Репортаж
Старикам тут самое место
Компания Skoda провела в Чехии ралли на старинных автомобилях. В окрестностях Праги собрались владельцы десяти раритетных «Шкод», чтобы дать журналистам возможность познакомиться с наследием марки и понять, как сильно изменились автомобили
Как же сейчас все просто! Захотел отправиться в путешествие на машине – вещи в багажник побросал, навигацию включил, климат-контроль настроил на комфортную температуру, коробку в D, музыку погромче и вперед. Красота же! Не то что пятьдесят лет назад. Тогда преодолеть расстояние хотя бы в 100 км на обычной массовой машине было настоящим подвигом. Еще бы – ни тебе автомата, ни усилителя руля, ни АБС, ни кондиционера. В общем, ничего – только старая честная механика. И чтобы решиться на долгий путь, надо было обладать выдержкой, сильным характером и умелыми руками. А теперь представьте, каково это – преодолеть более 200 км на Skoda Octavia 1960 года выпуска? Вот это настоящее испытание!
В пробег отправились восемь старинных автомобилей марки. Мне выпало ехать на самом стареньком и маломощном автомобиле, под капотом которого когда-то было 40 л.с. Сколько их осталось на месте по прошествии 57 лет – загадка. Коробка передач – 4-ступенчатая «механика». Но и с ней не все так просто – передачи включаются совсем не так, как мы привыкли, а справа налево. Там, где у современных машин пятая – у «Октавии» первая. Поначалу очень тяжело. Но буквально за каких-то 10-20 км привыкаешь к такой схеме и уже не обращаешь на это никакого внимания. Потому что есть проблемы и посерьезнее.
Проверка на прочность
Хуже, что педали расположены очень близко друг к другу. На газ вообще приходится нажимать очень аккуратно, чтобы нога не соскочила ненароком на тормоз. Хотя какой там «газ»? Одно название! Чтобы взобраться даже на небольшую горочку, приходится переходить на вторую передачу. Иначе «Октавия» просто не поедет.
А еще за рулем такого автомобиля привыкаешь планировать любые действия заранее. Перед возвышенностью – разогнаться посильнее, чтобы легче было вскарабкиваться. Перед любым поворотом – максимально сбросить скорость, чтобы вписаться, а не продолжить ехать прямо. Перед светофором – о! Начинать тормозить надо как можно раньше! И все это под оглушительно громкий рев мотора и скрип педалей. А, ну да, еще скорость надо прикидывать на глазок, потому что спидометр не работает. Ремней безопасности, кстати, тоже нет. А какие неудобные сиденья. Но оно того стоило! Моя коллекция пополнилась добытой невероятными усилиями наградой за второе место в Skoda Historical Rally.
Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl