Правила подготовки водителей снова пытаются реформировать

АвтоМирАвто

Реформу автошкол раскритиковало Минэкономики

Правила подготовки водителей снова пытаются реформировать. Какие проблемы при этом возникают и стоит ли волноваться тем, кто скоро собирается обучаться вождению?

Елена Козина

Министерство внутренних дел борется за повышение качества подготовки водителей. В связи с этим разработан проект, предполагающий объединение частей практического экзамена, который сейчас проводится на площадке и в городе. Проверять, насколько хорошо закреплены водительские навыки, предполагается на едином экзамене – в городе. Как сказал глава ГИБДД России Михаил Черников в интервью «Коммерсанту», новый формат позволит выпускать водителей «более подготовленными и интегрированными в поток движения».

Есть возражения

Законопроект «О допуске граждан к управлению транспортными средствами» подготовили летом 2018 года, сейчас он находится в стадии оценки регулирующего воздействия. Планировалось, что закон вступит в силу уже в 2019 году, но против единого практического экзамена выступил ряд автошкол, а затем претензии высказали Минтранс и Минобрнауки.

Теперь подключилось и Минэкономики, которое вынесло по проекту отрицательное заключение. В ведомстве считают, что он выходит слишком энерго- и финансовозатратным. По мнению чиновников, такой экзамен будет занимать слишком много времени, хотя цель ставилась обратная. И в случае неудачи придется пересдавать весь практический экзамен, а не его часть, как сейчас, – а это чревато увеличением числа пересдач и нагрузки на экзаменаторов, что принесет дополнительные расходы.

Для полноты картины приведем статистику ГИБДД, на которую также опиралось Минэкономики: в 2017 году провели 4 618 674 практических экзамена, с первого раза «площадку» сдали 44% учащихся, «город» – 34%, при этом на каждого в среднем пришлось 5,6 попытки. Кроме того, в 2016 году автошколы за свой счет переоборудовали автодромы под измененные требования закона. Затраты достигали 6,5 млн. рублей на каждую, а в общей сумме составили около 1 млрд. рублей. Если новые площадки останутся не у дел, для заведений это станет грандиозной «недополученной выручкой». На подобные возражения ГИБДД ответила, что обучение водителей на площадках сохранится. Еще одна проблема, как считают в Минэкономики, заключается в создании во время экзамена опасной обстановки на дорогах, потому что проверять навыки управления грузовиком также придется в городе. А чтобы развернуть тот же «КамАЗ» с прицепом, требуется территория длиной до 70 м. К тому же отдельная «площадка», по сути, отсеивает самых неподготовленных кандидатов. Также из-за отсутствия четкого регламента, который есть для упражнений на площадке, в Минэкономики опасаются увеличения влияния субъективной оценки.

В качестве альтернативы Минэкономики предложило ГИБДД «проработать риски» нововведений в рамках эксперимента, а уже после принимать закон. С разногласиями профессионального сообщества будет разбираться правительство, а потому пока процесс получения водительского удостоверения остается прежним.

Сколько стоит обучение в автошколе, руб.

В 2019 году обучение в автошколе в среднем стоит около 30 тысяч рублей. В таблице собраны цены из нескольких городов для автомобилей с МКП в расчете на 56 часов без скидки.

Настоящий порядок получения прав

Процесс получения права управления автомобилем сейчас начинается с выбора автошколы, поскольку с 2013 года обойтись своими силами и отправиться штурмовать ГИБДД без свидетельства о прохождении профессионального обучения на вождение ТС нельзя. В среднем курс длится от 1,5 до 3 месяцев и включает рекомендованные 130 часов теории и 56 часов практики для МКП или 54 часа для АКП. Практические занятия в автошколах проходят в два этапа: обучение базовым навыкам на площадке и в городе.

По окончании учебы следуют экзамены. Сначала сдают внутренний в автошколе – билеты, упражнения на площадке, выезд в город. Тест по теории состоит из 20 вопросов и допускается сделать две ошибки, при этом за каждую накинут по 5 дополнительных вопросов уже без права на ошибку. Практический экзамен начинается с 5-6 упражнений на автодроме, и при успешном их прохождении продолжается в городе, пока экзаменуемый не выполнит все маневры или не наберет штрафные 5 баллов. Затем нужно сдать экзамены в ГИБДД. Испытания там аналогичны экзаменам в автошколе.

Фото: Павел Лисицын/РИА «НОВОСТИ»

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Hyundai Santa Fe: Точное попадание Hyundai Santa Fe: Точное попадание

Стоит ли рассматривать Hyundai Santa Fe как альтернативу немецким кроссоверам

АвтоМир
Ох уж эти детки Ох уж эти детки

Звездные мамы и папы рассказали, чему научились у своих детей

Grazia
Электрокопия Электрокопия

Игрушка для богатых мальчиков — электрическая копия Bentley 4½ litre ‘Blower’

Автопилот
Эта привычка может повысить риск развития деменции на 43% Эта привычка может повысить риск развития деменции на 43%

Употребление большого количества сахара может повысить риск развития деменции

ТехИнсайдер
Рискованная защита Рискованная защита

Не все дети в СССР были одинаково равны...

