Сравнительный тест Lada Largus Cross и Lifan Myway

АвтоМирАвто

Прожиточный максимум

Автомобиль дешевле миллиона рублей с добродетелями кроссовера, семейного вэна и практичного универсала. На нашем рынке мы нашли два экземпляра, удовлетворяющих таким параметрам. Осталось выяснить, которому из них отдать предпочтение

Текст Андрей Колтун
Фото Вячеслав Крылов

Lada Largus Cross 1.6 МТ. 757 900 руб. Lifan Myway. 1.8 АТ. 989 900 руб.

Немало общего у этих автомобилей, но еще больше принципиальных отличий. И если бы не поразившая автомобильные компании эпидемия превращать в кроссоверы все, что движется, оба вряд ли появились бы на свет. К примеру, китайский SUV есть не что иное, как переосмысленный компактвэн Lifan Letu. От этого семейного вагончика Myway унаследовал платформу с продольно расположенным двигателем и компоновку салона. Свой только кузов – двухобъемный, соответствующий внедорожному имиджу. Но на реальную внедорожность не рассчитывайте. Есть приличный клиренс (192 мм) и небольшие свесы, но полного привода нет. Только задний.

Lada Largus Cross – тоже плод хитрой селекции. Переделанный из «Логана» первого поколения универсал повышенной вместимости показали еще в 2006 году. Только спустя шесть лет, с запуском сборки в Тольятти и присвоением нового имени, автомобиль начали официально продавать в России. В 2014 году его слегка приподняли и снабдили защитными пластиковыми накладками крыльев и порогов. Так появилась как бы внедорожная, ибо привод безальтернативно передний, а под брюхом только 170 мм, модификация Cross. Последнее важное в ее жизни событие случилось прошлой осенью. Место французского 102-сильного мотора K4M занял агрегат ВАЗ21129 с отдачей 106 л.с. – точно такой же, какой ставят на «Весту».

Что почем?

Статус специальной модификации не подразумевает широкого набора доступных вариантов. У Largus Cross их всего два: 5- и 7-местный, стоимостью 720 900 и 745 000 рублей. Оба вооружены вышеназванным отечественным двигателем, работающим в паре с французской 5-ступенчатой ручной коробкой. Комплектация одна, зато самая для этой модели щедрая, Luxe – с литыми дисками, обогревом передних сидений, MP3-магнитолой и задними парктрониками.

За Lifan Myway просят минимум 869 900 рублей. Доплата по сравнению с «Ладой» ощутимая, но, на наш субъективный взгляд, вполне обоснованная. Китайский автомобиль не только на 19 «лошадей» мощнее, но и оснащен на порядок богаче. Отделка салона искусственной кожей, ESP, навигация и камера заднего вида – базовое оборудование. Более дорогой комплектации Luxury к тому же положены электрический люк и система бесключевого доступа в салон. А с недавних пор появилась модификация с АКП. Автоматом городской кроссовер всяко не испортишь, итоговый ценник в 989 900 рублей выглядит вполне гуманно, так что выбор для теста топовой версии Myway нам кажется вполне уместным.

Семеро по лавкам

Три ряда сидений в компактном кузове – как правило, компромисс, сильно ограничивающий комфорт пассажиров «галерки». Но только не в случае с «Ларгусом». Два его складных задних кресла вполне пригодны для взрослых. Троим на среднем ряду будет даже теснее – отечественный универсал хоть и длинный, но узкий. Тем не менее, определение «7-местный» для этого автомобиля абсолютно справедливо. Однако надо понимать, если коробочка полна, то багаж придется держать в руках. Сетки на боковинах, пластиковая полка под потолком и карманы на задних распашных дверях годятся только для мелочевки.

В китайской машине даже таких незатейливых приспособлений не предусмотрено, а размер креслиц чисто детский. Средний ряд просторнее и комфортнее. Жаловаться не на что. Впрочем, без уникальных особенностей здесь не обошлось. По какой-то странной логике компоновщики разместили дефлекторы системы вентиляции на потолке, аккурат за головами пассажиров. Хорошо, если из них струится тепло, но радость получить в затылок заряд холода сомнительна.

Водителю и переднему пассажиру подобное «обдувательство» не грозит. Сиденья, правда, не ахти – подушка и спинка жестковаты, а боковая поддержка едва выражена. Но нормально устроиться за рулем не проблема, диапазона регулировок хватает и субтильным индивидам, и крупным дядькам. Бюджетное же качество пластика вполне компенсируется аккуратной и прочной стыковкой деталей. Да что там зазоры? Только взгляните, какая в Myway мультимедийная система. Огромный экран, всеядный цифровой плеер, приличный звук – целый домашний кинотеатр!

