Как живется и работается московским таксистам

АвтоМирАвто

Личный опыт

Тяжела и неказиста

Эксперимент на себе: редактор «АвтоМира» прочувствовал, как живется и работается московским таксистам и теперь знает, с чего лучше начать, если хочешь зарабатывать извозом в столице

Времена, когда пассажирам нужно было звонить в диспетчерские и упрашивать неприветливых сотрудниц прислать машину, прошли. Собственные диспетчерские таксопарков постепенно отмирают и занимаются в основном распределением заказов от юридических лиц. А большая часть заказов водителю такси приходит через агрегаторы – компании, которые не имеют собственного парка машин, а являются посредниками между пассажиром и водителем.

Для того, чтобы работать в Москве таксистом, нужно не так много. Нужен автомобиль – технически исправный, подходящий под критерии агрегатора по классу и возрасту. Нужна лицензия на осуществление деятельности. Получить ее – не такая большая проблема, но если вы собираетесь работать частным образом, на своей машине, а не на машине таксопарка, вам нужно будет открыть ООО или ИП, от имени которого будут осуществляться перевозки, и собрать пакет документов. Лицензия на работу в такси выдается на 5 лет, а все этапы ее оформления обойдутся примерно в 5 тысяч рублей. Если вы хотите ездить по полосам, предназначенным для общественного транспорта, придется перекрасить автомобиль в желтый цвет или обтянуть его пленкой. Это стоит уже от 20 тысяч рублей. Также необходимо наличие фонаря на крыше и шашек на передних дверях. Наконец, понадобятся бланки строгой отчетности. Предоставление услуг без этих бланков наказывается штрафом.

Если все это будущему таксисту кажется слишком сложным и хлопотным, он может взять машину в аренду в одном из многих московских таксопарков. Именно так я и сделал. Гражданство РФ и 3 года опыта вождения – обязательные условия во многих таксопарках, хотя в некоторых организациях и на это закрывают глаза.

Аренда или зарплата?

Существует несколько основных схем работы. Первая – чистая аренда (но она встречается нечасто) и ее разновидность – аренда с обязательством работать через диспетчерскую таксопарка и получать заказы от агрегаторов тоже через нее. Вторая схема – все заказы вам будет предоставлять диспетчерская автопарка, но и аренду вы платить не будете. Третья – зарплатная, вы устраиваетесь водителем в таксопарк и получаете фиксированный (но небольшой) процент от выполненных заказов, а все расходы, включая оплату топлива (но зачастую исключая мойку), берет на себя компания.

Со второй и третьей схемами более или менее все понятно – вы привязаны к определенной компании и просто работаете водителем. При этом можно отдельно говорить о корректности удерживаемых процентов, ведь часто получается, что это не заявленные 50/50, а 30/70 – и не в вашу пользу, а при этом все расходы также ложатся на ваши плечи.

Если вы решили рискнуть и выбрали аренду, то все расходы – за ваш счет. Какие это расходы? Для начала нужно выбрать класс арендуемого автомобиля: «Эконом», «Комфорт», «Комфорт+» или «Бизнес». Если вы выберете класс «Бизнес», то, чтобы начать работать и зарабатывать, понадобится «подушка безопасности» в 60-70 тысяч рублей на первый месяц. Для класса «Комфорт+» эта сумма составляет 35 тысяч, 15 тысяч – для «Комфорт»класса, 5 тысяч рублей нужно иметь в запасе для работы на автомобиле класса «Эконом». Вы не с первого дня работы начнете зарабатывать – для того, чтобы привыкнуть и разобраться в системах заказов, нужно время. А время – это деньги за аренду автомобиля и прочие расходы.

Потом нужно выбрать агрегатор заказов. Если вы решите работать на планшете, предоставляемом компанией-арендодателем автомобиля, то, скорее всего, там уже будут установлены программы от агрегаторов, партнером которых является таксопарк. Если же захотите самостоятельно выбирать агрегаторы, то первое, что вам нужно выяснить, не брендирована ли ваша машина под какого-то из них. Агрегаторы не любят, когда по их заказам ездят машины с символикой другой компании. Так что если автомобиль брендирован, то либо вы работаете только с этим агрегатором, либо выбираете другой таксопарк, где машины носят символику таксомоторной компании.

Подключаясь к любому из агрегаторов, вы будете обязаны сдать экзамены по его стандартам. Обычно проверяют знание географии и русского языка, а также предлагают пройти психологический тест. Некоторые смотрят и на знание ПДД. По итогам водителю такси присваивают рейтинг, который влияет на количество заказов и на положение в очереди на заказы.

