Сравнительный тест Lada Largus Cross и Lifan Myway

АвтоМирАвто

Прожиточный максимум

Автомобиль дешевле миллиона рублей с добродетелями кроссовера, семейного вэна и практичного универсала. На нашем рынке мы нашли два экземпляра, удовлетворяющих таким параметрам. Осталось выяснить, которому из них отдать предпочтение

Текст Андрей Колтун
Фото Вячеслав Крылов

Lada Largus Cross 1.6 МТ. 757 900 руб. Lifan Myway. 1.8 АТ. 989 900 руб.

Немало общего у этих автомобилей, но еще больше принципиальных отличий. И если бы не поразившая автомобильные компании эпидемия превращать в кроссоверы все, что движется, оба вряд ли появились бы на свет. К примеру, китайский SUV есть не что иное, как переосмысленный компактвэн Lifan Letu. От этого семейного вагончика Myway унаследовал платформу с продольно расположенным двигателем и компоновку салона. Свой только кузов – двухобъемный, соответствующий внедорожному имиджу. Но на реальную внедорожность не рассчитывайте. Есть приличный клиренс (192 мм) и небольшие свесы, но полного привода нет. Только задний.

Lada Largus Cross – тоже плод хитрой селекции. Переделанный из «Логана» первого поколения универсал повышенной вместимости показали еще в 2006 году. Только спустя шесть лет, с запуском сборки в Тольятти и присвоением нового имени, автомобиль начали официально продавать в России. В 2014 году его слегка приподняли и снабдили защитными пластиковыми накладками крыльев и порогов. Так появилась как бы внедорожная, ибо привод безальтернативно передний, а под брюхом только 170 мм, модификация Cross. Последнее важное в ее жизни событие случилось прошлой осенью. Место французского 102-сильного мотора K4M занял агрегат ВАЗ21129 с отдачей 106 л.с. – точно такой же, какой ставят на «Весту».

Что почем?

Статус специальной модификации не подразумевает широкого набора доступных вариантов. У Largus Cross их всего два: 5- и 7-местный, стоимостью 720 900 и 745 000 рублей. Оба вооружены вышеназванным отечественным двигателем, работающим в паре с французской 5-ступенчатой ручной коробкой. Комплектация одна, зато самая для этой модели щедрая, Luxe – с литыми дисками, обогревом передних сидений, MP3-магнитолой и задними парктрониками.

За Lifan Myway просят минимум 869 900 рублей. Доплата по сравнению с «Ладой» ощутимая, но, на наш субъективный взгляд, вполне обоснованная. Китайский автомобиль не только на 19 «лошадей» мощнее, но и оснащен на порядок богаче. Отделка салона искусственной кожей, ESP, навигация и камера заднего вида – базовое оборудование. Более дорогой комплектации Luxury к тому же положены электрический люк и система бесключевого доступа в салон. А с недавних пор появилась модификация с АКП. Автоматом городской кроссовер всяко не испортишь, итоговый ценник в 989 900 рублей выглядит вполне гуманно, так что выбор для теста топовой версии Myway нам кажется вполне уместным.

Семеро по лавкам

Три ряда сидений в компактном кузове – как правило, компромисс, сильно ограничивающий комфорт пассажиров «галерки». Но только не в случае с «Ларгусом». Два его складных задних кресла вполне пригодны для взрослых. Троим на среднем ряду будет даже теснее – отечественный универсал хоть и длинный, но узкий. Тем не менее, определение «7-местный» для этого автомобиля абсолютно справедливо. Однако надо понимать, если коробочка полна, то багаж придется держать в руках. Сетки на боковинах, пластиковая полка под потолком и карманы на задних распашных дверях годятся только для мелочевки.

В китайской машине даже таких незатейливых приспособлений не предусмотрено, а размер креслиц чисто детский. Средний ряд просторнее и комфортнее. Жаловаться не на что. Впрочем, без уникальных особенностей здесь не обошлось. По какой-то странной логике компоновщики разместили дефлекторы системы вентиляции на потолке, аккурат за головами пассажиров. Хорошо, если из них струится тепло, но радость получить в затылок заряд холода сомнительна.

Водителю и переднему пассажиру подобное «обдувательство» не грозит. Сиденья, правда, не ахти – подушка и спинка жестковаты, а боковая поддержка едва выражена. Но нормально устроиться за рулем не проблема, диапазона регулировок хватает и субтильным индивидам, и крупным дядькам. Бюджетное же качество пластика вполне компенсируется аккуратной и прочной стыковкой деталей. Да что там зазоры? Только взгляните, какая в Myway мультимедийная система. Огромный экран, всеядный цифровой плеер, приличный звук – целый домашний кинотеатр!

