Какой функционал у мультимедийных системам с оболочкой «Яндекс.Авто»

АвтоМирАвто

Смартфон не нужен?

Автомобили, оснащенные мультимедийными системами с оболочкой «Яндекс.Авто», появились на рынке относительно недавно. Какой же функционал у новинки и способна ли она заменить водителю смартфон?

Текст Вадим Рощин

Оболочка для автомобильных мультимедиа «Яндекс. Авто» официально была представлена осенью прошлого года, хотя работы по ее созданию начались намного раньше. Причем стартовала разработка по инициативе компании «Яндекс», по оценкам которой по дорогам России ездит от 40 до 50 млн автомобилей, причем до 10 млн из них могут быть подключены к Интернету. Учитывая тот факт, что сегмент «подключенных автомобилей» в ближайшие годы будет только увеличиваться, неудивительно, что в «Яндексе» поставили цель снабдить каждую машину с доступом во всемирную сеть сервисами этой компании. Поэтому на свет и появилась мультимедийная система со встроенными приложениями, многие из которых хорошо знакомы пользователям.

Сервисы отбирали исключительно по одному критерию – полезности для водителя. Такие функции, как навигация с учетом пробок или же воспроизведение музыки из Интернета, есть во многих «подключенных» машинах, однако возможности «Яндекс.Авто» привычными функциями не ограничиваются. Первоначально в автомобильных мультимедиа были реализованы отдельные встроенные сервисы – например, появившаяся в прошлом году Honda CR-V нового поколения вместо штатной навигации использовала «Яндекс.Навигатор». Работал он тогда не всегда корректно: «подтормаживал» и часто терял сигнал сети. На Toyota Camry Exclusive дебютировала уже полноценная оболочка «Яндекс.Авто».

По сути, «Яндекс» предложил автопроизводителям готовое решение в сфере мультимедиа, причем каждый из компонентов этого решения уже проверен и «обкатан» – приложения знакомы пользователям, а оболочка, их объединяющая, проста в освоении и использовании. Автокомпаниям, судя по всему, понравилось – не нужно тратить деньги и время на разработку собственных систем. Более того, сами создатели адаптируют «Яндекс.Авто» под каждую конкретную модель головного устройства. По этой причине неудивительно, что все больше машин получают эту оболочку. Как сообщили в пресс-службе «Яндекс.Авто», сейчас компания работает с большинством крупных автопроизводителей. «Яндекс.Авто» уже устанавливается в автомобили марок Honda, Toyota, Nissan, Renault, Chery, анонсировано появление сервисов «Яндекса» в некоторых моделях Lada и Jaguar Land Rover. По оценкам экспертов российского разработчика, сейчас на отечественных дорогах уже больше 50 000 автомобилей с установленной с завода «Яндекс. Авто» и их количество будет расти. Так, ожидается, что к 2020 году количество автомобилей с такой оболочкой мультимедиа в России достигнет 500 000 экземпляров.

Сейчас медиасистемы с «Яндекс.Авто» устанавливаются в автомобили марок Toyota, Nissan, Honda, Renault и Chery

Радио

Добавляя мультимедийной системе новых возможностей, нельзя забывать о привычных и нужных всем функциях. Таких, например, как прослушивание радиостанций. Здесь к разработчикам оболочки «Яндекс.Авто» претензий нет. Включить любимую волну можно одним тапом (прикосновением) на сенсорном экране, а если волна вдруг оказалось нелюбимой – найти другую станцию не составит труда благодаря удобному интерфейсу. Еще один несомненный плюс – это симпатичное визуальное оформление, простое, но приятное глазу.

Телефон

Тот факт, что посредством автомобильной «мультимедийки» можно разговаривать по телефону, давно уже не вызывает ни у кого удивления. В случае «Яндекс.Авто» совершать и принимать звонки не сложнее, чем обычно. Технология все та же – подключаем телефон посредством Bluetooth, после чего убираем его. Сам процесс сопряжения не займет много времени, да и для пользователя интуитивно понятен.

Погода

Автовладельцу знать прогноз погоды особенно важно, ведь от капризов природы напрямую зависит безопасность на дороге. Интегрированное в новую оболочку приложение «Яндекс.Авто» не только наглядно продемонстрирует, что творится за окном автомобиля в данный момент, но и расскажет о планах небесной канцелярии на ближайшие несколько дней. Причем сделает оно это в достаточно наглядной форме — в зависимости от времени суток и положения небесного светила меняется и изображение на экране.

