Запас прочности Kia Cerato: надежен, доступен

АвтоМирАвто

Kia Cerato: надежен, доступен

Автомобиль выглядит вполне современно несмотря на то, что выпуск его прекращен пять лет назад, да и с надежностью у него все более или менее в порядке

Текст Максим Денисов Фото Kia

За время, что прошло с начала выпуска, этот седан успел обрасти практически полной статистикой неисправностей. Хотя проблем у него не так уж и много.

Начнем с двигателей, которых для машины предусматривалось всего два, оба бензиновые, объемом 1,6 л (126 л.с.) и 2,0 л (150 л.с.). Базовый агрегат считается самым массовым для подержанного «Церато» – на долю 1,6-литровых модификаций приходится до 70–75% предложений на вторичном рынке. Этот мотор оказался и наиболее проблемным. На некоторых экземплярах, например, проворачивало вкладыши, отмечался повышенный аппетит к моторному маслу. Из-за дефектного натяжителя после 70 000 км могла растянуться цепь газораспределительного механизма. Примерно в это же время случались проблемы и с катализатором (46 000 рублей). Мало того, что он довольно дорогой, в таком состоянии он еще и мотор может погубить. Дело в том, что фарфоровые соты нейтрализатора разрушаются и их твердые останки засасываются обратно в недра мотора, разрушая его цилиндро-поршневую группу.

Двушка предпочтительнее

Зато с двухлитровой «четверкой» проблем значительно меньше, даже несмотря на то, что она консервативнее по конструкции – блок цилиндров изготовлен из чугуна и нет системы изменения фаз газораспределения. К тому же мотор прекрасно «переваривает» 92-й бензин. Да и врожденных болячек у него практически нет.

Коробки передач тоже не обременены проблемами, особенно механические. Хотя и автоматические коробки считаются беспроблемными. Залогом их долголетия является регулярная замена масла через 60 000 км пробега. Причем ее желательно производить со сменой фильтра. Надо также следить за состоянием пыльников ШРУСов. Потертые и изношенные резиновые чехлы срочно меняйте. Иначе придется тратиться уже на сами «гранаты», каждая из которых стоит по 3500 рублей за штуку.

В подвеске подводным камнем можно назвать задние пружины и амортизаторы. Казалось бы, в задней подвеске с полузависимой скручивающейся балкой и ломаться-то особо нечему. Все дело в неправильных настройках этих гасителей колебаний, из-за чего автомобиль после 120 км/ч начинает вести себя неадекватно. Корму подбрасывает на неровностях, к тому же она начинает шарахаться по сторонам, а с набором скорости все эти «вольности» только усиливаются. Проблему владельцы решают путем установки других пружин и амортизаторов.

Что касается кузова, то надо отметить слабое лакокрасочное покрытие, да а сам металл тонкий и падок на коррозию. Сколами седан может обрасти где угодно: от порогов и колесных арок до крыши и стоек кузова.

Подводя итог, можно сказать, что Kia Cerato в целом надежен, а в группе риска лишь 1,6-литровый двигатель.

  • ТРАНСМИССИЯ С коробками передач проблем априори нет. У «механики» только после 150 000 км может разболтаться кулиса рычага. Оба автомата – до 2010 года на седан устанавливалась 4-ступенчатая АКП, после чего стали ставить более современную 6-диапазонную – отличаются долговечностью. Залогом их долгой жизни является регулярная замена масла заодно с фильтром.
  • ДВИГАТЕЛЬ Из двух «четверок», устанавливаемых на «Церато», 2,0-литровая считается наиболее беспроблемной. Хотя и базовый мотор объемом 1,6 л отмечается капризами и отказами вовсе не на каждом экземпляре. По статистике, примерно половина владельцев подержанных Cerato не сталкивалась с вышеназванными проблемами. Главное – чаще менять в моторах масло.
  • ПОДВЕСКА Стойки стабилизатора (по 1200 руб.) служат от 40 000 до 90 000 км. Примерно в это же время звуки, похожие на вибрации распускающейся пружины, при повороте руля возвестят о кончине опорных подшипников стоек (по 1500 руб.). Ступичные подшипники обновляют на 20 000 км пробега. Хотя есть и те, кто их меняет лишь после 70 000 км.
  • КУЗОВ Лакокрасочное покрытие у «Церато» хиленькое, а сам металл недостаточно прочен и стоек к коррозии. Причем сколами седан может обрасти где угодно: от традиционных порогов и колесных арок до крыши и стоек кузова. Больше всего достается крыше, которая изначально не защищена от ржавчины. Она может пойти пузырями после 2-3 зим.
  • ЭЛЕКТРИКА От капризов электрооборудования достается официальным и специализированным сервисам: глючат стеклоподъемники и центральный замок, может самопроизвольно включаться и жить собственной жизнью мультимедийная система и климат-контроль. К счастью, эти сбои в электрике не носят массового характера и на статистику не тянут.