Магнитола «Лады» поддерживает протокол Bluetooth и снабжена USB-разъемом, но по полному набору функций до китайского развлекательного центра явно не дотягивает. Largus Cross вообще не по части красот и развлечений. Он совершенно утилитарен и руководствуется своими представлениями о комфорте и эргономике. К удобству посадки претензий нет, обзорность великолепная, но без подсказок инструкции едва ли найдешь кнопки обогрева сидений и флажок для включения рециркуляции воздуха в салоне. Чтобы приподнять подушку водительского кресла, недостаточно потянуть за рычажок, нужно еще и самому привстать. Иначе пружина ваш вес не осилит. Однозначно не роскошь. Скорее инструмент.

Семеро по лавкам

Зато в плане ездовых качеств этот инструмент весьма недурно настроен. Без загрузки еще чувствуется излишняя упругость подвески. Но стоит взять на борт пару пассажиров, и ход «Ларгуса» становится вполне комфортным. Глубокие ямы и стыки, разумеется, дают о себе знать, но не вытряхивают душу на каждой кочке. Радует аккуратность «Лады» в поворотах и слаженная работа пары мотор-коробка. До 120 км/ч автомобиль разгоняется вполне живо. А быстрее нам и не надо, ведь иначе ушам придется несладко от воя двигателя и аэродинамических шумов.

Lifan Myway по паспорту хоть и мощнее, однако на деле он оказывается не быстрее «Ларгуса», да и комфортный скоростной порог у китайского кроссовера практически тот же. Но больше огорчает не шум, а работа шасси. Управляемость еще куда ни шло, но буквально все неровности «прилетают» в салон. И чем быстрее едешь, тем сильнее трясет. Короче, имейте в виду, Lifan Myway – кроссовер для идеальных дорог.

Lada Largus Cross

106 л.с. 0-100 км/ч – 13,5 c.

Особые приметы

ЗАДНИЕ ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ СТЕКЛОПОДЪЕМНИКИ – стандартное оснащение версии Cross, но не каждого «Ларгуса». Кнопки ищите не на дверях, а между передними сиденьями.

Размеры /мм

Lifan Myway

125 л.с. 0-100 км/ч – н.д.

Кроссовер с задним приводом – предложение на рынке уникальное

Особые приметы

ПУЛЬТ СИСТЕМЫ ВЕНТИЛЯЦИИ для пассажиров среднего ряда расположен на торце центрального бокса и управляет только скоростью обдува. Сами дефлекторы установлены на потолке.

Размеры /мм

Важные цифры

* Цены варьируются в разных дилерских центрах
** Для Москвы, при минимальных повышающих коэффициентах
*** Полное покрытие, без франшизы, на примере одной страховой компании при максимальном возрасте и стаже водителя

Плюсы и минусы

Lada Largus Cross

+ Полноценный 7-местный салон
+ Всеядная подвеска
- Дешевые материалы отделки, огрехи в эргономике

Lifan Myway

+ Солидная внешность
+ Богатое оснащение
- Дискомфортная подвеска, неудобный для взрослых третий ряд сидений

Рейтинг читателей

Читатели «АвтоМира» в редакционном чате в Viber выбирали один из двух автомобилей на протяжении недели. В этом заочном состязании китайский кроссовер убедительно обыграл отечественную «Ладу».

  • Lada Largus Cross 37%
  • Lifan Myway 63%

Дорожный просвет китайского автомобиля больше, но по грунтовке комфортнее катит Lada

Мнение

Lifan Myway умеет произвести правильное первое впечатление. Солидный внешне, опрятный внутри да и оснащение – полная чаша. Кажется, что миллиона не жалко. Но только до тех пор, пока не познакомишься с этим автомобилем поближе. В моем понимании кроссовер должен быть готов к любым нашим дорогам, этот же комфортно едет лишь по идеально ровному асфальту. Это главное, что не нравится. Lada Largus Cross выглядит просто, если не сказать утилитарно, зато как транспортное средство не разочаровывает нисколько.

Михаил Лобачев, журнал «АвтоМир»

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Дом, где живет счастье Дом, где живет счастье

Поздняя осень – время для того, чтобы вспомнить о самом уютном стиле – хюгге

Лиза
Точный бросок! Точный бросок!

