Скорость – самое ценное, что есть на дороге после безопасности

АвтоМирАвто

Добавь газку

Скорость – самое ценное, что есть на дороге после безопасности. И вот какая штука: в одних местах, чтобы повысить безопасность, скорость увеличивают, а в других – с точно такой же целью – снижают. Как это делается…

Константин Корндорф

Каково? На платном участке трассы М-4 «Дон», с 517 по 544 км – обход Усмани и Рогачевки, «Автодор» повысил разрешенный скоростной режим до 130 км в час! Не всякий автомобиль разгонится до этой отметки. Раньше разрешенная скорость здесь не превышала 110 км/ч, но в эксплуатирующей компании уверены, что легитимизация высокой скорости при условии неукоснительного соблюдения участниками движения правил является одним из факторов снижения аварийности на платных участках даже в условиях повышенного трафика. Цифры не врут. На двух участках М-4 «Дон» – с 94 по 103 км и с 113 по 120 км, где разрешенная скорость также составляет 130 км/ч, наблюдается устойчивая тенденция к снижению количества дорожных происшествий.

Либерализация скоростного режима на руку и пропускной способности участка. За восемь месяцев по нему проехало более 4 млн автомобилей, что практически на полмиллиона поездок больше, чем в прошлом году. И цифра продолжает расти. Справедливости ради стоит отметить, что знак «130» актуален лишь для легковых и грузовых автомобилей с максимальной массой не более 3,5 т. У большегрузов все осталось по-прежнему.

На достигнутом госкомпания «Автодор» останавливаться не собирается. Здесь намерены и дальше вести планомерную практику повышения скоростного режима. Скоро допустимая скорость в 110 км/ч будет установлена на участках федеральной трассы М-4 «Дон» с 170 по 193 км. Это в Тульской области. И на участке с 1091 по 1119 км в Ростовской области. Аналогичные вещи практикуются и на платной трассе М-11 «Москва – Санкт-Петербург», где также имеются участки со знаками «130».

Схема движения по обходу Новой Усмани, на котором разрешена скорость до 130 км/ч

Кстати

Полная «жесть», иначе не скажешь, намечается в Мадриде, где решили бороться с аварийностью предельно радикально. Как пишет местная газета El Pais, уже в ноябре почти на всех улицах испанской столицы будет разрешено передвигаться со скоростью не более 30 км/ч. В целом новый драконовский скоростной лимит затронет более 80% дорожной сети города, передвигаться по которому, вероятно, теперь будет быстрее на самокате.

Скорость по-новому

В продвинутой автомобильной Европе повсеместно встречаются дорожные знаки, обозначающие разрешенную скорость в дождь. Обычно она на 20 км/ч ниже «сухой». Видимо, не хотят оставаться в стороне и российские дорожные власти. Но у нас решили не мелочиться, а пойти дальше – российские дороги планируют оснастить высокотехнологичными знаками ограничения скорости, которые меняют цифру в зависимости от погоды и видимости.

А дело в том, что в прошлом году приняли закон «Об организации дорожного движения», который вступит в силу в конце 2018 года. Документ настоятельно предлагает использование так называемой интеллектуальной транспортной системы. Например, «умные» светофоры, управление потоком машин в реальном времени в зависимости от трафика. Чтобы подгадать к началу действия закона, видимо, и затеяли новый ГОСТ с «умными» знаками ограничения скорости. Эксперты уверены, что подобная электронная система окажется дороже стандартного знака в 10 раз (обычный оцинкованный раскрашенный «блин» стоит порядка 1,5 тыс. рублей), но эффект от новинки в плане повышения безопасности можно ожидать вполне реальный. Готовы раскошелиться, уважаемые налогоплательщики?

Схема: Государственная компания «Российские автомобильные дороги» Фото: Pixxs/Fotolia.com; ГКУ КО «Дирекция автодорог Кузбасса»; Пресс-служба Мэра и Правительства Москвы; Зыков Кирилл/Агентство городских новостей «Москва»

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

С высоты птичьего полета С высоты птичьего полета

Расскажем о Рио то, что не пишут в путеводителях, а рекомендуют местные жители

АвтоМир
Эффект бабочки Эффект бабочки

С подачи Грисвольда Лорилларда появилось то, что мы нынче зовём black tie

Robb Report
Вышли на замену Вышли на замену

Какие китайские автомобили заменили нам привычные европейские и корейских бренды

Men Today
10 правил мужской дружбы 10 правил мужской дружбы

Новый выпуск собрания мужских правил посвящен лучшим друзьям

Maxim
Из стали и дерева Из стали и дерева

Оружие участников битв 1066 года: при Гастингса и на Стэмфордском мосту

Дилетант
Шаром полети Шаром полети

Формат отдыха all inclusive в Каппадокии

Quattroruote
Чудо, а не кроссовер! Чудо, а не кроссовер!

