Правила подготовки водителей снова пытаются реформировать

АвтоМирАвто

Реформу автошкол раскритиковало Минэкономики

Правила подготовки водителей снова пытаются реформировать. Какие проблемы при этом возникают и стоит ли волноваться тем, кто скоро собирается обучаться вождению?

Елена Козина

Министерство внутренних дел борется за повышение качества подготовки водителей. В связи с этим разработан проект, предполагающий объединение частей практического экзамена, который сейчас проводится на площадке и в городе. Проверять, насколько хорошо закреплены водительские навыки, предполагается на едином экзамене – в городе. Как сказал глава ГИБДД России Михаил Черников в интервью «Коммерсанту», новый формат позволит выпускать водителей «более подготовленными и интегрированными в поток движения».

Есть возражения

Законопроект «О допуске граждан к управлению транспортными средствами» подготовили летом 2018 года, сейчас он находится в стадии оценки регулирующего воздействия. Планировалось, что закон вступит в силу уже в 2019 году, но против единого практического экзамена выступил ряд автошкол, а затем претензии высказали Минтранс и Минобрнауки.

Теперь подключилось и Минэкономики, которое вынесло по проекту отрицательное заключение. В ведомстве считают, что он выходит слишком энерго- и финансовозатратным. По мнению чиновников, такой экзамен будет занимать слишком много времени, хотя цель ставилась обратная. И в случае неудачи придется пересдавать весь практический экзамен, а не его часть, как сейчас, – а это чревато увеличением числа пересдач и нагрузки на экзаменаторов, что принесет дополнительные расходы.

Для полноты картины приведем статистику ГИБДД, на которую также опиралось Минэкономики: в 2017 году провели 4 618 674 практических экзамена, с первого раза «площадку» сдали 44% учащихся, «город» – 34%, при этом на каждого в среднем пришлось 5,6 попытки. Кроме того, в 2016 году автошколы за свой счет переоборудовали автодромы под измененные требования закона. Затраты достигали 6,5 млн. рублей на каждую, а в общей сумме составили около 1 млрд. рублей. Если новые площадки останутся не у дел, для заведений это станет грандиозной «недополученной выручкой». На подобные возражения ГИБДД ответила, что обучение водителей на площадках сохранится. Еще одна проблема, как считают в Минэкономики, заключается в создании во время экзамена опасной обстановки на дорогах, потому что проверять навыки управления грузовиком также придется в городе. А чтобы развернуть тот же «КамАЗ» с прицепом, требуется территория длиной до 70 м. К тому же отдельная «площадка», по сути, отсеивает самых неподготовленных кандидатов. Также из-за отсутствия четкого регламента, который есть для упражнений на площадке, в Минэкономики опасаются увеличения влияния субъективной оценки.

В качестве альтернативы Минэкономики предложило ГИБДД «проработать риски» нововведений в рамках эксперимента, а уже после принимать закон. С разногласиями профессионального сообщества будет разбираться правительство, а потому пока процесс получения водительского удостоверения остается прежним.

Сколько стоит обучение в автошколе, руб.

В 2019 году обучение в автошколе в среднем стоит около 30 тысяч рублей. В таблице собраны цены из нескольких городов для автомобилей с МКП в расчете на 56 часов без скидки.

Настоящий порядок получения прав

Процесс получения права управления автомобилем сейчас начинается с выбора автошколы, поскольку с 2013 года обойтись своими силами и отправиться штурмовать ГИБДД без свидетельства о прохождении профессионального обучения на вождение ТС нельзя. В среднем курс длится от 1,5 до 3 месяцев и включает рекомендованные 130 часов теории и 56 часов практики для МКП или 54 часа для АКП. Практические занятия в автошколах проходят в два этапа: обучение базовым навыкам на площадке и в городе.

По окончании учебы следуют экзамены. Сначала сдают внутренний в автошколе – билеты, упражнения на площадке, выезд в город. Тест по теории состоит из 20 вопросов и допускается сделать две ошибки, при этом за каждую накинут по 5 дополнительных вопросов уже без права на ошибку. Практический экзамен начинается с 5-6 упражнений на автодроме, и при успешном их прохождении продолжается в городе, пока экзаменуемый не выполнит все маневры или не наберет штрафные 5 баллов. Затем нужно сдать экзамены в ГИБДД. Испытания там аналогичны экзаменам в автошколе.

Фото: Павел Лисицын/РИА «НОВОСТИ»

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Из какого класса? Из какого класса?