Центровой команды «Химки-Подмосковье» Родион Ардисламов

Playboy
Процесс эволюции Процесс эволюции

Пятидверное купе Audi A5 серьезно преобразилось

Playboy
Обзор смартфона Oppo RX17 Pro: один из лучших камерофонов 2018 года Обзор смартфона Oppo RX17 Pro: один из лучших камерофонов 2018 года

Отличная камера, супербыстрая зарядка и мощный аккумулятор

CHIP
Полулежа в полумраке Полулежа в полумраке

Во время фотосессии Юлия Подозерова открылась с новой неожиданной стороны

Maxim
Без розовых очков. Как стартаперу научиться управлять компанией Без розовых очков. Как стартаперу научиться управлять компанией

Как стартаперу построить стратегию и управлять людьми

Forbes
Убыточное топливо: когда бензин перестанет дорожать Убыточное топливо: когда бензин перестанет дорожать

Поможет ли прямое регулирование цен или придется искать рыночные механизмы

Forbes
Коллекция Palace x Ralph Lauren: все предметы Коллекция Palace x Ralph Lauren: все предметы

Что будет, если скрестить стритвир и эстетику заслуженной марки

Esquire
10 случайных научных открытий 10 случайных научных открытий

10 случаев, когда именно случайность стала причиной гениального изобретения

Популярная механика
Я не умею выбрасывать вещи Я не умею выбрасывать вещи

Почему нам трудно избавляться от вещей

Psychologies
Горячий круг Горячий круг

Невероятное время, которое коронует нового сюзерена Ваирано

Quattroruote
Познание йоги Познание йоги

Как мы должны использовать йогу, чтобы лучше понять свою созерцательную роль

Yoga Journal
Вика, Кристина, в Барселону! Вика, Кристина, в Барселону!

В Барселоне есть чем заняться в любое время года

Cosmopolitan
Социальное неравенство в России достигло минимума с 2006 года Социальное неравенство в России достигло минимума с 2006 года

Зафиксирован самый низкий уровень социального неравенства в России с 2006 года

Forbes
Хюгге-секс: 8 идей для зимней любви Хюгге-секс: 8 идей для зимней любви

Теплые носочки и чашка горячего шоколада сделают ваш секс нежным и приятным

Cosmopolitan
Железные леди тоже плачут: как совмещать управление компанией с семейной жизнью Железные леди тоже плачут: как совмещать управление компанией с семейной жизнью

У железных леди есть поводы сомневаться в себе и даже комплексовать

Cosmopolitan
Безумная любовь Безумная любовь

История любви Шарлотты Бельгийской и австрийского эрцгерцога Максимилиана

Караван историй
Фея-взрослая Фея-взрослая

Говорят, чудес не бывает, но мы в них упрямо верим

Добрые советы
За семью печатями: самые загадочные смерти актеров и музыкантов За семью печатями: самые загадочные смерти актеров и музыкантов

Смерти этих знаменитостей потрясли и журналистов, и поклонников, и полицейских

Cosmopolitan
Совершенство эстеровых технологий Совершенство эстеровых технологий

Слово Эстер ассоциируется с гармоничностью и совершенством

Популярная механика
Марта Тимофеева: «Легче всего спать в кадре» Марта Тимофеева: «Легче всего спать в кадре»

Юная актриса Марта Тимофеева рассказала, как Александр Петров довел ее до слез

StarHit
«Главное — ввязаться в драку». Правила бизнеса Джеффа Безоса «Главное — ввязаться в драку». Правила бизнеса Джеффа Безоса

Основатель Amazon о том, почему он любит лениться по утрам

Forbes
Почему мать относится к детям по-разному? Почему мать относится к детям по-разному?

Редкая мать признается, что кого-то из детей обделяет любовью

Psychologies
Кова на удачу Кова на удачу

Во Франции Анна Кова — восходящая звезда r’n’b и электропопа

Vogue
Обзор портативного телевизора Hyundai H-LCD900: видео без интернета Обзор портативного телевизора Hyundai H-LCD900: видео без интернета

Обзор портативного телевизора Hyundai H-LCD900: видео без интернета

CHIP
Тест камеры Insta 360 ONE X: обзор на все 360 градусов Тест камеры Insta 360 ONE X: обзор на все 360 градусов

Плюсы, минусы и особенности камеры Insta 360 ONE X

CHIP
Сечин опроверг участие ВТБ в тайном кредитовании сделки по «Роснефти» Сечин опроверг участие ВТБ в тайном кредитовании сделки по «Роснефти»

Сечин опроверг участие ВТБ в сделке с QIA

Forbes
Сорок лет расплаты за два года любви Сорок лет расплаты за два года любви

История любви адмирала Александра Колчака и Анны Тимирёвой

Дилетант
Алкогений: Шейн Макгоуэн Алкогений: Шейн Макгоуэн

Для фронтмена The Pogues слова «жить» и «пить» всегда были синонимами

Maxim
Тест процессора AMD Ryzen Threadripper 2990WX: сказочно хорош Тест процессора AMD Ryzen Threadripper 2990WX: сказочно хорош

AMD Ryzen Threadripper 2990WX

CHIP
Открыть в приложении