Общее правило – выпускать на базе хорошей модели целое семейство автомобилей

АвтоМирАвто

Полный Auris

В автомобильном мире существует общее правило – выпускать на базе хорошей модели целое семейство автомобилей. Но не все отпрыски при этом получаются одинаково популярными. Впрочем, исключения есть!

Текст и фото: Максим Приходько

Toyota Corolla дала жизнь огромному количеству модификаций и версий – спустя почти 52 года с момента запуска модели уже и не подсчитать. Про разнообразие гаммы моторов и типов привода скромно умолчим. Заметим лишь, что все отпрыски «Короллы» снискали народную любовь во всем мире. До недавнего времени в нашей стране помимо седана предлагался и хэтчбек. В рубрике «Личный опыт» наш читатель Владимир Федорко и его Toyota Auris.

Владимир, почему ваш выбор пал именно на хэтчбек, а не на седан?

Я за рулем уже давно, автомобилист со стажем. Отлично помню профиль классических седанов «Жигулей». Когда у нас в стране появился хэтчбек «Лада», знаменитая в прошлом «девятка», я просто влюбился в этот тип кузова. Помню, что на первой своей «девятке» я иногда ездил просто так, вот как мне нравилась машина. Все мои автомобили – либо хэтчи, либо универсалы. Так что нет ничего удивительного в том, что у меня именно Auris, а не традиционная Corolla. И потом, до этой машины был тоже хэтчбек от Toyota – Yaris. Была такая машинка, помните?

Очень хорошо помним.

Жалко, кстати, что модельный ряд компании в нашей стране так обеднел. Любовь к хэтчбекам у меня давняя, как и к марке Toyota. Хотя нет, как-то была Honda, но ведь это тоже «японец», так что я своим автопристрастиям не изменял. Вот иногда сам себя спрашиваю – за что я люблю именно «японцев»? Не только в Японии делают хорошие автомобили. Хотя... Технологии становятся все современнее, а нынешние машины какие-то хлипкие пошли. Я не беру в расчет первые гарантийные 50 тысяч километров пробега, в эту пору все хороши. Но дальше, когда наступают солидные накаты, по 150 и более тысяч километров, в лидерах по-прежнему одни «японцы». Да и то не всякие.

Дорожный просвет у Auris всего 140 мм. Либо надо мириться с этим, либо приподнимать автомобиль: ставить проставки или шины с более высоким профилем

Давайте вернемся к Auris и его положительным сторонам.

Для эксплуатации в большом городе этот хэтчбек – лучше не бывает. Управляемость, динамика – все очень хорошо! Машина компактная, юркая, с парковкой нет никаких проблем. Правда, там парктроник есть, но все равно, считай, что за задним стеклом машина кончается, так что и без него парковаться удобно. Объем багажного отсека не выдающийся, но для жизни хватает. Уж во всяком случае современная детская коляска-трансформер там помещается. Со скрипом, конечно, но входит. Так что большой багажник седана мне не очень-то и нужен. Кстати, модель не особо угоняемая, в отличие от седана.

А еще что можете рассказать об автомобиле? Жалоб не будет?

А еще у машины роскошная автоматическая коробка передач. Знаю, что были варианты с «роботом», но не лежит у меня душа к ним еще со времен «Яриса». Автомат так лихо управляется с этими 124 «лошадьми», что по трассе я трачу не более 6,5 литров на 100 км. По пробкам побольше, в районе 11–12 л, но это когда пробки девять баллов. Единственное – коробка не любит, когда я резко переключаю селектор из положения R в D и стартую. Считаю, что заявленной мощности машине хватает вполне, что на транспортном налоге опять же хорошо сказывается. Еще стараюсь заправляться только на проверенных заправках. Хотя сеть сети рознь. На одном топливе машинка – как птичка летит, а на другом – тащится как черепаха. Опытным путем нашел «свое» топливо. Кстати, заливаю его только с пакетом моющих присадок. Возможно, поэтому машина за пять лет и прошла более 150 тысяч километров без проблем? Диагностика мотора показала, что все в порядке. Нет, бывали и аварии, но это меня таранили. Еще спасибо, что тогда каско была, и автомобиль «стоял на балансе» у официального сервиса. Сейчас смотрю за машиной сам. Вообще хорошо, что эта модель была раньше достаточно распространена в России, я некоторые запчасти покупаю на разборках.

Рабочее место: даже спустя 5 лет интенсивной эксплуатации кожаная оплетка руля целая! Вообще, интерьер этой модели мало «состарился» в плане его восприятия. Серебристый пластик передней панели и некоторые другие детали поистрепались. Сам пластик довольно жесткий на ощупь

Какие именно?

