Чего автомобиль неожиданно лишился, можно заметить только в московских пробках

АвтоМирАвто

Наш автопарк

Skoda Octavia RS

Спортивная версия с рестайлингом обзавелась новой оптикой, стала мощнее на 10 л.с. – это мы уже знаем. А вот чего автомобиль неожиданно лишился, можно заметить только в московских пробках

Оctavia RS вышла на российский рынок всего парой месяцев позже своей стандартной родственницы, которую собирают в Нижнем Новгороде, и уже летом в теории вы могли встретить четырехглазую «зажигалку» на наших дорогах. Увы, я лично не видела до сих пор ни одной. Может, дело в том, что этот автомобиль считают дорогим, не учитывая, например, что в Германии Skoda Octavia RS дороже, чем в России.

Объективно же это по-прежнему идеальный автомобиль на каждый день для тех, кто хочет заботиться о себе, а не пускать пыль в глаза окружающим. Впрочем, и пыль-то есть чем пустить! Тестовая машина притягивает взгляды 19-дюймовыми колесными дисками, сквозь контрастные соты которых видны красные суппорта. Или тем же спойлером. В нем, правда, не так много смысла. А вот увеличенные по сравнению со стандартной версией тормоза позволяют и куда увереннее чувствовать себя в городе, и на трассе легко выдерживают 5-7 развлекательных кругов подряд – проверено.

Прибавка и добавка

С рестайлингом двухлитровый мотор стал на 10 л.с. мощнее, чем прежде, но вот честно – этого не заметить. Машина ехала 6,9 c до «сотни» – теперь ее результат 6,8. В любом случае за глаза в городе. И с такой динамикой на модели, которая так похожа на бестселлер российской сборки, еще раз понимаешь, что «газ» – педаль безопасности. Выехать на МКАД по разгонной полосе, перестроиться и сразу ускориться... Просто не надо ждать в тех случаях, когда на машине с показателем вроде 9 с до 100 км/ч придется сначала пропустить попутный транспорт и лишь потом задумчиво набирать скорость.

Как и прежде, у Octavia RS есть выбор режимов движения, которые влияют на работу трансмиссии DSG. В спортивном режиме обороты не опускаются ниже 3000 в минуту, а в колонках звучит имитация агрессивного рокота мотора. Кого-то это раздражает, но звук же можно отключить!

Если вы приобретаете RS – это вовсе не значит, что вам достанется «полный фарш». Очень многое из того, что есть в тестовом автомобиле – опции. Это и обивка кресел, и мультимедийный комплекс с большим дисплеем, и всевозможные электронные ассистенты, начиная от автопарковщика и заканчивая адаптивным круизом
Кнопка включения режима автоматической парковки находится за рычагом КП. После нажатия – едете, выбирая место, затем следуете указаниям на дисплее. Опция забавная, но, наверное, не самая нужная с учетом наличия камеры с омывателем, которая дает отличную картинку в любую погоду и датчиков парковки по кругу

Удобно – и все тут!

С обновлением все семейство Octavia стали оснащать новыми опциями – например, иной мультимедийкой Colambus с 9,2-дюймовым экраном и сенсорными кнопками. Правда, он опционален и для RS – и пожалуй, оно и к лучшему. Сенсорная регулировка громкости – не самое очевидное решение. Водителю уж точно удобнее пользоваться колесиком на руле. А если это решение для пассажира – зачем разместили клавиши со стороны шофера? На мелочи же типа новых подстаканников, которые позволяют открыть бутылку одной рукой, «катить бочку» не получится – удобно и все тут. Как и по-прежнему удобны легко вставляющиеся заглушки для Isofi x, огромный багажник с крючками и сетками, да и все то, за что сотни тысяч россиян выбирают простые «Октавии».

Парктроники на Octavia RS,как и на всех остальных автомобилях концерна VAG,в холодную погоду реагируют слишком чувствительно, например, срабатывают на чужие выхлопные газы в пробках. А при автоматическом включении парктроника уменьшается громкость музыки!
19-дюймовые диски – опция, а вот спойлер на крышке багажника положен Octavia RS по умолчанию, как и тонированная оптика
Даже с системой старт-стоп, которая глушит двигатель при каждой остановке, расход топлива в городе у RS-ки приличный. При этом турбомотор лучше кормить 98-м бензином, который стоит уже больше 47 рублей за литр

А чего же автомобиль с рестайлингом лишился? Удобного адаптивного круиз-контроля. Раньше система работала и в пробках – разгоняя и останавливая машину самостоятельно. Сейчас в конце торможения система выводит на экран предупреждение: «Тормозите». Если его проигнорировать – начнет разгоняться. Адаптивный круиз по-прежнему удобен на скорости, но в городе в таком виде он потерял смысл.

Вместительность, маневренность, динамика, управляемость, отзывчивость, удобство

19-дюймовые диски – перебор для российских дорог

Выводы

Екатерина Квашенкина,
и.о. главного редактора
журнала «АвтоМир»

Рестайлинг дал RS-ке новое «лицо», дополнительные 10 л.с., но ничего кардинально не изменил. Можно пожалеть о том, что дизельные версии в Россию так и не поставляются – а полный привод есть только у них. А можно и порадоваться, что хороший автомобиль таковым и остается, что обновляй, что нет.

Текст: Екатерина Квашенкина. Фото: Вячеслав Крылов

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Упал, очнулся – небоскреб! Упал, очнулся – небоскреб!

