Дебют Renault Arkana стал самой яркой премьерой Московского автосалона

АвтоМирАвто

Чудо, а не кроссовер!

Дебют Renault Arkana стал самой яркой премьерой Московского автосалона, и говорить об этой машине еще будут долго и много. Почему? Вот пять главных причин!

Текст Екатерина Квашенкина
Фото Renault

Cамое лестное – Renault Arkana придумали в России и для России. Идею наших инженеров, подкрепленную результатами массовых опросов российских автовладельцев, не просто одобрили во Франции – ее развили, решив сделать новую модель глобальной. Машина в итоге будет продаваться не только у нас, но мы – первые, кто ее получит. Облик Arkana создавал шеф-дизайнер марки Лоренс ван ден Акер, и он говорит, что будущие модели Renault для российского рынка будут следовать стилистике именно этой новинки.

Не просто кроссовер!

Производитель официально называет Arkana купе-кроссовером сегмента С. Само название «купе-кроссовер» автолюбителям уже знакомо, но до сих пор к этому оригинальному классу относились автомобили исключительно премиум-сегмента. Renault Arkana в премиальные модели не метит.

Почему вообще «купе»? Тут и думать нечего, посмотрите на багажник машины. Выставочный экземпляр открывать никому не давали, но, судя по конструкции задней части машины, тут вообще нет «пятой двери», а есть только совершенно обычная крышка багажника, открывающаяся как у седана. Может, это не так, и серийная машина будет отличаться именно конструкцией крышки, то бишь двери багажного отсека. Ну, тогда кузов у машины, получается, точь-в-точь как у лифтбека. В любом случае – это непривычно.

Сотрудники Renault – большие молодцы, сохранили все секреты новинки до премьеры. В том числе и поэтому на выставке машина произвела эффект разорвавшейся бомбы. Впрочем, она может повторить успех и при выходе на рынок

Подвинет пару седанов

Позиционирование новинки в сегменте С автоматически означает, что конкурировать новый кроссовер Renault будет с Volkswagen Tiguan, Toyota RAV4, Nissan Qashqai, Kia Sorento... Однако специфический тип кузова, который к тому же еще станет и абсолютно уникальным в классе, позволит Arkana побороться за тех автолюбителей, которые до сих пор выбирали седаны. Это не мы придумали – так прямо говорят в Renault, правда, официально конкурентов не называя. Ничего, сами вспомним: Mazda3, VW Jetta, Ford Focus, Skoda Octavia... Последняя – так вообще лифтбек, да еще и с полноприводной модификацией в линейке. Если сравнить фотографии Skoda Octavia и Renault Arkana, снятых в профиль, – общего обнаружится удивительно много. Разве что дорожный просвет у Octavia меньше, да колесные арки, и, соответственно, сами колеса.

Цена – на уровне Kaptur?

Новая модель будет позиционироваться между кроссоверами Renault Kaptur и Koleos, соответственно, логично ожидать похожего прайса. Простая логика опять же позволяет предположить, что стоимость начальных версий Arkana будет сопоставима с ценой топового Kaptur. Сейчас это 1 324 990 рублей без учета допоборудования.

Внутрь машины пока никого не пускают, фотографий интерьера тоже нет. Гриф «секретно» не снят и с информации о двигателях для Arkana. Все, что известно о моторах – это то, что купе-кроссовер получит некий совершенно новый силовой агрегат. Про него обещают рассказать уже скоро, а пока нам остается довольствоваться разглядываем деталей кузова

Ждем в продаже в 2019 году

Старт продаж нового кроссовера Renault намечен на 2019 год – конкретнее в компании не говорят. Скорее всего, французы предполагают вывести Arkana на рынок в первой половине года – по крайней мере это следует из того, что говорят в кулуарах Московского автосалона. Первая половина года звучит реалистично еще и потому, что к производству машины уже все готово.

Новый москвич

Выпуск Arkana наладят на заводе в Москве – и конвейер для купе-кроссовера уже настроен. Этим летом на предприятии Renault установили 46 новых роботов и модернизировали линию сварки. Более того, с конвейера уже сошло несколько предсерийных экземпляров Arkana. Понятно, что нужно еще время, чтобы работало как часы – но это явно не годы, а всего лишь месяцы.

Renault Arkana. В продаже в 2019 году

Шоукар ли?

Arkana мы сейчас видим в статусе шоукара, но серийная машина не будет значительно отличаться. Скорее всего, разница будет лишь в мелочах вроде формы зеркал заднего вида.

