Чистокровный скакун
Это необратимость! Первый кроссовер Ferrari, да еще и с громким именем, появится в 2022 году. Это случится ближе к завершению четырехлетнего плана, который должен превратить марку в гиганта сегмента люкс, клепающего по 20 000 машин в год.
Наверняка у всех бывают моменты, когда кажется, что рутина окончательно засосала. Но затем наступает пробуждение, и сама жизнь катапультирует в гущу событий. Все переворачивается — и жизнь уже не будет прежней. Не то чтобы Ferrari, во всяком случае со времен 360 Modena — именно эту модель признают волнорезом, разделившим историю марки на древнюю и современную, — было знакомо значение слова рутина, ведь в последнее двадцатилетие итальянцы только и делали, что пытались приблизить будущее. Но даже в Маранелло последние месяцы оказались более суетливыми, чем обычно. С долей уверенности скажем, что несколько месяцев, прошедшие с момента кончины Серджо Маркионне — он был не только президентом и главой Ferrari, но и ее душой — до представления промышленного плана, запомнятся как время появления модели абсолютно новой концепции.
План на период 2019-2022 годов (как и намерения всего концерна FCA) в немалой степени основывается на идеях и намерениях Маркионне: невозможно не увидеть его почерк в стремлении увеличить объемы производства, на которое совершенно явно указывают новые модели во главе с Purosangue (так пока что называют кроссовер, в переводе с итальянского — чистокровный). План предусматривает попадание Ferrari в один круг с такими колоссами люкса, как Hermès. А также переход от эпизодичного появления приносящих немалый доход внесерийных моделей к системе: эти уникумы войдут в семейство Icona, которое станет четвертым столпом марки — то есть встанет в один ряд с суперкарами (488 и 812), грантуризмо (Portofino) и спецсериями (488 Pista).
Осторожно, окрашено в красный
Если соотнести официальные данные, полученные во время официальных мероприятий, с инсайдерской информацией, которую Quattroruote удалось собрать, то Ferrari в 2022 году будет выглядеть следующим образом. В основе гаммы GT место займет наследник Portofino, хотя еще не ясно, сохранит ли он фурмулу купекабриолета. На ступеньку выше расположатся сразу две новинки: помимо наследника GTC4 Lusso там появится новая модель, вдохновленная примером крупных купе 60-х и 70-х, и, скорее всего, именно она будет хранителем традиций атмосферных V12.
Самую же важную роль план отводит Purosangue. Ferrari не хочет, чтобы его называли SUV, поскольку с учетом характеристик, динамики и эстетики модели якобы суждено основать отдельный сегмент.
Но будьте уверены, что какой-нибудь богатый господин Ли из Гонконга, интересующийся таким кроссовером, посчитает его совершенно равноценной альтернативой Lamborghini Urus. Четырехместный Ferrari с высокими колесами (дебют произойдет в конце 2022-го) станут предлагать только с битурбо V8 и в гибридной версии plug-in.
Большие новшества ожидаются и в гамму суперкаров, поскольку в ней появится не только наследник 488-го, но и еще одна среднемоторная модель, которая вернет представителям стандартной линейки (помимо гиперкаров вроде LaFerrari) мотор V12 за спины седоков — впервые со времен F512 M 1994 года. Но многое зависит от того, что произойдет с 488-м: если он ограничится новым гибридным турбо V6, старшей модели может достаться лишь V8. В любом случае вторая среднемоторная модель не подвергнет 12 цилиндров риску исчезновения — такие силовые агрегаты очень прочно закрепились под капотами переднемоторных моделей, а 812-я, как и GTC4, не намерены уходить со сцены.
О новом же гиперкаре расскажет следующий план Ferrari, поэтому пока ясно, что в семействе Icona ежегодно с 2019 по 2022 год станут представлять по новой модели. Опять же каждый год обещают выводить на рынок и по спецсерии. Плюсуем четыре запланированных GT (от Portofino до Purosangue) и еще три суперкара — получается, на ближайшие четыре года запланировано 15 дебютов.