Технически сложный автомобиль отнюдь недешев в содержании

АвтоМирАвто

Mitsubishi Pajero

Не каждому по карману этот внедорожник, который в салоне дилеров стоит от 2,8 млн рублей. Поэтому поклонники модели обращаются на вторичный рынок, где «Паджеро» предлагается в разы дешевле. Однако надо понимать, что технически сложный автомобиль отнюдь недешев в содержании

Выпускался с 2006 года

По сути четвертое поколение Mitsubishi Pajero является модернизацией предыдущей версии внедорожника третьей генерации, которая, откровенно говоря, не отличалась выдающейся надежностью. Над современником – четвертым «Паджеро» – японцы провели серьезную работу, но полностью избавиться от болезней не удалось. Хотя статистика неисправностей не такая уж и печальная…

Вооружен и безопасен

Полноразмерный Pajero в четвертом пришествии продавался в России в 3-и 5-дверном кузовах, с короткой и удлиненной колесными базами, соответственно на пять и семь посадочных мест. Спустя несколько лет после начала реализации трехдверки ушли с нашего рынка из-за отсутствия спроса. На обе модификации устанавливали два бензиновых V6 объемом 3,0 л (178 л.с.) и 3,8 л (250 л.с.), а также 3,2-литровый турбодизель мощностью 165 л.с.. Коробки передач – 5-ступенчатые механическая и автоматическая. Для дизельной 3-литровой бензиновой модификации предназначались обе коробки, а 3,8-литровая бензиновая версия сочеталась исключительно с АКП. На внедорожник по умолчанию ставилась продвинутая полноприводная трансмиссия Super Select II. Она позволяет Mitsubishi Pajero двигаться в четырех режимах: с задними ведущими колесами, на полном приводе с автоматическим распределением крутящего момента между осями, заблокировать межосевой дифференциал, задействовать понижающий ряд передач в трансмиссии и включить блокировку заднего межколесного дифференциала.

Такой мощный потенциал позволяет автомобилю творить чудеса проходимости на бездорожье. Однако Pajero вольготно чувствует себя не только вне дорог, но и на скоростной магистрали благодаря полностью независимой пружинной подвеске всех колес – спереди на двойных поперечных рычагах, а сзади многорычажная конструкция со стабилизатором поперечной устойчивости.

Благодаря внушительному внедорожному потенциалу и независимым подвескам всех колес Mitsubishi Pajero неплохо управляется на асфальте и великолепен на пересеченной местности

Доверяй, но проверяй

Приобрести подержанный «Паджеро» сегодня без особого труда может любой желающий – машин предлагается к продаже предостаточно. Однако при выборе внедорожника главное – не нарваться на кота в мешке. Ведь цена ошибки в этом случае очень высока. Технически сложный автомобиль экономии на себе не прощает и начинает мстить владельцу высокими расходами в эксплуатации. А если машина стала просить много денег, хозяин от нее, как правило, избавляется. И все расходы в этом случае перекладываются уже на второго владельца. Поэтому покупать подержанный Mitsubishi Pajero надо либо у проверенных людей или родственников, которые не подсунут вам ведро с гайками.

Начнем с кузова, коррозионная стойкость которого не самая высокая, а лакокрасочное покрытие довольно тонкое и нежное. Поэтому сколы и царапины не заставят себя долго ждать, а хромированные элементы мутнеют и теряют свой первоначальный лоск уже после 2–3 российских зим. Больше всего достается задней двери, которая может покрыться ржавыми пятнами. Проверьте также состояние дворников – с возрастом отрываются шарниры и приходится менять всю трапецию в сборе за 8500 руб. Часто прогнивает заливная горловина бензобака. Была даже отзывная компания – после 2014 года этот дефект ликвидирован.

Бензиновые V6 в целом надежны и неприхотливы. Особенно проверенный временем 3-литровый мотор. А на 3,8-литровом был заводской брак – неправильно установлен

ные вкладыши, которые в процессе эксплуатации проворачивались. Будьте готовы к тому, что при замене свечей зажигания (по 450–900 руб. за штуку) придется демонтировать впускной коллектор для доступа к трем правым цилиндрам. В группе риска катушки зажигания (по 2500 руб.), датчики кислорода (5600 руб.) и массового расхода воздух (9500 руб.). Со временем может прогореть катализатор. Новый стоит около 50 000 руб.

Подержанный Mitsubishi Pajero гораздо чаще встречается с автоматом. В коробке после 150 000 км может выйти из строя блок гидроклапанов (55 000 руб.) или пакет фрикционов (от 50 000 руб.). Чтобы продлить жизнь этим узлам, в том числе и гидротрансформатору, надо чаще менять трансмиссионное масло (12 000 руб.). Дилеры рекомендуют каждые 90 000 км, но желательно чаще – через 60 000 км.

