Мост-гигант
Новость, облетевшая все мировые информагентства: в Китае построили самый длинный в мире надводный мост, который связал Гонконг, Чжухай и Макао
Похоже, для китайцев на этой планете не осталось никаких преград. Они меняют под себя среду обитания с настырностью и прагматизмом муравьев, каких бы издержек это ни стоило. Идея соединить крупнейшие мегаполисы региона автомобильной дорогой впервые была озвучена еще в конце «восьмидесятых» прошлого века. И только в 2009 году ее начали осуществлять. Последнюю опору нового суперсооружения установили летом 2016 года. Еще некоторое время ушло на достройку тоннеля и надвижку пролетов. Но сегодня все готово под ключ.
Общая длина сооружения – 55 км. Сюда входит 22,9-километровый главный мост и три секции вантовых мостов с пролетами длиной от 280 до 460 метров. Важным элементом конструкции стал 6,7-километровый подводный тоннель, проложенный между насыпными островами на глубине 48 метров. Благодаря ему удалось в прежнем объеме сохранить судоходство по дельте Жемчужной реки.
Кстати, если принять во внимание стоимость проекта – более $20 млрд – видимый экономический эффект от появления Y-образного моста может показаться не столь очевидным. Время в пути между Гонконгом и Чжухаем (городской округ на южном берегу китайской провинции Гуандун) сократилось с трех часов до получаса. Однако помимо функции важной транспортной магистрали, мегамост несет важный общественно-политический смысл. Это своего рода символ, связывающий две разные общественные и политические системы – два специальных административных сектора и континентальную часть страны, от которой Гонконг по-прежнему отделяют пункты миграционного контроля, оборудованные на специальных площадках моста.
Строительство моста шло трудно и мучительно. Были сложности с финансированием, подрядчиков обвиняли в перерасходе средств, во время работ происходили несчастные случаи вплоть до гибели строителей… Стройка не раз прерывалась. Больше того, уже после окончания работ выяснилось, что ряд отчетов и документов о безопасности были сфальсифицированы, отчего проверки начинались снова, а открытие моста в очередной раз переносилось. Быть может, в том числе и поэтому (помимо ограниченной пропускной способности пунктов миграционного контроля) существует ряд ограничений при эксплуатации моста. Преимущественно мост будет использоваться автобусами. Въезд для такси запрещен, а жителям региона предстоит побороться за специальные пропуска на мост, которых крайне мало: квота Гонконга – 10 000, для Макао – всего 300. Всем прочим придется оставлять машины на парковке и пользоваться автобусами. Но это только пока, поскольку конструкторы предполагают, что к 2030 году по мосту ежедневно будут проезжать 29 000 машин, включая большегрузы.
Кстати
Обладателем звания самого длинного моста в мире по-прежнему остается 165-километровый Даньян-Куньшаньский виадук в Китае. Он, правда, по большей части проходит над сушей и является частью скоростной железнодорожной ветки Пекин – Шанхай. А самым длинным мостом через водную преграду до сих пор считался Циндаоский мост, опять же, в Китае. Его длина составляет порядка 42,5 км.
Добавь газу
В МОСКВЕ начато производство оборудования в рамках развития первого СПГ-коридора на трассе М-11 «Москва – Санкт-Петербург». Речь идет об автоматических газовых заправках. Всего на новой трассе планируют установить шесть заправочных модулей – криоАЗС – так называемых криоблоков. Такой комплекс совмещает в себе блок сжижения газа и заправочный модуль. Оборудование помещено в контейнер и оснащено платежной системой. Пока «Газпром» установил первый криоблок на Московском газоперерабатывающем заводе, но позже он будет отправлен на трассу. В планах «Газпрома» формирование газомоторных коридоров на всех федеральных трассах в европейской части России.
Циклон
Стихия вновь измывается над Краснодарским краем. Погибли люди. Затоплены дома, размыты железные и автомобильные дороги
Страшный циклон, принесший ливневые дожди, обрушился на Краснодарский край в среду 24 октября. На следующий день в отдельных населенных пунктах уровень воды уже достигал двух и более метров. Основной удар пришелся на Туапсинский и Апшеронский районы, а также на Сочи. По данным агентства РИА «Новости», погибли шесть человек. В рамках режима ЧС население частично эвакуировали. Оперативные службы работают в усиленном режиме. По предварительным данным, подтоплено почти 2,4 тысячи домов в 29 населенных пунктах, где живут более 5,3 тысяч человек. Тысячи людей остались без света. Водяной поток нарушил железнодорожное сообщение с Сочи – размыло 230 метров пути. К субботе, правда, движение восстановили по временной схеме. А на 25 октября Сочи фактически оказался в блокаде, поскольку утром на 91 километре дороги Джубга – Сочи перед мостом через реку произошел обвал грунта глубиной семь, шириной десять и длиной 20 метров. Причиной обвала грунта стал паводок на реке Макопсе в Лазаревском районе Сочи, сообщили агентству в ГУ МВД России по Краснодарскому краю. Кроме того, сообщают агентства, сильный дождь повредил мост через реку Цуквадже на федеральной трассе А-147.
Пресс-служба «Росавтодора» сообщила, что на ликвидацию последствий стихии направлены все необходимые силы. Уже 27 октября на 91 км федеральной трассы Джубга – Сочи завершены работы по восстановлению подхода к мосту через р.Макопсе со стороны Сочи. По двум полосам открыто движение транспорта в штатном режиме. К ликвидации последствий стихии пришлось привлечь 36 специалистов и 49 единиц техники. Работы велись круглосуточно. Автомобильное сообщение между Сочи и Туапсе возобновлено в полном объеме.
То ли еще будет
В САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ в этом году отремонтируют порядка 100 км дорог, а построят – 46 км. Одним из самых трудоемких объектов считается Транссахалинская магистраль, которая соединяет южную и северную части острова. Дорожники уложили здесь около 33 км полотна. В планах сдача еще нескольких отрезков и строительство моста через реку Красносельскую. На данный момент продолжается асфальтирование дороги на Кунашире, которая связывает аэропорт Менделеево и село Головнино. В следующем году финансирование увеличится: на дорожную деятельность региона направят порядка 9,6 млрд рублей. В планах сдача 30 км дорог после реконструкции и 72 км после капремонта. А между тем, как сообщает ТАСС со ссылкой на главу ведомства Евгения Дитриха, в Минтрансе все же включили проект моста с материка на Сахалин в комплексный план по стратегическому развитию и приоритетным проектам развития инфраструктуры. Проект требует доработки, а также поиска источников финансирования. Предварительно планируется железнодорожный мост через пролив Невельского. Стоимость проекта оценивается в 540,3 млрд рублей. Строительство запланировано на 2018−2023 гг.
Фото: Lui Siu Wai/imago stock&people/Global Look Press; ООО «Газпром газомоторное топливо»; sochi/vk.com/Global Look Press; Официальный сайт Губернатора и Правительства Сахалинской области
Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl