Сравнительный тест Lada Largus Cross и Lifan Myway

АвтоМирАвто

Прожиточный максимум

Автомобиль дешевле миллиона рублей с добродетелями кроссовера, семейного вэна и практичного универсала. На нашем рынке мы нашли два экземпляра, удовлетворяющих таким параметрам. Осталось выяснить, которому из них отдать предпочтение

Текст Андрей Колтун
Фото Вячеслав Крылов

Lada Largus Cross 1.6 МТ. 757 900 руб. Lifan Myway. 1.8 АТ. 989 900 руб.

Немало общего у этих автомобилей, но еще больше принципиальных отличий. И если бы не поразившая автомобильные компании эпидемия превращать в кроссоверы все, что движется, оба вряд ли появились бы на свет. К примеру, китайский SUV есть не что иное, как переосмысленный компактвэн Lifan Letu. От этого семейного вагончика Myway унаследовал платформу с продольно расположенным двигателем и компоновку салона. Свой только кузов – двухобъемный, соответствующий внедорожному имиджу. Но на реальную внедорожность не рассчитывайте. Есть приличный клиренс (192 мм) и небольшие свесы, но полного привода нет. Только задний.

Lada Largus Cross – тоже плод хитрой селекции. Переделанный из «Логана» первого поколения универсал повышенной вместимости показали еще в 2006 году. Только спустя шесть лет, с запуском сборки в Тольятти и присвоением нового имени, автомобиль начали официально продавать в России. В 2014 году его слегка приподняли и снабдили защитными пластиковыми накладками крыльев и порогов. Так появилась как бы внедорожная, ибо привод безальтернативно передний, а под брюхом только 170 мм, модификация Cross. Последнее важное в ее жизни событие случилось прошлой осенью. Место французского 102-сильного мотора K4M занял агрегат ВАЗ21129 с отдачей 106 л.с. – точно такой же, какой ставят на «Весту».

Что почем?

Статус специальной модификации не подразумевает широкого набора доступных вариантов. У Largus Cross их всего два: 5- и 7-местный, стоимостью 720 900 и 745 000 рублей. Оба вооружены вышеназванным отечественным двигателем, работающим в паре с французской 5-ступенчатой ручной коробкой. Комплектация одна, зато самая для этой модели щедрая, Luxe – с литыми дисками, обогревом передних сидений, MP3-магнитолой и задними парктрониками.

За Lifan Myway просят минимум 869 900 рублей. Доплата по сравнению с «Ладой» ощутимая, но, на наш субъективный взгляд, вполне обоснованная. Китайский автомобиль не только на 19 «лошадей» мощнее, но и оснащен на порядок богаче. Отделка салона искусственной кожей, ESP, навигация и камера заднего вида – базовое оборудование. Более дорогой комплектации Luxury к тому же положены электрический люк и система бесключевого доступа в салон. А с недавних пор появилась модификация с АКП. Автоматом городской кроссовер всяко не испортишь, итоговый ценник в 989 900 рублей выглядит вполне гуманно, так что выбор для теста топовой версии Myway нам кажется вполне уместным.

Семеро по лавкам

Три ряда сидений в компактном кузове – как правило, компромисс, сильно ограничивающий комфорт пассажиров «галерки». Но только не в случае с «Ларгусом». Два его складных задних кресла вполне пригодны для взрослых. Троим на среднем ряду будет даже теснее – отечественный универсал хоть и длинный, но узкий. Тем не менее, определение «7-местный» для этого автомобиля абсолютно справедливо. Однако надо понимать, если коробочка полна, то багаж придется держать в руках. Сетки на боковинах, пластиковая полка под потолком и карманы на задних распашных дверях годятся только для мелочевки.

В китайской машине даже таких незатейливых приспособлений не предусмотрено, а размер креслиц чисто детский. Средний ряд просторнее и комфортнее. Жаловаться не на что. Впрочем, без уникальных особенностей здесь не обошлось. По какой-то странной логике компоновщики разместили дефлекторы системы вентиляции на потолке, аккурат за головами пассажиров. Хорошо, если из них струится тепло, но радость получить в затылок заряд холода сомнительна.

Водителю и переднему пассажиру подобное «обдувательство» не грозит. Сиденья, правда, не ахти – подушка и спинка жестковаты, а боковая поддержка едва выражена. Но нормально устроиться за рулем не проблема, диапазона регулировок хватает и субтильным индивидам, и крупным дядькам. Бюджетное же качество пластика вполне компенсируется аккуратной и прочной стыковкой деталей. Да что там зазоры? Только взгляните, какая в Myway мультимедийная система. Огромный экран, всеядный цифровой плеер, приличный звук – целый домашний кинотеатр!

