Парламентарии опять берутся за водителей

АвтоМирАвто

Сюрпризы от думы

Депутаты Государственной думы вернулись после летних каникул и скоро все принтеры на Охотном ряду снова заработают в усиленном режиме – парламентарии опять берутся за водителей

Александр Потапов

Реформа подразумевает в том числе и введение обязательной фотои видеофиксации процедуры техосмотра

Как бы нам ни казалось, что Государственная Дума – штука закрытая, следить за деятельностью депутатов не так сложно. Их законодательное творчество доступно всем желающим на официальном сайте нижней палаты парламента. Надо всего лишь уметь искать документы, которые – будем справедливы – порой прячут достаточно тщательно. Встречая новый законодательный сезон, мы покопались в проектах законов, которые сейчас находятся на рассмотрении Думы, и нашли в них немало интересного. Впрочем, скучного ждать и не стоило, ведь весной в России была принята новая стратегия по безопасности дорожного движения, которая подразумевает быстрое сокращение числа смертей водителей, пассажиров и пешеходов в самые ближайшие годы. Чтобы обеспечить реализацию амбициозных планов, всем ветвям власти придется шевелиться весьма активно. Конечно, многие будут предлагать еще что-нибудь запретить, еще за что-нибудь повысить штрафы, еще какие-нибудь процедуру сделать сложнее. Именно начало этого процесса мы и наблюдаем сейчас. Присмотритесь – нравится?

Техосмотр снова реформируют

О том, что после всех предыдущих реформ система техосмотра в России полностью перестала работать, говорить уже устали все. Кроме правительства, которое подготовило и уже направило в Думу проект очередной реформы. Пока что его будут обсуждать в комитетах и в программу осенней сессии Думы он не включен, но если документ все одобрят, за этим дело не станет. Самое главное – власти хотят вернуть МВД функцию контроля техосмотра. Законопроект предполагает, что полиция будет контролировать, как операторы техосмотра соблюдают правила проведения, собственно, осмотра. При этом полномочия по аккредитации этих операторов правительство у Российского союза автостраховщиков забирать не собирается. Это еще не все – в проекте также предлагают ввести норматив по пропускной способности автосервиса и контролировать, чтобы количество проведенных фирмой техосмотров не превышало ее возможности. Наконец, власти хотят установить административную ответственность для водителей, не прошедших техосмотр по всем правилам.

Злостным нарушителям ничего не грозит?

В статусе «на рассмотрении» в Госдуме сейчас находится еще один законопроект, разработанный в правительстве. Документ, внесенный в парламент еще в 2016 году, предлагает установить отдельную ответственность за систематическое нарушение ПДД. Тех, кто попадался испекторам больше трех раз подряд, авторы проекта хотят лишать прав на срок от одного года до полутора лет. Конечно, через суд. Законопроект успел пройти первое чтение еще в 2016 году, но вот второе все переносится и переносится. Причина – в негативном отзыве юристов Госдумы, которые категорично заявили, что изменения противоречат структуре административного Кодекса. Впрочем, их мнения не хватило для того, чтобы законопроект решительно отклонили – вот так он и лежит недоделанный с 2016 года...

Водитель, ты кто?

Осенью Дума, скорее всего, рассмотрит законопроект, который сами же депутаты и придумали – они предлагают уточнить, каких именно водителей можно и нужно наказывать за аварии. Сейчас, полагают авторы законопроекта, понятие «водитель» в контексте ответственности за ДТП определено недостаточно четко. Из-за этого, например, порой инспекторы пытаются наказывать велосипедистов по статье 12.27 КоАП, которая подразумевает санкции для водителей транспортных средств. Идея разумная, но, конечно, серьезного влияния на будни автомобилистов она не окажет.

Без залога не вернут?