2006–2011

Режимы работы полноприводной трансмиссии Super Select II наглядно отображаются в самом центре приборной панели – аккурат между глубокими колодцами спидометра и тахометра

Модификаций с механической коробкой передач на нашем рынке всего 5% от общего числа всех проданных «Паджеро»
Багажник просто огромный. А если сложить сиденья второго ряда, то объем увеличится до 1790 л

2012–2014

Все внешние изменения, произошедшие с рестайлинговым «Паджеро», написаны на его лице: на внедорожнике обновился лишь рисунок радиаторной решетки. В техническом плане автомобиль остался прежним
После рестайлинга 2011 года подсветка приборов стала красной, а в салонном зеркале появился дисплей камеры заднего вида

Просторный салон Pajero может похвастать не только внушительным багажником, но и вполне достойным уровнем комфорта. К услугам задних пассажиров подогрев второго ряда сидений, а также возможность регулировки климата в своем отсеке

Клиренс в 235 мм и длинные ходы подвески обеспечивают отменную геометрическую проходимость

Подвеска

В передней подвеске к 50 000–80 000 км меняются лишь ступичные подшипники (по 15 000 руб.). Зато амортизаторы (по 6500 руб.) выдерживают до 150 000 км. Примерно столько же отпущено рычагам (8000 и 6500 руб.). В задней надо периодически смазывать эксцентрики рычагов, регулирующих развал и схождение колес. Иначе придется покупать новые рычаги.

Трансмиссия

Механическая коробка надежна. В автомате желательно менять масло каждые 60 000 км. Крестовину надо смазывать на каждом ТО и тогда она прослужит долго. В противном случае будете менять крестовину в сборе с карданным валом, а это уже совсем другие деньги – примерно 45 000 рублей.

Двигатель

На «вторичке» превалируют версии с турбодизелем. В 2009 году его мощность увеличилась со 165 до 190 сил, а после рестайлинга 2011-го – до 200. На моторе надо следить за демпфером коленчатого вала – он после 50 000 км расслаивается и может натворить много бед под капотом. К 150 000 км меняются свечи накаливания (по 7000 руб.) и форсунки впрыска (15 000 руб.).

Кузов

Основная болячка – плохо сопротивляющаяся коррозии пятая дверь, которая поражается ржавчиной после 5–8 лет эксплуатации. От грязи прогнивает приемная труба заливной горловины топливного бака. Нередки жалобы на трескающиеся на морозе боковые зеркала.

Электрика

Сбои и глюки в сети периодически случаются и с возрастом прогрессируют. Поломки локальные и на статистику не тянут: засвистит моторчик печки, начнут жить своей жизнью электростеклоподъемники и центральный замок или потеряет голос клаксон, выходит из строя генератор и стартер, быстро разряжаются аккумуляторы.

История

Mitsubishi Pajero III

Выпускался с 1999 по 2006 годы. Цена на рынке от 300 000 до 800 000 руб.

Осенью 1999 года состоялась премьера Mitsubishi Pajero третьего поколения, а в начале 2000-го он появился на нашем рынке. Автомобиль продавали в двух модификациях: трехдверку с короткой базой и 5-дверный вариант на семь мест. На обе версии устанавливалась дизельная «четверка» объемом 3,2 л (165 л.с.) и 3,5-литровый бензиновый V6 мощностью 202 силы. Коробки передач – 5-ступенчатые МКП и автомат.

Mitsubishi Pajero IV

Выпускается с 2014 года. Цена на рынке от 1400 000 до 2200 000 руб.

Рестайлинговый внедорожник четвертой генерации впервые показали на автосалоне в Лос-Анджелесе осенью 2014 года. Автомобиль преобразился за счет нового бампера, увеличившейся в размерах решетки радиатора, иной оптики и дневных ходовых огней. Есть изменения и в технике: и без того небогатая линейка моторов сократилась до единственного бензинового V6 объемом 3,0 л (174 л.с.). Клиентов также избавили от выбора трансмиссии, оставив в арсенале лишь 5-ступенчатый автомат.

Стоимость Mitsubishi Pajero на вторичном рынке

Информация предоставлена журналом Quattroruote

В целом беспроблемные двигатели. Надежные коробки передач и трансмиссия. Неплохое поведение на асфальте. Отличная проходимость на бездорожье. Приемлемая цена

 

Кузов подвержен коррозии. Слабое лакокрасочное покрытие. В группе риска раздаточная коробка. Прожорливые бензиновые V6. Дорогие запчасти у дилеров

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Герой асфальта Герой асфальта

Mitsubishi Pajero Sport способен на внедорожные приключения любой сложности

4x4 Club
Все, что пожелаешь! Воспитываем короля? Все, что пожелаешь! Воспитываем короля?

К чему приводит вседозволенность в воспитании ребенка?