Магнитола «Лады» поддерживает протокол Bluetooth и снабжена USB-разъемом, но по полному набору функций до китайского развлекательного центра явно не дотягивает. Largus Cross вообще не по части красот и развлечений. Он совершенно утилитарен и руководствуется своими представлениями о комфорте и эргономике. К удобству посадки претензий нет, обзорность великолепная, но без подсказок инструкции едва ли найдешь кнопки обогрева сидений и флажок для включения рециркуляции воздуха в салоне. Чтобы приподнять подушку водительского кресла, недостаточно потянуть за рычажок, нужно еще и самому привстать. Иначе пружина ваш вес не осилит. Однозначно не роскошь. Скорее инструмент.

Семеро по лавкам

Зато в плане ездовых качеств этот инструмент весьма недурно настроен. Без загрузки еще чувствуется излишняя упругость подвески. Но стоит взять на борт пару пассажиров, и ход «Ларгуса» становится вполне комфортным. Глубокие ямы и стыки, разумеется, дают о себе знать, но не вытряхивают душу на каждой кочке. Радует аккуратность «Лады» в поворотах и слаженная работа пары мотор-коробка. До 120 км/ч автомобиль разгоняется вполне живо. А быстрее нам и не надо, ведь иначе ушам придется несладко от воя двигателя и аэродинамических шумов.

Lifan Myway по паспорту хоть и мощнее, однако на деле он оказывается не быстрее «Ларгуса», да и комфортный скоростной порог у китайского кроссовера практически тот же. Но больше огорчает не шум, а работа шасси. Управляемость еще куда ни шло, но буквально все неровности «прилетают» в салон. И чем быстрее едешь, тем сильнее трясет. Короче, имейте в виду, Lifan Myway – кроссовер для идеальных дорог.

Lada Largus Cross

106 л.с. 0-100 км/ч – 13,5 c.

Особые приметы

ЗАДНИЕ ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ СТЕКЛОПОДЪЕМНИКИ – стандартное оснащение версии Cross, но не каждого «Ларгуса». Кнопки ищите не на дверях, а между передними сиденьями.

Размеры /мм

Lifan Myway

125 л.с. 0-100 км/ч – н.д.

Кроссовер с задним приводом – предложение на рынке уникальное

Особые приметы

ПУЛЬТ СИСТЕМЫ ВЕНТИЛЯЦИИ для пассажиров среднего ряда расположен на торце центрального бокса и управляет только скоростью обдува. Сами дефлекторы установлены на потолке.

Размеры /мм

Важные цифры

* Цены варьируются в разных дилерских центрах
** Для Москвы, при минимальных повышающих коэффициентах
*** Полное покрытие, без франшизы, на примере одной страховой компании при максимальном возрасте и стаже водителя

Плюсы и минусы

Lada Largus Cross

+ Полноценный 7-местный салон
+ Всеядная подвеска
- Дешевые материалы отделки, огрехи в эргономике

Lifan Myway

+ Солидная внешность
+ Богатое оснащение
- Дискомфортная подвеска, неудобный для взрослых третий ряд сидений

Рейтинг читателей

Читатели «АвтоМира» в редакционном чате в Viber выбирали один из двух автомобилей на протяжении недели. В этом заочном состязании китайский кроссовер убедительно обыграл отечественную «Ладу».

  • Lada Largus Cross 37%
  • Lifan Myway 63%

Дорожный просвет китайского автомобиля больше, но по грунтовке комфортнее катит Lada

Мнение

Lifan Myway умеет произвести правильное первое впечатление. Солидный внешне, опрятный внутри да и оснащение – полная чаша. Кажется, что миллиона не жалко. Но только до тех пор, пока не познакомишься с этим автомобилем поближе. В моем понимании кроссовер должен быть готов к любым нашим дорогам, этот же комфортно едет лишь по идеально ровному асфальту. Это главное, что не нравится. Lada Largus Cross выглядит просто, если не сказать утилитарно, зато как транспортное средство не разочаровывает нисколько.

Михаил Лобачев, журнал «АвтоМир»

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Градус ответственности Градус ответственности

Градус ответственности. Как проверяют водителей на употребление алкоголя

АвтоМир
«Лаборатория Касперского» допустила подачу иска против Нидерландов «Лаборатория Касперского» допустила подачу иска против Нидерландов

«Лаборатория Касперского» планирует подать иск против правительства Нидерландов

Forbes
Дмитрий Маликов: «С рождением сына между нами с женой стало больше нежности» Дмитрий Маликов: «С рождением сына между нами с женой стало больше нежности»

Певец рассказал о наследнике, новом доме и работе в «Макдоналдс»

StarHit
Как посмотреть, какая видеокарта на компьютере Как посмотреть, какая видеокарта на компьютере

Рассказываем, как узнать, какая видеокарта установлена в ПК

CHIP
Шесть друзей Карлоса Гона: автомобильные боссы, которые прокололись Шесть друзей Карлоса Гона: автомобильные боссы, которые прокололись

Тот случай, когда миллионер не всем ребят пример

Maxim
Взрывная энергия: как молодежь в России ищет и находит справедливость Взрывная энергия: как молодежь в России ищет и находит справедливость

Молодежный левый радикализм в нашей стране — это всерьез и надолго?