Навигация

Безусловно, главный плюс новой оболочки – наличие «Яндекс.Авто», одного из самых популярных приложений среди российских водителей. Покупать для телефона крепление с присоской, вешать аппарат на ветровое стекло и каждую минуту поглядывать на крохотный дисплей «мобильника» больше не нужно. Привычный многим навигатор при переносе на автомобильное «железо» полностью сохранил свой функционал. Соответственно, он умеет не только прокладывать кратчайшие маршруты в объезд пробок, но и показывать эти самые пробки, предупреждать о камерах контроля скорости и разметки, а также подскажет, в каком ряду впереди произошла авария.

Музыка

Специально для тех, кто не может определиться с музыкой для очередной поездки, в «мультимедийке» от «Яндекса» есть приложение «Яндекс.Авто». С его помощью можно получить доступ к 70 музыкальным онлайн-станциям и тематическим подборкам. Музыку можно сортировать по эпохам, настроению или жанру. Приложение также запоминает предпочтения пользователя и предлагает ему индивидуальные плейлисты с определенными треками. Работает это все достаточно быстро – трансляция не «подвисает», да и сменяются песни практически без задержек.

Соцсети

Игнорировать феномен повального увлечения соцсетями в наше время никак нельзя, особенно разработчикам мультимедиа-платформ. Создатели «Яндекс.Авто» подумали о миллионах российских пользователей соцсетей и добавили отдельные иконки, с помощью которых можно получить доступ к своему профилю во «Вконтакте» или «Одноклассниках». Видео на YouTube кстати, посмотреть тоже получится. Возможно, что проверять ленту новостей с помощью монитора «мультимедийки» не так удобно, как держа в руках телефон, но само наличие такой возможности в автомобиле очень радует.

Интерфейс

Пользоваться обширным функционалом оболочки «Яндекс.Авто» не сложнее, чем привычными автомобильными медиасистемами. Принцип тот же – основной экран с набором иконок приложений. В левой части дисплея дублируются значки самых полезных приложений для водителя – вроде прогноза погоды, навигатора и голосовых команд. Причем эта панель быстрого доступа остается на экране всегда, независимо от того, что занимает основную его часть. Освоить нехитрое меню – дело пяти минут, а задержки при работе мультимедиа отсутствуют.

Браузер

Для браузера предусмотрена отдельная иконка, и неспроста – это самое что ни на есть полноценное средство серфинга в Интернете. Выглядит «Яндекс.Авто» до боли знакомо, особенно для тех, кто часто пользуется данным поисковиком. На главной странице можно и новости почитать, и с кинопремьерами ознакомиться – словом, весь привычный функционал на месте. Единственный минус – при вводе текста в поисковую строку система ощутимо подтормаживает.

Голосовой помощник

С помощью платформы «Яндекс.Авто» мультимедийной системой можно управлять голосом. К примеру, попросить проложить маршрут до точки назначения, переключить песню, открыть приложение или же найти информацию в Интернете. Можно и просто поболтать на свободные темы с Алисой, виртуальным помощником от «Яндекса», который способен обучаться в процессе общения с человеком благодаря применению технологий машинного обучения и нейронных сетей.

Приложения

Если на борту есть Интернет – то и доступ к каталогам приложений также есть. Например к популярному сервису Google Play, только на поверхностное изучение ассортимента которого можно потратить несколько часов. Это, разумеется, всего лишь дополнение к основному, «водительскому» функционалу системы, но дополнение очень приятное.

Фото: Вячеслав Крылов

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Цена ошибки Цена ошибки

Закрученная интрига Гран-при Канады порадовала болельщиков королевских гонок

АвтоМир
Любовь, дружба и Риналь Любовь, дружба и Риналь

Риналь Мухаметов и Любовь Аксенова в одном фильме

Glamour
Во имя автомобиля Во имя автомобиля

Автокомпании выпускают не только машины: от тракторов до часов и детских колясок

Men Today
Обида – взрослое чувство Обида – взрослое чувство

Разные стороны такого сложного переживания, как обида

Psychologies
«Небывалое, страшное духовное подполье» «Небывалое, страшное духовное подполье»

Дневники Ольга Берггольц: блокада, репрессии и сила слова

Дилетант
Мать и ребенок: необходимо взрослеть вместе Мать и ребенок: необходимо взрослеть вместе

