Москва может войти в число лидеров по использованию транспорта на электротяге

ForbesОбщество

Шепот шин Собянина. Как электробусы сменяют дизель в Москве

Столица России может войти в число мировых лидеров по использованию городского транспорта на электротяге. Стоит ли делать ставку при этом на национальных производителей?

1-tass_28964995.jpg__1537539512__94630.jpg
Фото Максима Стулова / Ведомости / ТАСС

В начале сентября многие издания и сайты обошла новость о том, что первый в России электрический автобус (электробус), презентованный в Москве, проехал всего несколько остановок. После он выгрузил пассажиров, в том числе столичного мэра Сергея Собянина, и сошел с линии. Хотя позднее эту информацию опровергли и завод-изготовитель, и структуры мэрии, муниципальный депутат и известный критик московского городского хозяйства Максим Кац указал на недостатки новаторского проекта, назвав электробус «игрушкой, а не транспортом, который 46% времени возит пассажиров, а 54% времени простаивает». И его скепсис можно было бы разделить, если бы не достаточно однозначные мировые тренды в использовании машин на электрической тяге именно в сфере общественного транспорта.

Об электромобилях писали и пишут много, а ажиотаж вокруг новых разработок достиг невероятных высот. Капитализация убыточной компании Tesla, на которую приходится от силы 1,44% продаж новых автомобилей в США, сейчас равна рыночной стоимости вполне прибыльной General Motors, чья продукция занимает более 18% американского рынка.

Куда реже говорят об использовании электрических средств передвижения для перевозки пассажиров в крупных городах, хотя, как ни странно, их доля в общем парке таких машин намного выше, чем в целом доля электромобилей на рынке. Например, в китайском Шэньчжене, где, согласно официальной статистике, электромобили составляют сегодня немногим более 2% автопарка, все 16 400 городских автобусов уже работают на электрической тяге.

В этом, однако, нет ничего удивительного. Основной проблемой электромобилей была и остается ограниченность их радиуса действия, который сегодня не превышает в среднем 350-400 км. К тому же в условиях несовершенства инфраструктуры их обслуживания водитель не всегда может быть уверен в наличии необходимых зарядных устройств в пункте назначения. Во многом поэтому в России сегодня эксплуатируется менее 2000 таких автомобилей, большая часть из которых приходится, по данным «Автостата», на подержанные японские электрокары Nissan Leaf, используемые на Дальнем Востоке.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Накрутил €50 млн: как Тадей Погачар стал самым высокооплачиваемым велогонщиком мира Накрутил €50 млн: как Тадей Погачар стал самым высокооплачиваемым велогонщиком мира

Как Тадей Погачар стал самым высокооплачиваемым велогонщиком мира

Forbes
Экстрим-тест от CHIP: издеваемся над LG ThinQ G7 и LG Q7 Экстрим-тест от CHIP: издеваемся над LG ThinQ G7 и LG Q7

Электроника не любит высоких температур, переохлаждения и воды

CHIP
«Я проголосовала!»: как Сьюзен Энтони боролась за избирательное право для женщин «Я проголосовала!»: как Сьюзен Энтони боролась за избирательное право для женщин

Чем суфражистка Сьюзен Энтони может вдохновить современных активисток?

Forbes
Хищник выходит на охоту: что мы знаем о легендарных пришельцах Хищник выходит на охоту: что мы знаем о легендарных пришельцах

Хищник выходит на охоту: что мы знаем о легендарных пришельцах

Популярная механика
«Рапунцель» и «Румпельштильцхен»: как сказочницы сочиняли совсем не детские истории «Рапунцель» и «Румпельштильцхен»: как сказочницы сочиняли совсем не детские истории

О шести сказочницах, которые говорили о женской судьбе

Forbes
20 самых смешных фотографий животных 2018 года 20 самых смешных фотографий животных 2018 года

Смешные фотографии животных с конкурса The Comedy Wildlife Photography Awards

Esquire
Алексей Учитель: «Фильм можно запретить, только если он нарушает законы государства» Алексей Учитель: «Фильм можно запретить, только если он нарушает законы государства»

Алексей Учитель — почему не каждый человек со смартфоном может стать режиссером

Forbes
Мифы о героях. Чужие истории успеха вам не помогут Мифы о героях. Чужие истории успеха вам не помогут

Чужой успех не вдохновит вас примером

Forbes
Тактика кирпича. Как научиться жестким переговорам Тактика кирпича. Как научиться жестким переговорам

Жесткость не имеет никакого отношения к негативу или агрессии

Forbes
Цифровые дети. Какая реклама привлекает молодежь Цифровые дети. Какая реклама привлекает молодежь

Цифровые дети. Какая реклама привлекает молодежь

Forbes
Дела сердечные: что такое кардио-чекап и кому он нужен Дела сердечные: что такое кардио-чекап и кому он нужен

Что собой представляет кардио-чекап?

