Тише едешь. Для чего в городах запрещают водителям разгоняться
Более 26 стран мира озаботились проблемой смертей на дорогах и пытаются ее решить

Самый смертоносный перекресток Москвы — пересечение Шипиловской улицы и Варшавского шоссе, за три года там произошло 54 ДТП, которые окончились серьезными травмами или смертью участников. Такие данные приводят специалисты фонда «Городские проекты», разрабатывающего в Москве принципы программы Vision Zero.
Vision Zero, или «Ноль смертей», — это программа радикального переустройства городских улиц и перекрестков с целью свести к нулю смертность на дорогах. В 1997 году за ее внедрение проголосовал парламент Швеции, в результате смертность снизилась с 541 случая в 1997 году до 270 в 2016-м, и это при значительном росте автомобильного трафика. Несмотря на то что внедрение программы ложится бременем на городские бюджеты, сейчас уже более 26 стран мира озаботились проблемой смертей на дорогах и пытаются ее решить. В России программой «Ноль смертей» занимаются пока общественные активисты.