Парламентарии опять берутся за водителей

АвтоМирАвто

Сюрпризы от думы

Депутаты Государственной думы вернулись после летних каникул и скоро все принтеры на Охотном ряду снова заработают в усиленном режиме – парламентарии опять берутся за водителей

Александр Потапов

Реформа подразумевает в том числе и введение обязательной фотои видеофиксации процедуры техосмотра

Как бы нам ни казалось, что Государственная Дума – штука закрытая, следить за деятельностью депутатов не так сложно. Их законодательное творчество доступно всем желающим на официальном сайте нижней палаты парламента. Надо всего лишь уметь искать документы, которые – будем справедливы – порой прячут достаточно тщательно. Встречая новый законодательный сезон, мы покопались в проектах законов, которые сейчас находятся на рассмотрении Думы, и нашли в них немало интересного. Впрочем, скучного ждать и не стоило, ведь весной в России была принята новая стратегия по безопасности дорожного движения, которая подразумевает быстрое сокращение числа смертей водителей, пассажиров и пешеходов в самые ближайшие годы. Чтобы обеспечить реализацию амбициозных планов, всем ветвям власти придется шевелиться весьма активно. Конечно, многие будут предлагать еще что-нибудь запретить, еще за что-нибудь повысить штрафы, еще какие-нибудь процедуру сделать сложнее. Именно начало этого процесса мы и наблюдаем сейчас. Присмотритесь – нравится?

Техосмотр снова реформируют

О том, что после всех предыдущих реформ система техосмотра в России полностью перестала работать, говорить уже устали все. Кроме правительства, которое подготовило и уже направило в Думу проект очередной реформы. Пока что его будут обсуждать в комитетах и в программу осенней сессии Думы он не включен, но если документ все одобрят, за этим дело не станет. Самое главное – власти хотят вернуть МВД функцию контроля техосмотра. Законопроект предполагает, что полиция будет контролировать, как операторы техосмотра соблюдают правила проведения, собственно, осмотра. При этом полномочия по аккредитации этих операторов правительство у Российского союза автостраховщиков забирать не собирается. Это еще не все – в проекте также предлагают ввести норматив по пропускной способности автосервиса и контролировать, чтобы количество проведенных фирмой техосмотров не превышало ее возможности. Наконец, власти хотят установить административную ответственность для водителей, не прошедших техосмотр по всем правилам.

Злостным нарушителям ничего не грозит?

В статусе «на рассмотрении» в Госдуме сейчас находится еще один законопроект, разработанный в правительстве. Документ, внесенный в парламент еще в 2016 году, предлагает установить отдельную ответственность за систематическое нарушение ПДД. Тех, кто попадался испекторам больше трех раз подряд, авторы проекта хотят лишать прав на срок от одного года до полутора лет. Конечно, через суд. Законопроект успел пройти первое чтение еще в 2016 году, но вот второе все переносится и переносится. Причина – в негативном отзыве юристов Госдумы, которые категорично заявили, что изменения противоречат структуре административного Кодекса. Впрочем, их мнения не хватило для того, чтобы законопроект решительно отклонили – вот так он и лежит недоделанный с 2016 года...

Водитель, ты кто?

Осенью Дума, скорее всего, рассмотрит законопроект, который сами же депутаты и придумали – они предлагают уточнить, каких именно водителей можно и нужно наказывать за аварии. Сейчас, полагают авторы законопроекта, понятие «водитель» в контексте ответственности за ДТП определено недостаточно четко. Из-за этого, например, порой инспекторы пытаются наказывать велосипедистов по статье 12.27 КоАП, которая подразумевает санкции для водителей транспортных средств. Идея разумная, но, конечно, серьезного влияния на будни автомобилистов она не окажет.

Без залога не вернут?