Правительство еще два года назад предложило ввести дополнительное наказание для нарушителей ПДД в виде залога за задержанный автомобиль, без которого машину не отдадут. Важно: речь не о тех, кто паркуется в неположенных местах, а о тех, кто нарушил самые серьезные правила – сел за руль в нетрезвом состоянии или оставил место ДТП. Новая норма, если ее примут, позволит выручить автомобиль из плена только после внесения залога. Идея депутатам Госдумы понравилась, и они уже успели дважды за нее проголосовать – в первом и втором чтении. Однако параллельно парламент готовил другой похожий проект, и идею с залогом решили доработать, чтобы согласовать два готовящихся закона. На том депутаты и остановились аж в 2016 году. Так что вряд ли нам стоит опасаться этого нововведения в ближайшее время. В программу Думы на осень этот проект не включен.

Страховщиков заставят поторопиться

Вот за что Дума взялась рьяно – так это за очередные изменения в ОСАГО. Как им не надоедает? Впрочем, в законопроекте, внесенном летом на рассмотрение Думы депутатами Сысоевым, Ниловым и Абрамовым, содержится вполне здравая идея. Авторы документа предлагают установить срок рассмотрения заявления водителя о приобретении полиса ОСАГО у страховой компании. За 5 дней страховщик должен будет или заключить договор, или выдать клиенту правильно оформленный и мотивированный отказ. Для чего это делается – понятно. Сейчас закон четко не регламентирует сроки реакции страховщика на заявление о покупке полиса и ряд компаний этим пользуются, чтобы отказывать водителям в оформлении «автогражданки». Эта проблема распространена повсеместно – даже в Москве, которая считается далеко не самым проблемным с точки зрения ОСАГО регионом. Идея депутатов уже одобрена профильным комитетом, а законопроект собираются рассмотреть осенью.

Отдать налоги на дороги

Законодательное собрание Пермского края предложило Думе изменить порядок распределения средств, поступающих в бюджет от транспортного налога. Авторы инициативы предлагают закрепить суммы, поступающие в муниципальные образования, за дорожными фондами этих же муниципальных образований. Проще говоря, чтобы все, что заплатили в качестве налога автовладельцы конкретного города или района, шло на ремонт и строительство локальных дорог в этом же городе или районе. Идея кажется весьма логичной на первый взгляд, но вот в чем проблема – при таком целевом распределении городам и районам, в которых автомобилистов немного, и денег на дороги почти не достанется. И если сейчас они могут попросить помощи, то как это будет при предлагаемой системе? Это осенью и будут обсуждать в комитете Госдумы по бюджету и налогам.

Топ-5 регионов по доходам от уплаты транспортного налога на 01.01.2018

Фото: Валентина Свистунова/Интерпресс/ТАСС; DepositPhotos/Fotodom.ru; Агентство городских новостей «Москва»; Екатерина Квашенкина

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Стилисты знаменитостей рассказывают, что вам стоит носить в этом сезоне Стилисты знаменитостей рассказывают, что вам стоит носить в этом сезоне

Дурацкие рубашки, брюки с защипами и футболки тай-дай – в деле

GQ
Что носили мужчины на этой неделе Что носили мужчины на этой неделе

Венсан Кассель выглядит лучше, чем на собственной свадьбе

GQ
Прививка или смерть Прививка или смерть

Создание эффективной вакцины против ВИЧ заняло почти 40 лет

Популярная механика
Следуя правилам Следуя правилам

Новый проект архитектурного бюро Александры Фёдоровой

SALON-Interior
Оракул из Омахи. История успеха Уоррена Баффета Оракул из Омахи. История успеха Уоррена Баффета

Правила самого знаменитого инвестора современности Уоррен Баффет

Forbes
Что мы знаем о Homo naledi: 7 интересных фактов Что мы знаем о Homo naledi: 7 интересных фактов

Как спелеологи-любители сделали удивительное открытие о Homo naledi

Популярная механика
Спортсмен года. Евгений Рылов Спортсмен года. Евгений Рылов

Спортсмен года. Евгений Рылов — рождение русского Майкла Фелпса

GQ
Телеканал ТНТ Music и рэпер ST запускают новое поэтическое шоу Телеканал ТНТ Music и рэпер ST запускают новое поэтическое шоу

Абсолютно новое поэтическое шоу — Суперстихи

Cosmopolitan
Лицо с экрана. Андрей Малахов Лицо с экрана. Андрей Малахов

Лицо с экрана. Репортаж из новой студии Андрея Малахова

GQ
Стой, стрелять буду! Стой, стрелять буду!