Магнитола «Лады» поддерживает протокол Bluetooth и снабжена USB-разъемом, но по полному набору функций до китайского развлекательного центра явно не дотягивает. Largus Cross вообще не по части красот и развлечений. Он совершенно утилитарен и руководствуется своими представлениями о комфорте и эргономике. К удобству посадки претензий нет, обзорность великолепная, но без подсказок инструкции едва ли найдешь кнопки обогрева сидений и флажок для включения рециркуляции воздуха в салоне. Чтобы приподнять подушку водительского кресла, недостаточно потянуть за рычажок, нужно еще и самому привстать. Иначе пружина ваш вес не осилит. Однозначно не роскошь. Скорее инструмент.

Семеро по лавкам

Зато в плане ездовых качеств этот инструмент весьма недурно настроен. Без загрузки еще чувствуется излишняя упругость подвески. Но стоит взять на борт пару пассажиров, и ход «Ларгуса» становится вполне комфортным. Глубокие ямы и стыки, разумеется, дают о себе знать, но не вытряхивают душу на каждой кочке. Радует аккуратность «Лады» в поворотах и слаженная работа пары мотор-коробка. До 120 км/ч автомобиль разгоняется вполне живо. А быстрее нам и не надо, ведь иначе ушам придется несладко от воя двигателя и аэродинамических шумов.

Lifan Myway по паспорту хоть и мощнее, однако на деле он оказывается не быстрее «Ларгуса», да и комфортный скоростной порог у китайского кроссовера практически тот же. Но больше огорчает не шум, а работа шасси. Управляемость еще куда ни шло, но буквально все неровности «прилетают» в салон. И чем быстрее едешь, тем сильнее трясет. Короче, имейте в виду, Lifan Myway – кроссовер для идеальных дорог.

Lada Largus Cross

106 л.с. 0-100 км/ч – 13,5 c.

Особые приметы

ЗАДНИЕ ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ СТЕКЛОПОДЪЕМНИКИ – стандартное оснащение версии Cross, но не каждого «Ларгуса». Кнопки ищите не на дверях, а между передними сиденьями.

Размеры /мм

Lifan Myway

125 л.с. 0-100 км/ч – н.д.

Кроссовер с задним приводом – предложение на рынке уникальное

Особые приметы

ПУЛЬТ СИСТЕМЫ ВЕНТИЛЯЦИИ для пассажиров среднего ряда расположен на торце центрального бокса и управляет только скоростью обдува. Сами дефлекторы установлены на потолке.

Размеры /мм

Важные цифры

* Цены варьируются в разных дилерских центрах
** Для Москвы, при минимальных повышающих коэффициентах
*** Полное покрытие, без франшизы, на примере одной страховой компании при максимальном возрасте и стаже водителя

Плюсы и минусы

Lada Largus Cross

+ Полноценный 7-местный салон
+ Всеядная подвеска
- Дешевые материалы отделки, огрехи в эргономике

Lifan Myway

+ Солидная внешность
+ Богатое оснащение
- Дискомфортная подвеска, неудобный для взрослых третий ряд сидений

Рейтинг читателей

Читатели «АвтоМира» в редакционном чате в Viber выбирали один из двух автомобилей на протяжении недели. В этом заочном состязании китайский кроссовер убедительно обыграл отечественную «Ладу».

  • Lada Largus Cross 37%
  • Lifan Myway 63%

Дорожный просвет китайского автомобиля больше, но по грунтовке комфортнее катит Lada

Мнение

Lifan Myway умеет произвести правильное первое впечатление. Солидный внешне, опрятный внутри да и оснащение – полная чаша. Кажется, что миллиона не жалко. Но только до тех пор, пока не познакомишься с этим автомобилем поближе. В моем понимании кроссовер должен быть готов к любым нашим дорогам, этот же комфортно едет лишь по идеально ровному асфальту. Это главное, что не нравится. Lada Largus Cross выглядит просто, если не сказать утилитарно, зато как транспортное средство не разочаровывает нисколько.

Михаил Лобачев, журнал «АвтоМир»

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Снайпер Дома Павлова Снайпер Дома Павлова

Правдивая история двухмесячного сражения за четырехэтажки осенью 1942 года

Maxim
5 экзистенциальных комедий, которые нужно смотреть прямо сейчас 5 экзистенциальных комедий, которые нужно смотреть прямо сейчас

5 экзистенциальных комедий, которые нужно смотреть прямо сейчас

Esquire
10 вещей, которые никогда в жизни не сделает сильный духом человек 10 вещей, которые никогда в жизни не сделает сильный духом человек

Если пункты этого списка описывают вас, то вы счастливый обладатель силы духа

Playboy
Как настроить онлайн-банк, чтобы вас не могли обворовать Как настроить онлайн-банк, чтобы вас не могли обворовать

