Российских автомобилистов могут заставить «платить за воздух»

АвтоМирАвто

Актуальная тема

Мытарь будет сыт

Российских автомобилистов могут заставить «платить за воздух». Вместо транспортного налога планируется ввести экологический сбор, который будет рассчитываться исходя из экологического класса автомобиля

Транспортный налог в России могут заменить экологическим сбором. Соответствующая инициатива сейчас обсуждается в Министерстве транспорта РФ. Действующий в настоящее время транспортный налог рассчитывается для каждого автовладельца с учетом нескольких факторов, главные из которых – мощность автомобиля и налоговая ставка. Стоимость одной лошадиной силы каждый регион России устанавливает самостоятельно.

В случае замены налога экосбором территориальная привязка исчезнет, а определяющим станет экологический класс автомобиля, указанный в ПТС. Чем ниже класс – тем больше придется заплатить владельцу. При этом ставка сбора будет единой во всех регионах.

В Минтрансе нам подтвердили, что обсуждение вопроса замены налога сбором ведется:

– Минтранс не сформировал позицию по вопросу возможной замены транспортного налога экологическим сбором, этот вопрос обсуждается пока только на экспертном уровне. Соответственно, ни правительству, ни другим заинтересованным ведомствам, министерство не предлагало рассмотреть этот вопрос. Нужно отметить, что это вопрос не только транспортной, а больше налоговой политики, – рассказали в пресс-службе ведомства. А как сейчас? Нынешняя ставка транспортного налога сильно варьируется в разных регионах. Это ощутимо влияет на итоговую сумму, которую гражданин платит за год владения транспортным средством.

Например, в Москве хозяину легковой машины мощностью 150 л.с. государство выставит счет в 5 250 рублей. А в случае регистрации аналогичного автомобиля в Дагестане налог составит всего 1500 рублей. Причина – в разных ставках: в столице одна лошадиная сила для автомобиля мощностью от 100 до 150 л.с. обойдется в 35 рублей, а в кавказской республике – всего в 10 рублей.

Больше всего за обладание автомобилем приходится платить жителям Москвы, Санкт-Петербурга, Ленинградской, Вологодской, Орловской, Иркутской, Новгородской областей, а также республик Карелия, Марий Эл и Татарстан. В этих регионах ставка налога на автомобиль мощностью 150 л.с. – 35 рублей. Это максимальная цена за «лошадь» по стране. Минимальная ставка – 7 рублей за одну «силу». Такой тариф установлен в республиках Ингушетия, Крым, Забайкальском крае, Магаданской, Новосибирской, Свердловской, Томской областях, Чукотском и ХантыМансийском автономных округах, а также в Севастополе.

В большинстве регионов страны ставка налога варьируется в пределах от 22 до 30 рублей, а практика ее определения зависит от местных властей. Они могут увеличивать или уменьшать налоговые ставки, но не более, чем в 10 раз. Во многих регионах есть свои особенности. Так, в республике Башкортостан транспортный налог автовладелец платит со скидкой в том случае, если на него зарегистрирован только один автомобиль. За второй придется платить по полному тарифу. Разница существенная – за единственный автомобиль мощностью 150 л.с. жителю Башкирии придет налог в 3750 рублей, а за вторую машину такой же мощности попросят уже 5250 рублей.

Даже если транспортный налог как таковой исчезнет, налоговики в любом случае не потеряют в деньгах. А в случае дифференциации ставки налога по экологическим классам они станут получать даже больше, чем сейчас. Хозяевам подержанных автомобилей с экоклассом «Евро-2» и ниже за вред экологии придется платить больше, чем обладателям относительно новых машин. А таких неэкологичных автомобилей в российском автопарке сейчас более половины (см. инфографику), причем 45,5% из них и вовсе относятся к самым «грязным» классам «Евро-1» или «Евро-0». Поэтому мытарь будет сыт независимо от того, отменят нынешний налог или нет…

По соседству дешевле

Ставка транспортного налога в Москве закономерно одна из самых высоких в России – 35 рублей за «лошадь» при мощности от 100 до 150 л.с. В Московской области одна «сила» обходится всего на рубль дешевле. А вот в соседних регионах ставки налога более гуманны к автовладельцам. Среди близких к столице территорий лошадиная сила дешевле всего обходится жителям Ивановской, Рязанской, Смоленской и Тверской областей – от 16 до 21 рубля (при мощности от 100 до 150 л.с.).