Если вы хорошо водите машину, большинство ваших клиентов поставят вам хорошие оценки и ваш рейтинг будет на высоком уровне. Агрегаторы всегда смотрят на рейтинг при распределении заказов: если водитель с более высоким рейтингом будет находиться дальше от клиента, чем вы, заказ все равно получит он, а не вы. Старайтесь принимать все заказы – низкий коэффициент принятия заказов может даже привести к блокировке вашего аккаунта

Как выбрать агрегатор?

«Яндекс.Такси», Gett, Uber – все хороши, но каждый по-своему. Если вы предпочтете «Эконом-класс», то «ЯндексТакси» будет лучшим выбором. Большинство водителей, взявших в аренду автомобили класса «Комфорт», работают по заказам эконом-тарифа «Яндекс. Такси», по их классу просто недостаточно заказов. В Gett и Uber большинство заказов выполняется на автомобилях класса «Комфорт», но между этими агрегаторами есть большая разница в среднем чеке. В Gett больше средний чек, а в Uber больше заказов и меньше время простоя, но и общий пробег по итогам дня больше. Есть и другие агрегаторы – «Максим», «Везет», «Таксик» – но их доля на московском рынке ничтожно мала. Это не означает, что с ними не нужно работать, просто не стоит рассчитывать на нормальный заработок, работая только с ними.

Яндекс использует свои собственные карты для расчета маршрута, Gett и Uber пользуются картами Google, которые путают стороны дороги и не знают многих внутридворовых проездов. Так что стоит пользоваться альтернативными навигаторами при прокладывании маршрута к клиенту

Если работать внутри МКАД и не лениться, то за 16-часовой день на «Эконом-классе» можно заработать 3-5 тысяч рублей, на «Комфорт-классе» – 5-7 тысяч рублей, а на классе «Комфорт+» и «Бизнес» – до 8-10 тысяч рублей «чистыми». Ключ к успешному заработку – работа на несколько диспетчерских и агрегаторов одновременно. Любой из них постарается создать для вас цепочку заказов, следующих один за другим и уменьшающим время простоя. Но в какой-то момент наступит перерыв: либо вы уедете в зону, где мало заказов, либо встанете в пробку «в другую сторону» от заказов. Очень часто, когда у одного из агрегаторов заказов мало, они есть у другого. Так, в часы обеда часто «проседает» Яндекс, а Uber при этом заставляет вас дымиться от количества заказов.

Все еще хотите влиться в ряды московских таксистов? Постарайтесь оценить свои силы трезво до того, как приступать к делу. Работать без остановки 14-16 часов в сутки, проезжая по 300-400 километров по московским пробкам? Нести все расходы, связанные с выполнением заказов, платить за аренду автомобиля, автомойку, парковку, проезд по платным дорогам? Если да, то «ни гвоздя, ни жезла!»

Текст: Георгий Вершинский
Фото: Георгий Вершинский, Екатерина Квашенкина/ Burda Media, пресс-служба правительства Москвы

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Porsche Macan: средство против скупости Porsche Macan: средство против скупости

Обновленный Porsche Macan вышел на российский рынок

АвтоМир
Купите это немедленно! Купите это немедленно!

Как нас заставляют приобретать ненужные вещи в «черную пятницу»?

Лиза
На память о встрече На память о встрече

Аварии из эпохи СССР, запечатленные на фото

Автопилот
Тимур и его столица Тимур и его столица

Как Тимур стал эффективным сити-менеджером

Вокруг света
Давление ниже плинтуса Давление ниже плинтуса

Простые и эффективные способы привести его в норму без таблеток

Лиза
Мама-предприниматель: какой бизнес чаще выбирают женщины в России Мама-предприниматель: какой бизнес чаще выбирают женщины в России

Почему в современном мире женщинам не нужно выбирать между семьей и карьерой

Inc.
Куда вложить деньги, чтобы они приносили прибыль Куда вложить деньги, чтобы они приносили прибыль

Варианты для инвестиций и пассивного дохода

VC.RU
8 самых интересных фильмов и сериалов с Любовью Аксеновой 8 самых интересных фильмов и сериалов с Любовью Аксеновой

Самые запоминающиеся роли Любови Аксеновой

Maxim
Эдуард Ратников — о театре «Одеон» и жизни без больших концертов Эдуард Ратников — о театре «Одеон» и жизни без больших концертов

