В Евросоюзе включили ESP в стандартную комплектацию. Россия на пути к этому

АвтоМирАвто

Средство от заноса

Илья Фишер

ESC, ASC, VSC… Как только не кличут автопроизводители систему стабилизации. Мы по привычке называем ее ESP, именно так некогда окрестили ее создатели – инженеры концерна Bosch. С ноября 2014 года в странах Евросоюза ESP перестала считаться дополнительным оборудованием. европейцы, и не только они, на законодательном уровне включили ESP в стандартную комплектацию всех новых автомобилей. Россия только на пути к этому, но интерес к спасающей жизни и сохраняющей деньги системе постоянно растет. И сегодня мы выясняем нижнюю границу стоимости автомобилей, оснащенных такой «Роскошью».

Прежде всего, давайте определимся, что такое ESP и как система работает. Задача программы электронной стабилизации ESP – выполнять все функции антиблокировочной и противобуксовочной систем с одновременной стабилизацией автомобиля посредством притормаживания отдельных колес. Иными словами, ESP мгновенно регистрирует начало заноса, реагирует на него, уменьшая мощность двигателя и целенаправленно притормаживая одно или несколько колес, тем самым этот занос предотвращая. В результате автомобиль остается на выбранной водителем траектории.

У системы есть плюсы и минусы. Сегодня новые автомобили оснащаются системами, которые работают очень быстро, эффективно и, главное, ненавязчиво. А кроме того, имеют настройки по уровню «строгости». ESP удачно борется с недостаточной поворачиваемостью, имитируя работу межколесного дифференциала. Еще один плюс системы – будучи включенной в базовое оборудование автомобиля, она дает инженерам возможность сделать шасси более острым, то есть склонным к избыточной поворачиваемости. Сей факт красноречиво подтверждают случаи с Lada Vesta или Kia Picanto.

Среди минусов ESP – повышенный износ тормозных колодок и стоимость самой системы, если, конечно, 10-15 тысяч рублей считать чрезмерной платой за сохраненную жизнь. Не секрет, что ESP иной раз вселяет в водителя ложную самоуверенность. Впрочем, в числе прочих факторов, вселяющих эту самоуверенность, ESP далеко не на первых позициях. Согласитесь, шипы, полный привод и даже банальный шильдик Subaru зачастую оказываются большими провокаторами. А еще водители, особенно наиболее продвинутые из них, часто ругаются на неотключаемые ESP, которые мешают при маневрировании в снегу, в песке или на топком грунте. Поэтому на рынке остается все меньше машин без заветной кнопки ESP OFF.

Что же касается отечественного рынка и представленных на нем автомобилей с ESP, то можно смело утверждать, что система уже обосновалась в наиболее бюджетных классах. До недавнего времени самым недорогим автомобилем, имеющим в своем арсенале систему ESP, был… Нет, не Lada Granta, как вы наверняка подумали, а Ravon Nexia по цене менее 500 000 рублей. Сегодня эта компания реструктурируется, цены пересматриваются, поэтому Granta, быть может временно, все же стала чемпионом в этом неофициальном первенстве.

Кстати

Родившийся в Голландии изобретатель системы курсовой устойчивости Антон ван Зантен возглавлял исследовательскую группу немецкого концерна Bosch на протяжении 25 лет. Впервые система ESP вошла в состав штатного оборудования в 1995 году на модели Mercedes-Benz S600. На сегодня только в Европе система ESP спасла тысячи жизней и помогла предотвратить сотни тысяч дорожно-транспортных происшествий. Так что в общемировом масштабе изобретение голландца переоценить очень трудно. Спасибо ему!

Hyundai Solaris

694 000

Модель год назад обновилась, и обойтись без ESP, разумеется, не смогла. Здесь система комбинированная, использующая не только возможности ESP и ABS, но и воздействующая при нестабильности на рулевое управление. А называется она VSM (система управления стабилизацией). Ею оснащен каждый Solaris вне зависимости от комплектации. Наиболее доступный вариант – 100-сильная версия Active с МКП за 694 000 рублей

Lada Granta

572 800

В базовой версии Standart ESP отсутствует, фигурируя в прайслисте лишь дважды. Под псевдонимом «Система электронного контроля устойчивости (ESC)» наш персонаж стал частью стандартного оборудования для комплектации Comfort с оговоркой – для машин с АКП и 98-сильным мотором по цене от 581 500 рублей. Парадокс в том, что у «Гранты» в наиболее «упакованнойверсии – вариант исполнения Luxe с пакетом Prestige – ESC обходится даже дешевле – 572 800 рублей. Правда, на 106-сильной машине с МКП-5. Granta с «роботом» стоит уже 597 800

Lada Vesta

594 900

Систему электронного контроля устойчивости (ESC) с функцией отключения можно встретить в любой модификации Vesta, начиная с версии Classic за 594 900 рублей. То же самое можно сказать и о кроссовере Lada XRay

Renault Logan

731 980

Пришлось тщательно изучать прайс-лист седана, чтобы обнаружить ESP лишь в самом конце – в числе опций для единственной (топовой) версии Luxe Privilege. Сама опция стоит 11 990 рублей, а минимальная стоимость машины с ESP составила изрядные 731 980 рублей за 82-сильную версию с МКП