Как рассчитывается транспортный налог на автомобиль

Как меняется транспортный налог в зависимости от региона *

* за 1 лошадиную силу для легкового автомобиля мощностью от 100 до 150 л.с. по данным портала ФНС РФ

От 7 до 10 рублей

Республики Дагестан, Ингушетия, Крым, Ханты-Мансийский и Чукотский АО, Забайкальский край, Магаданская, Новосибирская, Свердловская, Томская области, Севастополь

От 11 до 15 рублей

Республики Алтай, Кабардино-Балкария, Карачаево-Черкесия, Северная Осетия, Тыва, Якутия, Хакасия, Чечня, Калининградская, Кемеровская, Мурманская, Омская, Оренбургская, Ростовская области, Ставропольский и Красноярский края

От 16 до 21 рубля

Республики Адыгея, Бурятия, Удмуртия, Амурская, Брянская, Волгоградская, Ивановская, Рязанская, Сахалинская, Смоленская, Тверская, Челябинская области, Алтайский и Хабаровский края, Еврейская АО

От 22 до 30 рублей

Республики Башкортостан, Калмыкия, Мордовия, Чувашия, Коми, Архангельская, Астраханская, Белгородская, Воронежская, Владимирская, Калужская, Костромская, Курганская, Кировская, Курская, Липецкая, Пензенская, Псковская, Тамбовская, Тульская, Тюменская, Ульяновская, Ярославская области, Ямало-Ненецкий АО, Пермский, Приморский и Краснодарский края

От 31 до 35 рублей

Республики Марий Эл, Карелия и Татарстан, Вологодская, Ленинградская, Московская, Нижегородская, Новгородская, Самарская, Саратовская, Иркутская, Орловская области, Камчатский край, Москва и Санкт-Петербург

Парк легковых автомобилей по экологическим классам*

Если экологический сбор для владельцев легковых автомобилей все-таки появится, его ставка будет напрямую зависеть от экологического класса машины, указанного в ПТС. При этом больше половины автопарка России – это машины, экокласс которых не превышает «Евро-2». По данным исследования, проведенного Russian Automotive Market Research (RAMR), только 17,5% легковых автомобилей в нашей стране соответствуют экологическому стандарту «Евро-4» и выше. 26,5% машин по количеству вредных выбросов относятся к «Евро-3», 10,5% – «Евро-2» и 45,5% – автомобили классов «Евро-1» и «Евро-0». Согласно прогнозу экспертов RAMR, в будущем ситуация изменится, но не радикально: к 2022 году российский автопарк будет на 33,9% состоять из машин класса «Евро-4» и выше, при этом доля автомобилей с двигателями «Евро-1» и «Евро-0» снизится до 33,2%.

Текст: Вадим Рощин
Фото: Nissan

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Тихий «Дон» Тихий «Дон»

Главная курортная трасса страны с повышенными тарифами, пробками и ремонтами

АвтоМир
Плохой «ритм» сна связан с 83 болезнями Плохой «ритм» сна связан с 83 болезнями

Люди плохо представляют, сколько они на самом деле спят

ТехИнсайдер
Для каждого Для каждого

Volkswagen ID. Every1: самый доступный немецкий электромобиль

Автопилот
Бесплатные приложения для планирования: какое выбрать Бесплатные приложения для планирования: какое выбрать

Бесплатные приложения-планировщики: чем отличаются и какое стоит попробовать?