 

Почему машину показали уже сейчас, а начала продаж ждать еще так долго?

Спрашиваем у директора по маркетингу Renault Россия

Текст Екатерина Квашенкина
Фото Renault

Франсиско Идальго-Маркес

Производственная линия для нового купе-кроссовера на заводе в Москве уже есть. Почему же Arkana поступит в продажу только в следующем году, откуда такая задержка?

Никакой задержки нет. В автомобильной индустрии локализация новой модели – это очень-очень долгий процесс, если мы говорим именно о полноценном локальном производстве. Когда вы просто собираете автомобиль, то вы можете подготовиться всего за несколько месяцев. А тут нам нужно было адаптировать целую линию, привезти новых роботов, провести работу с поставщиками, чтобы они все были готовы. Ведь мы хотим быть уверены в том, что качество серийной машины будет на высочайшем уровне. Я понимаю, все хотят видеть этот автомобиль на улицах уже завтра – и я тоже. Но запуск производства – это долгий процесс. Впрочем, время пройдет быстро. Уже в начале следующего года мы покажем полностью готовую серийную версию. Так что никаких задержек нет, все это – нормальный процесс. Кроме того, нам было важно использовать возможности Московского автосалона, чтобы показать Arkana. Ведь для нас это больше, чем автомобиль, это еще и декларация самых серьезных намерений Renault на российском рынке.

Кого вы считаете конкурентами Renault Arkana?

Я думаю, что у Arkana будет очень много конкурентов – дело в типе кузова этого автомобиля: купе-кроссовер в С-сегменте! Мы правда думаем, что он «съест» многие седаны в С-сегменте. Как мы выяснили во время наших собственных исследований среди владельцев седанов С-сегмента, эти люди ценят элегантность автомобиля, динамику и комфорт, но сегодняшние предложения, может быть, уже немножко слишком традиционны для них. Возможно, эти люди не готовы пересесть на SUV, но они точно хотят чего-то большего, чем седан С-сегмента. Так что я думаю, что мы можем получить много клиентов из сегмента седанов, и, конечно, также из сегмента С-SUV. Ведь люди, которые покупают кроссовер, больше других заинтересованы в имидже – они хотят статус, хотят иметь самую новую машину, самую инновационную, это им важно. А если вы посмотрите на рынок SUV, то увидите, что все кузова в основном одинаковые. Arkana же явно совсем другой, он выглядит современным и привлекательным. Так что, конечно, мы уверены, что и владельцы кроссоверов будут в нем заинтересованы.

В своем сегменте у Renault Arkana будет самая большая колесная база. Стоит рассчитывать на просторный салон!

Цена Arkana тоже будет конкурентоспособной по сравнению с С-седанами?

Это то, чего я бы хотел. В нашей линейке Arkana будет позиционироваться между Kaptur и Koleos. Сегодня, как вы знаете, между ними большой разрыв. Даже я сейчас не знаю, сколько будет стоить Renault Arkana. Но что я буду делать – так это пытаться поместить по цене его как можно ближе к Kaptur, потому что мы хотим продавать как можно больше Arkana.

А сколько их вы можете выпускать?

Столько, сколько люди будут покупать. Сегодня у нас все еще есть достаточно пространства для маневра на московском заводе. Сейчас работают две полные смены, и мы при необходимости можем переключиться на круглосуточную работу конвейера – если купе-кроссовер будет успешен. Возможно, понадобится пара месяцев на то, чтобы перейти на три смены, но мы в любом случае будем готовы удовлетворить спрос.

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Jaguar F-Type Convertible Jaguar F-Type Convertible

Jaguar F-Type Convertible. Было шесть, стало четыре

Quattroruote
Мать аутиста: «Я жалею, что родила ребенка» Мать аутиста: «Я жалею, что родила ребенка»

Когда ребенку ставят диагноз «аутизм», жизнь родителей меняется навсегда

Psychologies
Сообщать об аварии придется быстрее? Сообщать об аварии придется быстрее?

Сообщать об аварии придется быстрее?

АвтоМир
Marvel’s Spider-Man: новая игра о культовом супергерое вышла на PS4 Marvel’s Spider-Man: новая игра о культовом супергерое вышла на PS4

Marvel’s Spider-Man: новая игра о культовом супергерое вышла на PS4

Популярная механика
15 специалистов по красоте лица и тела 15 специалистов по красоте лица и тела

Эти косметологи и хирурги сделают все, чтобы про вас говорили: «Огонь!»