Ликбез о защите онлайн-платежей

CHIP
6 смелых решений Кельвина Кляйна 6 смелых решений Кельвина Кляйна

Человек, объединивший секс и минимализм и подаривший миру Кейт Мосс

GQ
Муж никому не отказывает в помощи Муж никому не отказывает в помощи

Что делать, если с мужем часто происходят ссоры

Лиза
Александр Балуев: «Я не один» Александр Балуев: «Я не один»

Интервью с актером Александром Балуевым

Караван историй
Сумасшедшие поневоле: женщины самой известной психиатрической клиники Сумасшедшие поневоле: женщины самой известной психиатрической клиники

«Бедлам» стало именем нарицательным

Cosmopolitan
Лукошко от кутюр. Рынок модной одежды становится более экологичным Лукошко от кутюр. Рынок модной одежды становится более экологичным

Зачем известные модные дома делают сумки из грибного материала

Forbes
Бессмертие в портфеле Бессмертие в портфеле

Миллиардеры инвестируют в продление жизни

Forbes
Лечебное голодание: как стартапу дожить до первых инвестиций Лечебное голодание: как стартапу дожить до первых инвестиций

Чтобы стартап дожил до первых инвестиций, нужно экономить, но не на всем

Forbes
Империя «Эркафарм» Империя «Эркафарм»

Как небольшой дистрибьютор стал одним из лидеров фармацевтической розницы

РБК
9 идеальных подарков для тех, кто любит спать больше, чем жить 9 идеальных подарков для тех, кто любит спать больше, чем жить

9 идеальных подарков для тех, кто любит спать больше, чем жить

Playboy
Эпическая повесть о двух котах, которые уже два года пытаются проникнуть в музей Эпическая повесть о двух котах, которые уже два года пытаются проникнуть в музей

За двух котов болеют тысячи пользователей Твиттера

Maxim
Как Леброн Джеймс заработал состояние в $450 млн Как Леброн Джеймс заработал состояние в $450 млн

Формула финансового успеха главной звезды НБА Леброна Джеймса

Forbes
«Что обо мне подумают»: 7 шагов к избавлению от страха «Что обо мне подумают»: 7 шагов к избавлению от страха

Преодолейте страх благодаря системе семи шагов Роберта Лихи

Psychologies
Город зимы построят на ВДНХ Город зимы построят на ВДНХ

Город зимы построят на ВДНХ

Cosmopolitan
Тест и обзор HP Pavilion 15: мощный, но шумный ноутбук Тест и обзор HP Pavilion 15: мощный, но шумный ноутбук

Тест и обзор HP Pavilion 15: мощный, но шумный ноутбук

CHIP
Госдума приняла закон о налогообложении самозанятых Госдума приняла закон о налогообложении самозанятых

Госдума приняла закон о налогообложении самозанятых

Forbes
Ставка на долголетие Ставка на долголетие

Вложения в медицину могут принести доход не только бессмертным инвесторам

Forbes
Герои против Facebook: как ИТ-романтики проигрывают корпорациям Герои против Facebook: как ИТ-романтики проигрывают корпорациям

Не всегда основатели приживаются в своих же компаниях

Forbes
Автозавтра: какими станут машины через пять лет? А через десять? Автозавтра: какими станут машины через пять лет? А через десять?

Гид по будущему автопрома

Популярная механика
Капитаны Forbes: как прошла встреча редакторов издания из России, Грузии и Казахстана Капитаны Forbes: как прошла встреча редакторов издания из России, Грузии и Казахстана

Встреча участников Forbes Club в казахстанском городе Алма-Ата

Forbes
Расследование MAXIM: Dolce & Gabbana пришлось отменить показ в Китае из-за двух маленьких черточек Расследование MAXIM: Dolce & Gabbana пришлось отменить показ в Китае из-за двух маленьких черточек

Dolce & Gabbana пришлось отменить показ в Китае из-за двух маленьких черточек

Maxim
Марина Федункив: «Не хочу стареть» Марина Федункив: «Не хочу стареть»

Актриса Марина Федункив о бывшем муже и звездной болезни

StarHit
Земли трудной судьбы: почему Курилы никогда не отдадут Японии Земли трудной судьбы: почему Курилы никогда не отдадут Японии

Япония не может смириться с «несправедливостью» и потерей Курильских островов

Forbes
Блондинка в шоколаде Блондинка в шоколаде

На шоу Tezenis в Вероне главной звездой стала Пэрис Хилтон

Cosmopolitan
Страсти по нетбэку Страсти по нетбэку

Правительство согласилось доплачивать нефтяникам

Эксперт
Дары с двойным дном Дары с двойным дном

Почему мы такое большое значение придаем подаркам

Psychologies
Налог на все руки Налог на все руки

Власть нашла новый источник дохода — самозанятых

Огонёк
Открыть в приложении