В Китае построили самый длинный в мире надводный мост

АвтоМирАвто

Мост-гигант

Новость, облетевшая все мировые информагентства: в Китае построили самый длинный в мире надводный мост, который связал Гонконг, Чжухай и Макао

Константин Корндорф

Похоже, для китайцев на этой планете не осталось никаких преград. Они меняют под себя среду обитания с настырностью и прагматизмом муравьев, каких бы издержек это ни стоило. Идея соединить крупнейшие мегаполисы региона автомобильной дорогой впервые была озвучена еще в конце «восьмидесятых» прошлого века. И только в 2009 году ее начали осуществлять. Последнюю опору нового суперсооружения установили летом 2016 года. Еще некоторое время ушло на достройку тоннеля и надвижку пролетов. Но сегодня все готово под ключ.

Общая длина сооружения – 55 км. Сюда входит 22,9-километровый главный мост и три секции вантовых мостов с пролетами длиной от 280 до 460 метров. Важным элементом конструкции стал 6,7-километровый подводный тоннель, проложенный между насыпными островами на глубине 48 метров. Благодаря ему удалось в прежнем объеме сохранить судоходство по дельте Жемчужной реки.

Кстати, если принять во внимание стоимость проекта – более $20 млрд – видимый экономический эффект от появления Y-образного моста может показаться не столь очевидным. Время в пути между Гонконгом и Чжухаем (городской округ на южном берегу китайской провинции Гуандун) сократилось с трех часов до получаса. Однако помимо функции важной транспортной магистрали, мегамост несет важный общественно-политический смысл. Это своего рода символ, связывающий две разные общественные и политические системы – два специальных административных сектора и континентальную часть страны, от которой Гонконг по-прежнему отделяют пункты миграционного контроля, оборудованные на специальных площадках моста.

Строительство моста шло трудно и мучительно. Были сложности с финансированием, подрядчиков обвиняли в перерасходе средств, во время работ происходили несчастные случаи вплоть до гибели строителей… Стройка не раз прерывалась. Больше того, уже после окончания работ выяснилось, что ряд отчетов и документов о безопасности были сфальсифицированы, отчего проверки начинались снова, а открытие моста в очередной раз переносилось. Быть может, в том числе и поэтому (помимо ограниченной пропускной способности пунктов миграционного контроля) существует ряд ограничений при эксплуатации моста. Преимущественно мост будет использоваться автобусами. Въезд для такси запрещен, а жителям региона предстоит побороться за специальные пропуска на мост, которых крайне мало: квота Гонконга – 10 000, для Макао – всего 300. Всем прочим придется оставлять машины на парковке и пользоваться автобусами. Но это только пока, поскольку конструкторы предполагают, что к 2030 году по мосту ежедневно будут проезжать 29 000 машин, включая большегрузы.

Кстати

Обладателем звания самого длинного моста в мире по-прежнему остается 165-километровый Даньян-Куньшаньский виадук в Китае. Он, правда, по большей части проходит над сушей и является частью скоростной железнодорожной ветки Пекин – Шанхай. А самым длинным мостом через водную преграду до сих пор считался Циндаоский мост, опять же, в Китае. Его длина составляет порядка 42,5 км.

Добавь газу

В МОСКВЕ начато производство оборудования в рамках развития первого СПГ-коридора на трассе М-11 «Москва – Санкт-Петербург». Речь идет об автоматических газовых заправках. Всего на новой трассе планируют установить шесть заправочных модулей – криоАЗС – так называемых криоблоков. Такой комплекс совмещает в себе блок сжижения газа и заправочный модуль. Оборудование помещено в контейнер и оснащено платежной системой. Пока «Газпром» установил первый криоблок на Московском газоперерабатывающем заводе, но позже он будет отправлен на трассу. В планах «Газпрома» формирование газомоторных коридоров на всех федеральных трассах в европейской части России.