Esquire
Александр Бронтштейн: Здоровье нации должно стать абсолютным приоритетом власти Александр Бронтштейн: Здоровье нации должно стать абсолютным приоритетом власти

Почему новости современной медицины почти никогда не приходят из России

СНОБ
Египетская сила Египетская сила

Молодой рэпер Pharaoh о статусе рок-звезды, протестах юности, хейтерах и дебошах

Vogue
Кризис ожиданий Кризис ожиданий

Повышение пенсионного возраста в России поддержало больше людей, чем в Германии

Forbes
Чудо, а не кроссовер! Чудо, а не кроссовер!

Дебют Renault Arkana стал самой яркой премьерой Московского автосалона

АвтоМир
Токсичный бизнес: пять признаков подозрительных франшиз Токсичный бизнес: пять признаков подозрительных франшиз

Франшизы то и дело «схлопываются» без объективных рыночных причин

Forbes
Елена Летучая запускает новую версию «Ревизорро» в YouTube и Елена Летучая запускает новую версию «Ревизорро» в YouTube и

Елена Летучая: “Я решила остаться “Ревизорро”, но уже в Интернете

Cosmopolitan
Сюрпризы от думы Сюрпризы от думы

Парламентарии опять берутся за водителей

АвтоМир
Кругосветная карьера. Как вице-президент Visa управляет маркетингом на 120 рынках Кругосветная карьера. Как вице-президент Visa управляет маркетингом на 120 рынках

Линн Биггар — о том, как изменились маркетинговые коммуникации

Forbes
8 осенних кампейнов со знаменитостями 8 осенних кампейнов со знаменитостями

От Сергея Полунина в Balmain до Ники Минаж в новой рекламе Diesel

Esquire
«Замужем» за двумя: невыдуманная история «Замужем» за двумя: невыдуманная история

Анонимный рассказ читательницы о муже и любовнике

Psychologies
Маленький победоносный холивар Маленький победоносный холивар

Почему человек так любит холивары и как зацепить публику в соцсетях

Maxim
Подвиги нашли героинь Подвиги нашли героинь

Три невероятные истории храбрости и мужества, главные героини которых — женщины

Maxim
10 вещей, которые должны быть у мужчины 10 вещей, которые должны быть у мужчины

10 вещей, которые должны быть у мужчины

Maxim
Кто больше? Кто больше?

Если над отношениями работает только один, союз трудно назвать равным

Добрые советы
Что надеть ранней осенью: советы дизайнера Что надеть ранней осенью: советы дизайнера

Что надеть ранней осенью: советы дизайнера

Cosmopolitan
Печальный рыцарь. Почему перфекционизм вреден для топ-менеджера Печальный рыцарь. Почему перфекционизм вреден для топ-менеджера

В современном деловом мире перфекционизм окончательно потерял свою актуальность

Forbes
Красота в хиджабе: топ-5 популярных бьюти-блогеров Ближнего Востока Красота в хиджабе: топ-5 популярных бьюти-блогеров Ближнего Востока

Топ-5 популярных бьюти-блогеров Ближнего Востока

Cosmopolitan
Подвигаемся! Чем поможет активное поведение в родах? Подвигаемся! Чем поможет активное поведение в родах?

Активное движение – эффективный способ облегчить боль при родах

9 месяцев
Организатор выступления Тони Роббинса: «Я не знаю, потеряли мы, вышли в ноль или заработали» Организатор выступления Тони Роббинса: «Я не знаю, потеряли мы, вышли в ноль или заработали»

Ректор школы бизнеса «Синергия» делится выводами о прошедшем мероприятии

Forbes
Открыть в приложении