Правительство еще два года назад предложило ввести дополнительное наказание для нарушителей ПДД в виде залога за задержанный автомобиль, без которого машину не отдадут. Важно: речь не о тех, кто паркуется в неположенных местах, а о тех, кто нарушил самые серьезные правила – сел за руль в нетрезвом состоянии или оставил место ДТП. Новая норма, если ее примут, позволит выручить автомобиль из плена только после внесения залога. Идея депутатам Госдумы понравилась, и они уже успели дважды за нее проголосовать – в первом и втором чтении. Однако параллельно парламент готовил другой похожий проект, и идею с залогом решили доработать, чтобы согласовать два готовящихся закона. На том депутаты и остановились аж в 2016 году. Так что вряд ли нам стоит опасаться этого нововведения в ближайшее время. В программу Думы на осень этот проект не включен.

Страховщиков заставят поторопиться

Вот за что Дума взялась рьяно – так это за очередные изменения в ОСАГО. Как им не надоедает? Впрочем, в законопроекте, внесенном летом на рассмотрение Думы депутатами Сысоевым, Ниловым и Абрамовым, содержится вполне здравая идея. Авторы документа предлагают установить срок рассмотрения заявления водителя о приобретении полиса ОСАГО у страховой компании. За 5 дней страховщик должен будет или заключить договор, или выдать клиенту правильно оформленный и мотивированный отказ. Для чего это делается – понятно. Сейчас закон четко не регламентирует сроки реакции страховщика на заявление о покупке полиса и ряд компаний этим пользуются, чтобы отказывать водителям в оформлении «автогражданки». Эта проблема распространена повсеместно – даже в Москве, которая считается далеко не самым проблемным с точки зрения ОСАГО регионом. Идея депутатов уже одобрена профильным комитетом, а законопроект собираются рассмотреть осенью.

Отдать налоги на дороги

Законодательное собрание Пермского края предложило Думе изменить порядок распределения средств, поступающих в бюджет от транспортного налога. Авторы инициативы предлагают закрепить суммы, поступающие в муниципальные образования, за дорожными фондами этих же муниципальных образований. Проще говоря, чтобы все, что заплатили в качестве налога автовладельцы конкретного города или района, шло на ремонт и строительство локальных дорог в этом же городе или районе. Идея кажется весьма логичной на первый взгляд, но вот в чем проблема – при таком целевом распределении городам и районам, в которых автомобилистов немного, и денег на дороги почти не достанется. И если сейчас они могут попросить помощи, то как это будет при предлагаемой системе? Это осенью и будут обсуждать в комитете Госдумы по бюджету и налогам.

Топ-5 регионов по доходам от уплаты транспортного налога на 01.01.2018

Фото: Валентина Свистунова/Интерпресс/ТАСС; DepositPhotos/Fotodom.ru; Агентство городских новостей «Москва»; Екатерина Квашенкина

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Николай Рерих и последний крестовый поход в поисках утраченного Храма Судьбы Николай Рерих и последний крестовый поход в поисках утраченного Храма Судьбы

Художник и археолог Николай Рерих

Maxim
Статистическая погрешность. Россияне беднеют, несмотря на официальный рост зарплат Статистическая погрешность. Россияне беднеют, несмотря на официальный рост зарплат

Доходы значительной части населения падают, выявили эксперты из РАНХиГС

Forbes
Как стать депутатом в своем городе: 3 лайфхака и 9 советов (и мы не шутим) Как стать депутатом в своем городе: 3 лайфхака и 9 советов (и мы не шутим)

Как стать депутатом в своем городе: 3 лайфхака и 9 советов (и мы не шутим)

Playboy
Покидая Ленинград Покидая Ленинград

Откровения Матильды Шнуровой

Esquire
Еда и мозг Еда и мозг

Выбор еды влияет на здоровье гораздо больше, чем мы думаем

Yoga Journal
Звезды выбрали победителя конкурса короткометражных фильмов «Место под солнцем» Звезды выбрали победителя конкурса короткометражных фильмов «Место под солнцем»

Церемония награждения победителя конкурса «Место под солнцем»

Cosmopolitan
Внук Чингисхана Внук Чингисхана

Мы не очень жалуем Батыя, а в Астане, столице Казахстана, есть улица Бату-хана

Дилетант
Мышцы как у пахана: комплекс упражнений от автора книги «Фитнес в одиночной камере» Мышцы как у пахана: комплекс упражнений от автора книги «Фитнес в одиночной камере»