Большой седан Kia K900 очень хочет попасть в высшее общество

АвтоМир
Александр Лабас: не авангардист, не соцреалист Александр Лабас: не авангардист, не соцреалист

Голос А. Лабаса — сложный, полифоничный, подчас ускользающий от прямых смыслов

Монокль
Следует жить Следует жить

Как Мауро и Жан-Франка Риччи переосмыслили яркий автомобильчик Runabout

Автопилот
Буль-буль Буль-буль

Фантастический рассказ Владислава Кулигина «Буль-буль»

Знание – сила
Годовые кольца: 325 Годовые кольца: 325

Первый Вселенский собор в Никее и Колосс Константина: 325 год в событиях

Вокруг света
Нестор Энгельке Нестор Энгельке

Нестор Энгельке внес топоропись в энциклопедию современного искусства

Собака.ru
Дейнотерий – слон с берегов Дона Дейнотерий – слон с берегов Дона

Слоны – одни из самых стабильных в эволюционном плане животных...

Наука и техника
Вот оно какое, наше лето Вот оно какое, наше лето

Чем занять ребенка на даче: советы для детей любого возраста

Лиза
Сеньоры на потоке Сеньоры на потоке

Зачем Минцифры запускает новые программы подготовки IT-кадров

Ведомости
Между фугой и фуззом Между фугой и фуззом

Современные композиторы, ломающие жанровые барьеры

Weekend
Золотой век английской карикатуры Золотой век английской карикатуры

«Отечество карикатуры и пародии» — об Англии Георгианской эпохи

Дилетант
15 уроков периода высоких ставок глазами банкира 15 уроков периода высоких ставок глазами банкира

Что мы поняли за годы высоких ставок?

Ведомости
Мошенники делают ставки Мошенники делают ставки

Как мошенники используют аккаунты граждан в букмекерских конторах

Ведомости
Банки на передовой Банки на передовой

Как работала финансовая система СССР во время войны

Эксперт
Скелетные мышцы самолета – система управления Скелетные мышцы самолета – система управления

Зачем самолетам демпферы, гидроусилители, закрылки и предкрылки?

Наука и техника
Откуда что пошло на флоте Откуда что пошло на флоте

Повседневная жизнь на парусном военном корабле XVIII века

Наука и техника
Как Ленин дэвов побеждал Как Ленин дэвов побеждал

Какие отпечатки оставили на народах России события на рубеже XIX и XX веков

Дилетант
Что следует знать начинающему инвестору Что следует знать начинающему инвестору

Что надо знать, когда планируете начать инвестировать?

Наука и техника
О пользе «бумажной волокиты» О пользе «бумажной волокиты»

На каком языке говорили евреи, вернувшиеся из вавилонского пленения?

Знание – сила
Передвижники и императорская власть Передвижники и императорская власть

Как передвижники получили признание императора Александра III

Знание – сила
Как накормить искусственный интеллект Как накормить искусственный интеллект

Как обеспечить непрерывную работу ИИ и центров обработки данных?

Ведомости
Страховка с биткойном Страховка с биткойном

Как работают инвестиционные полисы с привязкой к биткойну

Ведомости
Карманные мозги, что управляют всем: микроконтроллеры от первых 4-бит до IoT-революции Карманные мозги, что управляют всем: микроконтроллеры от первых 4-бит до IoT-революции

История микроконтроллеров от их зарождения до современных тенденций

Наука и техника
Кто открыл лазейки в вузы Кто открыл лазейки в вузы

Школьные олимпиады становятся местом отработки способов незаконного поступления

Монокль
Эра литий-ионных аккумуляторов Эра литий-ионных аккумуляторов

Почему ученые трудятся над тем, чтобы повысить безопасность батареек

Наука и техника
Узорочье древних славянок Узорочье древних славянок

Древняя мода: как выглядела одежда на Руси до XIII века

Знание – сила
Автономный шестилапый робот «MICROBRO» Автономный шестилапый робот «MICROBRO»

Как создать ровер, который сам везет ваш багаж туда, куда вам нужно?

Наука и техника
«Мы уже не живем в своей колыбели» «Мы уже не живем в своей колыбели»

Чем дышит и живет Институт космических исследований РАН?

Знание – сила
Весна императора Весна императора

Цезарь — политик-хищник, с чьим именем неотрывно связана Римская империя

Знание – сила
Японский десант на Великих озерах Японский десант на Великих озерах

Большое поглощение в мировой металлургии все-таки состоится

Монокль
Открыть в приложении