Общее правило – выпускать на базе хорошей модели целое семейство автомобилей

АвтоМирАвто

Полный Auris

В автомобильном мире существует общее правило – выпускать на базе хорошей модели целое семейство автомобилей. Но не все отпрыски при этом получаются одинаково популярными. Впрочем, исключения есть!

Текст и фото: Максим Приходько

Toyota Corolla дала жизнь огромному количеству модификаций и версий – спустя почти 52 года с момента запуска модели уже и не подсчитать. Про разнообразие гаммы моторов и типов привода скромно умолчим. Заметим лишь, что все отпрыски «Короллы» снискали народную любовь во всем мире. До недавнего времени в нашей стране помимо седана предлагался и хэтчбек. В рубрике «Личный опыт» наш читатель Владимир Федорко и его Toyota Auris.

Владимир, почему ваш выбор пал именно на хэтчбек, а не на седан?

Я за рулем уже давно, автомобилист со стажем. Отлично помню профиль классических седанов «Жигулей». Когда у нас в стране появился хэтчбек «Лада», знаменитая в прошлом «девятка», я просто влюбился в этот тип кузова. Помню, что на первой своей «девятке» я иногда ездил просто так, вот как мне нравилась машина. Все мои автомобили – либо хэтчи, либо универсалы. Так что нет ничего удивительного в том, что у меня именно Auris, а не традиционная Corolla. И потом, до этой машины был тоже хэтчбек от Toyota – Yaris. Была такая машинка, помните?

Очень хорошо помним.

Жалко, кстати, что модельный ряд компании в нашей стране так обеднел. Любовь к хэтчбекам у меня давняя, как и к марке Toyota. Хотя нет, как-то была Honda, но ведь это тоже «японец», так что я своим автопристрастиям не изменял. Вот иногда сам себя спрашиваю – за что я люблю именно «японцев»? Не только в Японии делают хорошие автомобили. Хотя... Технологии становятся все современнее, а нынешние машины какие-то хлипкие пошли. Я не беру в расчет первые гарантийные 50 тысяч километров пробега, в эту пору все хороши. Но дальше, когда наступают солидные накаты, по 150 и более тысяч километров, в лидерах по-прежнему одни «японцы». Да и то не всякие.

Дорожный просвет у Auris всего 140 мм. Либо надо мириться с этим, либо приподнимать автомобиль: ставить проставки или шины с более высоким профилем

Давайте вернемся к Auris и его положительным сторонам.

Для эксплуатации в большом городе этот хэтчбек – лучше не бывает. Управляемость, динамика – все очень хорошо! Машина компактная, юркая, с парковкой нет никаких проблем. Правда, там парктроник есть, но все равно, считай, что за задним стеклом машина кончается, так что и без него парковаться удобно. Объем багажного отсека не выдающийся, но для жизни хватает. Уж во всяком случае современная детская коляска-трансформер там помещается. Со скрипом, конечно, но входит. Так что большой багажник седана мне не очень-то и нужен. Кстати, модель не особо угоняемая, в отличие от седана.

А еще что можете рассказать об автомобиле? Жалоб не будет?

А еще у машины роскошная автоматическая коробка передач. Знаю, что были варианты с «роботом», но не лежит у меня душа к ним еще со времен «Яриса». Автомат так лихо управляется с этими 124 «лошадьми», что по трассе я трачу не более 6,5 литров на 100 км. По пробкам побольше, в районе 11–12 л, но это когда пробки девять баллов. Единственное – коробка не любит, когда я резко переключаю селектор из положения R в D и стартую. Считаю, что заявленной мощности машине хватает вполне, что на транспортном налоге опять же хорошо сказывается. Еще стараюсь заправляться только на проверенных заправках. Хотя сеть сети рознь. На одном топливе машинка – как птичка летит, а на другом – тащится как черепаха. Опытным путем нашел «свое» топливо. Кстати, заливаю его только с пакетом моющих присадок. Возможно, поэтому машина за пять лет и прошла более 150 тысяч километров без проблем? Диагностика мотора показала, что все в порядке. Нет, бывали и аварии, но это меня таранили. Еще спасибо, что тогда каско была, и автомобиль «стоял на балансе» у официального сервиса. Сейчас смотрю за машиной сам. Вообще хорошо, что эта модель была раньше достаточно распространена в России, я некоторые запчасти покупаю на разборках.

Рабочее место: даже спустя 5 лет интенсивной эксплуатации кожаная оплетка руля целая! Вообще, интерьер этой модели мало «состарился» в плане его восприятия. Серебристый пластик передней панели и некоторые другие детали поистрепались. Сам пластик довольно жесткий на ощупь

Какие именно?