Дебют Renault Arkana стал самой яркой премьерой Московского автосалона

АвтоМир
По всем фронтам. Как остаться профессионалом во время декрета По всем фронтам. Как остаться профессионалом во время декрета

После декретного отпуска женщина оказывается между двух огней

Forbes
Побелел от зависти Побелел от зависти

Квартира-мечта: светлые пространства с видами на Манхэттен

AD
Мир стереотипов. Что мешает женскому предпринимательству Мир стереотипов. Что мешает женскому предпринимательству

Банки не желают инвестировать в женские стартапы

Forbes
Как вытащить все кости из курицы: инструкция в картинках Как вытащить все кости из курицы: инструкция в картинках

Хитро выпотрошенная птица украсит твой праздничный стол

Maxim
Выборы нового застоя Выборы нового застоя

Выборы нового застоя. Чем нынешние выборы отличаются от всех предыдущих

СНОБ
Россия нас не забудет Россия нас не забудет

Гендиректор «Сибура» Михаил Карисалов занимается добычей потерянных сокровищ

Tatler
Как менялся стиль Хью Гранта Как менялся стиль Хью Гранта

Как менялся стиль Хью Гранта на протяжении почти 30 лет

GQ
19 главных часов с выставки Baselworld 19 главных часов с выставки Baselworld

Что должны показывать часы? Неужели только время? Вовсе нет

GQ
За красотой и оптимизмом За красотой и оптимизмом

Что бы ни говорили скептики, московский международный автосалон не разочаровал

АвтоМир
Отец Игоря Сорина: «Олег Яковлев наживался на имени моего сына» Отец Игоря Сорина: «Олег Яковлев наживался на имени моего сына»

Интервью с отцом Игоря Сорина, экс-солиста группы «Иванушки International»

StarHit
Дудь в деле: как сотрудничать с лидерами мнений и не убить бизнес Дудь в деле: как сотрудничать с лидерами мнений и не убить бизнес

Что стоит учитывать при планировании рекламной кампании?

Forbes
На отшибе. Почему стратегия развития Дальнего Востока терпит крах На отшибе. Почему стратегия развития Дальнего Востока терпит крах

Во Владивостоке завершает свою работу четвертый Восточный экономический форум

Forbes
7 самых невероятных биографий, которые приведут тебя к успеху 7 самых невероятных биографий, которые приведут тебя к успеху

7 самых невероятных биографий, которые приведут тебя к успеху

Playboy
Огненный цветок MTV Огненный цветок MTV

Первые ведущие «MTV Россия» поделились воспоминаниями о том, как всё начиналось

OK!
Волонтерство выгодно бизнесу Волонтерство выгодно бизнесу

Какого типа волонтерство бывает и почему оно выгоднее спонсорства

СНОБ
Высокие отношения Высокие отношения

Могут ли друзья-мужчины быть нам надежной опорой

Лиза
Семь правил миллиардера Семь правил миллиардера

Олег Тиньков делится принципами, позволившими ему построить бизнес

Forbes
Строгость или вседозволенность: как родителям найти баланс Строгость или вседозволенность: как родителям найти баланс

Когда родителю настоять на своем, а когда уступить и согласиться с ребенком?

Psychologies
Как Халима Аден стала первой моделью в хиджабе Как Халима Аден стала первой моделью в хиджабе

Халима Аден — о трудовых буднях, уходе за собой и отношении к социальным сетям

Vogue
ОМ в горле ОМ в горле

Сергей Минаев и Игорь Григорьев о том, как меняют культуру новые артисты

Esquire
Гордость и предубеждения. Почему женщины редко становятся руководителями в IT Гордость и предубеждения. Почему женщины редко становятся руководителями в IT

Предубеждения, которые мешают женщинам строить карьеру в IT

Forbes
Мы расспросили за тебя Шарон ден Адель из Within Temptation Мы расспросили за тебя Шарон ден Адель из Within Temptation

Вокалистка Within Temptation, кто лучше поет — она или Тарья Турунен

Maxim
Горячие деньги. Как вложиться в IPO и не прогадать Горячие деньги. Как вложиться в IPO и не прогадать

Инвестируя в акции, можно получить доходность в десятки процентов

Forbes
Открыть в приложении