег и машины Новые преступные схемы с клиентами СТО. Как не лишиться денег и машины

Как мошенники маскируются под персонал СТО

РБК
Кадровый агропотенциал Кадровый агропотенциал

Роль государства и бизнеса в решении проблемы дефицита персонала

Агроинвестор
Глубоководная добыча полезных ископаемых заглушит биологически важные звуки Глубоководная добыча полезных ископаемых заглушит биологически важные звуки

Как шум от разработки морского дна мешает коммуникации морских обитателей

N+1
Соучастники космоса Соучастники космоса

Как и зачем запускают совместные космические миссии? Рассказывает Натан Эйсмонт

Монокль
На Восток через Северо-Запад На Восток через Северо-Запад

Почему растет транзит белорусских минеральных удобрений через Россию

Ведомости
Открыть в приложении