Эдуард Ратников и его путь от стадионных шоу до мюзиклов

Правила жизни
От Рахманинова до рок-группы на ВДНХ: Артемий Артемьев о пути в музыку, учебе у Лукаса и сохранении наследия отца От Рахманинова до рок-группы на ВДНХ: Артемий Артемьев о пути в музыку, учебе у Лукаса и сохранении наследия отца

Сын Эдуарда Артемьева — о влиянии отца и продолжении музыкальной династии

СНОБ
«Скелеты в шкафу: Как наша тайная жизнь управляет явной» «Скелеты в шкафу: Как наша тайная жизнь управляет явной»

В какой момент младенцы начинают хранить тайны лучше шимпанзе

N+1
Экономика падения Берлинской стены Экономика падения Берлинской стены

Поспешная интеграция Восточной Германии в Западную обошлась очень дорого

Монокль
Что такое «эмоциональное наводнение» и как с ним справиться Что такое «эмоциональное наводнение» и как с ним справиться

Что делать, когда реакция организма на перемены становится чрезмерной?

Psychologies
8 самых красивых японских внедорожников в истории 8 самых красивых японских внедорожников в истории

Невероятные японские внедорожники, не получившие должного внимания

4x4 Club
И твоя мама тоже И твоя мама тоже

«Все совпадения неслучайны»: первый сериал Альфонсо Куарона

Weekend
Порто-франко на Суэце Порто-франко на Суэце

Какие возможности открывает российская производственная зона в Египте

Монокль
Что делать, если на тебя напал рой пчел: нас обманывали — прыгать в воду нельзя! Что делать, если на тебя напал рой пчел: нас обманывали — прыгать в воду нельзя!

А ты когда-нибудь слышала, что пчелы терпеть не могут людей в черной одежде?

VOICE
В чем разница между обычным фотоаппаратом и кинокамерой? Узнайте простой ответ! В чем разница между обычным фотоаппаратом и кинокамерой? Узнайте простой ответ!

Что стоит учесть, выбирая камеру? Чем они отличаются?

ТехИнсайдер
Успешная диверсификация: как и зачем создавать новые направления бизнеса Успешная диверсификация: как и зачем создавать новые направления бизнеса

Действительно ли стартап необходимо запускать новые бизнес-юниты?

Inc.
Для чего просвещенный бельгийский монарх Леопольд II устроил апокалипсис в Африке Для чего просвещенный бельгийский монарх Леопольд II устроил апокалипсис в Африке

Как король бельгийцев завоёвывал Африку

Forbes
Водитель для зомби Водитель для зомби

«Кадавр»: сумрачный турецкий хоррор

Weekend
Улыбайтесь! Это раздражает Улыбайтесь! Это раздражает

Попросили стоматологов-ортопедов объяснить, как получить ослепительную улыбку

Собака.ru
«Империи норманнов: Создатели Европы, завоеватели Азии» «Империи норманнов: Создатели Европы, завоеватели Азии»

Что гобелен из Байё сообщает о завоевании Англии нормандцами

N+1
Почему мы ездим на электро, а не на био: кто придумал моду на электромобили Почему мы ездим на электро, а не на био: кто придумал моду на электромобили

Почему Nissan в нулевые как проклятый пахал именно над электромобилем Leaf?

ТехИнсайдер
Спору — нет / спору — да Спору — нет / спору — да

Где подстерегают людей конфликты и почему они полезны?

Men Today
Это нужно знать перед операцией! Вот как работает анестезия: интересные факты Это нужно знать перед операцией! Вот как работает анестезия: интересные факты

Что происходит с телом человека под воздействием анестезии?

ТехИнсайдер
От любви до ненависти: представители каких профессий считаются самыми счастливыми и самыми несчастными в мире От любви до ненависти: представители каких профессий считаются самыми счастливыми и самыми несчастными в мире

Представители каких профессий, как правило, наслаждаются своим делом?

ТехИнсайдер
Раскрутить бизнес на полбяном хлебе Раскрутить бизнес на полбяном хлебе

Как на рынке хлебопечения появился белково-полбяной хлеб

Монокль
Взяли и сделали Взяли и сделали

Истории классных бизнесов, сделанных женщинами

Новый очаг
Тише едешь… Тише едешь…

Спуск на воду Silent 62 3-Deck — шаг на пути к успеху верфи Silent-Yachts

Y Magazine
Открыть в приложении