Forbes
Как быстро возбудить девушку: 12 способов (гид, который стоит держать под рукой) Как быстро возбудить девушку: 12 способов (гид, который стоит держать под рукой)

Не знаете, как быстро возбудить девушку до предела? Вы по адресу!

Playboy
Внутренняя кухня: как работает крымский аналог McDonald’s Внутренняя кухня: как работает крымский аналог McDonald’s

Бывшие директора McDonald’s открыли в Крыму вместо американской сети свою

Forbes
Что нужно знать работодателю о поколении 30-летних Что нужно знать работодателю о поколении 30-летних

Как грамотно управлять миллениалами

Forbes
Право на «лево» Право на «лево»

Неверность жены зачастую вызывает осуждение или недоумение окружающих

Лиза
Избранное общество Избранное общество

Церемония вручения наград People’s Choice Award

OK!
Как отрастить усы Как отрастить усы

Шесть вещей, которые вам необходимо знать

GQ
«Так теперь живут все нормальные люди». Чулпан Хаматова о благотворительности «Так теперь живут все нормальные люди». Чулпан Хаматова о благотворительности

Занятие благотворительностью — уже не героизм, а новая норма жизни

Forbes
Право руля: почему мы до сих пор управляем автомобилями Право руля: почему мы до сих пор управляем автомобилями

Право руля: почему мы до сих пор управляем автомобилями

Популярная механика
Как американка научила итальянцев делать вино Как американка научила итальянцев делать вино

Об американском вмешательстве в итальянское виноделие

Forbes
Пища для размышлений Пища для размышлений

Чем заменить вредные продукты и как избежать гастрономических соблазнов

Cosmopolitan
Особый случай Особый случай

Международный главный редактор GRAZIA Карла Ванни работает в журнале с 1959 года

Grazia
Hyundai Santa Fe Hyundai Santa Fe

Hyundai Santa Fe. Ставка на комфорт, безопасность и премиальное качество

Quattroruote
Госдума приняла закон о налогообложении самозанятых Госдума приняла закон о налогообложении самозанятых

Госдума приняла закон о налогообложении самозанятых

Forbes
Режим ожидания: когда грянут новые санкции против России Режим ожидания: когда грянут новые санкции против России

Российская экономика может быстро адаптироваться к санкционным шокам

Forbes
Тест и обзор Samsung C24FG70: недорогой Full-HD-монитор для геймеров Тест и обзор Samsung C24FG70: недорогой Full-HD-монитор для геймеров

Samsung C24FG70 удивил нас

CHIP
Мария Степанова — о “Щегле” Донны Тартт и о том, как американке удалось написать большой английский роман Мария Степанова — о “Щегле” Донны Тартт и о том, как американке удалось написать большой английский роман

В издательстве АСТ выходит новая книга Марии Степановой «Против любви»

Esquire
Больное место: писатель доступно объяснил мужчинам, что такое харассмент Больное место: писатель доступно объяснил мужчинам, что такое харассмент

Сядьте поудобнее и скрестите ноги, иначе вам может стать некомфортно!

Playboy
10 гигантских беспозвоночных 10 гигантских беспозвоночных

10 гигантских беспозвоночных

Популярная механика
Тест и обзор Canon PowerShot SX740 HS: мегазумная камера карманного формата Тест и обзор Canon PowerShot SX740 HS: мегазумная камера карманного формата

Тест и обзор Canon PowerShot SX740 HS: мегазумная камера карманного формата

CHIP
Знаки и смыслы Китая Знаки и смыслы Китая

Китайская иероглифика прекрасна чувствует себя даже в цифровую эпоху

Популярная механика
Человек с долгами — несвободный человек: как нужно жить в эпоху финансовой нестабильности Человек с долгами — несвободный человек: как нужно жить в эпоху финансовой нестабильности

Как нужно жить в эпоху финансовой нестабильности

Esquire
Кадетская вертикаль Кадетская вертикаль

Массовое кадетское образование — феномен наш, российский

Огонёк
Трансформация: тест Toyota Camry V6 Трансформация: тест Toyota Camry V6

Восьмое поколение Toyota Camry серии XV70 впервые стало глобальным

Популярная механика
В России открывается первый магазин COS. Управляющий директор бренда рассказывает, каким он будет в нашей стране В России открывается первый магазин COS. Управляющий директор бренда рассказывает, каким он будет в нашей стране

Сколько будут стоить вещи COS после перевода цен в рубли

Esquire
Открыть в приложении