Повеяло
Техника по-пионерски плюс комфорт по-буржуински
Слава китайскому неймингу! Он открывает новые смыслы, будит фантазию и креатив. Что может пробудить в человеке такая кличка, как, стыдно сказать, Бээмвэ? Ничего, кроме изжоги. То ли дело – Вей! В нем звучит повелительное наклонение глагола «веять». И «новые веяния» сразу играют свежими красками. И гимн советской пионерии «взвейтесь кострами, синие ночи» можно духоподъемно петь на корпоративах.
К тому же имеет место явно не случайное совпадение. Ведь на самом деле первый в семье Great Wall Motors премиальный бренд назван по фамилии Самого Большого Босса – председателя совета директоров GWM Джека Вэя. Как утверждают в компании, марку создали в 2016 году по личной инициативе г-на Вэя. С единственной целью: делать лучшие в мире автомобили.
Хотя про цель могли бы не уточнять. Если яхту решились назвать именем шефа, она просто обязана прославить это имя на все моря и океаны. Пока Wey надежды оправдывает. С момента дебюта в 2017-м, причем сразу на международном Франкфуртском автосалоне, вот оно как – продано уже почти полмиллиона «Веев».
Близится эра светлых годов
Уже полгода марка представлена и в России. Поначалу всего одной моделью – среднеразмерным Wey 05. Однако осенью компанию «пятерке» составили сразу две очень амбициозные машины. Это большой кроссовер Wey 07 (на родине Wey Lanshan) и минивэн Wey 80 (Gaoshan) в «короткой» версии Premium и длиннобазной Business Lounge.
Мы знакомились с ними на дорогах Северного Кавказа, и знакомство это вышло впечатляющим. Во-первых, потому, что марка Wey играет только в самом популярном и передовом сегменте китайского автопрома – гибридном. Во-вторых, потому, что пионерская начинка новых «Веев» дает большую фору первенцу марки, о чем ниже. В-третьих, потому, что г-ну Вэю, похоже, нравятся «мерседесы», а мы к ним тоже неравнодушны.
Грянем мы дружно
Сейчас будет скучная экскурсия в мир угля и пара, то есть бензина и тока. Что поделаешь: без нее претензий «Вея» на мировое господство не понять. Вопрос на засыпку: к какому типу гибридов относятся конкуренты Wey 07 – большие кроссоверы Voyah и Lixiang, прописавшиеся, кажется, в каждом московском дворе? Верно, к последовательному. То есть это практически электромобили, у которых ДВС лишь крутит генератор и заряжает батарею. Чтоб у розетки не ночевать, если недосуг. И это работает – до тех пор, пока вы не помчитесь из Москвы в Санкт-Петербург с разрешенной скоростью 150 км/ч. На лету чахлая керосинка не успевает восполнять заряд, запас электроэнергии тает, и динамика становится до обидного нединамичной.
Не то «Веи»: у них ДВС не отлучен от вращения колес. У «ноль пятого» электричество вообще на подхвате: стартует он на бензине и передач у него аж девять. А у Wey 07 и 80 все еще интереснее: передовой бензиновый мотор (1,5 литра с турбонаддувом изменяемой геометрии) вместе с электромотором крутят передние колеса через двухступенчатую трансмиссию.
На задней оси свой электродвигатель. Очевидный приоритет – электро, в том числе при трогании, поэтому все происходит плавно и красиво. И позволяет реализовать три сценария работы силовой установки. Чисто электрический EV обещает 201 км зеленого пробега с молчащим в тряпку ДВС. «Приоритет EV» тоже щадит атмосферу, но не даст высадить аккумулятор дотла. А в автоматическом «Гибриде» можно установить минимальный уровень заряда, который автомобиль будет поддерживать сам, ситуативно жонглируя тягой всех трех своих моторов. Теоретически – без кровавых жертв ненасытному духу скорости. И да, зарядиться можно и «от розетки» через пару разъемов стандарта GB/T.