Выпуск 2008-2013

Благодаря дизайну Питера Шрайера второе поколение Cerato до сих пор выглядит вполне современно

Выпуск 2008-2013

По части надежности автомобиль в целом преуспел. Некоторые вопросы вызывает лишь 1,6-литровый двигатель

История

KIA CERATO первого поколения появился в 2003 году и продержался на конвейере почти шесть лет. Рестайлинг, изменивший в основном головную оптику, решетку радиатора и бамперы, прошел в 2006 году.

2003 год

ТРЕЬЯ ГЕНЕРАЦИЯ седана стартовала в 2013 году. Как и предшественник, автомобиль для нашего рынка выпускался в Калининграде.

2013 год

KIA CERATO четвертого поколения показали совсем недавно, осенью этого года. Он будет продаваться у нас параллельно с машиной прошлой, третьей генерации.

2018 год

Модификации

Kia Cerato Koup

Выпуск с 2009 года, цена на вторичном рынке от 420 000 руб.

Купе Kia Cerato Koup было создано на базе одноименного седана в 2009 году. От первоисточника двухдверка отличалась несколько измененной формой кузова: чуть иной решеткой радиатора и более агрессивной формой переднего бампера. Купе было также заметно ниже седана. Оно могло похвастать безрамочными дверьми и перенастроенной подвеской. На «Коуп» устанавливали бензиновые двигатели 1.6 и 2.0 мощностью 126 и 150 л.с. соответственно. Оба мотора сочетались с 5-стпенчатой механической или 6-диапазонной автоматической коробкой передач.

Технические характеристики

Стоимость Kia Cerato на вторичном рынке

Плюсы и минусы

+ Надежный 2,0-литровый двигатель, беспроблемные коробки передач, в целом крепкая подвеска, стильная внешность, высокая плавность хода
- Базовый мотор 1,6 в группе риска, плохо настроенные задние пружины и амортизаторы, слабое ЛКП

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Высокого полета Высокого полета

Нынешний год для Audi начинается с ярких премьер

АвтоМир
Ревнуйте, но не слишком сильно! Ревнуйте, но не слишком сильно!

Пять рекомендаций, которые помогут взять чувства под контроль

Psychologies
Я не умею выбрасывать вещи Я не умею выбрасывать вещи

Почему нам трудно избавляться от вещей

Psychologies
9 фактов о фильме «Бойцовский клуб» 9 фактов о фильме «Бойцовский клуб»

Самое интересное, что MAXIM разузнал о «Бойцовском клубе» Дэвида Финчера

Maxim
Ученые установили, какие чувства вызывают разные виды алкоголя Ученые установили, какие чувства вызывают разные виды алкоголя

Ученые установили, какие чувства вызывают разные виды алкоголя

Maxim
Как устроены продажи в соцсетях и мессенджерах Как устроены продажи в соцсетях и мессенджерах

Объем рынка продаж в социальных каналах просто огромный

Forbes
Как стать депутатом в своем городе: 3 лайфхака и 9 советов (и мы не шутим) Как стать депутатом в своем городе: 3 лайфхака и 9 советов (и мы не шутим)

Как стать депутатом в своем городе: 3 лайфхака и 9 советов (и мы не шутим)

Playboy
Персональные данные граждан оказались общедоступны на компьютерах МФЦ Персональные данные граждан оказались общедоступны на компьютерах МФЦ

Персональные данные граждан оказались в открытом доступе

Forbes
Футурологическое мышление: что это и зачем? Футурологическое мышление: что это и зачем?