Тебе не понадобится ничего, кроме собственного тела и пары подручных предметов

Maxim
Как принять свой возраст (в любом возрасте) Как принять свой возраст (в любом возрасте)

Нас редко устраивает тот возраст, в котором мы находимся

Psychologies
Ультраамериканец: тест Cadillac CT6 Ультраамериканец: тест Cadillac CT6

Седан CT6 олицетворяет собой Cadillac совершенно новой эры

Популярная механика
Burn Residency назвал победителя восьмого сезона культового конкурса диджеев Burn Residency назвал победителя восьмого сезона культового конкурса диджеев

Конкурс для молодых электронных музыкантов подвел итоги восьмого сезона проекта

Cosmopolitan
Одеться как Арнольд Шварценеггер Одеться как Арнольд Шварценеггер

Арнольд Шварценеггер не отказывает себе в мужских игрушках

GQ
Тощие годы. Медведев предрек трудности российской экономике Тощие годы. Медведев предрек трудности российской экономике

Ближайшие шесть лет окажутся сложными

Forbes
Ослепительный оскал: шесть способов привести улыбку в порядок Ослепительный оскал: шесть способов привести улыбку в порядок

Ослепительный оскал: шесть способов привести улыбку в порядок

Forbes
Ксения Стриж: простой секрет Ксения Стриж: простой секрет

Секрет счастья Ксении Стриж банальный: ценить то, что имеешь

Караван историй
Туман-убийца: как лондонский смог погубил 12 тысяч человек Туман-убийца: как лондонский смог погубил 12 тысяч человек

4 декабря 1952 года. Лондон. Безветрие. Город медленно погружается во тьму

Cosmopolitan
Инцидент в Оцу Инцидент в Оцу

Как император Николай II был ранен во время визита в Японию

Дилетант
Три причины и 15 способов относиться к себе с любовью Три причины и 15 способов относиться к себе с любовью

Далеко не всегда мы себе нравимся. Пора это исправить!

Домашний Очаг
Джек Потрошитель - женщина? Новые факты о самом загадочном маньяке мира Джек Потрошитель - женщина? Новые факты о самом загадочном маньяке мира

Возможно, Джек Потрошитель был женщиной, и звали её Мэри Пирси

Cosmopolitan
Как вернуть себе радость жизни Как вернуть себе радость жизни

Легкая форма депрессии может длиться и, главное, отравлять жизнь очень долго

Psychologies
Таблетка от любви: можно ли вылечить чувства химией Таблетка от любви: можно ли вылечить чувства химией

Моральные аспекты применения препаратов «от любви»

Популярная механика
Круто ты попал на ТВ Круто ты попал на ТВ

Михаил Богомолов рассказал Cosmo, как создаются хиты и звезды

Cosmopolitan
Квартира с садом на крыше Квартира с садом на крыше

Квартира в парижском районе Марэ на крыше дома

AD
Чем полезно чувство обиды? Чем полезно чувство обиды?

Затаенная, горькая, смертельная… Она накрывает нас с головой и грызет изнутри

Psychologies
Побелел от зависти Побелел от зависти

Квартира-мечта: светлые пространства с видами на Манхэттен

AD
Евразийский ответ олимпийскому комитету Евразийский ответ олимпийскому комитету

Когда Всемирные игры кочевников заменят олимпиады

Русский репортер
Невеста без места Невеста без места

С претендентов на руку и сердце Ольги Бузовой сорваны маски

StarHit
Добавь газку Добавь газку

Скорость – самое ценное, что есть на дороге после безопасности

АвтоМир
Израиль всегда готов извиниться Израиль всегда готов извиниться

Чем обернется «диванная» война между Россией и Израилем

СНОБ
Сезам, откройся! История успеха Джека Ма Сезам, откройся! История успеха Джека Ма

Как Джек Ма стал одним из богатейших предпринимателей Китая

Forbes
Открыть в приложении