Tatler
Разрушители стереотипов Разрушители стереотипов

Сеул вносит разнообразие в Ceed двумя новинками: фастбеком и кроссовером.

Quattroruote
Невеста без места Невеста без места

С претендентов на руку и сердце Ольги Бузовой сорваны маски

StarHit
Америка на распутье. Пора ли инвесторам уходить с фондового рынка США Америка на распутье. Пора ли инвесторам уходить с фондового рынка США

Как поступить с американскими акциями частному инвестору?

Forbes
Режиссер года. Дмитрий Черняков Режиссер года. Дмитрий Черняков

Режиссер года. Как «Тристан» Дмитрия Чернякова покорил Берлин

GQ
Жизненные показания Жизненные показания

Страхование от критических заболеваний стало актуальным

РБК
5 признаков того, что тебя пора повысить (а то сколько можно) 5 признаков того, что тебя пора повысить (а то сколько можно)

Пришло время наконец понять, нужно ли тебе просить повышения

Playboy
Шоу без повода: о чем не рассказал Тони Роббинс на своем семинаре Шоу без повода: о чем не рассказал Тони Роббинс на своем семинаре

Почему многие ушли с лекции Тони Роббинса разочарованными?

Forbes
Миллиарды на диване Миллиарды на диване

Сеть Hoff превратила кризис в источник роста

РБК
«Мы не берем маски домой» «Мы не берем маски домой»

Звездные супруги Пенелопа Крус и Хавьер Бардем снова играют влюбленных

Cosmopolitan
Торговая война: Трамп призывает Apple уйти из Китая Торговая война: Трамп призывает Apple уйти из Китая

Торговая война США с Китаем в очередной раз может ударить по Apple

Forbes
«Неправильного воспитания не бывает» «Неправильного воспитания не бывает»

Какие мы допускаем ошибки в воспитании

Psychologies
Гори-гори ясно Гори-гори ясно

Мария Голубкина подожгла детский сад

StarHit
История волков История волков

Первые главы книги Эмили Фридлунд, титулованного автора готических романов

Esquire
Ксения Стриж: простой секрет Ксения Стриж: простой секрет

Секрет счастья Ксении Стриж банальный: ценить то, что имеешь

Караван историй
Новый Mercedes-Benz EQC: преимущества Новый Mercedes-Benz EQC: преимущества

Рассматриваем новый Mercedes-Benz EQC

Cosmopolitan
Невероятные приключения итальянца в Италии Невероятные приключения итальянца в Италии

Сильвио Берлускони. Жизнь, которой бы не постыдились Чарли Шин с Оззи Осборном

Maxim
Снова в школу: как помочь ребенку и себе Снова в школу: как помочь ребенку и себе

Что можно сделать, чтобы отпускать ребенка в школу с легким сердцем

Psychologies
Опыты с ураном и спиннеры: 12 самых опасных детских игрушек Опыты с ураном и спиннеры: 12 самых опасных детских игрушек

Список самых опасных игрушек в истории

Cosmopolitan
Ребенок с высокой чувствительностью: 10 признаков Ребенок с высокой чувствительностью: 10 признаков

Признаки детей с высокой чувствительностью

Домашний Очаг
Сейчас я себе нравлюсь Сейчас я себе нравлюсь

Татьяна Лазарева о своем детстве и женщинах, которые ее вдохновляют

Домашний Очаг
Советский «умный дом», придуманный 30 лет назад Советский «умный дом», придуманный 30 лет назад

Система «СФИНКС» была не столь наивной, как выглядят её прототипы сегодня

Maxim
Волк в кашемире. Правила бизнеса Бернара Арно Волк в кашемире. Правила бизнеса Бернара Арно

Богатейший предприниматель Франции и владелец Christian Dior

Forbes
Лас-Лахас, Колумбия Лас-Лахас, Колумбия

Храм Лас-Лахас два берега реки соединяет на отлично

Maxim
Топ-7 приложений для тайм-менеджмента: как стать повелителем времени Топ-7 приложений для тайм-менеджмента: как стать повелителем времени

Лучшие приложения для тех, кто хочет научиться управлять временем и успевать всё

CHIP
Главный экспонат Главный экспонат

Новая девушка Шнура: дом на Рублевке, тяга к искусству и светскому обществу

StarHit
Открыть в приложении