Нет, жизненно важные вещи – только новые. А всякая мелочь... Скажем, сломался у меня моторчик омывателя заднего стекла. Новый стоит порядка шести тысяч рублей. Такой же с разборки мне обошелся ровно в тысячу рублей. Как-то «газелист» расколол мне задний фонарь. Я его тоже на разборке приобрел. Ну и пусть, что не новый, зато оригинальный. Когда умер родной аккумулятор, больше всего по нему убивался электрокорректор фар. В прямом смысле! Подзарядил батарею, поехал за новой, а фары у меня «трещат», живут своей жизнью и светят в разные стороны. Пришлось выставить свет по среднему значению, а корректор и вовсе отключить. Думал тогда, что это временная мера, но так и езжу до сих пор. Вообще эта модель фантастически работоспособна! Никаких нареканий к тому, как работает подвеска, двигатель, коробка передач, электрика. Только слежу за расходниками, и на этом все. У машины, как у тумблера, есть два положения – включил и выключил.

Объем багажника скромный, по паспорту всего 330 литров. Просто удивительно, что под полом поместилось полноразмерное запасное колесо

А теперь, после таких дифирамбов, хватит сил покритиковать машину?

Критиковать? Как сказать, минусы есть, но не критичные. Как ни странно, виноваты японские корни тех, кто ее проектировал. Возьмите сиденья. Иногда за руль садится моя Ирина Витальевна. Дама она миниатюрная, ей в этом кресле удобно. Мне же с моими 185 см роста и весом за сотню кг водительское кресло маловато, «коротка кольчужка». Кстати, порой кажется, что в прошлом Yaris водительское сиденье было повместительнее, что ли. Хотя я проверял – сам за собой в нынешней машине на заднем сиденье я помещаюсь нормально. Вторая боль – никудышный для наших условий дорожный просвет. Тысячу раз подумаешь – съезжать с асфальта или нет? Читал, что у первого поколения Auris были проблемы с помпой. На рестайлинговых автомобилях ничего такого нет. Вообще, судить о надежности модели только по моей машине – неправильно. Тут статистика нужна! Все мои недовольства – это по большей части придирки. Ну пластик салона стал поскрипывать. Слетело хромированное покрытие на некоторых деталях интерьера. Но я машину использую каждый день, и пробеги у меня получаются приличные, так что все объяснимо. Вот только жалко, что тканевый салон уж очень пачкающийся, очень! Какой там пролитый детьми сок, капля воды попадет – такие разводы начинаются по ткани, будто машину затопило. Выход один – чехлы. На этот Новый год я забыл у Деда Мороза попросить в подарок чехлы из экокожи, но не беда, еще много праздников впереди.

Главный враг машины – низкая посадка. Порог пострадал от столичного высокого бордюра прошлым летом. Пока металл не заржавел

То есть, я так понимаю, что следующие 150 тысяч км вы намерены накатать за рулем этого «Ауриса»?

В том, что машина без проблем и больше пройдет – я нисколько не сомневаюсь. Хотя модель на вторичном рынке очень ликвидная, пока расставаться с ней не планирую. Я нашел для себя почти идеальное сочетание цена-качество, так чего ж от него отказываться? Эта «Тойота» для меня – как старый друг, а его, как известно, грешно менять даже на двух новых. Тем более, что Auris к нам сейчас официально не поставляют.

Модель выпускается с 2006 года. На фото рестайлинговая версия первого поколения

 

Подарки героям рубрики

Всем участникам рубрики «Личный опыт» мы вручаем ценные подарки. Владимиру Федорко достался комплект автохимии от компании ASTROhim. Спрей-антилед быстро разморозит стекла и зеркала автомобиля. Кроме того, средство поможет предотвратить образование наледи даже в сильный мороз. А аэрозоль «Быстрый старт» делает запуск двигателя – и бензинового, и дизельного – более надежным. Хотите тоже стать героем рубрики и рассказать о своем автомобиле? Тогда пишите на automir@burda.ru

Владимир Федорко, водитель, возраст 57 лет.
Водительский стаж: 32 года

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Опять одна реклама! Опять одна реклама!

Реклама была такой интересной, что ей посвящали це­лые статьи в журналах

Maxim
Человек человеку… волк: разбираемся в эволюции оборотней в кино Человек человеку… волк: разбираемся в эволюции оборотней в кино

Откуда появились истории о вервольфах в кинематографе?

Правила жизни
Турецкие сериалы, экстрасенсы и астрология: эксперты назвали самые популярные «постыдные удовольствия» россиянок Турецкие сериалы, экстрасенсы и астрология: эксперты назвали самые популярные «постыдные удовольствия» россиянок

Топ удовольствий, о которых стыдно говорить

Psychologies
Кубиты любят тишину Кубиты любят тишину

Чем квантовый компьютер лучше классического?

Наука и жизнь
Незамеченная революция новатора-мученика: что нужно знать про Варлама Шаламова Незамеченная революция новатора-мученика: что нужно знать про Варлама Шаламова

Какую революцию Шаламов совершил в литературе и чем он отличается от Фуко

СНОБ
Поле битвы — спорт: почему в США сорвался запуск уникального стримингового сервиса Поле битвы — спорт: почему в США сорвался запуск уникального стримингового сервиса

Нюансы скандального дела Venu Sports и монополии медиаимперий

Forbes
Почему витамины обозначаются буквами, а группа В еще и цифрами? Почему витамины обозначаются буквами, а группа В еще и цифрами?