Лиза
«Говорили, что я ничтожество и слабак». Истории людей, которые занимаются самоповреждением «Говорили, что я ничтожество и слабак». Истории людей, которые занимаются самоповреждением

Истории людей, которые занимаются селф-хармом

СНОБ
Парадокс Загитовой: почему не все рады за новую олимпийскую чемпионку (и почему это неправильно) Парадокс Загитовой: почему не все рады за новую олимпийскую чемпионку (и почему это неправильно)

Противостояние российских фигуристок в Пхенчхане было самым драматичным моментом

Esquire
Жесткое ретро Жесткое ретро

Настя Ивлеева – девушка, которая зарабатывает на жизнь своим чувством юмора

Maxim
Алексей Алексенко: Попытка объяснить все непонятное разом Алексей Алексенко: Попытка объяснить все непонятное разом

Биологи связали воедино странные истории, которые не стали от этого понятнее

СНОБ
Как выбрать психолога? Как выбрать психолога?

Как понять, что перед тобой профессионал? Какое направление тебе подходит?

Cosmopolitan
Флага не дали, но дали медали: как прошла Олимпиада для России Флага не дали, но дали медали: как прошла Олимпиада для России

Праздник зимнего спорта мы не хотели пропускать, и неважно, что флаг не дают

Esquire
Июнь Ли: Добрее одиночества. Фрагмент романа Июнь Ли: Добрее одиночества. Фрагмент романа

Отрывок из истории трех людей, жизнь которых резко переменилась

СНОБ
Практичный подход Практичный подход

Как избавиться от ощущения остановки, «потолка»? Какие цели ставить?

Psychologies
Полет валькирии Полет валькирии

Телеведущая Елена Летучая примеряет образ кинодивы 1950-х годов

Esquire
Сила характера Сила характера

Анастасия Задорина отвечает за олимпийскую экипировку команды России

OK!
Кнопка о двух концах. Чем мы рискуем, нажимая «я согласен» Кнопка о двух концах. Чем мы рискуем, нажимая «я согласен»

Как крупные корпорации анализируют личные данные пользователей

СНОБ
Оружие для любого американца — то же самое, что шляпа для ковбоя Оружие для любого американца — то же самое, что шляпа для ковбоя

Почему владение оружием остается неотъемлемым правом американцев

СНОБ
Алексей Герман Мл. Алексей Герман Мл.

Как и для чего Алексей Герман-младший снял кино про Сергея Довлатова

Maxim
Секс, наркотики, экзистенциализм Секс, наркотики, экзистенциализм

Жан-Поль Сартр – не такой философ, как все

Maxim
Окно в Азию Окно в Азию

67‑метровая московская квартира с азиатскими мотивами

AD
5 технологий, которые изменят мир в 2018 году 5 технологий, которые изменят мир в 2018 году

Главные тренды по версии Массачусетского технологического института

Esquire
На всех... угодишь! На всех... угодишь!

В нашем очередном обзоре самые интересные однодневные поездки из Москвы

Лиза
Отряд Летучий Отряд Летучий

Телеведущая Лена Летучая занялась инспекцией российских школ и больниц

Домашний Очаг
Сами с ушами Сами с ушами

Рассказываем вам о впечатлениях от Disneyland

Добрые советы
«Рассеянный склероз — болезнь цивилизации» «Рассеянный склероз — болезнь цивилизации»

Возможно ли вылечить это пока неизлечимое заболевание — рассеянный склероз

Psychologies
Что нужно знать о “Черной пантере” и почему все сходят от нее с ума Что нужно знать о “Черной пантере” и почему все сходят от нее с ума

“Черная пантера” добралась до российского проката только сейчас

Esquire
Плот больного воображения Плот больного воображения

Яхтсмен Дональд Краухерст – самый загадочный горемыка яхтенного спорта

Maxim
Это у вас гормональное Это у вас гормональное

Почему люди ведут себя по-человечески?

СНОБ
Идея! Идея!

Режь как шеф-повар, добыча светящегося порошка, редкий брак

Maxim
Сердце Востока Сердце Востока

Дубай — город неограниченных возможностей

OK!
«Откопаем машину. Цена договорная» «Откопаем машину. Цена договорная»

Крупнейшие снегопады немедленно привели к появлению на рынке новых услуг

АвтоМир
Стокгольмский террорист — кто он? Дело Рахмата Акилова Стокгольмский террорист — кто он? Дело Рахмата Акилова

Как стокгольмский террорист оказался связан с боевиками из Таджикистана

СНОБ
Как перекусывать, чтобы не набирать вес Как перекусывать, чтобы не набирать вес

В нашем сознании перекус часто ассоциируется с вредной привычкой, однозначно ведущей к появлению лишних килограммов. Между тем диетологи совершенно не против пары перекусов в течение дня. Важно лишь соблюдать несколько правил.

Psychologies
Открыть в приложении