В Азербайджане есть чем заняться автомобильному туристу

АвтоМир
Над всей Испанией безоблачное небо Над всей Испанией безоблачное небо

Как восемь гигаватт «погасили» электрическую сеть Пиренейского полуострова

Монокль
Взаимное обогащение Взаимное обогащение

Что общего у Выборга и Tiggo 7 Pro Max

Автопилот
Девять «Оскаров», похвала критиков и один большой скандал: чем велик «Последний император» Бертолуччи Девять «Оскаров», похвала критиков и один большой скандал: чем велик «Последний император» Бертолуччи

Как «Последний император» покорил критиков и возмутил историков

Правила жизни
Почему долгосрочные сбережения «не летят» Почему долгосрочные сбережения «не летят»

Почему у людей нет интереса к программе долгосрочных сбережений и ИИС-3

Монокль
«В балете у меня часто бывают мучения» «В балете у меня часто бывают мучения»

Композитор Илья Демуцкий о музыке со словами и без и о работе по таблицам

Weekend
Бактерии совершают самоубийство, чтобы спасти свою колонию от вирусов Бактерии совершают самоубийство, чтобы спасти свою колонию от вирусов

Кишечная палочка использует ранее неизвестную противовирусную систему

ТехИнсайдер
Hовые имена в моде Hовые имена в моде

Сверкающее вау: новейшие супергерои модной индустрии!

Собака.ru
Как Йоко Оно вписала свое имя в историю, несмотря на ненависть фанатов The Beatles Как Йоко Оно вписала свое имя в историю, несмотря на ненависть фанатов The Beatles

Творческий путь Йоко Оно и ее знаковые работы

Forbes
«Сделать женщин счастливее» «Сделать женщин счастливее»

Любая история успеха — это большой путь. Вот каким видит свой Ирина Хайдарова

OK!
Потепление на полтора градуса пойдет на пользу сибирской тайге Потепление на полтора градуса пойдет на пользу сибирской тайге

Как повлияет потепление климата на амазонские леса и сибирскую тайгу?

N+1
Переосмыслить Петербург: как архитектура и фотография  помогут увидеть город по-новому Переосмыслить Петербург: как архитектура и фотография  помогут увидеть город по-новому

Архитектура может быть не только функциональной, но и трогательной

VOICE
Я работаю мамой Я работаю мамой

Валентина Красникова, мама 17 детей, о семье и хобби

Лиза
Как отмыть увлажнитель воздуха от накипи и налета Как отмыть увлажнитель воздуха от накипи и налета

Как почистить увлажнитель воздуха от накипи, чтобы он радовал вас чистым паром

CHIP
На российских авиалиниях растет доля пассажиров без багажа На российских авиалиниях растет доля пассажиров без багажа

Все больше пассажиров российских авиакомпаний выбирают перелеты без багажа

Inc.
Стресс в наследство Стресс в наследство

Как на ребенка влияет стресс матери во время беременности?

Здоровье
Режиссер Леонид Хейфец. Откровенно о Дорониной, Миронове и Борисове Режиссер Леонид Хейфец. Откровенно о Дорониной, Миронове и Борисове

Когда Ефремов пригласил меня, МХАТ как раз «пилился»

Коллекция. Караван историй
«Мы не воюем, мы работаем» «Мы не воюем, мы работаем»

О службе в Афганистане и Чечне, а также о специфике работы советских погранвойск

Монокль
Отец и сын. Великая Отечественная в жизни Константина и Алексея Симоновых Отец и сын. Великая Отечественная в жизни Константина и Алексея Симоновых

Какой след оставила война в жизни Константина и Алексея Симоновых?

Знание – сила
«Осторожно, двери закрываются»: 90 лет эволюции поездов Московского метро «Осторожно, двери закрываются»: 90 лет эволюции поездов Московского метро

Как поезда столичного метро из утилитарных машин превратились в символ прогресса

ТехИнсайдер
Сев в условиях нехватки влаги Сев в условиях нехватки влаги

Почему сокращаются посевы зерновых культур

Агроинвестор
Волна у нас дома Волна у нас дома

Что такое сёрфинг на искусственной волне

Новый очаг
Семь секретов красивого голоса Семь секретов красивого голоса

Простые хитрости, которые помогут сохранить звучание голоса в любом возрасте

Здоровье
Можно ли убежать от старости? Можно ли убежать от старости?

Можно ли избежать старения с помощью спорта?

Здоровье
7 неверных установок 7 неверных установок

Они накрепко засели у нас голове еще с детства – и сильно отравляют жизнь

Лиза
Путешествие как бизнес Путешествие как бизнес

Истории тех, для кого путешествия стали не только хобби, но и бизнесом

Новый очаг
А вокруг тишина А вокруг тишина

Как превратить путешествие в одиночку в успешную сессию самокоучинга

Новый очаг
Новое направление Новое направление

Знакомимся ближе с полноразмерным гибридным кроссовером EXLANTIX ET

Y Magazine
Породы собак, которые хорошо ладят с детьми Породы собак, которые хорошо ладят с детьми

Какую породу собак из сотен доступных принять в свою семью?

ТехИнсайдер
Шимпанзе используют «деревянный телеграф» для удаленного общения Шимпанзе используют «деревянный телеграф» для удаленного общения

Ученые знают, что шимпанзе барабанят по деревьям, но только сейчас поняли, зачем

ТехИнсайдер
Открыть в приложении