Что изучает футурология и чем может помочь «обычному» человеку?

Psychologies
Как будет работать финансовый супермаркет от ЦБ Как будет работать финансовый супермаркет от ЦБ

В начале 2019 года заработает пилотная версия маркетплейса

Forbes
Красивая жизнь Красивая жизнь

Катарина Дмох живёт на 4 страны

SALON-Interior
Наталья Ненашева: «Женщина-CEO. Как оставаться женщиной в бизнесе» Наталья Ненашева: «Женщина-CEO. Как оставаться женщиной в бизнесе»

Наталья Ненашева: «Женщина-CEO. Как оставаться женщиной в бизнесе»

Cosmopolitan
Автозавтра: какими станут машины через пять лет? А через десять? Автозавтра: какими станут машины через пять лет? А через десять?

Гид по будущему автопрома

Популярная механика
Независимым АЗС разрешили продавать бензин на 4% дороже «Роснефти» Независимым АЗС разрешили продавать бензин на 4% дороже «Роснефти»

В соглашении правительства с нефтяниками от 31 октября была выявлена ошибка

Forbes
Как вернуть права? Как вернуть права?

Правительство изменило порядок возврата водительских прав после лишения

АвтоМир
Хюгге-секс: 8 идей для зимней любви Хюгге-секс: 8 идей для зимней любви

Теплые носочки и чашка горячего шоколада сделают ваш секс нежным и приятным

Cosmopolitan
Поднять градус Поднять градус

Подборка самых доступных по цене экзотических стран, где можно отдохнуть зимой

Лиза
Когда Bunny бастовали Когда Bunny бастовали

Забастовка: причины первой и единственной забастовки Bunny-girls

Playboy
Российских промышленников напугали госрегулирование и санкции Российских промышленников напугали госрегулирование и санкции

Барьеры, которые видит бизнес для своего развития

Forbes
Почему российской экономике не поможет увеличение госдолга Почему российской экономике не поможет увеличение госдолга

Из-за санкционных рисков Минфину вряд ли удастся взять займ у инвесторов

Forbes
Не спешите сдавать чемодан в багаж: теперь это ваш главный аксессуар Не спешите сдавать чемодан в багаж: теперь это ваш главный аксессуар

В 2018-м никого не интересует, что лежит внутри

GQ
Диктатура государства. Чем закончится топливная драма Диктатура государства. Чем закончится топливная драма

Нефтекомпании не станут рисковать экспортным бизнесом

Forbes
10 вещей об актере Тимоти Шаламе от него самого 10 вещей об актере Тимоти Шаламе от него самого

10 фактов о Шаламе от него самого, которые нужно знать

Esquire
Как выбрать робот-пылесос: разбираемся в хитростях навигации Как выбрать робот-пылесос: разбираемся в хитростях навигации

Как выбрать робот-пылесос, чтобы он успешно ездил именно по вашей квартире

CHIP
Как победить Хищника и других инопланетных тварей: гид по выживанию Как победить Хищника и других инопланетных тварей: гид по выживанию

Навыки выживания, необходимые для победы над расой идеальных охотников

Популярная механика
Как вернуть техническому осмотру здравый смысл Как вернуть техническому осмотру здравый смысл

Простой и недорогой путь реформации техосмотра

Forbes
Что делать генеральному директору, чтобы не угробить свой бизнес Что делать генеральному директору, чтобы не угробить свой бизнес

Директора должны вытаскивать менеджмент из глубокого профессионального окопа

Forbes
Между страхом успеха и неудачи: как отвечать на карьерные вызовы Между страхом успеха и неудачи: как отвечать на карьерные вызовы

Как отвечать на карьерные вызовы

Psychologies
Никита Кукушкин: «Всегда можно найти в людях плохое, но лучше искать хорошее» Никита Кукушкин: «Всегда можно найти в людях плохое, но лучше искать хорошее»

Звезду «Гоголь-центра» Никиту Кукушкина номинировали на «Золотую маску»

Grazia
Дом во льдах Дом во льдах

История дрейфующих станций «Северный полюс» – это летопись подвига во имя науки

Популярная механика
Открыть в приложении