Почему важно с годами пересмотреть свою роль в жизни детей

Psychologies
Худи-бедно Худи-бедно

Замечаем черты потребителей нового поколения в детях

Esquire
Семь правил миллиардера Семь правил миллиардера

Олег Тиньков делится принципами, позволившими ему построить бизнес

Forbes
Возращение домой Возращение домой

Изабелла Росселлини возвращается в родной Дом, чтобы вновь стать его посланницей

Домашний Очаг
Последние романтики. Молодежь хочет работать в больших компаниях Последние романтики. Молодежь хочет работать в больших компаниях

Молодое поколение уже не верит в стартапы

Forbes
Разоблачение 5 самых знаменитых фокусов в истории Разоблачение 5 самых знаменитых фокусов в истории

Всегда хотел узнать, как фокусники делают это? Сегодня твой день!

Maxim
Радость жизни Радость жизни

Истории женщин, которые не просто победили болезнь, но стали сильнее

Домашний Очаг
6 рецептов вкуснейших завтраков от шеф-повара Cook'kareku 6 рецептов вкуснейших завтраков от шеф-повара Cook'kareku

Как приготовить традиционный завтрак народов мира

Cosmopolitan
Кто такие Джорджия Тордини и Джильда Амброзио Кто такие Джорджия Тордини и Джильда Амброзио

Основательницы Attico рассказали Vogue о новой коллекции бренда

Vogue
Как в сказке: король, который отказался от престола ради любви Как в сказке: король, который отказался от престола ради любви

Эдвард VIII сделал то, что запрещено законами королевских семей: он влюбился

Cosmopolitan
Светит, но не греет Светит, но не греет

О том, как предотвратить цифровое старение

Tatler
Крымское проклятие. Смогут ли российские компании оспорить санкции ЕС Крымское проклятие. Смогут ли российские компании оспорить санкции ЕС

Превозмочь фактор геополитики непросто даже независимому Европейскому суду

Forbes
Сладкая игра. Как создавалась шоколадная империя Ferrero Сладкая игра. Как создавалась шоколадная империя Ferrero

Компания Ferrero — третий в мире производитель сладостей

Forbes
Баста: «Рэп – это новый рок» Баста: «Рэп – это новый рок»

Cosmo поговорил c Бастой о новой картине, будущем рэпа и Земфире

Cosmopolitan
Повысить ставки: как еще ЦБ может поддержать слабый рубль Повысить ставки: как еще ЦБ может поддержать слабый рубль

Какие меры регулятора могут поддержать российскую валюту

Forbes
Как стать моделью: инструкция Vogue Как стать моделью: инструкция Vogue

Эксперты модельного бизнеса рассказывают, с чего начать

Vogue
Серебряная ложка. Какие ошибки допускают современные родители Серебряная ложка. Какие ошибки допускают современные родители

Дети, выросшие в благополучных семьях, оказываются совершенно не готовы к жизни

Forbes
«Неправильного воспитания не бывает» «Неправильного воспитания не бывает»

Какие мы допускаем ошибки в воспитании

Psychologies
10 способов уснуть, когда не помогает даже общий наркоз 10 способов уснуть, когда не помогает даже общий наркоз

Когда овечек сосчитал уже больше миллиарда, а бодрости только прибавилось

Playboy
Приморье: как краснеет край России Приморье: как краснеет край России

Провал единоросса и отмена результатов выборов. Что дальше

Русский репортер
Партнерство от Бога: почему богатеют Михельсон и Тимченко Партнерство от Бога: почему богатеют Михельсон и Тимченко

Один из самых успешных бизнес-альянсов в России

Forbes
Эффект бабочки Эффект бабочки

С подачи Грисвольда Лорилларда появилось то, что мы нынче зовём black tie

Robb Report
Занимательная география Занимательная география

Сравнительный тест Ravon Nexia и Datsun on-DO

АвтоМир
Дмитрий Волков Дмитрий Волков

Boss года. Дмитрий Волков: — философ, зарабатывающий миллионы

GQ
«Я сочувственно отношусь к мерзавцам». Правила жизни Кирилла Серебренникова «Я сочувственно отношусь к мерзавцам». Правила жизни Кирилла Серебренникова

Кирилл Серебренников о кино, театре, традициях и свободе

Forbes
Открыть в приложении