Нет, жизненно важные вещи – только новые. А всякая мелочь... Скажем, сломался у меня моторчик омывателя заднего стекла. Новый стоит порядка шести тысяч рублей. Такой же с разборки мне обошелся ровно в тысячу рублей. Как-то «газелист» расколол мне задний фонарь. Я его тоже на разборке приобрел. Ну и пусть, что не новый, зато оригинальный. Когда умер родной аккумулятор, больше всего по нему убивался электрокорректор фар. В прямом смысле! Подзарядил батарею, поехал за новой, а фары у меня «трещат», живут своей жизнью и светят в разные стороны. Пришлось выставить свет по среднему значению, а корректор и вовсе отключить. Думал тогда, что это временная мера, но так и езжу до сих пор. Вообще эта модель фантастически работоспособна! Никаких нареканий к тому, как работает подвеска, двигатель, коробка передач, электрика. Только слежу за расходниками, и на этом все. У машины, как у тумблера, есть два положения – включил и выключил.

Объем багажника скромный, по паспорту всего 330 литров. Просто удивительно, что под полом поместилось полноразмерное запасное колесо

А теперь, после таких дифирамбов, хватит сил покритиковать машину?

Критиковать? Как сказать, минусы есть, но не критичные. Как ни странно, виноваты японские корни тех, кто ее проектировал. Возьмите сиденья. Иногда за руль садится моя Ирина Витальевна. Дама она миниатюрная, ей в этом кресле удобно. Мне же с моими 185 см роста и весом за сотню кг водительское кресло маловато, «коротка кольчужка». Кстати, порой кажется, что в прошлом Yaris водительское сиденье было повместительнее, что ли. Хотя я проверял – сам за собой в нынешней машине на заднем сиденье я помещаюсь нормально. Вторая боль – никудышный для наших условий дорожный просвет. Тысячу раз подумаешь – съезжать с асфальта или нет? Читал, что у первого поколения Auris были проблемы с помпой. На рестайлинговых автомобилях ничего такого нет. Вообще, судить о надежности модели только по моей машине – неправильно. Тут статистика нужна! Все мои недовольства – это по большей части придирки. Ну пластик салона стал поскрипывать. Слетело хромированное покрытие на некоторых деталях интерьера. Но я машину использую каждый день, и пробеги у меня получаются приличные, так что все объяснимо. Вот только жалко, что тканевый салон уж очень пачкающийся, очень! Какой там пролитый детьми сок, капля воды попадет – такие разводы начинаются по ткани, будто машину затопило. Выход один – чехлы. На этот Новый год я забыл у Деда Мороза попросить в подарок чехлы из экокожи, но не беда, еще много праздников впереди.

Главный враг машины – низкая посадка. Порог пострадал от столичного высокого бордюра прошлым летом. Пока металл не заржавел

То есть, я так понимаю, что следующие 150 тысяч км вы намерены накатать за рулем этого «Ауриса»?

В том, что машина без проблем и больше пройдет – я нисколько не сомневаюсь. Хотя модель на вторичном рынке очень ликвидная, пока расставаться с ней не планирую. Я нашел для себя почти идеальное сочетание цена-качество, так чего ж от него отказываться? Эта «Тойота» для меня – как старый друг, а его, как известно, грешно менять даже на двух новых. Тем более, что Auris к нам сейчас официально не поставляют.

Модель выпускается с 2006 года. На фото рестайлинговая версия первого поколения

 

Подарки героям рубрики

Всем участникам рубрики «Личный опыт» мы вручаем ценные подарки. Владимиру Федорко достался комплект автохимии от компании ASTROhim. Спрей-антилед быстро разморозит стекла и зеркала автомобиля. Кроме того, средство поможет предотвратить образование наледи даже в сильный мороз. А аэрозоль «Быстрый старт» делает запуск двигателя – и бензинового, и дизельного – более надежным. Хотите тоже стать героем рубрики и рассказать о своем автомобиле? Тогда пишите на automir@burda.ru

Владимир Федорко, водитель, возраст 57 лет.
Водительский стаж: 32 года

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

1'09''433 это рекорд! 1'09''433 это рекорд!

После трех лет властвования Porsche 918 Spyder отдает корону Lamborghini

Quattroruote
4 ингредиента, которых не должно быть в твоем шампуне: мнение трихологов 4 ингредиента, которых не должно быть в твоем шампуне: мнение трихологов

Ингредиенты в шампунях, которые могут нанести урон здоровью кожи головы

VOICE
«Медицина стала точной наукой» «Медицина стала точной наукой»

Революция в изучении человека и новые методы терапии рака: мнение профессора РАН

Монокль
Люди, традиции, поговорки и преступления Люди, традиции, поговорки и преступления

Из чего Льюис Кэрролл создал «Алису в Стране чудес»

Weekend
Селективное развитие Селективное развитие

Как развиваются научные исследования в селекции и генетике для развития АПК

Ведомости
5 сверхспособностей, которые станут доступны людям уже через 5 лет по версии футурологов 5 сверхспособностей, которые станут доступны людям уже через 5 лет по версии футурологов

Какие «суперспособности» станут реальностью уже к 2030 году — и какой ценой?