Циклон

Стихия вновь измывается над Краснодарским краем. Погибли люди. Затоплены дома, размыты железные и автомобильные дороги

Страшный циклон, принесший ливневые дожди, обрушился на Краснодарский край в среду 24 октября. На следующий день в отдельных населенных пунктах уровень воды уже достигал двух и более метров. Основной удар пришелся на Туапсинский и Апшеронский районы, а также на Сочи. По данным агентства РИА «Новости», погибли шесть человек. В рамках режима ЧС население частично эвакуировали. Оперативные службы работают в усиленном режиме. По предварительным данным, подтоплено почти 2,4 тысячи домов в 29 населенных пунктах, где живут более 5,3 тысяч человек. Тысячи людей остались без света. Водяной поток нарушил железнодорожное сообщение с Сочи – размыло 230 метров пути. К субботе, правда, движение восстановили по временной схеме. А на 25 октября Сочи фактически оказался в блокаде, поскольку утром на 91 километре дороги Джубга – Сочи перед мостом через реку произошел обвал грунта глубиной семь, шириной десять и длиной 20 метров. Причиной обвала грунта стал паводок на реке Макопсе в Лазаревском районе Сочи, сообщили агентству в ГУ МВД России по Краснодарскому краю. Кроме того, сообщают агентства, сильный дождь повредил мост через реку Цуквадже на федеральной трассе А-147.

Пресс-служба «Росавтодора» сообщила, что на ликвидацию последствий стихии направлены все необходимые силы. Уже 27 октября на 91 км федеральной трассы Джубга – Сочи завершены работы по восстановлению подхода к мосту через р.Макопсе со стороны Сочи. По двум полосам открыто движение транспорта в штатном режиме. К ликвидации последствий стихии пришлось привлечь 36 специалистов и 49 единиц техники. Работы велись круглосуточно. Автомобильное сообщение между Сочи и Туапсе возобновлено в полном объеме.

То ли еще будет

В САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ в этом году отремонтируют порядка 100 км дорог, а построят – 46 км. Одним из самых трудоемких объектов считается Транссахалинская магистраль, которая соединяет южную и северную части острова. Дорожники уложили здесь около 33 км полотна. В планах сдача еще нескольких отрезков и строительство моста через реку Красносельскую. На данный момент продолжается асфальтирование дороги на Кунашире, которая связывает аэропорт Менделеево и село Головнино. В следующем году финансирование увеличится: на дорожную деятельность региона направят порядка 9,6 млрд рублей. В планах сдача 30 км дорог после реконструкции и 72 км после капремонта. А между тем, как сообщает ТАСС со ссылкой на главу ведомства Евгения Дитриха, в Минтрансе все же включили проект моста с материка на Сахалин в комплексный план по стратегическому развитию и приоритетным проектам развития инфраструктуры. Проект требует доработки, а также поиска источников финансирования. Предварительно планируется железнодорожный мост через пролив Невельского. Стоимость проекта оценивается в 540,3 млрд рублей. Строительство запланировано на 2018−2023 гг.

Фото: Lui Siu Wai/imago stock&people/Global Look Press; ООО «Газпром газомоторное топливо»; sochi/vk.com/Global Look Press; Официальный сайт Губернатора и Правительства Сахалинской области

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Ученые «выключили» эйфорию от кокаина у мышей. Но это не сработало с женскими особями Ученые «выключили» эйфорию от кокаина у мышей. Но это не сработало с женскими особями

Открытие, которое поможет в лечении наркозависимости

Вокруг света
Плохой «ритм» сна связан с 83 болезнями Плохой «ритм» сна связан с 83 болезнями

Люди плохо представляют, сколько они на самом деле спят

ТехИнсайдер
Вера Васильева: «Я ничего специально не делаю, живу как хочется» Вера Васильева: «Я ничего специально не делаю, живу как хочется»

Ее взлет в кино был ярким и мощным, а годы в профессии — разными, трудными...