Как влияет на детей увлеченность играми в войну

Лиза
На отшибе. Почему стратегия развития Дальнего Востока терпит крах На отшибе. Почему стратегия развития Дальнего Востока терпит крах

Во Владивостоке завершает свою работу четвертый Восточный экономический форум

Forbes
Новый Mercedes-Benz EQC: преимущества Новый Mercedes-Benz EQC: преимущества

Рассматриваем новый Mercedes-Benz EQC

Cosmopolitan
Напрасные усилия: спасет ли реструктуризация Evraz от санкций Напрасные усилия: спасет ли реструктуризация Evraz от санкций

Напрасные усилия: спасет ли реструктуризация Evraz от санкций

Forbes
Высшая ступень. Почему невозможно предсказать будущее образования Высшая ступень. Почему невозможно предсказать будущее образования

Каким должен быть университет будущего

Forbes
Нечеловеческая еда Нечеловеческая еда

Как делают сухой корм для животных

Популярная механика
Высокие отношения Высокие отношения

Могут ли друзья-мужчины быть нам надежной опорой

Лиза
Долой картели: как помирить ФАС и бизнес Долой картели: как помирить ФАС и бизнес

Как ФАС мешает добросовестным бизнесменам

Forbes
15 фактов о группе The Cure 15 фактов о группе The Cure

The Cure в России больше, чем The Cure

Maxim
Большие маневры Большие маневры

Сравнительный тест Cadillac Escalade и Infiniti QX80

АвтоМир
Страшные сказки: Илон Маск украл советские разработки? Страшные сказки: Илон Маск украл советские разработки?

Действительно ли ракетно-динамическая схема родилась в нашей стране

Forbes
8 фактов об альбоме Nevermind группы Nirvana 8 фактов об альбоме Nevermind группы Nirvana

24 сентября 1991 года, мир впервые услышал феноменальный альбом — Nevermind

Maxim
Как Земля защищает иные миры: 7 интересных фактов Как Земля защищает иные миры: 7 интересных фактов

Что такое planetary protection

Популярная механика
Самый крепкий сустав Самый крепкий сустав

Методы йоги Айенгара против артроза и других проблем с тазобедренными суставами

Yoga Journal
Обучение в облаке: как защитить нейросеть от хакеров Обучение в облаке: как защитить нейросеть от хакеров

Новые технологии дарят великолепные возможности, но иногда они плохо совместимы

Forbes
У природы нет плохой погоды: как выбрать метеостанцию для квартиры? У природы нет плохой погоды: как выбрать метеостанцию для квартиры?

Погода за окном отличается от прогноза? Поможет домашняя метеостанция

CHIP
Танго, сальса, тверк: почему не все танцы одинаково полезны Танго, сальса, тверк: почему не все танцы одинаково полезны

Как выбрать подходящие танцы, которые будут приносить удовольствие от процесса?

Psychologies
Экономическая география: где купить самый дешевый iPhone Экономическая география: где купить самый дешевый iPhone

Новые смартфоны Apple — самые дорогие за всю историю. Где купить дешевле?

Forbes
Тайские кулинарные традиции Тайские кулинарные традиции

Тайская кухня: вкусная и полезная экзотика

9 месяцев
Что ожидать от Недели моды в Нью-Йорке Что ожидать от Недели моды в Нью-Йорке

Раскрываем секреты сезона весна-лето 2019

Vogue
Одинаковы с лица Одинаковы с лица

Cедан и хэтчбек Kia Rio похожи. Выясняем, чем обусловлена разница в цене

АвтоМир
Открыть в приложении