Maxim
Печать дьявола Печать дьявола

В модной индустрии тоже есть свои инновации, и одна из них – 3D-печать

Правила жизни
Помело: польза, вред, как есть и что приготовить — рецепт шеф-повара Помело: польза, вред, как есть и что приготовить — рецепт шеф-повара

Чем полезно помело и как правильно его есть?

РБК
«Кто придумал землю? Путеводитель по геофилософии от Делёза и Деррида до Агамбена и Латура» «Кто придумал землю? Путеводитель по геофилософии от Делёза и Деррида до Агамбена и Латура»

Правильно ли противопоставлять природу и культуру

N+1
Пластик, металл, стекло: какая посуда подходит для микроволновки Пластик, металл, стекло: какая посуда подходит для микроволновки

Какая посуда безопасна для микроволновки, а от какой лучше отказаться?

CHIP
Чем минивэн отличается от микроавтобуса: простой вопрос, неочевидный ответ Чем минивэн отличается от микроавтобуса: простой вопрос, неочевидный ответ

Минивэн и микроавтобус: есть ли разница?

ТехИнсайдер
Камерно и точечно Камерно и точечно

Софья Синицына и ее год положительной трансформации

OK!
Связь с народом: зачем медицинским чиновникам блоги в соцсетях Связь с народом: зачем медицинским чиновникам блоги в соцсетях

Насколько эффективно органы власти используют цифровую открытость?

Forbes
Добро пожаловать на борт! Добро пожаловать на борт!

О чем нужно помнить, собираясь в аэропорт

Лиза
Вековые традиции Вековые традиции

Не получается нарисовать стрелки, а тени сразу скатываются?

Лиза
15 уроков периода высоких ставок глазами банкира 15 уроков периода высоких ставок глазами банкира

Что мы поняли за годы высоких ставок?

Ведомости
Продавцы воздуха. Как бизнес экономит на потребителях и при чем тут шринкфляция Продавцы воздуха. Как бизнес экономит на потребителях и при чем тут шринкфляция

Где граница между маркетинговой хитростью и нарушением доверия покупателей?

Inc.
В палеолитическом пещерном святилище впервые нашли голубые краски В палеолитическом пещерном святилище впервые нашли голубые краски

Люди эпохи верхнего палеолита пользовались красками голубых оттенков

N+1
«Броненосец «Потемкин» и «Страна глухих»: как женщины меняют сюжеты в кинематографе «Броненосец «Потемкин» и «Страна глухих»: как женщины меняют сюжеты в кинематографе

Сценаристки, без которых невозможно представить советское и российского кино

Forbes
Страховка с биткойном Страховка с биткойном

Как работают инвестиционные полисы с привязкой к биткойну

Ведомости
Что о вас говорит ваше любимое спортивное упражнение? Что о вас говорит ваше любимое спортивное упражнение?

Наши любимые упражнения могут зависеть от типа нашей личности!

ТехИнсайдер
Изумрудный истребитель Изумрудный истребитель

Какой рыбак не знает зимородка, этого красавца в изумрудно-синем камзоле?

Наука и жизнь
«Профессия научила отстаивать свое мнение»: как женщины работают сварщицами «Профессия научила отстаивать свое мнение»: как женщины работают сварщицами

Как сварщицы борются со стереотипами и за что любят свою работу

Forbes
Величавый коровяк Величавый коровяк

Величавый коровяк: высокий, стройный, мощный, прочно вросший в землю

Наука и жизнь
«Тратить — очень круто»: как зумеры ведут себя с деньгами «Тратить — очень круто»: как зумеры ведут себя с деньгами

Как молодые взрослые ищут баланс между тратами и накоплениями

РБК
Российский шик с японским акцентом Российский шик с японским акцентом

Зачем текстильные компании выбирают коллаборации как главный способ продвижения

Монокль
Базальты с обратной стороны Луны возникли из истощенной мантии Базальты с обратной стороны Луны возникли из истощенной мантии

Источником базальтов, добытых станцией «Чанъэ-6», была мантия из слоев Луны

N+1
Высшее образование помогает или мешает браку? Ответ оказался сложнее, чем мы думали Высшее образование помогает или мешает браку? Ответ оказался сложнее, чем мы думали

Почему рост образованности сопровождается снижением числа браков?

Inc.
Уйди, нечистая! Уйди, нечистая!

Домовые, кикиморы, лешии: откуда взялись и чему служили

Лиза
Сезон слабого зернового экспорта Сезон слабого зернового экспорта

Основная причина сокращения поставок зерна по итогам сезона 2024/25

Агроинвестор
Открыть в приложении