Когда и как были открыты витамины и почему получили именно такие названия?

ТехИнсайдер
Не дай себе замерзнуть! Не дай себе замерзнуть!

7 рабочих лайфхаков, которые помогут согреться в холода

Лиза
Первый обзор нового Hyundai Santa Fe в России. Особенности, опции и цены Первый обзор нового Hyundai Santa Fe в России. Особенности, опции и цены

Autonews познакомился с новым Hyundai Santa Fe в России. Названы плюсы и минусы

РБК
«85% кандидатов отказываются»: эффективна ли практика one-day offer «85% кандидатов отказываются»: эффективна ли практика one-day offer

Рекрутеры и HR-специалисты — о приёме на работу за один день

VC.RU
Синдром суперженщины: в чем причины выгорания и как выйти из борьбы за медаль идеальности Синдром суперженщины: в чем причины выгорания и как выйти из борьбы за медаль идеальности

Как думаешь, что общего у образа идеальной суперженщины с реальностью?

VOICE
Самый мощный Jeep 2025 года Самый мощный Jeep 2025 года

В линейке внедорожников от Jeep появились настоящие монстры

4x4 Club
В ушах и носу млекопитающих нашли новую скелетную ткань — липохрящ В ушах и носу млекопитающих нашли новую скелетную ткань — липохрящ

Группа ученых из десяти стран открыла липохрящ — новую скелетную ткань

N+1
Валерий Фокин: Театр вписан в контекст времени Валерий Фокин: Театр вписан в контекст времени

Режиссер Валерий Фокин — о библейских текстах и вкусах современного зрителя

Ведомости
Национальный домен: какие приемы мировой практики в сети может применять российский бизнес Национальный домен: какие приемы мировой практики в сети может применять российский бизнес

Почему бизнес в России еще только в начале своего пути в онлайне

Inc.
Облачные хранилища бесплатно: где и сколько можно получить Облачные хранилища бесплатно: где и сколько можно получить

Самые популярные облачные хранилища: у каких условия самые лучшие?

CHIP
Страна пяти сфер Страна пяти сфер

В Индии пять чувств используются не только по назначению, но и по максимуму

Вокруг света
Любимые напитки кинозлодеев Любимые напитки кинозлодеев

Попытка погружения в тему алкогольных предпочтений злодеев вызвала у нас шок

Maxim
«Сейчас очень много злобы и ненависти вокруг, а людям нужны простые человеческие чувства»: интервью с Евгением Писаревым «Сейчас очень много злобы и ненависти вокруг, а людям нужны простые человеческие чувства»: интервью с Евгением Писаревым

Режиссер Евгений Писарев — о своих спектаклях «Плохие хорошие» и «Тартюф»

СНОБ
Эволюция, создавая жабры рыб, по той же программе создала уши человека Эволюция, создавая жабры рыб, по той же программе создала уши человека

Формирование ушей у млекопитающих следует той же программе, что и у жабр рыб

ТехИнсайдер
Мама-вертолет и папа-тигр: как стиль воспитания влияет на развитие ребенка Мама-вертолет и папа-тигр: как стиль воспитания влияет на развитие ребенка

Что лучше: ставить ребенку высокие планки или пустить все на самотек?

ТехИнсайдер
Трудности перевода Трудности перевода

Уже несколько лет верфи мира исследуют пути избавления от карбонового следа

Y Magazine
Возвращение легенд и неожиданная дружба: 10 новых мультфильмов, которые стоит увидеть Возвращение легенд и неожиданная дружба: 10 новых мультфильмов, которые стоит увидеть

Мультфильмы-новинки — от крупных студий до независимых авторов

Forbes
Микроагрессия может приводить к смерти: как она проявляется и почему так опасна? Микроагрессия может приводить к смерти: как она проявляется и почему так опасна?

Как распознать акты микроагрессии?

Psychologies
Фатальное влечение: 10 эротических фильмов про обреченные отношения Фатальное влечение: 10 эротических фильмов про обреченные отношения

Кино, посвященное фатальным эротическим отношениям — на работе и за ее пределами

Правила жизни
Ветер с Востока Ветер с Востока

Принципы «Магической уборки» японской писательницы Мари Кондо

Лиза
Что полезнее — ром, джин или коньяк? Что полезнее — ром, джин или коньяк?

В числе наиболее полезных спиртных молва числит джин, ром и коньяк. Так ли это?

Maxim
5 новых технологий, которые радикально изменят современный автопром 5 новых технологий, которые радикально изменят современный автопром

Современные автомобили давно стали гаджетами на колесах. Но что впереди?

РБК
Архипанки Архипанки

Представители архитектурной молодежной сцены, устраивающие реновацию смыслов

Собака.ru
Обзор «Нива Трэвел»: плюсы и минусы, комплектации, фото Обзор «Нива Трэвел»: плюсы и минусы, комплектации, фото

Культовый российский внедорожник в представлении не нуждается

РБК
Открыть в приложении