Дилетант
В режиме «не беспокоить»: что такое синдром цифровой усталости, чем он опасен и как с ним бороться В режиме «не беспокоить»: что такое синдром цифровой усталости, чем он опасен и как с ним бороться

Как зумеры столкнулись с выгоранием от бесконечного скроллинга социальных сетей

Правила жизни
Футбольный бог из машины Футбольный бог из машины

О работе ИИ, который подбирает потенциальных новичков в футболе

Ведомости
Отключили мобильный интернет: новая реальность российского цифрового пространства Отключили мобильный интернет: новая реальность российского цифрового пространства

Кто страдает от отключений интернета и как бизнесу адаптироваться к этому

Inc.
На своем языке На своем языке

Как говорить, чтобы тебя услышали: техника осознанной речи

Лиза
Нейробиолог назвал привычку, объединяющую гениев. А у вас она есть? Нейробиолог назвал привычку, объединяющую гениев. А у вас она есть?

Настоящий прорыв мысли начинается в тишине и одиночестве

Maxim
Почему телефон долго заряжается: 8 самых популярных причин Почему телефон долго заряжается: 8 самых популярных причин

Все случаи, следствием которых может стать медленная зарядка аккумулятора

CHIP
Виниры и люминиры: чем отличаются и что выбрать Виниры и люминиры: чем отличаются и что выбрать

Чем виниры и люминиры отличаются между собой и что из них надежнее

ТехИнсайдер
Несовершеннолетние инвестиции Несовершеннолетние инвестиции

Брокеры фиксируют спрос на открытие счетов подросткам, но сегмент нишевый

Ведомости
У истоков времени: старейшие часовые заводы мира, которые существуют до сих пор У истоков времени: старейшие часовые заводы мира, которые существуют до сих пор

Самые известные и самые опытные часовые заводы мира

ТехИнсайдер
Расписки при ДТП: как пишутся и какими бывают Расписки при ДТП: как пишутся и какими бывают

Как пишется расписка при ДТП и когда этого делать не стоит

РБК
«Рапунцель» и «Румпельштильцхен»: как сказочницы сочиняли совсем не детские истории «Рапунцель» и «Румпельштильцхен»: как сказочницы сочиняли совсем не детские истории

О шести сказочницах, которые говорили о женской судьбе

Forbes
Мускулы крылатой машины – система управления Мускулы крылатой машины – система управления

Как пилот заставляет слушаться машину в десятки тонн, контролируя ее в воздухе?

Наука и техника
Все не как у людей Все не как у людей

Бытовые привычки иностранцев, которые нас удивляют

Лиза
Анафилаксию при пищевой аллергии у мышей объяснили наследственностью Анафилаксию при пищевой аллергии у мышей объяснили наследственностью

Ученые разобрались в природе анафилактического шока при пищевой аллергии

N+1
Терапия бездельем: что такое бедроттинг и почему зумеры полюбили валяться в постели Терапия бездельем: что такое бедроттинг и почему зумеры полюбили валяться в постели

Bed rotting: обычная лень или способ восстановить силы?

Forbes
Дрофа – степной реликт Дрофа – степной реликт

Все ли знают о самой крупной птице России? Это дрофа

Знание – сила
Из мужского гардероба — в одежду для Барби: как розовый стал женским цветом Из мужского гардероба — в одежду для Барби: как розовый стал женским цветом

Как розовый стал воплощением гендерных стереотипов

Forbes
Мысль как вечное движение, – или «Что такое интеллигенция»… Мысль как вечное движение, – или «Что такое интеллигенция»…

Беседа с Константином Кедровым о немецком философе Гегеле

Знание – сила
Посильнее фикшена и Гёте Посильнее фикшена и Гёте

Что стало с теми, кто был рядом с Анной Франк и кто такие ковбои

Weekend
Анна Кузнецова: Это и есть режиссерский рай Анна Кузнецова: Это и есть режиссерский рай

Анна Кузнецова о превосходстве содержания над изображением

Ведомости
Музыка-антистресс: спонтанность, глубина и другие причины понять и полюбить джаз Музыка-антистресс: спонтанность, глубина и другие причины понять и полюбить джаз

Почему джаз становится все более актуальным и как его «распробовать» новичку

Forbes
Детектор дипфейков Детектор дипфейков

В России появится сервис для маркировки ИИ-контента и его выявления

Ведомости
Под напряжением! Под напряжением!

История нашей героини, которая выбрала «неженскую» профессию

Лиза
«Не слияние, а бордель»: как создатели «Южного парка» стали миллиардерами «Не слияние, а бордель»: как создатели «Южного парка» стали миллиардерами

Как мультсериал для взрослых о четырех мальчиках стал прибыльным феноменом?

Forbes
Мария Куликова: «Моя жизнь перевернулась в одно мгновение» Мария Куликова: «Моя жизнь перевернулась в одно мгновение»

Пожалуйста, дайте мне какую-нибудь дрянь сыграть!

Коллекция. Караван историй
Открыть в приложении