Inc.
Три в одном Три в одном

Стул звёздного дизайнера Филиппа Старка, созданный в 2010 году

Дилетант
Почему поколение Z уходит из корпораций и выбирает франшизы Почему поколение Z уходит из корпораций и выбирает франшизы

Почему зумеры выбирают вместо корпоративной стабильности предпринимательство?

Forbes
Инвесторы стали избирательнее и осторожнее Инвесторы стали избирательнее и осторожнее

Агробизнес продолжает планировать инвестиции в развитие

Агроинвестор
Какое пиво лучше с оливье, борщом, окрошкой: ответ специалиста Какое пиво лучше с оливье, борщом, окрошкой: ответ специалиста

Крайне необычный варианты гастрономической пары к пиву

Maxim
Нефть, газ и будущее Нефть, газ и будущее

Стремление заглянуть в будущее — неотъемлемая часть человеческой натуры.

Ведомости
«Важно запасть в душу потребителю» «Важно запасть в душу потребителю»

Как государство поддерживает экспортеров

Эксперт
Чем ты это сказала? Чем ты это сказала?

Кто говорит с нами из колонок?

Men Today
Мост в небесах Мост в небесах

Некоторые современные мосты сооружают только для того, чтобы заинтриговать

Знание – сила
Звезда не родилась Звезда не родилась

Почему планета Голливуд больше не может создавать кумиров

Men Today
Мысль как вечное движение, – или «Что такое интеллигенция»… Мысль как вечное движение, – или «Что такое интеллигенция»…

Беседа с Константином Кедровым о немецком философе Гегеле

Знание – сила
Без паники Без паники

Как не дать гиперответственности превратить жизнь в постоянный стресс

Лиза
«Дом А. Ф. Лосева» «Дом А. Ф. Лосева»

О том, как создавалась уникальная структура Дома Лосева

Знание – сила
Поп-культура Поп-культура

От биологии до поп-культуры: почему женские ягодицы стали фетишем?

Men Today
Терапия бездельем: что такое бедроттинг и почему зумеры полюбили валяться в постели Терапия бездельем: что такое бедроттинг и почему зумеры полюбили валяться в постели

Bed rotting: обычная лень или способ восстановить силы?

Forbes
Мальчик и дерево Мальчик и дерево

Как важно держаться корней в прямом и переносном смысле

Men Today
Мост – это мир со своими законами Мост – это мир со своими законами

Наш сегодняшний разговор – не о фантастике, а о фантастических мостах

Знание – сила
Саша Золотовицкий: Я борец за иронию и прикол Саша Золотовицкий: Я борец за иронию и прикол

Саша Золотовицкий — о том, в чем разница между абсурдом и безумием в театре

Ведомости
Дрофа – степной реликт Дрофа – степной реликт

Все ли знают о самой крупной птице России? Это дрофа

Знание – сила
Животные Камчатки и трудничество на Валааме: где в России есть волонтерские программы Животные Камчатки и трудничество на Валааме: где в России есть волонтерские программы

Волонтерские программы в России: от Камчатки до Санкт-Петербурга

Forbes
Молодой Цезарь Молодой Цезарь

Карьера Цезаря могла бы оборваться, едва начавшись, равно как и его жизнь...

Знание – сила
Социология утопии, или Почему у Стругацких в их «Мире Полудня» нет котиков и попугайчиков Социология утопии, или Почему у Стругацких в их «Мире Полудня» нет котиков и попугайчиков

Почему на Прекрасной Земле Будущего полностью отсутствуют домашние питомцы

Знание – сила
Зеленый доктор Зеленый доктор

Чем больше «травы» – тем меньше вес

Лиза
Облачный сервис Облачный сервис

Культурист Сергей Бойцов и его заоблачный достижения

Men Today
Диета одного дня Диета одного дня

Сутки в неделю без животных продуктов – в чем польза

Лиза
Рассказ солдата Рассказ солдата

Воспоминания Георгия Немчинова о войне на передовой

Знание – сила
Быстрые и буйные Быстрые и буйные

Как фристайл-мотокросс появился в России?

Men Today
Открыть в приложении