Караван историй
Одежда-антистресс Одежда-антистресс

Что включить в дофаминовый гардероб

Лиза
Почему поколение Z уходит из корпораций и выбирает франшизы Почему поколение Z уходит из корпораций и выбирает франшизы

Почему зумеры выбирают вместо корпоративной стабильности предпринимательство?

Forbes
Чем ты это сказала? Чем ты это сказала?

Кто говорит с нами из колонок?

Men Today
Инвесторы стали избирательнее и осторожнее Инвесторы стали избирательнее и осторожнее

Агробизнес продолжает планировать инвестиции в развитие

Агроинвестор
Евпатория Евпатория

Евпатория — город, существующий во многих измерениях

Знание – сила
Какое пиво лучше с оливье, борщом, окрошкой: ответ специалиста Какое пиво лучше с оливье, борщом, окрошкой: ответ специалиста

Крайне необычный варианты гастрономической пары к пиву

Maxim
Бесплатные приложения для планирования: какое выбрать Бесплатные приложения для планирования: какое выбрать

Бесплатные приложения-планировщики: чем отличаются и какое стоит попробовать?

Inc.
Нефть, газ и будущее Нефть, газ и будущее

Стремление заглянуть в будущее — неотъемлемая часть человеческой натуры.

Ведомости
Борьба за наследство Борьба за наследство

Диадохи: наследники Александра Македонского, развалившие его империю

Дилетант
«Важно запасть в душу потребителю» «Важно запасть в душу потребителю»

Как государство поддерживает экспортеров

Эксперт
«Дом А. Ф. Лосева» «Дом А. Ф. Лосева»

О том, как создавалась уникальная структура Дома Лосева

Знание – сила
Алексей Смертин: Трактор на поле, философ в пустыне Алексей Смертин: Трактор на поле, философ в пустыне

Алексей Смертин пробежал ультрамарафон по Сахаре

Men Today
Мост – это мир со своими законами Мост – это мир со своими законами

Наш сегодняшний разговор – не о фантастике, а о фантастических мостах

Знание – сила
Зеленый доктор Зеленый доктор

Чем больше «травы» – тем меньше вес

Лиза
Кто живет на чердаке Кто живет на чердаке

Как оформить квартиру в стиле лофт, не ломая стены

Лиза
Новые горизонты Новые горизонты

Комфортные и надежные: эти машины идеально подходят для путешествий по России

Men Today
Лидер в эпоху перемен Лидер в эпоху перемен

Как стать лидером, за которым пойдут остальные

Men Today
В своем праве В своем праве

Как вернуть деньги за некачественный товар или услугу

Лиза
Рассказ солдата Рассказ солдата

Воспоминания Георгия Немчинова о войне на передовой

Знание – сила
С любовью к русской песне, фолк-группа «Красива» С любовью к русской песне, фолк-группа «Красива»

О силе традиций, народной музыке, женской дружбе и не только – в нашем интервью

Лиза
Мост в небесах Мост в небесах

Некоторые современные мосты сооружают только для того, чтобы заинтриговать

Знание – сила
Звезда не родилась Звезда не родилась

Почему планета Голливуд больше не может создавать кумиров

Men Today
Быстрые и буйные Быстрые и буйные

Как фристайл-мотокросс появился в России?

Men Today
Саша Золотовицкий: Я борец за иронию и прикол Саша Золотовицкий: Я борец за иронию и прикол

Саша Золотовицкий — о том, в чем разница между абсурдом и безумием в театре

Ведомости
Меняться и менять Меняться и менять

Каким должен быть лидер в наше нестабильное время

Men Today
Диета одного дня Диета одного дня

Сутки в неделю без животных продуктов – в чем польза

Лиза
Дрофа – степной реликт Дрофа – степной реликт

Все ли знают о самой крупной птице России? Это дрофа

Знание – сила
Открыть в приложении