Kia Picanto

594 900

Как ни странно, наиболее бюджетной моделью с ESP (в данном случае опять ESC) в линейке Kia оказалась не Rio, а Picanto c литровым 67-сильным мотором и МКП-5 по цене от 594 900 рублей, у которой система входит в базовую комплектацию. Кстати, у Rio ESC тоже в базе, но стоит модель уже от 724 900 рублей

Lifan X50

659 900

С китайским кроссовером все незатейливо и просто. Все его версии по умолчанию оснащаются системой ESP. Кроссовер в стартовой комплектации Comfort сегодня обходится не дешевле 659 900 рублей. Кстати, у модели X60 ESP в списке оборудования мы не нашли, а X70 как и X50, получил систему курсовой устойчивости Bosch девятого поколения, начиная с базовой версии

Фото: Mikhail Starodubov/Фотобанк ЛОРИ; Вячеслав Крылов; Hyundai; Lada; Renault; Kia; Lifan; Bosch

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Чистокровный скакун Чистокровный скакун

Первый кроссовер Ferrari, да еще и с громким именем, появится в 2022 году

Quattroruote
Чем ты это сказала? Чем ты это сказала?

Кто говорит с нами из колонок?

Men Today
Mitsubishi L200. Качественный скачок Mitsubishi L200. Качественный скачок

Mitsubishi L200. Качественный скачок

АвтоМир
Плохой «ритм» сна связан с 83 болезнями Плохой «ритм» сна связан с 83 болезнями

Люди плохо представляют, сколько они на самом деле спят

ТехИнсайдер
Борьба за наследство Борьба за наследство

Диадохи: наследники Александра Македонского, развалившие его империю

Дилетант
Одежда-антистресс Одежда-антистресс

Что включить в дофаминовый гардероб

Лиза
Возможно, у вас уже все есть: разбор гардероба в 4 простых правилах Возможно, у вас уже все есть: разбор гардероба в 4 простых правилах

Почему бы не заняться разбором гардероба прямо сейчас?

Правила жизни
Нефть, газ и будущее Нефть, газ и будущее

Стремление заглянуть в будущее — неотъемлемая часть человеческой натуры.

Ведомости
«Важно запасть в душу потребителю» «Важно запасть в душу потребителю»

Как государство поддерживает экспортеров

Эксперт
Бесплатные приложения для планирования: какое выбрать Бесплатные приложения для планирования: какое выбрать

Бесплатные приложения-планировщики: чем отличаются и какое стоит попробовать?

Inc.
Почему поколение Z уходит из корпораций и выбирает франшизы Почему поколение Z уходит из корпораций и выбирает франшизы

Почему зумеры выбирают вместо корпоративной стабильности предпринимательство?

Forbes
Инвесторы стали избирательнее и осторожнее Инвесторы стали избирательнее и осторожнее

Агробизнес продолжает планировать инвестиции в развитие

Агроинвестор
Без паники Без паники

Как не дать гиперответственности превратить жизнь в постоянный стресс

Лиза
Новые горизонты Новые горизонты

Комфортные и надежные: эти машины идеально подходят для путешествий по России

Men Today
Мысль как вечное движение, – или «Что такое интеллигенция»… Мысль как вечное движение, – или «Что такое интеллигенция»…

Беседа с Константином Кедровым о немецком философе Гегеле

Знание – сила
Мост в небесах Мост в небесах

Некоторые современные мосты сооружают только для того, чтобы заинтриговать

Знание – сила
Где на Руси отдыхать хорошо Где на Руси отдыхать хорошо

Лучшие места в России по версии Men Today

Men Today
Убить Лумумбу Убить Лумумбу

Патрис Лумумба был одним из самых мужественных лидеров своего поколения

Знание – сила
Владимир Потанин: «Деньги — это просто строительный материал» Владимир Потанин: «Деньги — это просто строительный материал»

Владимир Потанин о жизни, главных качествах бизнесмена и жадности

Men Today
Социология утопии, или Почему у Стругацких в их «Мире Полудня» нет котиков и попугайчиков Социология утопии, или Почему у Стругацких в их «Мире Полудня» нет котиков и попугайчиков

Почему на Прекрасной Земле Будущего полностью отсутствуют домашние питомцы

Знание – сила
Где дружба — система, а помощь — профессия! Где дружба — система, а помощь — профессия!

Зачем успешным людям идти в благотворительность?

Men Today
Легенда Сибири Легенда Сибири

Словно драгоценную чашу держит Бурятия священный Байкал

Лиза
Едем в Гагры? Едем в Гагры?

Самые популярные курорты СССР, где отдыхали наши бабушки и дедушки

Лиза
Звезда не родилась Звезда не родилась

Почему планета Голливуд больше не может создавать кумиров

Men Today
Мальчик и дерево Мальчик и дерево

Как важно держаться корней в прямом и переносном смысле

Men Today
Лидер в эпоху перемен Лидер в эпоху перемен

Как стать лидером, за которым пойдут остальные

Men Today
Молодой Цезарь Молодой Цезарь

Карьера Цезаря могла бы оборваться, едва начавшись, равно как и его жизнь...

Знание – сила
В зоне степей и полупустынь В зоне степей и полупустынь

Сергей Богун о проблемах защиты редких степных видов

Знание – сила
Кто живет на чердаке Кто живет на чердаке

Как оформить квартиру в стиле лофт, не ломая стены

Лиза
Поп-культура Поп-культура

От биологии до поп-культуры: почему женские ягодицы стали фетишем?

Men Today
Открыть в приложении